41pro.ru

Уроки и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по акварели андрияки

Мастер класс по акварели андрияки

Программы обучения

Детские группы (от 6,5 до 10 лет)
Занятия 1 раз в неделю по 3 часа
Срок обучения – 3 года

Детские группы (от 10 лет)
Взрослые группы (от 18 лет)
Занятия 1 раз в неделю по 3 часа
Срок обучения – 4 года

Детские группы (от 8 лет)
Взрослые группы (от 18 лет)
Занятия 1 раз в неделю по 3 часа
Срок обучения – 1 год

Детские группы (от 6,5 лет)
Занятия 1 раз в неделю по 3 часа
Срок обучения – 2 года

Детские группы (от 8 лет)
Взрослые группы (от 18 лет)
Занятия 1 раз в неделю по 3 часа
Срок обучения – 1 год

Детские группы (от 8 лет)
Взрослые группы (от 18 лет)
Занятия 1 раз в неделю по 3 часа
Срок обучения – 2 года

Детские группы (от 8 лет)
Взрослые группы (от 18 лет)
Занятия 1 раз в неделю по 3 часа
Срок обучения – 1 год

Детские группы (от 10 лет)
Взрослые группы (от 18 лет)
Занятия 1 раз в неделю по 3 часа
Срок обучения – 1 год

Детские группы (от 9 до 10 лет)
Занятия 1 раз в неделю по 3 часа
Срок обучения – 1 год

Детские группы (от 8 лет)
Занятия 1 раз в неделю по 3 часа
Срок обучения – 1 год

Взрослые группы (от 18 лет)
Занятия 1 раз в неделю по 3 часа
Срок обучения – 1 год

Взрослые группы (от 18 лет)
Занятия 1 раз в неделю по 3 часа
Срок обучения – 2 года
Необходим опыт работы масляными красками

Группы (дети от 16 лет и взрослые)
Занятия 1 раз в неделю по 3 часа
Срок обучения – 1 год

Группы (дети от 16 лет и взрослые)
Занятия 1 раз в неделю по 3 часа
Срок обучения – 1 год

Группы (дети от 16 лет и взрослые)
Занятия 1 раз в неделю по 3 часа
Срок обучения – 1 год

Сергей Андрияка- композитор цветосветовой пластики.

В сентябре 2002 года, я впервые увидела акварели Сергея Андриякии в выстовочном зале Школы акварели. Ходила по залам, как завороженная, вглядывалась в полотна и не могла понять откуда подсветка, картины светилисьТалант от бога, неимоверная работоспособность, любовь к жизни и акварельной живописи. Творчество Сергея Андрияки достойно внимания и предлагаю познакомиться с нашим современником.

Сергей Николаевич Андрияка — художник-акварелист и педагог, народный художник Российской Федерации (2005),

действительный член Российской академии художеств (2007). Основатель и руководитель Школы акварели собственного имени (с 2012 года — Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки).

С середины 80-х годов возрождение незаслуженно забытой классической акварели становится главным, основным делом художника. Сергею Андрияке пришлось буквально заново открывать секреты этой удивительной техники, которая по праву считается одной из самых сложных, так как не позволяет никаких исправлений уже написанного.

Сергея Андрияку привлекли своеобразие и самоценность живописного начала в акварелях старых мастеров: ее прозрачность и светоносность и, в то же время, богатство и разнообразие ее цвето-тональных возможностей, учитывая специфику послойного лессировочного письма.

Роль цвета в акварели трудно переоценить, но для Сергей Николаевича цвет – это изначальный ключ к восприятию окружающего мира. Наверное, поэтому в его картинах отсутствует предварительный набросок карандашом. Он сразу же начинает работать с цветом, «рисует» кистью. Художник обладает поразительным чувством цвета, и богатство его цветовой палитры, то звонкой и активной, то тонко нюансированной, неисчерпаемо. Не случайно его называют композитором цветосветовой пластики.

Одним из главных творческих принципов Сергея Андрияки является «работа по памяти» – в мастерской. Этюды, сделанные с натуры, ложатся в основу работы над произведением в мастерской. Он создает сложившийся в его представлении образ увиденного, отбрасывая все случайное, ненужное и, тем самым, добивается особой эмоциональной выразительности.

. Благодаря С.Н. Андрияке акварельная живопись обрела новую жизнь, заняв по праву место в одном ряду с масляной живописью: по серьезности решаемых живописных задач, по своей образной содержательности и даже по размерам, прежде считавшимися для нее недоступными. В произведениях художника акварельная живопись предстает перед нами как техника неисчерпаемых возможностей.

Классическая акварельная живопись, ее возрождение и дальнейшее развитие — это лишь один из аспектов творческой деятельности С.Н. Андрияки. Художник поставил перед собой цель — сохранить и передать следующим поколениям традиции и опыт старых мастеров, свои знания и представления о возможностях акварели. Его идея создания в России Школы Акварели была поддержана Правительством и Мэром Москвы Ю.М. Лужковым. В 1999 году в Москве открылась Московская Государственная специализированная школа акварели с музейно-выставочным комплексом, которую возглавил С.Н.Андрияка.

Обучение ведется по разработанной художником уникальной методике. В ее основе — параллельная работа преподавателя и учеников над одним заданием. Наглядный пример работы учителя способствует высокой эффективности учебного процесса. Важной частью педагогической программы С.Н. Андрияки является углубленное изучение классического художественного наследия на выставках из собраний ведущих музеев России, которые экспонируются в залах музейно-выставочного комплекса Школы. Это постоянное непосредственное общение с лучшими образцами искусства старых мастеров органично сочетается с учебной практикой, что служит достижению высокого профессионального уровня и стимулирует творческую активность учеников Школы.

Одной из важных задач Школы является создание Музея акварели. Благодаря поддержке Комитета по культуре Правительства Москвы, а также дарителей в Школе уже положено начало комплектованию фондов будущего музея, посвященного искусству акварели и ее истории. В последние годы Школа акварели активно развивает программу региональных передвижных выставок «Мастер и ученик.

Читать еще:  Мастер класс вязание спицами шапки

. В деятельности Школы органично сочетаются учебное и музейно-выставочное направление, проводятся концерты классической и современной музыки. Все это позволяет говорить о Школе акварели как о культурном Центре, вносящем весомый вклад в художественную жизнь Москвы, аналога которому нет ни в России, ни за рубежом.

«Мы хотим и должны помочь каждому прийти к себе. Ведь любой человек со своим внутренним миром неповторим. Это и есть то чудо, которое скрыто в нас. Однако художник никогда не сможет произнести свое слово в культуре, если он не владеет языком изобразительного искусства. Мы должны вооружить его умением свободно высказываться, научив творчески использовать этот богатейший язык».

Магия акварели. Художник Сергей Андрияка приглашает на день открытых дверей

Народный художник России, ректор Академии акварели и изящных искусств Сергей Андрияка рассказал «АиФ» о главных проектах Академии в 2020 г. и пригласил всех желающих прийти 29 февраля на день открытых дверей.

Витраж весом 800 кг

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Сергей Николаевич, 2020-й объявлен Годом памяти и славы. В парке «Патриот» в подмосковной Кубинке завершается возведение уникального храма Воору­жённых сил России. Открытие храма станет одним из главных событий, посвящённых празднованию 75-летия Победы. Знаю, что Академия акварели и изящных искусств изготовила витражи с изображением 40 советских и российских военных наград, которые украсят храм…

Сергей Андрияка: Да, это была очень ответ­ственная и важная для всех нас работа. Общая площадь витражей составила более 1300 кв. м. Мы создавали эти витражи, сочетая множество художественных техник: применялась гидроабразивная резка стекла, позволяющая сделать сложнейшие ажурные элементы, роспись, фьюзинговое спекание стекла, сборка в технике Тиффани. В некоторых орденах мы добавляли роспись витражными красками для стекла под спекание, и это, несомненно, добавило красок каждому готовому изделию. Чем больше используется техник, тем интереснее в результате витраж.

Студенты и педагоги, привлечённые к этому проекту, получили серьёзную практику и бесценный опыт. Изготовить такой большой витраж – что-то беспрецедентное, ведь размер каждого витража с орденом составляет 2,4 на 2,4 м, а вес каждого стеклопакета с орденом в сборке более 800 кг.

– Академия готовится провести день открытых дверей, который всегда привлекает множество гостей. Но чем академия отличается от других художественных вузов?

– Аналогов Академии акварели и изящных искусств нет не только в России, но и за рубежом. Что же в ней такого особенного? Расскажу по порядку.

Основой учебного процесса является академический рисунок. Одновременно студенты овладевают техниками акварельной и масляной живописи, настенной росписи, иконописи, римской мозаики, витража, флорентийской мозаики, офорта, пастели, книжной графики, анималистической скульптуры, керамики, лепки и моделирования фарфора, живописи по фарфору, майолики, миниатюрной эмали, основами ювелирного дела, реставрации графики, живописи и иконописи, архитектурного проектирования, композиции орнамента, дизайна упаковки. Таким образом, академия воспитывает востребованных в современном мире мастеров-универсалов.

А в основе системы преподавания – принцип «мастер и ученик», базирующийся на совместном, одновременном выполнении всех заданий преподавателем и студентами.

В день открытых дверей все желающие получат консультации и узнают ответы на все вопросы по поступлению в академию, увидят мастер-классы ведущих художников-педагогов. При желании гости могут посетить пробные уроки по всем видам прикладных техник в мастерских академии.

Отдельно отмечу, что будут проводиться консультации и по предпрофессиональному и дополнительному образованию.

– А практическая польза обучения в вашей академии есть? Ведь часто приходится слышать рассказы о том, что жизнь молодого художника незавидна, работу найти трудно.

– Выпускники академии – специалисты, востребованные в иконописных и реставрационных мастерских, книжных издательствах, театрах, на предприятиях, где создаются ювелирные изделия, керамика и фарфор, мебельных фабриках и т. д. Также особое внимание уделяется подготовке высоко­квалифицированных художников-педагогов.

Картины, знакомые с детства

– Сергей Николаевич, сейчас посещение выставок бьёт рекорды, люди мёрзнут в очередях… С чего такой интерес к искус­ству?

– Мотивация может быть разной. Но в наше время существует острая нехватка позитивных впечатлений, эмоций. А встреча с прекрасным – это всегда праздник. Ведь искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

– Академия акварели и изящных искусств – это ещё и Музейно-выставочный комплекс. У вас есть чем удивить гостей в этот день?

– Да, конечно. У нас всегда проходят интересные выставки, и все, кто придут на день открытых дверей в академию, смогут бесплатно посетить Музейно-выставочный комплекс, насладившись замечательной и уникальной экспозицией одного из крупнейших мастеров отечественной живописи ХХ в. Аркадия Пластова.

В экспозиции представлено более 500 работ, это самая масштабная выставка после его смерти. Основу коллекции составляет собрание семьи художника, также картины для выставки предоставили 9 российских музеев, включая Государственную Третьяковскую галерею. На выставке можно увидеть работы, которые ранее ни разу не покидали запасников Третьяковки. «Картины, знакомые с детства» – так можно было бы сказать об этой замечательной экспозиции.

– Недавно в Париже прошла выставка «Магия акварели», которая познакомила европейцев с вашим творчеством. А непосредственно Академия акварели расширяет международные контакты?

Читать еще:  Коклюшки мастер класс для начинающих

– Мы стараемся задействовать разные международные площадки для активного продвижения нашей работы. Так, в рамках программы международного культурного проекта «Русские сезоны» в 2019 г. с выставкой «Магия акварели» по­знакомилась немецкая публика. Эта экспозиция получила положительные отзывы, в начале этого года состоялась аналогичная выставка во Франции, а теперь она переехала в столицу Европейского союза Брюссель.

С 2019 г. академия сотрудничает с Русским Императорским обществом Красного Креста во Франции, и вот на днях мы подписали соглашение с его председателем Сергеем Алексеевичем Капнистом о передаче печатных копий картин выставки «Магия акварели» для организации постоянно действующей благотворительной выставки в учреждениях этого общества. Постоянная экспозиция картин русских и европейских городов, русской природы, натюрморты с цветами и многое другое дополнят атмосферу уюта и позитивного настроения для всех, кто связан с деятельностью Русского Императорского общества Красного Креста. А для нас это сотрудничество большая честь.

Искусство акварели — Сергей Андрияка

Сергей Николаевич Андрияка — советский и российский художник-живописец, педагог. Народный художник России (2005). Действительный член РАХ (2007). Ректор Академии акварели и изящных искусств, основатель и художественный руководитель Школы акварели Сергея Андрияки.

Биография

Родился 14 июля 1958 года в Москве. Отец — Андрияка Николай Иванович (1905—1977 гг.), Заслуженный художник РСФСР, преподавал в художественной школе при Московском художественном институте имени В. И. Сурикова с её основания в 1939 году. Последние годы жизни был её директором. Отец оказал большое влияние на становления сына как художника. Мать, Этолия Рудольфовна, преподаватель немецкого языка, переводчик. В настоящее время — пенсионерка.

Рисовать Сергей Андрияка начал рано, около 6 лет. Под руководством отца тренировал зрительную память, овладевал техникой акварели. В 1976 г. закончил МСХШ при институте им. В. И. Сурикова. С 1977 (после смерти отца) совмещал учебу с преподавательской деятельностью. С 1976 по 1982 гг. учился в МГХИ им. В. И. Сурикова на факультете живописи. Диплом по специальности: станковая живопись. Тема диплома — историческая картина «На поле Куликовом. Вечная память». С 1982 по 1985 гг. работал в Творческих мастерских Академии художеств СССР. С 1979 по 1985 гг. параллельно с учебой в институте, а затем одновременно с работой в Творческих мастерских преподавал живопись в МСХШ при институте им. В. И. Сурикова. В 1983 году вступил в Союз художников СССР. С 1985 по 1989 гг. работал старшим преподавателем в Московском Государственном художественном институте им. В. И. Сурикова. С 1999 г. — художественный руководитель Московской государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом. В настоящее время — ректор Московской Государственной академии акварели и изящных искусств.

Творчество

Художник Сергей Андрияка известен как один из ведущих мастеров современной акварельной живописи. Свою творческую деятельность художник начинал с работы масляными красками, гуашью, темперой. Занимался мозаикой, витражом, офортом, росписью по фарфору и эмали. Не меньшую роль в его художественном становлении сыграло знакомство с культурным наследием Западной Европы. Но его любимой техникой всегда оставалась акварельная живопись. Творчество художника посвящено России — неповторимому очарованию старых российских городов, притягательной красоте памятников русского зодчества, ему близок мир русской природы. Здесь и храмы, и городские пейзажи, русская провинция и зарубежные страны, натюрморты, интерьеры и всеми любимые цветы. Творчество Сергея Андрияки раскрывает зрителю красоту окружающего мира. Художник продолжает начинания своих прославленных предшественников: Брюллова, Саврасова, Левитана, Врубеля. Он бережно сохраняет и творчески, с позиций сегодняшнего дня, развивает в своем искусстве традиции мастеров классической многослойной акварели. Основным занятием художника является многослойная акварельная живопись. Андрияка рисует по памяти, без предварительного рисунка карандашом (кроме сложных архитектурных мотивов). В работе использует послойные лессировочные прописки (20-30 слоев) по сухой или просохшей поверхности бумажного листа. Белила и другие материалы, кроме акварельных красок, не использует. Высококачественная бумага и хорошие краски позволяют сохранять цвет и колористическое богатство акварелей, отличающихся цветовой гармонией и поэтичностью восприятия мира.

Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки

Осень, 2012 год. В Москве официально открылась Академия акварели и изящных искусств — высшее художественное учебное заведение нового типа, не имеющее аналогов не только в России, но и за рубежом. Более полувека в Москве не происходило события, подобного этому. Рособрнадзором Академии выдана лицензия на право ведения образовательной деятельностям в сфере высшего профессионального образования. Цель обучения: подготовка высокопрофессионального художника-специалиста широкого профиля. Академия — первый российский вуз, проводящий обучение новой специальности: «Живопись и изящные искусства». Она предполагает, наряду с фундаментальным освоением рисунка и живописи, изучение каждым студентом различных техник и видов изобразительного искусства, то есть готовит художников широкого профиля. Это является новшеством как в России, так и за рубежом Учебный процесс в Академии акварели базируется на методике преподавания, которая основана на совместном, одновременном выполнении всех заданий педагогом и учениками. Программа учебных заданий Академии выстроена согласно классическому выверенному методу и системе обучения, что позволит студенту последовательно подниматься на высокие ступени мастерства. Сергей Андрияка: » Мы хотим не только взять все лучшее из классической школы изобразительного искусства. Наша главная задача заключается в том, чтобы истинный талант, впитав традицию, посмотрел на мир своими глазами и ощутил его красоту через собственное восприятие. Только тогда мы получим живое продолжение традиции, а не ее фиктивное «возрождение». Важнейшая сфера деятельности Академии — работа с регионами. Академия не только подготовит квалифицированные кадры педагогов для региональных художественных учебных заведений, но и на постоянной основе будет оказывать им методическую и организационную помощь в осуществлении учебного процесса, что позволит существенно поднять уровень художественного образования в богатой яркими талантами России. Ещё одно очень важное направление деятельности Академии акварели и изящных искусств — разработка эффективных методик обучения детей младшего школьного возраста. Одна из них уже проходит проверку в столичных школах.

Читать еще:  Акварель цветы мастер класс

Акварель (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Искусство акварели совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности.

Мастер класс по акварели андрияки

Если вы так и не смогли приехать в Петербург на первый день выставки Мастера Акварели 2018 или приехали, но не успели запомнить все — у нас отличные новости! Мы записали каждую трансляцию и дарим её вам! Занимайте самое удобное место и наслаждайтесь тем, как мастера всего за час создают волшебство акварельной техники.

Первый на очереди — Илья Ибряев. Художник, который ставит своей целью передавать мимолетное. Свет, блики, туман — это все его визитная карточка! Также Илья автор двух курсов на Lectoroom: раз и два!

Сразу за ним — молодой художник из Молдавии, Евгений Гореан! Он не оставил публику равнодушной. Невероятное обаяние, рассказы про пленер и быстрая зарисовка из скетчбука!

Замыкает первый день мастер-классов Юлия Барминова с морской тематикой! Рисовать воду — задача непростая! Особенно за полтора часа. Но мы считаем, Юля справилась отлично!

Следующий мастер-класс — с пылу с жару! На момент создании этой записи он еще в прямом эфире!

Устраивайтесь поудобнее и смотрите запись МК Анны Ивановой — автора мастер-класса на Lectoroom!

А эти мастер-классы прошли уже на четвертый день выставки! И открыла список мероприятий на 4 февраля Эгле Липейкайте с практикой по акварельной технике при работе с детьми!

Сразу за ней — Ольга Пешкова и её потрясающая хаски! Ольга очень быстро пишет свои работы. Потому мастер-класс дался ей достаточно просто и она поделилась огромным количеством знаний!

Заключительный мастер-класс 4 февраля отправил нас в космические путешествия вместе с мастером экспериментов — Денисом Петруленковым.

Слова излишни! Нужно смотреть.

Еще один быстрый мастер-класс от Ольги Пешковой! В этот раз Ольга на глазах зрителей нарисовала мощного акварельного быка! Немного о секретах скорости Ольги 😉

Сразу за Ольгой у нас был Сергей Курбатов — автор двух курсов Лекторум (первый, второй). То, как на листе появляется зимний пейзаж завораживает!

Новые дни выставки — новые художники! Следующая запись — МК Анны Терещенковой — пишем натюрморт с натуры!

Выставка Мастера Акварели 2018 это не только мастер-классы: тут проходят и обсуждения и презентации новых материалов. Вот, например, презентация корейских красок Mijello с Еленой Мороз. Получилось красочно!

А три выступления ниже — запись с 14 февраля! Самый романтичный день в году отметили рисованием цветов!

Сразу за ним — Анна Кожина:

А затем любовались цветами Елены Базановой. Еле успели до закрытия выставочного зала!

Следующий мастер-класс покажет вам городской пейзаж родственного Петербургу города — Венеции! И снова — мастерство за час от Ольги Литвиненко:

А этот мастер-класс придется по вкусу тем, что пропустил первый МК Сергея Темерева на выставке! Если морская тематика это ваше — задержитесь на этом видео:

Сразу после — Татьяна Анисимова и монохромный пейзаж! Никаких комментариев, скорее смотрите — максимум познавательного:

К китайскому Новому Году Константин Стерхов подготовил мастер-класс по написанию вот такого верного друга:

Никогда не забывайте разбавлять практику теорией! Следующее видео — не мастер-класс. Это экскурсия по первому этажу нашей выставки, где можно увидеть экспозицию признанных художников! Ведущая — Елена Фурсикова, эксперт, кандидат искусствоведческих наук:

А следующим номером было долгожданное выступление Татьяны Анисимовой с мастер-классом по натюрморту:

Очень экзотичная работа художника из Индии — Викранта Шитоле. Обязательно к просмотру расширяющим кругозор в мире акварели:

МК гостя из Великобритании — Кита Хорнброуэра! Мастер взялся за эксперимент по проведению своего мастер-класса незнакомыми материалами. Вместе смотрим, что из этого вышло:

Назад к отечественным мастерам! Анна Михайлова и невероятное полярное сияние:

Долгожданный мастер-класс от Анны Ивановой! В зале не протолкнуться, какая красота создается всего за час выступления!⠀

А здесь сразу четыре известных художника создают панораму Петербурга! Елена Базанова, Сергей Темерев, Константин Стерхов и Константин Кузема объединяют силы и стили на одном трехметровом листе Сезана!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector