41pro.ru

Уроки и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс рисуем с детьми

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.

Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.

1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).

2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).

3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).

4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).

5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.

6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.

8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.

11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.

12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.

13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).

14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.

15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)

16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.

17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.

18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.

19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.

Читать еще:  Вышивка лентами схемы картины мастер класс

20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.

21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).

Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.

Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.

Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.

МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.

Игры для детей, развитие ребенка, раскраски, детские поделки

Привет! Вы посетили необычный блог, над которым работает целая семья: папа Костя, мама Саша, дочки — погодки Ксюша и Сима. Прочитать больше о нас Вы можете здесь.

Рисование для детей. Воздушная перспектива

Давненько я ничего не писала на блог. И этому, конечно, есть причины. Во-первых, мы очень активно стали заниматься своей мастерской: делаем деревянные игрушки, детский декор, временами мебель, и конечно, занимаемся всеми организационными делами. Это забирает много сил и почти всё вдохновение. Во-вторых, наши девочки подросли и уже не очень вписываются в формат тематических недель, поскольку большую часть дня они находятся в садике, где много учатся, играют и общаются с детьми. После сада хочется играть в домашние игрушки, рисовать, гулять, читать сказки, смотреть фильмы всей семьёй или печь печенье. В-третьих, мы скоро идём в школу, но не в простую, а в маленькую и частную, которую сами и организовываем 😉 Открываемся через месяц. Если интересно, прочитать про нашу школу можно по ссылке (текст на украинском языке). И вот эта школа забирает оставшееся вдохновение и силы.

Скажу честно, что по блогу я очень скучаю и сейчас думаю о том, как же дальше его развивать. Недавно мы с детьми решили активно заняться рисованием. Дети рисовать очень любят и рисует много и часто. Поэтому мы стали посещать арт-студию и дополнительно заниматься дома. И вот у меня уже накопилось несколько уроков, которыми я решила поделиться с вами.

Итак, урок 1. Воздушная перспектива.

Кто не художник от слова совсем – не пугайтесь 🙂 На самом деле всё это очень просто, интересно и увлекательно, но как и всё в мире, имеет свою терминологию, а вот термины почти всегда звучат пугающе (во всяком случае для меня).

Так что такое “воздушная перспектива”?

Это когда вы смотрите вдаль и то, что ближе к горизонту кажется светлее, а то что ближе к вам имеет более насыщенные цвета.

Из словаря:

Воздушная перспектива – Размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой. Эффект возникает из-за исчезновения цвета и контрастности яркости между отдаленными объектами и фоном.

Читать еще:  Мастер класс по вязанию игрушек амигуруми

Вот примеры воздушной перспективы:

Чтобы объяснить ребёнку, что такое воздушная перспектива, достаточно показать примеры и обратить его внимание на те объекты, которые находятся вдалеке и те, что близко – разница очень заметная.

А теперь приступим к рисованию!

Скачать заготовку для рисования “Воздушная перспектива” | pdf

Нам понадобится:

  • краска (гуаш, акрил, в принципе, можно и акварель) трёх цветов – белого, жёлтого и синего,
  • кисть,
  • наша заготовка для рисования,
  • баночка с водой,
  • палитра или белая тарелка,
  • бумажные салфетки, чтобы при необходимость что-то вытирать или промакивать кисть.

Порядок рисования:

  1. Замешиваем на палитре белую краску и синюю, чтобы получился очень светлый оттенок. Это будет цвет неба.
  2. Предлагаем ребёнку раскрасить только небо.
  3. Затем нужно белым раскрасить облака, а желтым солнышко.
  4. Снова замешиваем белый и синий (или в прошлый замес добавляем больше синей краски), чтобы получился светлый оттенок, который немного насыщенней, чем цвет неба.
  5. Раскрашиваем ряд гор, которые находятся ближе всего к небу.
  6. Повторяем замесы, добавляя больше синего и раскрашиваем следующий ряд гор.
  7. Самый передний ряд – холмы и деревья – раскрашиваем чистым синим цветом или добавляем в него совсем немного белого цвета на ваше усмотрение.
  8. Всё! Рисунок гор с использование принципа воздушной перспективы готов!

А вот как получились наши горы:

Надеюсь, вам понравился этот урок и всё удалось! Поделитесь ним с друзьями с социальных сетях, чтобы и их дети научились легко и просто рисовать красивые горы 😉

А чтобы не пропустить следующий урок, подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”. Продолжение следует…

Мастер-класс для детей и родителей по рисованию » В далёком космосе. » нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Мастер- класс рисунок » В далёком космосе» нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации.

Составила: воспитатель первой категории Осташко Р.В. МКДОУ детский сад «Золотой ключик» Новосибирской области Новосибирского района село Верх- Тула.

Цели: раскрытие творческого потенциала детей через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи: совершенствовать технические навыки детей в изобразительной деятельности;

— учить экспериментировать с разными художественными материалами;

— способствовать развитию у детей творческого воображения, фантазии, мышления;

— воспитывать эстетический вкус к продуктам изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение детских энциклопедий про космос, книг художественной литературы. Наблюдение за небом в дневное и вечернее время суток. Чтение загадок, считалок. пословиц и поговорок. Пальчиковые и дидактические игры, физминутки по теме.

Папе с мамой подарю

Новой звёздочки зарю,

И космический цветок

Тоже отыскать бы смог.

Сколько тайн, открытий ждут,

В даль чудесную зовут!

Только дом-Земля одна,

Для создания нашей картины нам понадобиться: альбомный лист, краски акварельные или гуашь, кисть большего размера, банка непроливайка с водой, зубная щетка, расческа, полиэтиленовый пакет, цветная бумага для аппликации или вырезки из журналов, клей карандаш.

На верхний левый угол альбомного листа начинаем наносить краску желтого цвета. В данном случае мы используем краски акварельные. Напоминаем, детям, что акварель очень любит водичку, поэтому кисточку хорошо смачиваем водой. Очень важно, краску наносить быстро, чтобы она не успела высохнуть!

Затем наносим краску оранжевого цвета.

Дорисовываем солнышко краской красного цвета.

Далее рисуем небо разными оттенками синего, фиолетовый.

И зарисовываем не закрашенный лист краской черного цвета.

Если краска подсохла, можно смочить водичкой или нанести еще один слой краски.

Теперь наш рисунок накрываем пакетом и сминаем его. Приподнимаем в некоторых местах. Вот такими движениями!

Даем немножко подсохнуть и снимаем пакет.

Вот такая текстура получилась на нашем фоне!

И пока наш фон высыхает , делаем пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Во вселенной столько много звезд и иногда они нам кажутся россыпью мелких, белых точек. Их мы нарисуем с помощью зубной щетки и расчески с мелкими зубьями. Опускаем щетку в краску белого цвета, а затем быстрыми движениями проводим по зубьям расчески. Стараемся, чтобы капельки попали на темную сторону, на небо.

Даем высохнуть рисунку.

Далее, украшаем рисунок по своему желанию. У нас в далёком космосе летает ракета! Для ракеты вырезаем из цветной бумаги геометрические фигуры. Три треугольника, один прямоугольник зеленого цвета, треугольник красного цвета и два желтых круга для иллюминаторов.

Читать еще:  Вязаные шапки для женщин мастер класс

И с помощью клея наклеиваем детали ракеты. Не забываем наклеить иллюминатор. Ведь так много интересного можно увидеть в космосе!

Вот так радуга на небе –

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой– ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

И на звёздную дорожку

Наберу я звёзд лукошко

Наша картина готова!

А вот эта картина нарисована гуашью. Цвета ярче, текстура фона видна чётче. И аппликация наклеена из вырезок с журналов.

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нём от скуки волком воет

Злой зеленый Гуманоид.

Пробуйте, рисуйте! Украшайте интерьер своего дома. Помогайте развиваться своему ребёнку!

Чем заняться с детьми на карантине: 4 творческих мастер-класса

Многие родители сегодня ищут полезные идеи, чем заняться на карантине с детьми дошкольного возраста. В помощь мамам и папам публикуем четыре мастер-класса по совместному творчеству от блогера и мамы Ирины Клименковой.

«Одуванчик»

Возраст: от 1,5 лет.

  • плотный лист бумаги квадратной формы;
  • гуашь синего, голубого, зеленого, желтого, белого цветов;
  • ватные палочки (10-12 шт.);
  • малярный скотч;
  • кисть плоская;
  • палитра;
  • губка для посуды, разрезанная на 4 кусочка.

Этапы:

1. Прикрепляем лист бумаги к поверхности малярным скотчем. Делаем работу сверху вниз. Чтобы малыш не закрашивал нижнюю часть, ее можно прикрыть другим листом бумаги. Предварительно, при помощи чайной ложки, выкладываем краску нужных цветов на палитру. Палитрой может быть белая тарелка, или если в обычный «файлик» вложить белый лист бумаги.

2. Набираем на губку синий цвет и прокрашиваем небо, далее проделываем тоже самое с голубым, белым, желтым и зеленым цветами. Работая с малышами, постепенно опускаем наш лист-«подложку» ниже и ниже, помогая губкой сделать плавные переходы.

3. При помощи кисточки рисуем стебельки зеленым цветом.

4. Собираем в пучок 10-12 ватных палочек, для удобства можно скрепить их резинкой. Обмакиваем палочки в белую краску, отпечатками рисуем круглую форму одуванчиков.

Далее включаем полет фантазии! Можно прорисовать темно-зеленым цветом стебельки или сделать несколько белых точек, добавив парящие зонтики одуванчиков.

Для малышей от 1 года родители могут заранее нарисовать фон с переходами и стебельками, а малышу дать поработать только ватными палочками.

Мастер-класс «Рисование для детей»

Работы наших учеников

Описание

Мастер-класс по рисованию и живописи для детей проходит в легкой и интерактивной форме, без долгих «занудных» лекций и о живописи. Преподаватели более чаще подходят к детям чем ко взрослым, это обуславливается более короткой внимательностью у детей, чем у взрослых. С нашими детскими мастер-классами по рисованию любое школьное домашнее задание пройдет с улыбкой играючи и весело! Ваш ребенок удивит всех в классе своей картиной!

Для начала наши преподаватели познакомятся с ребенком, узнают его интересы, предложат на выбор множество ярких сюжетных картинок. После выбора ребенка мы приступим к созданию картины, совместим теорию с практикой. Наши преподаватели увлекут Вашего ребенка в мир живописи, покажут основы рисунка, построение линий, работы с красками, смешиванием цветов. Хочется особо подчеркнуть что в даннном мастер классе у Вашего ребенка будет полная свобода творчества, раскрытие его талантов, без ограничений. Краски для мастер-класса могут быть либо акварель, либо гуашь, либо масло по Выбору ребенка. Мастер-класс расчитан для детей от 4 до 14 лет.


Внимание!
На период Карантина ART Фабрика проводит онлайн-трансляции Мастер-классов со скидкой до 80%! Звоните!

Программа

На мастер-классе по живописи и рисованию ребенок сможет выбрать краски, которыми он будет создавать картину — это гуашь или акварель. Дети ознакомятся с приемами письма гуашью передачей формы, смешивание цветов изучит технику работы с этой простой но яркой краской. При выборе акварели ребенок сможет создать картину акварелью абсолютно без подготовки.

Ребенок сможет нарисовать картину, которую родители заранее распечатают на формате А4, либо выбрать из коллекции наших картин для детей. При желании ребенок сможет посвятить мастер-класс живописи с наших специальных композиций для детей.

Продолжительность мастер-класса:

Формат А4 — 2:30 ч.

Формат А3 — 3:30 ч.

Результатом станет картина созданая ребенком за 2 — 4 часа в зависимости от формата бумаги.

Список материалов

  • бумага цветная для гуаши А3 или А4
  • бумага для акварели
  • наборы пастели «Гуаши» не менее 24 цвета
  • наборы «Акварели» 24-32 цвета
  • кисти Белка и/или Колонок
  • кисти синтетические различной формы (№2-18)
  • карандаш простой (НВ, 2В)
  • точилка
  • ластик

Все материалы предоставляются по предварительной записи бесплатно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector