41pro.ru

Уроки и образование
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по анимации для детей

Мастер-класс по мультипликации

Мастер-класс по мультипликации — это альтернатива аниматорам и конкурсам, походам в кино и «по магазинам». Мультипликация – это очень весело, неутомительно (программа разработана специально для маленьких и больших непосед!) и полезно для развития маленького исследователя!

Занятие (1-1,5 часа), предполагающее активное участие детей в процессе. Ребята самостоятельно придумают идею, изготовят декорации и героев, снимут и озвучат мультфильм. Весь процесс проходит под руководством художника-мультипликатора. В конце мастер-класса смотрим готовый мультик!

«Что же подарить своему чаду?»

Ответ прост – подарите мастер-класс по мультипликации! Такой подарок запомнится ребенку надолго! Это будет настоящее событие в жизни маленького человека – ведь все дети любят мультфильмы, но не каждый имеет возможность снять свой собственный мультик!

Выездной мастер-класс по мультипликации подойдет для занятия в классе. Открытый уроке в школе или выпускной — любое событие будет украшено созданием и просмотром мультфильма. Как вариант мы снимем тематический мультик к празднику (9 мая, день пожарника, поздравление любимому учителю и пр.)



ПЛАСТИЛИНОВЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ

Пластилиновый мультфильм отлично подходит для всех возрастов. Любой ребёнок не прочь помять в руках пластичный разноцветный материал. Персонажи мультфильма получаются гибкие, а это очень удобно при съемке! Пластилин обычно комбинируем с цветной бумагой и картоном для декораций. И бегом снимать в тёмную съемочную комнату!

РИСОВАННЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ

Отличный вариант для любителей порисовать! Мультик выполняется в технике рисованной перекладки. Это значит, что всех персонажей и декорации нужно сначала нарисовать и раскрасить, а потом вырезать. Получившиеся бумажные куколки-марионетки и станут героями детского мультфильма! С помощью разноцветных и ярких фломастеров и чёрной обводки получаются по-настоящему стильные мульт сюжеты!

ПИКСЕЛЯЦИЯ

Дети — герои собственного мультфильма. Мастер-класс на стыке кино съемки и мультипликации. А всё благодаря волшебной технике пикселяции, которая позволяет детям выполнять фокусы в кадре. Мастер-класс более динамичный, чем съемка традиционного пластилинового мультфильма.

Мастер класс — Мультипликация

Мастер класс по созданию мультфильма для детей

  • Мультипликация
  • Стоп моушен студия
  • Примеры мультфильмов с наших мастер классов

Еще одна наша программа, требующая творческого подхода — мастер класс по мультипликации. Несмотря на огромное количество мультфильмов на экранах телевизоров, создание эффекта движения вызывает у большинства детей совершенно неуемную радость и искреннее изумление. Попробовать себя в создании мультфильма захочет каждый. Кстати, это будет первым открытием для вашего ребенка на мастер классе по созданию мультфильма.

Сам мастер класс проходит в несколько этапов, в которых дети принимают самое активное участие.

  • Коллективное придумывание сюжета
  • Лепка героев мультфильма из пластилина, или создание их из любого другого материала
  • Разработка мизансцен и предпочтительных планов съемки
  • Непосредственно анимация и создание движения персонажей
  • Озвучивание своего персонажа и наложение звуков
  • Готово!

На этапе предварительной подготовки мы узнаем от заказчика количество и возраст участников, увлечения и предполагаемое место действия будущего мультфильма. Имея эту информацию, мы сможем сделать несколько вариантов заднего плана для нашей съемочной панорамы, и подготовить необходимый объем материалов.

Все этапы осуществляются под руководством ведущего мастер класс и оператора. Лепкой персонажей занимаются сами ребята, которым объясняют технику создания фигурки для последующей анимации, основные приемы и хитрости. Если возникают сложности перенесения задуманного образа в пластилин — ведущий всегда поможет и подскажет.

Общий план съемки согласовывается со всеми участниками праздника, мастера рассказывают о принципах оживления объекта, как обеспечить плавность движения и предполагаемую частоту кадров в данном проекте.

Как создать мультфильм в домашних условиях

Необходимо приобрести достаточно качественный фотоаппарат, сделать «площадку» для съемки, и купить специальную программу для монтажа. Если интересует пластилиновая мультипликация — тогда, конечно, очень и очень много пластилина – как минимум, по пачке на каждого участника. Сценарий продумывается заранее, создаем фон для заполнения кадров.

Фон тоже должен быть «живой» — показать дуновение ветерка, заход солнца в мультфильме – значит, сделать его более естественным. Когда все технические вопросы будут решены — остается творчество и анимация. Дети в возрасте от 9 до 13 лет уже способны разобраться с пластилином, и каждый может вылепить своего персонажа, поэтому ваш дебют в качестве ведущего мастер класса по пластилиновой мультипликации будет вполне успешным. Взрослые должны, конечно, консультировать детей по ходу лепки, объяснять тонкости изображения предметов из этого очень удобного материала.

Во время съемки необходимо придерживаться следующих правил:

  • Следить за светом в кадре (ручная настройка фотоаппарата).
  • Помимо общих планов использовать возможность съемки крупным планом.
  • Не забывать о том, что весь кадр лучше оживлять — деревья, кусты, луна, птички, река. По озеру может проплыть случайная утка…
  • В зависимости от выбранной частоты кадров по сцене объекты съемки передвигаются на определенное расстояние
  • Следить за реалистичностью движений и динамикой мультфильма.
  • Очень много интересных эффектов можно добавить во время монтажа мультика.

Озвучивание может осуществляться в один — два этапа. Предварительный просмотр чернового варианта, затем несколько дублей озвучивания. Здесь тоже есть возможность создать образ и характер персонажа, просто невероятный простор для творчества! Можно придумать, как озвучить шум леса, полет шмеля, стук копыт лошади, звяканье монет при беге толстосума, вылезание грибов после дождя…

Несмотря на достаточно прозрачный план работ, почти каждый мастер класс раскрывает нам самостоятельную попытку одного или нескольких гостей создания мультфильма в недалеком прошлом, чаще всего, к сожалению, неудачную. Думается, им не хватало хорошего наставника и вдохновителя в лице ответственного и увлеченного взрослого.

Мастер класс по пластилиновой мультипликации

Лепить гораздо проще, да и уложиться в два часа (столько длится наш мастер класс) реальнее. Помните, что мультфильм нужно еще и озвучивать! Итак, если у Вас появилась идея сделать пластилиновый мультик для детей, а времени на подготовку к празднику маловато – мы можем предложить наш мастер класс по пластилиновой мультипликации.

Наш мультипликатор привезет с собой необходимое оборудование, пластилин, задник, рамку, лампы для подсветки. Расскажет об основных принципах анимации объектов и сразу проиллюстрирует возможные волшебные трюки детям. Поможет с лепкой задуманных персонажей и «оживит» их.

В любом случае дети будут участвовать в творческом процессе и после нашего мастер класса смогут сами научить Вас снимать мультфильм.

Мастер класс по мультипликация из бумаги в технике перекладки

Этот вид мастер класса наиболее близок детям, знакомым с раннего возраста с ножницами и бумагой или картоном. В такой технике мультфильм получается ярким, контрастным, хотя и имеет массу ограничений в возможностях.

Идея анимации состоит в том, что части изображения, которые планируется передвигать, вырезаются отдельно. При этом покадровое изображение достаточно целостно воспринимается детьми 5-6 лет, в отличие от пластилиновой мультипликации. Фоновый рисунок закрепляется под нижним стеклом, при этом появляется множество возможностей влиять и изменять изображения.

Данный мастер класс хорошо подойдет для детей младшего возраста от 5 лет. Для проведения мастер класса необходимо:

  • Надежный стол размера от 1 на 1 метра
  • Лампа для независимой подсветки изображения
  • Специальный штатив
  • Фотоаппарат с возможностью ручного режима съемки
  • Цифровая техника с программой монтажа
  • Достаточно количество цветной бумаги или картона
  • Ножницы

Весь необходимый реквизит, кроме стола, привозит с собой ведущий мастер класса.

Техника стоп моушен

Возможно, ваши дети захотят участвовать в съемках фильма в технике стоп моушен. Это тоже мультипликация, но в ней можно оживлять привычные объекты, придавать им совершенно необычные движения, свойства, возможности. Эта техника в последнее время широко распространена в силу своих возможностей и оригинальности.

Использование живых фотографий, которые затем компонуются определенным образом в зависимости от задуманного сюжета, дает возможность создавать мультфильм с реальными персонажами. Такой мультик стоит попробовать хотя бы один раз.

Классический пример стоп моушен ролика – съемка подпрыгивающего человека. Нарушая последовательность кадров и убирая промежуточные, можно получить полет над замлей, что выглядит очень эффектно. Если вас заинтересовала такая техника мультипликации – вы можете заказать нам сюжет, который мы воплотим в стоп моушен фильме с вашими дорогими и любимыми друзьями, детьми или даже животными.

Читать еще:  Мастер класс вязание

В отличие от пластилиновой мультипликации, мастер класс по стоп моушен позволяет одновременно задействовать достаточно большое количество детей разного возраста. Все будет зависеть от сюжета. Мы сможем предложить вам сценарий создания вашего будущего проекта, исходя из ваших пожеланий, возможностей съемки и планируемого числа гостей.

Если вы выбрали у нас мастер класс по созданию мультфильма, то желательное количество участников не более 8. Далее сильно увеличивается время простоя каждого участника, и мастер класс становится утомительным. Обращаем ваше внимание также на то, что мультипликация – процесс, требующий усидчивости и аккуратности. Поэтому создание пластилиновой или рисованной анимации лучше заказывать для детей от 8 лет.

Еще мастер классы по съемке мультфильма подкупают тем, что получившийся ролик можно посмотреть в тот же день вместе с детьми, спустя 1-1,5 часа после создания съемки, на экране вашего телевизора. Несмотря на то, что это будет черновая версия, все самое интересное будет уже на экране, и все гости и создатели ролика весело посмеются, узнавая себя или авторов произведения. А уже через несколько дней полностью смонтированный фильм будет лежать у вас дома в оформленной коробке, с титрами, наложенной музыкой, с необходимыми эффектами, задуманными во время съемки фильма.

Снимаем пластилиновый мультфильм на плоскости Мастер класс по пластилиновой мультипликации Мастер класс мультипликация Стоп Моушен в парке Сокольники

мастер-класс для педагогов по созданию мультипликации с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия на тему

Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Новые информационные технологии в

педагогическом процессе ДОУ

Емшанова Анна Сергеевна,

Воспитатель 1 категории

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему:

«Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста

Цель: Освоение и последующее активное применение технологий создания мультфильмов в практической деятельности педагогов ДОУ

  • Показать актуальность работы над мультфильмом для всестороннего развития детей;
  • Познакомить с технологиями создания мультфильма;
  • Развивать творческую активность педагогов.

Оснащение: Мультимедийное оборудование, ноутбук, аудио колонки, магнитная доска, магниты 10 шт., стол взрослый 1 шт., стол детский 1 шт., декорация для съемки мультфильма, матрешки – 6шт., фотоаппарат, штатив.

Ход мастер класса.

Здравствуйте дорогие коллеги!

Мы проживаем с Вами в мире современных цифровых технологий, где информацию дети подчеркивают уже не только из семьи, друзей, улицы или образовательных учреждений, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов. Эти факторы могут быть как целенаправленные так и нецеленаправленные.

К главным нецеленаправленным факторам относится мультипликация.

Как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают, они учат детей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Что же такого необычного есть в этом загадочном явлении «мультфильм», что без него не проходит ни одно детство?

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.

А что если мультипликацию сделать целенаправленным фактором? В таком случае мультипликация становиться в образовательном процессе –новым универсальным многогранным способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как создание мультфильмов с дошкольниками, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

2. Активизация деятельности.

Все мы в детстве верили в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в нашем домашнем телевизоре. И только со временем узнавали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, и что такое мультипликация до конца было не понятно.

Как вы думаете, что такое мультипликация?

Анимация или мультипликация — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Более привычный для нас термин «мультипликация» — произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Главная педагогическая ценность мультипликации, как вида современного искусства, заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.

Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка. Ведь создание мультфильма – это многогранный интересный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

При поверхностном знакомстве, анимация мне показалась простым занятием, но на самом деле это оказалось достаточно сложной работой, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.

Наш первый проект по созданию мультфильма с детьми я провела с воспитанниками старшей группы.

Осуществляя этот проект, я следовала следующим этапам.

Первый этап — подготовительный.

На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор. Знакомились с различными техниками создания мультипликации:

Техника-перекладка (передвижение рисованных или аппликационных персонажей по фону)

Предметная анимация, где используются готовые игрушки.

Техники могут быть смешанными.

А также знакомились со сложностью создания.

Самые простые мультфильмы, например, раскрутка и вертушка, создают зрительную иллюзию движения неподвижных предметов.

Затем мультфильмы продолжительностью несколько секунд без звукового сопровождения.

«Путешествие на луну», «Яблоня»

И сложные озвученные фильмы.

Мы выбрали стихотворение «светофор».

Этап разработки сюжета, персонажей и декораций . На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью продумали сюжет, мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть стихотворение. Мультфильм решили сделать аппликационный.

Этап съемки и озвучивания мультфильма.

Из технического оснащения нам понадобится только фотоаппарат, штатив и ноутбук с программой видеоредактора.

Так, создав всех персонажей, зафиксировав декорации – у нас получилась передвижная мультипликационная студия. И началась работа с малыми подгруппами детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники, детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки на минимальное расстояние, убирать руки из кадра.

Читать еще:  Мужской мастер класс

При озвучивании мультфильма, дети вживались в образ и старались максимально выразительно произнести слова.

Монтаж . Все части мультфильма монтировались с использованием специальной программы Улид Видео студио. Данный этап был проведен без участия детей, однако они могли наблюдать загрузку сделанных ими фотографий в специальную программу.

Результаты работ просматриваются на совместном «киносеансе» с воспитанниками. И родителями воспитанников на родительском собрании.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта .

3. Практическая часть.

— Ну, а теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Давайте распределим мульт-профессии: нам нужен оператор съемки, актеры, сценарист, режиссер.

Итак, я вам предлагаю сделать мультфильм под названием «Танец матрешек». Пройдите, пожалуйста, в нашу мультстудию. Оператора прошу к фотоаппарату, актеры берите по матрешке каждый, сценарист составляет сценарий-схему, режиссер следит за порядком и правильным выполнением съемки мультфильма. Танец будет поставлен в соответствии с данными схемами. Каждая схема является одной из сцен нашего мультфильма. Другими словами представленные схемы являются раскадровкой. Теперь главный секрет съемки – это техника перекладки: передвигаем каждую матрешку на минимальное расстояние.

Под русскую народную музыку производим съемку.

— Сейчас вставляем флеш-карту с кадрами в слот компьютера танца матрешек и загружаем в программу видеоредактора. Затем фотографии помещаем на видеоленту в редакторе, музыку, под которую снимался мультфильм, помещаем на аудио дорожку. В начале нашего мультфильма пишу его название «Танец матрешек» и запускаю просмотр проекта мультфильма в самом видеоредакторе.

Уважаемые коллеги! Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, тот маленький мультфильм, который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети. Увидев свой мультфильм, они становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин.

Занимаясь со своими детьми созданием мультфильмов, я могу с уверенностью сказать, что она может выступать эффективным средством комплексного развития детей дошкольного возраста. Уже сейчас видно, что создание мультфильмов способствовало развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи. У детей обогатился словарный запас, расширились представления о предметах и объектах окружающего мира, явлениях общественной жизни, происходит развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. А также формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Ваш ребёнок с друзьями и одноклассниками снимет свой собственный настоящий красивый мультфильм за 1,5-2 часа с полным погружением в мир своего творчества

С премьерным показом в конце занятия

Выездной мастер-класс по мультипликации

№ 1 в Москве и МО

от 5 000 рублей *

Дома, в школе, в ресторане.

или у нас в студии.

ежедневно с 9:00 до 21:00

Не забудьте добавить в закладки

оцените качество нашей работы

Комплексное развитие творческих способностей от А до Я

РАЗВИВАЕТ: фантазию, воображение, образное мышление, моторику, комплекс творческих навыков, изобретательность, коммуникацию, самодисциплину, доведение дела до результата .

Мультипликация — родная сестра Сказкотерапии.

зар а жаем мультипликацией,

зар я жаем на творчество! 😉

В детских праздниках с 2008 года

Эксклюзив. Рисованная мультипликация.

Анимация Cтоп-моушен: Рисованная, Пластилиновая, Бумажная, Лего, Пикселяция.

Используем качественные материалы JOVI.

До 30-ти детей на одного мастера.

Отчетные документы для родительского комитета.

Работаем с ЮрЛицами. Договор.

поможем определиться с выбором

Специальные условия действительны

Заголовок окна (Действие по окончанию счетчика)

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕХНИКИ АНИМАЦИИ.

Для детских компаний от 8 до 16 лет в группе до 12 человек.

Понадобятся столы, стулья и розетска.

Все необходимые расходники привозим с собой. Включены в стоимость.

Продолжительность 1,5-2 часа.

Дома, в ресторане, в детском клубе.

Детский праздник, свадьба, юбилей и т.д.

Возраст от 6-ти лет.

Количество до 12-ти человек.

Продолжительность 2 часа.

Жанры: Развлекательный, Музыкальный клип, Поздравительный.

Необходимы: розетка 220V, обычный стол (для установки оборудования), стол(ы) с посадочными местами по количеству участников, 30 минут для подготовки.

Место: Помещение или улица (палатка, навес).

Материалы и всё необходимое привозим с собой.

Продолжительность готового мультфильма зависит от количества детей и продолжительности мастер-класса. (от 1 минуты)

Задайте вопрос

Возраст от 6-ти лет.

Количество до 30-ти человек.

Продолжительность 1,5-2 часа.

Жанры: Образовательный, Развлекательный, Профилактический, Музыкальный клип, Поздравительный.

Необходимы: розетка 220V, обычный стол (для установки оборудования), стол(ы) с посадочными местами по количеству участников, 30 минут для подготовки.

Место: Помещение или улица (палатка, навес).

Материалы и всё необходимое привозим с собой.

Продолжительность готового мультфильма зависит от количества детей и продолжительности мастер-класса. (от 1,5 минут)

Задайте вопрос

Возраст от 5-ти лет.

Количество до 30-ти человек.

Продолжительность 1,5-2 часа.

Необходимы: закрытое помещение, розетка 220V, обычный стол (для установки оборудования), стол(ы) с посадочными местами по количеству участников, 30 минут для подготовки.

Место: Помещение или улица (закрытая палатка, шатёр).

Материалы и всё необходимое привозим с собой.

Продолжительность готового мультфильма зависит от количества детей и продолжительности мастер-класса. (от 1,5 минут)

Задайте вопрос

Ещё больше мультфильмов, роликов и техник анимации на нашем канале

О НАС

Максим Третьяков

Автор, администратор и консультант проекта, руководитель выездной студии «Мультфильм за час», педагог, мультипликатор, режиссёр, сценарист, организатор детских праздников, поэт, дачник, любитель природы и полётов среди облаков

Консультация мастера

Наталья Третьякова

Руководитель детской мультстудийи, победы на россиских и международных конкурсах, методист и разработчик программ, педагог по развитию творческих способностей у детей, хореограф и мастерица на все руки. Милая скромняжка и любительница всего изящного.

Консультация мастера

Любовь Казакова

Консультация мастера

Павел Тихонов

Консультация мастера

Юлия Бычкова

любительница блюза, джаза и рок-н-ролла.

Консультация мастера

Марк Ермошкин

Консультация мастера

Анастасия Добрынина

старший генератор веселья

Консультация мастера

подробнее о том, кто мы и ради чего .

Накопив, с годами педагогической практики, опыт развития творческих способностей у детей, мы заболели мультипликацией и поняли, что нет ничего более увлекательного, развивающего и вполне доступного для самостоятельного освоения детьми занятия. Затем мы притянули в свою жизнь таких же фанатов, каждый из которых, прежде всего, хороший человек и профессионал в своей области. В нашей команде творят педагоги и свободные художники, объединенные общей идеей популяризации авторской мультипликации среди детей.

Мы обучаем детей мультипликации в студии и на выездных мастер-классах. На своих занятиях стремимся к тому, чтобы в каждой детской работе присутствовали позитивный динамичный сюжет и добрый юмор, а р езультат что бы ВСЕГДА РАДОВАЛ юных мультипликаторов и их родителей!

Наш девиз: » Развлекаясь развивайся! Развиваясь развлекайся!»

Творческие руководители студии Максим и Наталья Третьяковы

мастер-класс для педагогов по созданию мультипликации с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия на тему

Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Новые информационные технологии в

педагогическом процессе ДОУ

Емшанова Анна Сергеевна,

Воспитатель 1 категории

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему:

«Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста

Цель: Освоение и последующее активное применение технологий создания мультфильмов в практической деятельности педагогов ДОУ

  • Показать актуальность работы над мультфильмом для всестороннего развития детей;
  • Познакомить с технологиями создания мультфильма;
  • Развивать творческую активность педагогов.

Оснащение: Мультимедийное оборудование, ноутбук, аудио колонки, магнитная доска, магниты 10 шт., стол взрослый 1 шт., стол детский 1 шт., декорация для съемки мультфильма, матрешки – 6шт., фотоаппарат, штатив.

Ход мастер класса.

Читать еще:  Вышивка лентами на одежде мастер класс

Здравствуйте дорогие коллеги!

Мы проживаем с Вами в мире современных цифровых технологий, где информацию дети подчеркивают уже не только из семьи, друзей, улицы или образовательных учреждений, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов. Эти факторы могут быть как целенаправленные так и нецеленаправленные.

К главным нецеленаправленным факторам относится мультипликация.

Как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают, они учат детей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Что же такого необычного есть в этом загадочном явлении «мультфильм», что без него не проходит ни одно детство?

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.

А что если мультипликацию сделать целенаправленным фактором? В таком случае мультипликация становиться в образовательном процессе –новым универсальным многогранным способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как создание мультфильмов с дошкольниками, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

2. Активизация деятельности.

Все мы в детстве верили в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в нашем домашнем телевизоре. И только со временем узнавали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, и что такое мультипликация до конца было не понятно.

Как вы думаете, что такое мультипликация?

Анимация или мультипликация — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Более привычный для нас термин «мультипликация» — произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Главная педагогическая ценность мультипликации, как вида современного искусства, заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.

Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка. Ведь создание мультфильма – это многогранный интересный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

При поверхностном знакомстве, анимация мне показалась простым занятием, но на самом деле это оказалось достаточно сложной работой, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.

Наш первый проект по созданию мультфильма с детьми я провела с воспитанниками старшей группы.

Осуществляя этот проект, я следовала следующим этапам.

Первый этап — подготовительный.

На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор. Знакомились с различными техниками создания мультипликации:

Техника-перекладка (передвижение рисованных или аппликационных персонажей по фону)

Предметная анимация, где используются готовые игрушки.

Техники могут быть смешанными.

А также знакомились со сложностью создания.

Самые простые мультфильмы, например, раскрутка и вертушка, создают зрительную иллюзию движения неподвижных предметов.

Затем мультфильмы продолжительностью несколько секунд без звукового сопровождения.

«Путешествие на луну», «Яблоня»

И сложные озвученные фильмы.

Мы выбрали стихотворение «светофор».

Этап разработки сюжета, персонажей и декораций . На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью продумали сюжет, мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть стихотворение. Мультфильм решили сделать аппликационный.

Этап съемки и озвучивания мультфильма.

Из технического оснащения нам понадобится только фотоаппарат, штатив и ноутбук с программой видеоредактора.

Так, создав всех персонажей, зафиксировав декорации – у нас получилась передвижная мультипликационная студия. И началась работа с малыми подгруппами детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники, детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки на минимальное расстояние, убирать руки из кадра.

При озвучивании мультфильма, дети вживались в образ и старались максимально выразительно произнести слова.

Монтаж . Все части мультфильма монтировались с использованием специальной программы Улид Видео студио. Данный этап был проведен без участия детей, однако они могли наблюдать загрузку сделанных ими фотографий в специальную программу.

Результаты работ просматриваются на совместном «киносеансе» с воспитанниками. И родителями воспитанников на родительском собрании.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта .

3. Практическая часть.

— Ну, а теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Давайте распределим мульт-профессии: нам нужен оператор съемки, актеры, сценарист, режиссер.

Итак, я вам предлагаю сделать мультфильм под названием «Танец матрешек». Пройдите, пожалуйста, в нашу мультстудию. Оператора прошу к фотоаппарату, актеры берите по матрешке каждый, сценарист составляет сценарий-схему, режиссер следит за порядком и правильным выполнением съемки мультфильма. Танец будет поставлен в соответствии с данными схемами. Каждая схема является одной из сцен нашего мультфильма. Другими словами представленные схемы являются раскадровкой. Теперь главный секрет съемки – это техника перекладки: передвигаем каждую матрешку на минимальное расстояние.

Под русскую народную музыку производим съемку.

— Сейчас вставляем флеш-карту с кадрами в слот компьютера танца матрешек и загружаем в программу видеоредактора. Затем фотографии помещаем на видеоленту в редакторе, музыку, под которую снимался мультфильм, помещаем на аудио дорожку. В начале нашего мультфильма пишу его название «Танец матрешек» и запускаю просмотр проекта мультфильма в самом видеоредакторе.

Уважаемые коллеги! Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, тот маленький мультфильм, который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети. Увидев свой мультфильм, они становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин.

Занимаясь со своими детьми созданием мультфильмов, я могу с уверенностью сказать, что она может выступать эффективным средством комплексного развития детей дошкольного возраста. Уже сейчас видно, что создание мультфильмов способствовало развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи. У детей обогатился словарный запас, расширились представления о предметах и объектах окружающего мира, явлениях общественной жизни, происходит развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. А также формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector