41pro.ru

Уроки и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основы дизайнера интерьера

Азы дизайна. Самые главные правила

Классика, барокко, модерн, минимализм, — в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Они исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, — первое, что в таком видно — хорошо человеку. Он успевает «зарядится» дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок — все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, «техническое». На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, «гуманитарное». Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам — красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что «гуманитарное» полушарие даже не «включится».

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Психология восприятия визуальной информации

Разберем «по косточкам» вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем работу головы на примере геометрических фигур.


А здесь шарик «парит», как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит — во времени, — значит в действии.

Энергия и ее отсутствие


Линия-доходяга. Ну никаких у нее сил не осталось.


Здесь — другое дело. С энергией у этой линии все в порядке.

Одна в миноре, вторая — в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая — энергично, по дуге, стремится вверх.

Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего — цветом. Холодные — это минор. Теплые — мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.


На картине «в миноре» линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз.


Мажор — линия горизонта поднимается.

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор — смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот — утонченным.

Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все — уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это «чувство взгляда». Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они — главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве» (электронная версия книги здесь >>) Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.

Основы дизайна. Самые главные правила

Классика, барокко, модерн, минимализм, — в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Основы дизайна исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, — первое, что в таком видно — хорошо человеку. Он успевает «зарядиться» дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок — все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Основы дизайна. Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, «техническое». На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, «гуманитарное». Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам — красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что «гуманитарное» полушарие даже не «включится».

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Основы дизайна. Психология восприятия визуальной информации

Разберем «по косточкам» вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем это на примере геометрических фигур.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит — во времени, — значит в действии.

В первом случае большой квадрат «нависает» над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь — «злой», опасный.

А во втором шарик «парит», как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Основы дизайна. Энергия и ее отсутствие

Одна в миноре, вторая — в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая — энергично, по дуге, стремится вверх.

Читать еще:  Какие предметы нужно сдавать чтобы стать дизайнером

Основы дизайна. Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего — цветом. Холодные — это минор. Теплые — мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.

На картине «в миноре» линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз Мажор — линия горизонта поднимается

Арабы читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот.

Вы только представьте себе — рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку.

Я вот все думаю — может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор — смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот — утонченным.

Я вас умоляю. Не приступайте к ремонту, пока не продумали весь проект целиком, вплоть до мебели. Цвет пола или стен окончательно утверждайте после того, как выберете корпусную мебель, цвета обивки на диванах. Кухню. Пусть подготовительный этап немного затянется. Зато все получится хорошо. Признаюсь вам, я сам совершил ошибку, от которой теперь вас предостерегаю.

Осенью делал ремонт в квартире, в современном стиле. В жилой комнате решил использовать решение типа «Невидимая мебель». Предполагал светлые фасады на шкафах. Купил туда обои цвета «натуральный лен». Пришла пора заказывать мебель — и я с ужасом понял, что если навесить светлые фасады — вся комната станет чересчур белой. Скучной. Живу пока с мебелью без дверей. Думаю, что делать. Использую, наверное, двери в цвете «беленый дуб». Он совсем почти не отличается от моих обоев. Поистине получится «невидимая» мебель. «Сядет» на стены, как влитая. Такие дела.

А сколько у нас было случаев, когда клиенты все-таки переклеивали новые обои после покупки мебели!

Основы дизайна. Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все — уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это «чувство взгляда». Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они — главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве». Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.

Важнейшие принципы дизайна интерьера

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о важнейших принципах в дизайне интерьера, которые делают интерьер гармоничным, красивым и эстетически ценным. И это будет, если вы ещё не догадались, ещё один разговор о законах архитектурной композиции.

В конце этого урока вы сможете распознавать и использовать основные принципы дизайна интерьера, которые используются каждым архитектором, дизайнером интерьеров и декоратором, для того, чтобы создать великолепный интерьер. И кто знает, может быть, вы, благодаря этому, сэкономите деньги на ремонт, или начнёте новую карьеру! Но, давайте начнём с самого начала, и узнаем что такое дизайн интерьера с точки зрения профессионалов.

1. Единство и гармония

При работе над дизайном любого интерьера надо думать обо всём доме или квартире в целом, как о серии пространств, связанных между собой коридорами, холлами и лестницей. Поэтому очень важно, чтобы общий стиль или тема проходила во всём. Это не означает, что все внутренние элементы интерьера должны быть одинаковыми, но они должны работать вместе и дополнять друг друга, чтобы укрепить всю композицию.

Одним из способов создания этой «темы» или сюжетной линии является хорошо продуманное использование цвета (см. фото выше). Цветовые палитры в целом представляют собой отличный способ объединения пространства. Например, вы можете выбрать три или четыре базовых цвета и использовать их в различных оттенках повсюду в доме или квартире.

2. Фокусная точка (композиционный центр)

Самым большим врагом любого интерьера является скука. Хорошо продуманная комната всегда имеет, в зависимости от своего размера, одну или несколько фокусных точек (композиционных центров). Композиционный центр должен быть доминирующим элементом интерьера, чтобы привлечь внимание, и достаточно интересным, чтобы заставить зрителя смотреть на него дальше. Таким образом, композиционный центр, должен производить неизгладимое впечатление, но и должен стать неотъемлемой частью декора, связанного по размеру, стилю, цвету или сюжету с остальными элементами.

Камин или плоский телевизор является первым предметом, о котором большинство людей думают, когда мы говорим о композиционном центре в комнате (в данном случае в гостиной).

Если у вас нет естественного композиционного центра в пространстве, например, камина, вы можете легко создать его, выделив какой-нибудь конкретный предмет мебели, произведение искусства, картину или просто участок стены контрастного цвета. Но постарайтесь сохранять равновесие (баланс), чтобы ваша фокусная точка не забирала всё внимание на себя.

3. Баланс (равновесие)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что все предметы в интерьере должны быть хорошо сбалансированы (уравновешены) и как-то по-особенному, размещены по всему пространству дома (квартиры). Соответственно в интерьере возникает понятие баланса. Коротко, для тех, кто просто пробежит глазами этот урок, баланс можно охарактеризовать как равное распределение визуального веса в интерьере комнаты. Есть три вида композиционного баланса (равновесия): симметричный, асимметричный, и радиальный. (О расстановке мебели по этим принципам читайте здесь).

Симметричный, как правило, широко использовался в традиционных классических интерьерах. Он характеризуется одинаковыми объектами, повторяющимися в одинаковых положениях по обе стороны от какой либо вертикальной или горизонтальной оси. Например, вспомните интерьеры комнат старинных дворцов и замков, где на каждой стороне комнаты располагается точная зеркальная копия другой стороны.

Симметрия также отражает форму человеческого тела, поэтому у нас врождённое чувство комфорта в сбалансированной симметричной обстановке. Но современные интерьеры сложно привести к полной симметрии из-за наличия различных разнообразных функций. Поэтому её используют фрагментарно.

Асимметричный является более подходящим принципом создания равновесия в дизайне в наши дни. Баланс достигается несколькими непохожими разнородными объектами (предметами), имеющими равный визуальный вес или точку притяжения. Асимметричное расположение предметов выглядит более случайным и менее надуманным, но более сложным для создания.

Попробуйте мысленно убрать жёлтую ширму, расположенную за диваном в этом интерьере, и зрительный вес сразу же переместить на жёлтое кресло и равновесие в интерьере будет потеряно.

Асимметрия всегда предполагает движение, и приводит к более оживленным интерьерам.

Радиальный — это когда все элементы дизайна группируются вокруг центральной точки. Винтовая лестница и круглый обеденный стол являются отличным примером радиального баланса. Хотя этот вид и не часто используется в интерьерах, он может создать интересную фокусную точку, если используется должным образом.

4. Ритм

Если бы мы говорили о музыке, мы бы описали ритм как удары барабана в музыке. В дизайне интерьера, ритм — это всё о визуальном повторении свойств и характеристик предметов или самих предметов. Ритм определяется как непрерывность, повторение или организованное движение композиции. Для достижения этого в дизайне интерьера, вы должны думать о повторении, прогрессии и контрасте. Используя эти композиционные механизмы, можно создать ощущение движения в вашем пространстве, что проводит глаз зрителя от одного элемента дизайна к другому.

Читать еще:  Начинающий графический дизайнер

Повторение характеризуется использованием одного элемента несколько раз во всём пространстве. Вы можете повторить модель, цвет, текстуру, линии, или любой другой элемент, или даже больше, чем один элемент. Ниже пример точного повторения элементов в интерьере кухни: барные стулья, абажуры светильника, ручки на дверцах навесных шкафов.

Прогрессия берёт за основу какой-либо элемент, и увеличивает или уменьшает одну или более из его характеристик. Таким образом, получается уже не простое тиражирование элементов как при повторении, а более интересное. Наиболее очевидной реализацией этого принципа будет градация по размерам или по цвету. Например, картины над диваном имеют одинаковый размер, но мягкий переход цветов делает их «неодинаковыми» из-за естественной прогрессии, как показано на рисунке.

Ещё можно достичь эффекта прогрессии при помощи цвета, в однотонной цветовой гамме, где каждый элемент немного другого оттенка, но одного и того же базового цвета.

Переход немного сложнее определить. В отличие от повторения или прогрессии, переход имеет тенденцию создать более гладкой перетекающий поток, где глаз естественно скользит из одного предмета к другому. Наиболее распространенным примером перехода в интерьере является использование кривой линии, чтобы аккуратно привести взгляд, как например арочные двери или изогнутые линии потолка.

Наконец, контраст — тут довольно просто. Два элемента противоположных друг другу, например, чёрно-белые подушки на диване, являются яркой отличительной чертой этого принципа.

Контраст также может быть в виде круга и квадрата, используемых вместе, например, форма журнального и кофейных столиков на фото выше.

Контраст может быть довольно резким, и обычно используется, чтобы оживить пространство. Однако, будьте очень осторожны, чтобы не перечеркнуть все старания при оформлении интерьера, которые вы сделали с помощью других принципов, используя слишком много контраста! Опять же, должно соблюдаться равновесие или баланс.

5. Масштаб и пропорции

Эти два принципа дизайна идут рука об руку, так как они оба относятся к размеру и форме предметов. Пропорции связаны с отношением одного элемента дизайна к другому или одного элемента ко всему пространству. Масштаб же касается собственного размера одного объекта по сравнению с другим.

В этом примере, обратите внимание на достаточно большие подушки на диване, которые выглядят достаточно непропорциональными дивану, а тем более к креслам. Если такую подушку положить на кресло, то сесть в него уже не получится.

6. Детали

Еще один очень важный элемент дизайна интерьера, где необходимо принимать бесконечные трудные решения – это детали. Всё, начиная от окантовки на абажуре, цвета полосок на диванных подушках, до выключателей света и ручек шкафа требуют тщательного подбора и внимания. В отличие от цвета люди, зачастую, находят детали скучными. В результате ими пренебрегают и касаются только вскользь, или вообще игнорируют, но детали, столь же важный основополагающий элемент дизайна интерьера.

Детали не должны быть очевидными (ведь это не композиционный центр или фокусная точка), но они должны быть в гармонии со всем, дополняя общий вид комнаты.

7. Цвет

Цвета имеют определенное влияние на атмосферу интерьера, которую вы хотите создать при разработке дизайна. Для цвета также характерны все основные понятия композиции: гармония, композиционный центр, баланс, ритм. Более подробный урок о том, как цвета используются в интерьере, и влияют на наше настроение, вы можете найти здесь.

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Основы дизайна интерьера

Ремонт в квартире обычно ассоциируется у людей с такими эмоциями, как хлопоты, много мусора, труд. Ну, а когда все это заканчивается, мы получаем приятные, позитивные, радостные эмоции. Занятия по созданию дизайна своего нового интерьера — это всегда очень занимательное, интересное занятие. В начале это может показаться простым и легким делом, но потом, когда вы будете углубляться все дальше и дальше, вы поймете, что не все так легко и просто, как казалось. Для того чтобы так и было на самом-то деле — «легко и просто», нужно иметь навыки, знать небольшие, но значащие дизайнерские секреты – основы дизайна интерьера.

Чтобы изучение основ дизайнерской науки было действительно легким, нужно быть в этом заинтересованным, отдаться учению полностью, обладать чувством меры и вкусом.

Делая периодичные ремонты в своих квартирах, создавая интерьеры для них, вам необходимо знать парочку правил, правильный порядок и последовательность действий. Все это и называется основами дизайна интерьера. Для того чтобы пройти весь путь ремонта от начала до конца, понадобится много терпения, идей и выдержки, так как путь будет не легким, долгим и извилистым. В первую очередь чтобы все с самого начала пошло так, как нужно, следует сделать эскиз. После того, как эскиз готов, нужно разработать проект дизайна. Такой проект включает в себя весь список переделок, если конкретнее, то это расчеты, план квартиры, модель. Такой проект делается с помощью компьютера, вернее специальной компьютерной программы. После того, как проект дизайна готов делается чертеж для рабочих, глядя на него, они будут воплощать нарисованное на бумаге в жизнь.

Основы дизайна интерьера, а именно эскизы, делают не в одном экземпляре, их делают несколько штук в разных вариациях. Все это делается для того, чтобы клиенту было из чего выбрать, чтобы он мог выбрать именно тот вариант, который больше всего нравится и больше всего подходит для помещения. Но стоит отметить, что для того, чтобы представить, увидеть окончательную картину одних эскизов не достаточно. Именно поэтому делают так называемые скелеты, уменьшенные копии интерьера в будущем.

Чертеж, который создают для рабочих, очень важен. Ведь от рабочего чертежа, от его точности, понятливости будет зависеть то, что будут строить, воплощать в жизнь. Дизайнеры советуют всегда четко придерживаться чертежа и проекта. И это не потому, что можно перепутать то, где нужно снести стену, где наоборот построит, что убрать или добавить. Это одно из первых правил основ дизайнерской науки. Чтобы ни произошло ошибок, не убрали то, что вам было необходимо, и не добавили ничего ненужного и лишнего, чертеж должен быть выполнен правильно, без ошибок, и качественно исполнен.

А для этого, чтобы было все именно так, вам просто необходимо будет обратиться за помощью к специалистам в сфере дизайна, так как сами выполнить все основы дизайна интерьера, если, конечно, вы не специалист, будет не в ваших силах. Чтобы максимально подготовиться к встрече с профессиональным дизайнером, почитайте и запомните названия и обозначения самых основных терминов дизайна. Это необходимо для того, чтобы ваш разговор со специалистом проходил не впустую, был понятным и вам и ему, и вы смогли бы рассказать дизайнеру более профессиональным языком, что именно вы от него хотите.

Некоторые из таких специальных терминов, которые все-таки понадобятся и нужно будет знать, понимать, мы и опишем. И так начнем.

Среда – это, что окружает людей. В составляющие среды входят предметы, аксессуары, которые создают дизайнеры.

Композиция. Казалось, кто не знает такого термина, как композиция? Когда звучит это слово, у каждого человека в голове возникает какая-то своя картинка, которая ассоциируется с этим термином. Так вот, чтобы разбежностей не было, чтобы вы, как заказчик и ваш дизайнер представляли одно и тоже при слове композиция, мы сейчас и опишем его значение. Композиция, в ней взаимодействуют различные предметы интерьера. Если композиция хорошо продумана, выполнена, то все предметы в ней смотрятся как одно целое: гармонично, красиво. При составлении композиций нужно знать некоторые правила, нарушать которые ни в коем случае нельзя. Композиция делится на главный предмет и второстепенный, который ему подчиняется.

Цвета в интерьере очень важны, они являются одним из главных инструментов дизайнера. Цвет в интерьере не может существовать самостоятельно, отдельно, от самого интерьера.

Пространство, в нем открывается характер человека, его образ жизни. Оно несет в себе настроение, каким бы оно не было. По дизайну интерьера квартиры и пространству можно понять, какой человек здесь живет, с каким характером, потому, что квартира человека, это отражение его внутреннего мира, его внутреннего состояния.

Читать еще:  Диплом ландшафтного дизайнера

Пропорции – благодаря ним все предметы в интерьере вмещаются идеально. Все подходит по размеру. Ничто не мешает, не является лишним. Все расставлено красиво, просто идеально. Именно на пропорциях базируются понимание гармонии.

Как вы уже убедились, основы дизайна интерьера важны. От них зависит то, чего вы хотите увидеть в конечном результате. И для того чтобы все было именно так, как хотите вы, обратитесь к профессионалам, они вам помогут. И тогда ваше жилье будет красивым, уютным, комфортным, светлым, идеальным для вас.

Кому же доверить ремонт в своей квартире или в доме? Данный вопрос действительно является сложным. Те, кто уже осуществил ремонт, как говорится, прошел через это, рекомендуют искать специалистов проверенных, с положительными рекомендациями знакомых. Но и в этом случае нет никаких гарантий, что ремонтные работы будут выполнены безупречно, так как заказчики, обычно имеют различные требования. Сегодня существует множество фирм, которые предоставляют услуги «ремонт квартиры под ключ». Высококвалифицированные специалисты так недель за пять – шесть справятся с поставленной задачей. Вам останется лишь оплатить их труд. Это удобно. При заключении ремонтных и дизайнерских договоров, стоит уточнить, имеет ли данное юридическое лицо (фирма) на выполнение тех или иных работ, предоставление услуг соответствующие разрешения – лицензии.

Также рекомендуется полностью контролировать весь ремонтный процесс – начиная от монтажных работ и заканчивая, например, укладкой плитки в ванной комнате. Не в обиду будет сказано профессионалам, но все же пользоваться данным жилым помещением будут хозяева, и лучше, когда именно они заметят еще на промежуточном этапе, а не при сдаче работ, что та или иная деталь интерьера немного не соответствует их индивидуальным требованиям, например, дверной проем немного узковат для них или смеситель в ванной высоковато расположен.

После того, как задача по подбору фирмы-подрядчика выполнена, остается выбрать стиль, который будет преобладать в вашей квартире или в вашем доме. Как мы уже говорили, дизайн интерьера вашей квартиры полностью отображает ваш внутренний мир, показывает ваши жизненные предпочтения. По дизайну квартиры можно определить вкус человека, к чему он больше склоняется — к современности, модным направлениям и стилям или наоборот, больше к классике, старине.

В наше время существует много различных стилей дизайна интерьера, все они очень разные. Выбрать можно тот, который больше всего вам подходит. Тем более что на современном рынке строительных, декорирующих материалов представлен большой ассортимент. Если ваш бюджет не мал (при этом нужно помнить, что ремонт – это всегда удовольствие из ряда дорогих), и вы можете не экономя разогнаться по полной, выбирать только настоящие, натуральные материалы и ткани, высококачественную дорогую технику, шикарные, роскошные, необычные аксессуары, тогда и выбор стиля будет соответствующим. В противном случае придется довольствоваться менее дорогими аналогами строительных материалов.

Имейте ввиду, что в некоторых стилях дизайна интерьера есть условия, свои строгие правила. Они могут заключаться в том, что использовать нужно будет только определенный вид материалов, например, исключительно натуральный. Только при выполнении такого условия вы и сможете получить окончательный, желаемый результат. Поэтому, при выборе того или иного стиля для интерьера своей квартиры равняйтесь только исключительно на свои возможности, а не желания.

Подумайте еще о том, чего бы вы хотели видеть в своей квартире, в ее интерьере. Если быть конкретнее, то определись, что из себя она должна представлять – квартиру-музей, которой можно будет похвастаться перед своими друзьями. Только не забывайте, о том, что в ней еще придется и жить, а не только выставлять напоказ. Или же квартиру, которая будет красива, модна, ярка, современна. Она будет выглядеть почти так же, как и квартира-музей, только вот как музей современного искусства. Или же дом, квартиру с комнатами, которые будут уютными, теплыми, комфортными, красивыми, в которых бы чувствовался и царил семейный уют и тепло.

(Всего оценок: 2, средняя 5,00 из 5)

Какое бы решение вы не приняли, вам все равно нужно будет знать основы дизайна интерьера, даже в случае, если вы прибегнете к помощи профессионалов, которые и будут создавать уют в вашей квартире. Помните об этом. Это и является самым главным правилом основ дизайнерской науки.

Дизайн интерьера. Основы дизайна интерьера

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Основы композиции

Интерьер квартиры, независимо от желания человека, проживающего в ней, отражает его внутреннюю сущность.

Поэтому очень важно сформулировать свои стремления, предпочтения и вкусы. Только поняв это, можно приступать к изменению интерьера своей квартиры.

Дизайн — искусство, в котором должны быть гармонично воплощены ваши ощущения, мысли. Только в этом случае возможно создание интерьера, максимально отвечающего характеру и темпе­раменту человека.

Для того чтобы организовать пространство, определить основные зоны, расставить акценты, необходимо иметь представление о композиции (от лат. composition — «сочинение, составление, соединение, связь»). Композиция — это организующий элемент, благодаря которому отдельные элементы становятся единым целым.

Как и у любой системы, у композиции есть свои законы, без соблюдения которых создать гармоничный интерьер невозможно.

Одним из основополагающих правил является выделение главного и второстепенного, зонирование пространства. Наиболее часто можно встретить центрическую композицию жилища. Например, в первобытном обществе центром, в котором концентрировалась жизнь рода, был каменный очаг в пещере. Это правило актуально до сих пор. Поэтому так важно при строительстве или перепланировке дома или квартиры определить их композиционный центр. Обычно им становится гостиная или столовая.

Что будет являться композиционным центром столовой или гостиной, вы решаете самостоятельно в соответствии со своим образом жизни. Очень многое зависит и от планировки квартиры, а также от функциональной задачи, стоящей перед дизайнером. Все это вместе оказывает влияние на колористическое решение, отделку, декор, освещение.

Выполнив зонирование пространства, можно приступать к расстановке основных и дополнительных композиционных акцентов.

Оптимальный выбор цветовых сочетаний может объединять отдельные зоны или, наоборот, противопоставлять их друг другу, а в комплексе с системой освещения может расширить или сузить пространство, создать требуемый эмоциональный эффект. При этом необходимо учитывать некоторые психологические аспекты восприятия. Например, простые формы являются более легкими для восприятия; симметричные элементы смотрятся как целое, это же относится и к близко расположенным предметам; контраст усиливает восприятие и т. д.

Создание композиционного центра предполагает объединение отдельных элементов мебели, оборудо­вания и деталей декоративного искусства, что осуществляется с опорой на законы симметрии и асимметрии.

Симметрия связана с одной или несколькими осями, относительно которых осуществляется построе­ние. В качестве композиционного приема она дает ощущение порядка, умиротворения, отдыха, официоза.

Но в некоторых функциональных зонах использование симметрии можно считать необходимым, например, в детской комнате, рассчитанной на двоих детей, или в спальне родителей. Ощущение симметрии усиливается симметричностью расположения прикроватных тумбочек, настольных светильников и даже зеркалом, повешенным на стену, противоположную окну.

Асимметрия, в отличие от симметрии, связана с такими понятиями, которые привносят в интерьер свободу, особый динамизм.

Внесение в симметричную схему некоторой асимметрии делает интерьер более богатым, насыщенным и интересным.

К асимметричному построению прибегают при необходимости выделения площади в соответствии с функциональной потребностью.

В композиции оба приема применимы в равной степени и предполагают использование следующих композиционных средств:

Повтор тесно связан с симметрией, при которой с обеих сторон оси находятся одинаковые предметы.

При повторе остаются неизменными цвет, фактура, материал, размер, но если появляются небольшие отклонения в какой-то из представленных составляющих, то возникает нюанс, резкое же изме­нение порождает контраст.

При изменении размера может сохраняться форма.

В основе разницы размеров подобных фигур ле­жит геометрическая или арифметическая прогрессия.

Разница между первой и последней фигурами при геометрической прогрессии очень заметная, следовательно, можно говорить о контрасте отношений. При арифметической прогрессии разница в размерах фигур может быть более мягкой, а значит, речь идет о нюансах. В интерьере жилого помещения последние изменения предпочтительны.

Первичным положением, из которого устанавли­ваются пропорции помещения, является вход в него. Отсюда видно, направлено ли пространство в глубь комнаты или находится поперек основной оси зрения.

При этом пропорции жилого пространства можно скорригировать путем зрительных иллюзий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector