41pro.ru

Уроки и образование
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс необычное рисование

20 способов рисовать без кисти и карандашей

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

AdMe.ru собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры — разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером — и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.

ЛУЧИКИ

Необычные способы рисования

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребёнка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдётся любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.
Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребёнок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребёнок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Другие рисунки методом клясографии можно посмотреть здесь

Отпечатки рук и ног

Всё просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Подробнее о методе рисования ладошками можно посмотреть ЗДЕСЬ

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на ещё влажной краске процарапать узоры — разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером — и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда всё высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

О методе монотипии можно посмотреть в рубрике НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.«МОНОТИПИЯ»

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Подробнее о методе рисования ГРАТТАЖ смотрите здесь

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем жёлтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем ещё раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой плёнкой. Плёнку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем плёнку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем её водой. Пока не просохла, ставим на неё цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Читать еще:  Мастер классы ольги кожокару

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

О рисовании отпечатками листьев можно посмотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

Рисунки с солью

Если посыпать ещё влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.

Щётка вместо кисти

Иногда в целях эксперимента стоит попробовать что-то неожиданное. Например, хозяйственную щётку.

Эбру, или рисование на воде

Нам потребуется ёмкость с водой. Главное требование — чтобы её площадь совпадала с площадью листа бумаги. Можно использовать жаровню для духовки или большой поднос. Также понадобятся масляные краски, растворитель к ним и кисточка. Суть в том, чтобы создавать узоры краской по воде, а потом обмакнуть в них лист бумаги. Как это делается: www.youtube.com

Эффект потрескавшегося воска

Восковыми карандашами рисуем на тонкой бумаге изображение. В нашем случае — цветок. Фон должен быть полностью заштрихован. Хорошенько сминаем и затем расправляем лист с рисунком. Закрашиваем его тёмной краской так, чтобы она вошла во все трещинки. Промываем рисунок под краном и сушим. Если требуется — разглаживаем утюгом.

О рисовании на мятой бумаге можно посмотреть ЗДЕСЬ

Оттиски картоном со сдвигом

Нарезаем картон на небольшие полоски, примерно 1,5×3 см. Край кусочка картона обмакиваем в краску, прижимаем вертикально к бумаге и равномерно сдвигаем в сторону. Будут получаться широкие линии, из которых и создается рисунок.

Отпечатки кулачком

Для такого рисунка ребёнку придётся сжать руки в кулачки. Затем обмакнуть тыльную сторону пальцев в краску и ставить отпечатки, создавая нужную форму. Рыбок и крабов можно создать при помощи отпечатков пальцев.

6 креативных идей для художников. Рисование с использованием необычных материалов и техник

И снова о необычном из мира творчества, увиденном мною на просторах безграничного интернета! (Все материалы мною взяты из открытого доступа).

Некоторые талантливые и креативные художники быстро смекнули и поняли, что обычными картинами удивить публику достаточно сложно и стали экспериментировать.

Одна из самых проверенных и удачных схем — использовать для рисунков необычные материалы. Вы можете придумать что-то свое, а для вдохновения я в этой публикации приведу несколько необычных примеров.

1. Картины от Элизабетты Рогаи (Elisabetta Rogai) из Флоренции, нарисованные вином.

Вино вдохновляет, расширяет сосуды, проясняет сознание. 🙂 «Прикладывается к бутылочке» и эта итальянская художница 🙂 Но не в этом смысле. Ее уже давно знают как талантливого живописца, чьи картины написаны вином.

Элизабетта Рогаи в своем творчестве использует исключительно белые, красные и розовые вина. Она делает наброски углем, а потом раскрашивает их вином. Фишка ее работ в том, что со временем цвет красок на картине меняется, поскольку вино стареет и приобретает новые оттенки. В результате получаются полотна, каждое из которых совершенно неповторимо.

2. А вот британский художник Карне Гриффитс (Carne Griffiths) предпочитает живописать свои полотна. чаем разных сортов, но не ограничиваясь одним напитком и смешивает чернила с чаем, водкой, бренди и т.д. Напитки позволяют создавать уникальную цветовую палитру, сделать картины многослойными и воздушными. Мастерская этого художника, наверное, единственное место, где можно увидеть, как зеленый или черный чай, с мятой или бергамотом, травяной или каркаде, превращаются в портреты, пейзажи или абстрактные фантазии автора.

3. Американская художница, а по совместительству еще и Принцесса — Таринан фон Анхальт из Флориды рисует в стиле «реактивной живописи».

Она создаёт абстрактные художественные полотна не руками. И не ногами. И вообще никакой частью тела. Она «рисует» силой турбоактивного двигателя самолёта, расплёскивая краску возле холста так, чтобы она подхватывалась горячей струёй из авиадвигателя и попадала на полотно. Наверняка это самый дорогостоящий метод рисования, однако клиенты готовы платить до 50000$, чтобы только посмотреть процесс работы мастерицы. Абстрактные картины получаются при помощи потоков воздуха от реактивного двигателя самолета. Но как уже давно известно, за процессом создания наблюдать гораздо интереснее, чем увидеть просто финал, ведь сам процесс творчества выглядит настолько масштабно, что вероятнее всего, это дороже, чем стоят сами её картины.

Это весьма необычное направление живописи изобрёл Австрийский принц Юрген фон Анхальт ещё в 1982 году. Он назвал его «jet art» («реактивная живопись»). После его смерти его дело продолжила его жена Таринан. Она стала первой женщиной, которая создаёт свои художественные полотна с помощью такой физически тяжёлой техники рисования. Ну и, не останавливаясь на достигнутом, принцесса Таринан также использовала самолёт для покраски одежды и результаты этого демонстрировала на различных показах мод.

4. А вот Рамон Бруин из Нидерландов зарабатывает тем, что рисует в технике 3D. Он уже не первый год удивляет весь мир своими рисунками и активно сотрудничает с различными брендами.

Талантливый художник-самоучка в свое время окончил Академию Аэрографии, но кроме работы с аэрографом и карандашами, Рамон рисует еще и красками. Каждый созданный автором образ, представляет интерес и в двухмерном изображении. Однако, оптические иллюзии всегда привлекают больше внимания, поэтому художник создает потрясающие 3D-изображения сразу на нескольких листах бумаги. Глядя на рисунки, кажется, что они в буквальном смысле «выходят» за границы двухмерного пространства.

5. Бен Хайн — бельгийский разноплановый художник и музыкальный продюсер. Его имя стало известно в 2010 году и связано с изобретением нового вида искусства под названием «Карандаш против камеры».

Бен — опытный иллюстратор и фотограф, плодовитый художник и дизайнер. Его проект объединил карандашные рисунки и фотографии.

Сначала он делает от руки карандашный набросок на бумаге, а потомна фоне реального объекта делает фотографию. В итоге получается интересный эффект «дополненной реальности». 3D-рисунок представляет собой смесь карандашных рисунков и фотографии, потом дорабатывает получившееся изображение в фотошопе, добавляя контраст и насыщенность. В результате получается волшебство!

6. Портреты из ДНК.

В основе идеи стандартный для художников заработок — портреты на заказ. Но если по анатомии у художника была пятерка, то он может предложить уникальную продукцию — портреты из ДНК заказчиков. Эту идею придумали художники Адриан Соломонович и Назим Ахмед. Они рисуют портреты аминокислотами — те имеют различный цвет, поэтому работы получаются яркими и живыми.

Читать еще:  Лицо из полимерной глины мастер класс

Их компания «DNA 11» превращает образцы ДНК в произведения искусства. Все очень просто. Они присылают клиенту специальный набор для взятия мазка с внутренней стороны щеки, чтобы провести ДНК-анализ. Клиент отсылает образец обратно, и компания после расшифровки структуры ДНК создает необычную картину, которую заказчик может повесить на стену.

Они рисуют портреты клиентов, а штрихами в этих портретах выступают аминокислоты из ДНК. Каждой аминокислоте соответствует свой цвет и своя позиция на холсте. Мини-портрет ДНК стоит $200, а эпическое полотно потянет на $1,3 тыс. Генетические картины хранятся в музеях Нью-Йорка и Токио как произведения современного искусства.

Есть среди художников и вовсе необычные «экземпляры». Например, очаровательный пес породы сиба-ину по кличке Хантер прославился на весь интернет. Он рисует абстрактные картины, которые успешно продаются. Хантер заработал уже 5000 долларов и тысячи поклонников. У талантливого пса есть свой инстаграм и магазинчик на Etsy, где можно купить его картины по 38 долларов за штуку.

Такой художник из мира животных — свинка по кличке Пигкассо. Случайно хозяйка хрюшки обнаружила ее тягу к рисованию. В итоге, хозяйка Джоан купила краски и мольберт и принялась активно пиарить хрюшку в соцсетях. Работа принесла свои плоды — сегодня картины в стиле «абстрактный импрессионизм» продаются по 2 тысячи долларов за штуку.

Так что если вы не можете рисовать сами, обучите этому своего питомца! 🙂

Рисование — это безграничный простор для фантазии! 🙂

Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж». Мастер-класс

Мастер-класс по рисованию

Название: Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж»

Композиция «Тайны океана»

Автор: Рудакова Ирина Александровна, руководитель кружка «Дарим красоту и радость» МБОУ СОШ № 62 города Нижнего Новгорода

Мастер-класс рассчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном.

Цель: создать уникальную композицию «Тайны океана» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».

1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.

2. Знакомство с техникой выполнения рисунка-грифонажа.

3. Развитие психических качеств: внимания, восприятия, воображения.

4. Повышение самооценки, уверенности в своих способностях, силах.

5. Создание положительного отношения к творческой деятельности, способности получать от своего творчества удовольствие.

4. Развитие эстетического вкуса, умения видеть и оценивать красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе.

5. Воспитание волевых качеств личности: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности.

Предназначение композиции: композицию можно использовать дляукрашения интерьера, оформления тематических стендов и уголков, в качестве оригинального подарка.

Умеете ли вы рисовать?

Безусловно – да. С уверенностью можно утверждать, что все, кто просматривает этот МК – великолепные художники.

Тогда я готова вам это доказать. Поможет мне в этом техника нетрадиционного рисования «Грифонаж».

Грифонаж в переводе с французского языка означает — маранье, каракули, от (griffonner — писать каракулями, рисовать на скорую руку), поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».

Многие писатели и учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски импровизационного характера в технике «Грифонаж».

Современные художники и дизайнеры создают в технике «Грифонаж» оригинальные картины и скульптуры.

Грифонаж – это не только необычныйспособ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.

Куда же можно«отправиться» вместе с этой техникой рисования, чтобы сотворить что-то причудливое, удивительное, доселе невиданное и неизвестное?

Правильно, можно совершить путешествие побескрайним просторам вселенной, окунуться в загадочные глубины океана, оказаться в диких джунглях или попасть в сказочный мир книг.

Вместе с данным мастер-классом я предлагаю вам отправиться в подводное путешествие.В результате вы создадите уникальную художественную композицию на тему «Тайны океана».

Советы по подготовке к «путешествию»:

1. Вспомните, что вы знаете об океане и его обитателях. Найдите в интернете дополнительную информацию об этом, рассмотрите иллюстрации и фотографии, посмотрите художественный или документальный фильм.

2. Потренируйте своё воображение:

· Если это возможно, то посмотрите на облака, попробуйте угадать в них фигуры разных животных, птиц, рыб.

· Можно поискать различные фигуры в узорах на ковре или на обоях.

3. Приготовьте музыку, которая поможет создать соответствующий «путешествию» настрой.

4. Приготовьте необходимые материалы и инструменты: 1 целый альбомный лист, 1 разрезанный пополам альбомный лист, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины, кусок губки, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей-карандаш или клей ПВА.

Приступим к работе

На половине альбомного листа простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Для этого проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.

Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, птиц, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером.

Мне удалось разглядеть дельфина, камбалу, рыбку с большим хвостом.

Акварельными красками раскрасьте фигуры морских обитателей.

Тонкой кисточкой дорисуйте детали: глаза, плавники, чешую и т.д.

Подумайте, какие элементы, кроме рыб, вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером.

Я нашла подводные камешки.

Раскрасьте новые элементы композиции.

Возьмите вторую половину альбомного листа. Нарисуйте каракули.

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект мастер-класса по ознакомлению родителей с нетрадиционными техниками рисования (совместно с детьми)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Необычными вещами рисовать умеем сами»

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми

Читать еще:  Топиарий мастер класс фото

• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

• Использовать нетрадиционные формы работы с семьей для позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Материалы: мольберт (магнитная доска), акварель, гуашь, альбом с образцами нетрадиционных техник, листы бумаги А4, восковые свечи, уголь рисовальный, стаканчики с подкрашенной мыльной водой, трубочки, печатки (поролон, ватные палочки, мятая бумага), зубные щетки, влажные салфетки, аудиозаписи (фоновая музыка), заготовленные фоны для рисования пузырями

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Рада видеть вас на нашем мастер-классе, который мы проведем вместе с ребятами. Наша встреча сегодня посвящена рисованию. Скажите, вы любите рисовать?

А ваши ребята любят рисовать? Давайте спросим у них!

Действительно, в нашей группе все ребята очень творческие и обожают рисовать! Почти каждый вечер ваши детки обязательно радуют вас своими чудесными работами. Кроме того, как вы знаете, этот год для нас – год подготовки к школе, и занятия рисованием очень помогают развивать ручки наших ребят, готовить их к обучению письму.

Погода нас в последнее время не очень радует, заканчивается золотая осень. Давайте сегодня вместе с ребятами попробуем изобразить осенний пейзаж, запечатлеть на память красоту природы. Ребята покажут вам, чему они научились на наших занятиях, а, может быть, и вы чему-то их научите.

(оглядывается, ищет принадлежности для рисования)

Ой, ребята, куда-то наши с вами кисточки и карандаши пропали! Помогите мне, пожалуйста, их найти!

(Дети в уголке изо находят письмо)

Давайте прочитаем, что же тут написано! (читает)

Живу я в черно-белом царстве,

Где нет ни красок, ни цветов.

В моем великом государстве

Не слышно детских голосов.

Здесь не найдете вы полянок

С зелено — желтою травой,

И не увидите деревьев

С багряно- красною листвой.

Зовут меня Кощей Бесцветное Величество

И делаю я гадостей несчетное количество.

Сегодня с вами, милые ребятки,

Хочу немного поиграть я в прятки.

Карандаши и кисти я спрятал, не ищите,

Подумайте, что делать и время не тяните.

Посмотрим, как вы сможете художниками стать

Без кисточек и красок пейзаж нарисовать.

— Что же делать? Ребята, давайте вместе с мамами подумаем, чем же нам нарисовать наш пейзаж.

Вспомните, у нас в уголке рисования есть необычная коробочка, заглянем в нее, может быть она нас выручит?

(ребенок приносит коробку с нетрадиционными принадлежностями для рисования)

Прежде, чем мы приступим к рисованию, я попробую немного вам помочь и расскажу, для чего все эти предметы нужны. Может быть, и ребята мне подскажут, с некоторыми принадлежностями они уже знакомы.

Это – наш ящик для «необычного» рисования, еще оно называется нетрадиционным. Когда не хватает кисточек или карандашей, в ход идет все, что угодно, и мы можем творить настоящее волшебство с помощью разных вещей.

(показывает образцы нетрадиционных техник)

Рисование «по сырому» хорошо подойдет для создания нежного фона (поверхность листа равномерно покрывается водой, а затем акварельной краской, можно нескольких цветов, чтобы получить красивое смешение тонов). Главное хорошенько просушить лист после этого.

Отпечатывание хорошо подойдет для изображения листьев на деревьях, на разных деревьях можно отпечатать разные листочки (поролоном, мятой бумагой, пенопластом, листьями , ватными палочками и т.д.)

Набрызг для фона зубной щеткой – с его помощью мы можем изобразить дождь

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам . Перед нанесением фона этим способом можно обозначить облака – в тех местах, где нанесен воск, краска не останется, и облака получатся белыми.

Рисование углем поможет нам передать поверхность коры деревьев, им мы нарисуем стволы и ветки.

Итак, я предлагаю вам, уважаемые родители, вместе с ребятами выбрать материалы для рисования, можно использовать несколько видов в одном рисунке. А также, как истинные художники, по окончании работы дайте название вашей картине. В конце мастер-класса мы устроим небольшую выставку.

Для начала предлагаю вам заготовить фон способом «по сырому», не забудьте также про «восковые» облака.

Напоминаю, что фону необходимо как следует высохнуть, а тем временем я предлагаю ребятам немного размяться.

Мы рисуем разными материалами, и как-то раз решили использовать для рисования мыльные пузыри. Что из этого получается, мы с ребятами сейчас вам покажем.

На отдельном столе заготовлены 4 стаканчика с подкрашенной мыльной водой, дети по очереди подходят, выдувают пузыри и наносят изображение на подготовленные фоны для рисунков: космос, сказочные цветы, воздушные шары, стаканчик мороженого.

Спасибо, ребята! А теперь мы возвращаемся к нашим пейзажам. Фон высох, и мы можем продолжать работу, осталось нарисовать деревья и листья, возможно кто-то захочет дополнить свой пейзаж веселым осенним дождиком.

(Готовые работы вывешиваются на мольберт в группе, мамы с детьми рассказывают, какие способы рисования они использовали)

Наш мастер-класс подходит к концу, и я хотела бы задать вам несколько вопросов:

— Что нового вы узнали сегодня в ходе нашего творческого занятия?

— Будете ли вы использовать такое рисование дома с детьми?

Благодарю всех за участие в нашем мастер-классе и надеюсь, что такое необычное рисование поможет нашим ребятам стать настоящими художниками и создавать множество замечательных картин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у д.

Эта рекомендация проведения мастер-класса с родителями поможет воспитателям в их работе.

Цель:· Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·.

Цель:· Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·.

Цель:· Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·.

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольног.

Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector