41pro.ru

Уроки и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы дизайнеру одежды

Интервью: Дизайнер одежды Наталья Каут

Просматривая лук-буки и новые коллекции, я всегда пытаюсь представить сам процесс создания «модного» шедевра. Ведь все, что мы видим, это уже конечный результат, а ведь самое интересное происходит именно за кадром. Бессонные ночи, миллионы набросков и кусочки изрезанного материала — это все остается только в памяти дизайнера. А ведь так хочется хоть немного приоткрыть занавес дизайнерских будней и посмотреть на весь процесс своими глазами. Совершенно случайно мы попали в студию к молодому британскому дизайнеру – Natalia Kaut, где она поделилась с нами своими планами и показала несколько вещей из новой коллекции.

Расскажите нам немного о себе. Вы русская, но поскольку я знаю, уже долгое время живете в Лондоне, как же так получилось?

До Лондона я уже жила некоторое время в Вене, но в итоге я выбрала именно этот город. Архитектура, смешение культур и свободные, жизнерадостные люди — именно этим Лондон и заманил меня.

С чего начался Ваш интерес к дизайну одежды, к моде? Как вы поняли, что это – Ваше призвание?

Все произошло совершенно случайно.
Вена. Приглашение на бал. Конечно, хотелось, чтобы этот вечер запомнился, и мне очень хотелось удивить своего спутника. Недолго думая, я решила сотворить свое собственное платье. Результат превзошел все мои ожидания, меня одаривали комплиментами, и все дамы интересовались, где я приобрела такой шикарный наряд.
Это, можно сказать, и был мой первый шаг к созданию своей собственной линии одежды.

Помните ли вы, какую вещь вы сшили первой?
Конечно, это было платье бирюзового цвета, сшитое из великолепнейшего шелка. Я до сих пор его храню, как талисман.

Откуда вы черпаете свое вдохновение в создании новых коллекций?

Я с детства играю на фортепьяно и поэтому когда необходимо обдумать новую коллекцию или же просто не хватает вдохновения, я сажусь за рояль и начинаю играть…Иногда мне даже кажется, что музыка добавляет определенный шарм моим творениям.
Я много путешествую. Смена обстановки и новая культура всегда приносит мне свежие идеи, а архитектура разных стран лишь добавляет необходимые геометрические элементы в мои коллекции, самой вдохновляющей для меня остается архитектура барокко.

Опишите, пожалуйста, весь творческий процесс, через который вы проходите, когда создаете новую вещь?

Нет какого-то определенного процесса, и я думаю, со мной согласятся многие люди искусства. Это просто рождается перед глазами. Появляются силуэты, цвета и даже определенный материал, из которого должна создаваться вещь. Все происходит спонтанно и быстро. Иногда платья мне даже снятся, наверное, это бывает со всеми людьми, кто на сто процентов увлечен своим делом. Для меня это сродни музыкальной импровизации.

Кто она, современная женщина от Натальи Каут?
Женщина, которая не боится экспериментировать. В один день она покоряет Эверест. В другой день она курит сигару и пьет виски. А в третий день она создает платье от кутюр.

В прошлом году вы участвовали в фестивале «Русская Масленица в Лондоне» на Russian Fashion Show и получили награду в номинации Инновационное Творчество. Какая ступень будет следующей? Участие в London Fashion Week?

На Russian Fashion Show были очень сильные конкуренты и одной из них была Маша Цигаль. Но, несмотря на это, мы все же получили первое место и главный приз — участие в Неделе Большой Моды в Лондоне. Мы будем представлять нашу новую коллекцию Весна/Лето 2013. Посмотрим, что из этого получится, ждем наступления сентября.

Ваши учителя и авторитеты в моде?

Безусловно, живя в Лондоне, сложно обойти вниманием такие имена, как Alexander McQueen, Vivienne Westwood. Что касается русской моды, моим фаворитом является Ульяна Сергеенко.

Кем Вы видите себя через 5-10 лет в профессиональном плане?

Я так далеко не загадываю. Конечно, я работаю на развитие, хочется удивлять и радовать наших покупателей, чтобы интерес к бренду возрастал с каждой новой коллекцией.
Хотелось бы открыть несколько бутиков, но думаю, мы будем больше склоняться к интернет-продажам, все же за этим будущее.

У любого дизайнера одежды есть свой индивидуальный стиль. Как бы вы охарактеризовали свой стиль?

Городской стиль, который включает в себя базовые вещи темных тонов и яркие аксессуары.

Где и как наши читатели смогут приобрести вещи от Natalia Kaut?
Они смогут приобрести их в нашем онлайн-магазине www.nataliyakaut.com

Отдельная благодарность Натальи Каут и Алисе.

Вопросы дизайнеру одежды

Интервью с дизайнером одежды Gauze

Елена – профессиональная художница и основательница необычной линии одежды Gauze. Девушка вручную расписывает вещи по собственной методике, создавая «живое» искусство, «внутри» которого может оказаться любой желающий. Рассуждения о будущем русских дизайнеров, источниках вдохновения, немассовом дизайне, вдохновлённом работами древних живописцев, и многом другом читайте в нашем материале.

Ваша одежда зачастую украшена росписью. Вы позиционируете себя больше как художник или дизайнер?

Вообще, я не позиционирую себя как дизайнер, потому что я – художник. У меня художественное образование. Я закончила МГАХИ им. Сурикова, факультет монументальной живописи.

Расскажите подробнее, что такое монументальная живопись?

Это оформление пространства с помощью различных техник живописи. В первую очередь, это настенная роспись. Но также существуют другие техники, например, витраж или формирование конструкций из железа и дерева. Стоит различать такое оформление пространства от общего направления – дизайн интерьера, который в основном подразумевает под собой работу со светом внутри помещения и различными предметами интерьера. Так вот, мне всегда были интересны древние традиции монументальной живописи, да и вообще все древние искусства, которые можно использовать в декоре. Это могли быть, например, фрески в каком-нибудь древнем индийском храме, или древнегреческое оформление. В творчестве я отталкиваюсь от многовекового опыта человечества, от культуры и искусства. Но в какой-то момент мне захотелось отойти от привычного формата выставки. Захотелось быть ближе к зрителю, покупателю, клиенту и перевести тот язык искусства, к которому я привыкла, на одежду. Эти вещи можно надеть на себя и носить каждый день, находясь как бы «внутри» полотен. Эта идея показалась мне интересной ещё и потому, что появлялась возможность диалога со зрителем.

Обычно художники акцентируют внимание на индивидуальном взгляде на искусство, на том, что у них есть база, личная программа, и, если зритель её не понимает, значит, это не их зритель. Мне не безразлично мнение людей. Я, наоборот, интересуюсь тем, что зрителю нравится больше всего. Именно эта идея заложена в моих коллекциях одежды.

Вы расписываете вещи вручную? Чем вы вдохновляетесь, создавая иллюстрации?

Да, я расписываю одежду вручную. Создаю изделия по своей методике, основываясь на «свободной технике». Что касается вдохновения… У нас было две коллекции, «Blossfeldt. Зима.» и «Blossfeldt. Весна.», которые были придуманы под впечатлением от работ немецкого фотографа начала XX века 20-х годов Карла Блоссфельдта. Для того времени они были очень необычны. Блоссфельдт пытался запечатлеть приближенно растения, флору и фауну. Для этого даже изобрёл специальную фотокамеру. Помимо этого он преподавал в институте дизайн и архитектуру и на своих занятиях показывал учащимся свои работы. Блоссфельдт пытался донести до студентов очень важную мысль: в природе заложены идеальные пропорции и формы, опираясь на которые, можно создавать новые прочтения в искусстве. В то время в Германии популярность такого необычно дизайна архитектуры стала набирать обороты. Мебель была и практична, и оригинальна, одновременно. Начав заниматься одеждой, я поняла, что позиция Блоссфельдта близка и мне. С одной стороны, такой подход помогает увидеть идеальные пропорции, с другой, – художник может творчески интерпретировать эти формы в дизайне. Меня вдохновляют пропорции, структуры растений, изображенные на его фотографиях. Именно они помогали мне придумывать особый крой моей одежды. Сама я не шью, но всегда закладываю придуманный рисунок в лекало вместе с портным. Это очень интересная работа. Портному сложно сделать так, чтобы придуманный мной рисунок идеально сочетался с кроем одежды. Часто все приходится переделывать, создавать по-новой. Эта работа отнимает очень много времени и сил, но тот опыт и результат, которые мы получаем, стоит всех неурядиц, с которыми приходится сталкиваться в процессе создания вещей. Сейчас мы делаем новую коллекцию, вдохновленную древнекитайской живописью. Мне близки эти техники, потому что мастера создавали много рисунков именно на шелке. Они искусно «встраивали» изображения в фактуру ткани, поэтому и по сей день можно прочувствовать состарившуюся глубину, заложенную в этих изделиях. Именно эту глубину я пытаюсь сейчас воссоздать в осенней коллекции, которая, скорее всего, будет называться «Цветы-птицы» в честь популярного направления живописи в Китае, перешедшего впоследствии в японскую живопись. Так что, я думаю, очень много источников вдохновения можно найти, просто общаясь с людьми и иногда посещая музей. Блоссфельдта я, кстати, узнала благодаря выставке, организованной Ольгой Свибловой в Мультимедиа Арт Музее. Его работы были впервые привезены в Москву, и только тогда, лет пять назад, столичная публика узнала об этом художнике. Увидев его фотографии, я начала их переосмысливать, и в итоге поняла, что такой дизайн прекрасно сочетается с одеждой. Вдохновение вокруг нас, никогда не предскажешь, где его можно найти.

Читать еще:  Программы для дизайнеров на андроид

Сложно ли было начинать своё дело?

Я до сих пор его начинаю. Мы существуем с 2010 года, но оформленные до конца коллекции стали выпускать только в прошлом году. Были вещи, которые делались с определенной идеей, в определённом количестве, но законченная серия изделий появилась далеко не сразу. Тогда я вплотную занималась выставочными проектами в плане живописи, а теперь серьёзно занялась одеждой. Но я всё ещё начинающий дизайнер-предприниматель. Буквально на каждой неделе происходят какие-то интересные события, к которым я не всегда готова. Это продажи, производственные моменты. Для меня, как для художника, они были в новинку. Но, пока так происходит, я двигаюсь в правильном направлении, развиваюсь. Когда я перестану удивляться таким вещам, мне станет неинтересно, и я захочу открыть что-то новое.

Какие материалы вы используете?

Я использую акриловую краску для шелка. Её также используют для батика. Обычно краска закрепляется по контуру специальными приспособлениями, но я решила отказаться от этого, потому что мне нравится, когда цвет «забивает» всю ткань, до конца. Поэтому у меня есть своя методика. Многие поначалу сомневаются в том, что все вещи сделаны вручную, думают, что это обычный компьютерный принт. Но, приглядевшись, понимают, что такое на компьютере не сделаешь. Это, конечно, нравится нашим клиентам. Мы используем много шёлка и натуральных тканей, например, лён, хлопок, батист. Удобнее работать с гладкими, не фактурными тканями. Фактурные практически невозможно расписать, что несколько сужает круг возможных моделей одежды. С другой стороны, ткань диктует мне изображение. Ты её щупаешь, начинаешь на ней рисовать, и фактура сама «ведёт» твою руку. В этой технике остаётся некая человечность, что-то настоящее. В современном мире многое делают машины, книги заменяют планшеты, даже глянцевые журналы постепенно выходят из обихода. Зачатую хочется тактильно ощутить настоящее, самобытное. А одежда – это именно то, к чему мы прикасаемся, с чем взаимодействуем вплотную и постоянно. Это, по моему мнению, очень важно.

Вы начинали в 2010, сейчас уже 2016. Как поменялся мир моды? Изменилось ли что-либо в плане конкуренции на отечественном рынке?

Конечно, многое поменялось. В плане конкуренции именно с моим брендом… Таких художников немного. У Павла Пепперштейна вышла линия одежды, где он перевёл свою живопись на вещи. Это единственное в этой сфере, что так много публиковалось за последнее время. Ещё Оля Глаголева делала вышивку с цветными росписями на блузках. Но конкуренцию, как дизайнер одежды, расписанной вручную, я не ощущаю. Тем более в Москве заметна такая тенденция: людям всё больше нравятся российские дизайнеры. Раньше это не было востребовано, возможно, из-за качества изделий, а сейчас эта сфера быстро развивается. Устраиваются всевозможные ярмарки, открываются новые шоурумы. Когда я начинала свой путь в 2010 году, основную часть одежды байеры привозили из Европы и продавали здесь. И сейчас, конечно, люди не отказываются от европейских вещей, но, вместе с тем, русские дизайнеры тоже набирают популярность и индивидуальность. Хотя всё это неоднозначно. Некоторые шьют два свитшота, размножают их и думают, что стали настоящими дизайнерами. Но это уже становится неинтересно, потому что приобрело массовость. Я люблю полистать инстаграм, посмотреть новые бренды. Да, есть довольно интересные свитшоты, но из-за большого количества они повторяются. Российских дизайнеров стало выгодно покупать, потому что цены на отечественные и импортные вещи становятся практически одинаковыми. Одежду начинают шить не в Турции и Китае, а именно в России. Это здорово, значит, продукт интересен, и у него есть будущее. У покупателей появляется больший выбор. Естественно, конкуренция растёт, но от этого становится только интереснее. Интересно смотреть новые коллекции и пытаться понять, как покупатели воспримут новые модели блузок или юбок, будут ли такие фасоны покупаться в этом сезоне. Простор для творчества и создания новых изделий очень велик, ниша пока далеко не заполнена.

Какие у вашего бренда одежды есть планы на будущее?

Мы хотим выпустить осеннюю коллекцию и развиваться больше и больше, привлекая новых людей. Нам нравится общаться с покупателями, магазинами, изданиями, заводить знакомства. На «Ламбаду» или «Seasons» зачастую приходят очень много интересных людей, с которыми можно обсудить искусство и последние тенденции. Это очень приятно. Общение с клиентами безусловно важно. Мы зачастую делаем одежду индивидуально по меркам клиента, человек может высказать свои личные предпочтения, хотя мы стараемся не сильно отклоняться от моделей. Но почему бы, если очень хочется, не сделать из блузы платье. Когда вместе с клиентом начинаешь обсуждать какие-то изменения, появляется живость творчества и пропадает массовость. В наших планах – сохранить человечность бренда, одухотворенность этих вещей. Очень важно не потерять любовь к делу, к материалу, к силуэтам. Знаете, бывает, понравится тебе какая-то новая одежда. Ты покупаешь её год, два, а потом понимаешь, что вещи перестают быть такими интересными, какими были вначале. Пропускаются важные моменты, ухудшается качество, появляется духовная серость. А я бы хотела всё сохранить. Также в начале осени мы планируем устроить серию мастер классов для клиентов. Мне кажется, у всех есть какие-то старые блузки, которые нравятся по крою, но дизайн надоел, и хочется вдохнуть в них новую жизнь. И каждый человек может овладеть какими-то приёмами, техниками. На свой пост в социальных сетях я получила активный отклик, причём, писали мне даже из Уфы и других российских городов. Поэтому я решила вплотную заняться мастер-классами. Коллекция и классы – основные две вещи, которые нужно сделать в ближайший месяц. И не терять вдохновение.

Мастер-классы будут в начале сентября. Сейчас эта тема очень востребована в Москве, это интересное направление для развития. Вообще, в столице сейчас развивается искусство в совершенно различных проявлениях. Возводятся скульптуры из глины прямо на улице, появляются выставки на открытом воздухе, проходят различные лекции, мероприятия, ярмарки. Я думаю, это происходит повсеместно в России.

В России стало больше возможностей для развития дизайнеров, художников, людей творческих профессий?

Да, возможно. Для того, чтобы реализовать какую-то свою идею сейчас, в большинстве случаев необязательно получать степень дипломированного специалиста. Я, например, никогда не была связана с шитьём, но почему бы не начать заниматься чем-то новым. Главное – ничего не бояться. Из своей жизни нужно убирать границы, скованности для того, чтобы быть свободным. Если у тебя есть внутренняя свобода, ты можешь создавать вокруг себя любой желаемый мир любыми способами. Сейчас такое время, что искусство не требует каких-то сверхпрофессиональных навыков. Не требует поставленной с детства руки, которая вырабатывается за сотни и тысячи часов упражнений. Мне-то с детства нравилось рисовать даже гипсы и черепа, а у многих это вырабатывает отвращение. В Москве существует множество школ, где учат и шить, и рисовать. Даже выдувать бусы из стекла учат. Главное – желание и настойчивость.

Читать еще:  Просто дизайнерская программа

Лично я всегда открыта к любым знакомствам, не надо стесняться идти на контакт. Сейчас у нас небольшая команда, и в ней рады тем, кто готов работать, творить и развиваться вместе с нами.

10 глупых вопросов дизайнеру

1. Где можно найти ваш прайс?

Наверное, такой вопрос относится не только к дизайнерам, но он занимает почетное первое место, потому что только ленивый не может найти прайс, который дизайнеры кропотливо размещают и оформляют везде!

2. Как можно получить скидку?

К сожалению, особого промо-кода на скидку работы дизайнера не существует! Каждый дизайнер решает сам для себя политику своих цен, бонусов и работы в целом. Но мне кажется, вопрос не совсем корректным со стороны заказчика, так как он говорит о том, что хочется дешевле, а не качественнее. Поэтому призываю всех уважать работу друг друга, а уважение для любого работника – зарплата.

3. Можно ли скопировать чужой дизайн, если очень понравился?

Не советую! Авторские права никто не отменял. Подумайте изначально, хотите ли вы дизайн как у кого-то, а не что-то индивидуальное. Для того и нужны дизайнеры, чтобы сделать новое и неповторимое. Опять же, все работают по–разному, но я бы бежала от исполнителей, которые копируют чужую работу, ничего хорошего и профессионального в этом нет. Поэтому для меня единственное решение – найти свое вдохновение.

4. Я напишу вам сегодня после 21:00, можно?

И снова нет. Проблема в том, что не все понимают значение слова фриланс. Многие заказчики думают, что это работа без графика, в любое время дня и ночи. Но я бы так не сказала, каждый стабильный фрилансер работает по графику, чаще всего 5/2 как все, только дома. Соответственно, в 9 вечера, я лежу и отдыхаю после рабочего дня, мои мысли совсем не направленны в сторону работы, поэтому все сказанное, возможно, не отложится в памяти. Хотели бы Вы отвечать на рабочие вопросы в 9 вечера? Вот и я не особо, поэтому чаще всего переношу такие вопросы на утро.

5. Мне нужно сделать макет, а завтра утром будет готово?

Есть некоторое количество дизайнеров, которые работают по такому принципу, но чаще всего такое невозможно, сделать макет – это не просто накидать на чистый лист слова и картинки. Если хотите качественную работу, нужно заказывать ее заранее, хотя бы за неделю. Один поиск фотографий на фотостоке может занять полдня, плюс подбор вариантов, создание композиции, подбор цветов, подготовка к печати – это уже очень долго.

6. Можно ли сделать дизайн в Paint?

Если захотеть, то, конечно, можно. Но в дальнейшем работа с таким макетом будет сплошной проблемой. Здесь вопрос больше в профессиональности, сам для себя – пожалуйста, если же это продукт массового потребления – не стоит. Да и в наше время столько несложных и удобных графических редакторов, которые облегчат работу в миллион раз.

7. Откуда Вы берете модные шрифты?

Появляется вопрос: а что такое модные шрифты? Всегда нужно опираться на цель и направленность дизайна. Например, автосалону не всегда подойдет каллиграфический шрифт. Основная функция текста и шрифта – информативная, поэтому о типографике нужно думать не только как о чем-то модном, но и функциональном. А бесплатные и подходящие шрифты можно с легкостью найти на открытых ресурсах.

8. У меня, как у заказчика, не очень развит вкус? Как вы поступите с работой?

Буду помогать и защищать свои проект. У меня такое было несколько раз: я создавала макет, а заказчик хотел «грязные» цвета и устаревший шрифт. Если заказчик оказывается слишком упертым, то я бы отказалась от такого проекта, только нервы потратите.

Если же заказчик готов вам доверится, помогите ему поверить в то, что все хорошо, и вы знаете своё дело. Но, по-хорошему, такие вопросу нужно решать на берегу, если чувствуете, что не сойдетесь, лучше не берите заказ.

9. Нужно ли уметь рисовать, если ты дизайнер?

Но лично для меня это огромный плюс, благодаря тому, что умею рисовать, я расширяю свои возможности, стиль заказов, клиентам очень нравится разнообразие в работах. Но не бросайтесь из стороны в сторону, старайтесь сохранить свою стилистику.

10. Что делать, чтобы стать дизайнером?

У всех свой путь! Я бы посоветовала получить высшее образование в сфере «дизайн» или пройти курсы, или самостоятельно изучать программы дома. Я, конечно, за вышку или курсы, потому что это дает отличную базу, с которой можно чувствовать себя комфортно. И, безусловно, самое важное – опыт и насмотренность.

Вопросы к дизайнеру одежды

Стоит ли покупать платье на размер меньше в надежде сбросить вес? Сколько сумок нужно женщине для счастья? Какие вещи лучше выбросить из гардероба? На вопросы отвечает дизайнеры, ведущая программы «Снимите это немедленно! » Taшa Строгая.

Многие женщины покупают вещи на размер меньше, думая, что это подстегнет их к похудению. Есть ли в этом смысл?

Думаю, нет. Как правило, мы стройнеем не так быстро, как хотелось бы, так что одежда на размер меньше будет только подчеркивать недостатки фигуры – и лишние килограммы, и складки на животе и спине. Девушкам, которые склонны быстро набирать и сбрасывать вес, я просто советую иметь в гардеробе несколько базовых вещей разных размеров -«худые» и «полные» брюки и пару-тройку таких кофточек.

Что вы можете сказать о тех, для кого поход по магазинам превращается в терапию? Для вас шопинг – антидепрессант?

Действительно, для некоторых один день шопинга как глоток свежего воздуха, как день в санатории. Но не для меня. Все-таки составлять гардероб, покупать вещи – это моя работа, так что не могу сказать, что, когда совершаю покупки, релаксирую. И потом, как правило, на шопинг я выделяю всего пару часов и стараюсь это делать в Европе, где все гораздо дешевле, как минимум в два раза. Сейчас так много интересной одежды, что просто глаза разбегаются. Чтобы не делать спонтанных покупок, всегда иду в магазин с конкретной целью, поэтому в итоге покупаю именно то, что нужно, а не то, что понравилось.

Ну, а подобрать себе новый гардероб модной одежды вы сможете на сайте leboutique.com, ведь на нем представлены все самые модные новинки фэшн-индустрии, да к тому же, все брендовые вещи в ле бутике как правило можно купить с хорошими скидками – до 75%. Как видите, с такими скидками в ле бутике, модная одежда становиться доступна практически каждому.

И какому наряду стоит присмотреться этим летом?

К брюкам прямого силуэта, обязательно со стрелкой, и трикотажному топу с длинным рукавом. Что касается цвета, то это желтый, оранжевый и васильковый.

Что нужно знать женщинам размера 48+, чтобы выглядеть элегантно?

Необходимо выбирать одежду правильных пропорций. Например, длина жакета должна быть до середины бедра, притом что, как правило, полные женщины носят удлиненный вариант, превращаясь таким образом в колонну Большого театра. Нужно избегать блузок с большим количеством рюш, жабо и объемными манжетами. Весь этот, как я говорю, фур-фур превращает женщину не в легкую, парящую особу, а в какую-то грузную даму. Лучший вариант – лаконичный крой, который и придает образу элегантность.

Читать еще:  Сайт для дизайнеров фотошоп

Ваш любимый аксессуар?

Я люблю сумки. Если и говорить про шопинг как терапию, то для меня в какой-то степени это как раз покупка сумки. Я всегда знаю, когда и с каким костюмом буду носить ту или иную модель. Кстати, если в случае с одеждой говорю, что лучше приобрести одну дорогую вещь, чем три с рынка, то в случае с сумками, мне кажется, лучше иметь несколько недорогих, но разных по размеру и цвету, чем одну-единственную, купленную за сумасшедшие деньги.

Исходя из вашего большого опыта, назовите три вещи, которые всегда есть в гардеробе среднестатистической женщины и которые непременно нужно выбросить.

Блузка в полоску с застежкой на молнии из полиэстера, брюки-капри с заниженной талией и обожаемый джемпер, который стирали 257 раз и который сел на три размера.

Вам приходилось когда-ни-будь худеть?

Я регулярно это делаю, особенно после праздников! Сейчас после рождения двоих малышей у меня, конечно, есть лишний вес, но пока я кормлю детей грудью, мне не до этого -нужно правильно питаться, чтобы всегда было молоко. А потом обязательно скину лишние 5-6 кг. Уже много лет я придерживаюсь системы Монтиньяка. Эта диета помогает и мне, и моей подруге, и многим членам семьи.

ТЕКСТ: АННА ПАВЛОВА (журнал Худеем правильно)

Из жизни начинающего дизайнера: интервью с фэшн-дизайнером Анной Тараровой.

Попасть в индустрию моды нелегко, но сложнее всего там удержаться, и мы очень рады, что среди наших пользователей есть много талантливых и амбициозных молодых специалистов, которым это удается. Мы с удовольствием продолжаем серию интервью, чтобы познакомиться с ними поближе. Сегодня нам расскажет о себе и своем творчестве начинающий фэшн-дизайнер Анна Тарарова.

Расскажите, Анна, немного о себе: откуда Вы, как Вы пришли к дизайну одежды?

Мне не 24 года, в 2013 году я закончила Ивановскую Текстильную академию, по специальности художник по костюму. Я не всегда была такой творческой, у меня за плечами остался экономический колледж (это мое темное прошлое), где я оказалась по желанию родителей. Безусловно, стать модельером, было моей детской мечтой. Однажды, я была совсем маленькой, и мы с мамой проезжали мимо академии, она сказала: «Вот здесь на модельеров учат, одежду красивую делать». И все. Я поняла что такое бывает: и творчество вроде, рукоделие, и девчячье желание украшать, одевать, наряжаться. Потом мечта где-то во мне загасла, и годам к 14 я поняла, что нужно что-то делать. Конечно, до этого были различные кружки по рукоделию, где я ознакомилась с различными техниками, это оказало важно в будущем. Я пошла в художественную школу, и была там самой старшей. Ведь, было важно уметь рисовать. Мне оставалось 2 года до поступления. И тем не менее, мне их хватило, чтобы поступить на бюджетное место.

В академии нас научили многому – чувству цвета, конструированию, композиции, а главное – умению тонко чувствовать стиль. Но нас не учили главному в модной сфере –бизнесу, работе на потребителя. Этому приходится учиться самому,, на своих ошибках, что важно здесь не только творчество, но и тонкий расчет.

Как Вы можете охарактеризовать стиль, в котором работаете?

Я бы определила свой стиль, стиль в котором я создала свою коллекцию как деконструктивизм. Мне нравятся ломаные линии, неожиданные конструкции, не подчиненные анатомии человека, стандартному покрою вещей. Я создаю свои вещи для так называемого «креативного класса» — таких как я, творческих, молодых, неординарных людей, интересующихся искусством. Радует что их становится все больше и больше.

Для меня работа над коллекцией начинается далеко не с создания эскиза, мало, того, детальный эскиз я делаю когда изделие практически готово. Сначала я чем то вдохновляюсь, эта идея может витать в воздухе, ее можно вытащить из детства. Процесс созревания идеи самый длительный, в этот момент я пытаюсь делать эскизы, мудборды, потом обнаруживаю в них другие интересные фишки. Так идея развивается. Потом я ищу ткань, придумываю принты. Далее идет работа на манекене – методом наколки. Прорабатываю форму, объемы, композиционное решение, параллельно смотрю, как модели смотрятся вместе. Вот тогда я и делаю эскиз. Мне очень сложно придерживаться эскиза, потому что в процессе работы 100 разменяется, перетекает, развивается, и это здорово! Мысль ведь летуча и подвижна.

Какой материал Вы используете?

Материал разный. Иногда «западаю» на какую-то дорогую, уникальную ткань. Обычно это для частных заказов. Но все же ткань выбирать лучше неузнаваемую,небрендовую. Неудобно как-то наживаться на идеях и качестве известных брендов. Для принтов лучше вообще стандартную ткань, футер, например

Бывает так, что Вы что-то создали, вдруг смотрите – у другого дизайнера похожая вещь?

Без тени смущения могу сказать, что в этом плане все даже круче. Еще на 3 курсе я придумала платье с рисунком оленя, как раз из той самой раскраски про Мюнхгаузена. Сделала 3 модели. Предполагались рога на голове моделей, лесные приглушенные принты, вся такая лесная хипстерская нимфа. Пока тянула время, ленилась, олени появились везде! На свитерах, лосинах толстых девиц, все кому не лень их стали носить. Соответственно, я обиделась на вселенную и не стала продолжать эту тему. Хотя, если б я подсуетилась чуть-чуть, то попала б в тренд.

Откуда Вы обычно черпаете свои идеи? Что Вас вдохновляет?

Я черпаю идеи из всего, что меня окружает. Однажды я начала делать коллекцию по своей детской раскраске. На этот образа с самого детства нанизывалось множество смыслов, значений, и стало означать чуть ли не целую философско-эстетическую концепцию. А на коллекцию «Новая фаза» я вдохновилась, гуляя по пушкинскому музею, смотря на гипсовые копии античных скульптур и скульптур Микеланджело.

А сами что носите в повседневной жизни?

К сожалению, не всегда удается одеться, как хотелось бы, я ведь молодая мама, и на прогулке с ребенком, я бы смотрелась странно «при полном параде». Но и на мам в стоптанных ботинках и утепленных штанах, не хотелось бы походить. Вообще, в моем гардеробе большинство вещей собственного пошива. И с годами, захотелось больше изящества, изысканности вещей. Поэтому у меня все больше красивой одежды, которую сшила, потому что красиво, но некуда одеть

Есть ли у Вас любимые западные дизайнеры?

Конечно, один из самых любимых – АлександрМаккуин. В академии мы мы всем курсом фанатели. Потом он умер, и мы стали фанатеть еще больше. И до сих пор, память о нем греет мне душу.

Есть ли российские модельеры, чье творчество Вам интересно?

Есть. Это большое, чрезывычайно плодотворное поле. Это дизайнеры Ena, моя знакомая, бренд Iam, такой весь сдержанный, невычурный, Pineapple выпускают платья и свитшоты с картинами великих художников…

Как Вы относитесь к подделкам известных брендов?

Да ради бога, если кому то хочется это носить – пожалуйста. Мне кажется, у некоторых людей, такой способ самоутвердиться. Главное, чтоб подделка была более-менее качественной, чтоб не тошно смотреть было.

Какие трудности подстерегают начинающего дизайнера?

В первую очередь, нехватка материальных ресурсов, я считаю. Если есть деньги, ну и возможность не заниматься продвижением, бизнес-планированием, коммерческой стороной, а доверить это другому, более знающему, профессиональному человеку, полдела сделано. Наверно, стоит грамотно набирать команду. Многие мечты о своем бренде разбиваются об айсберг коммерции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector