41pro.ru

Уроки и образование
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс снимаем кино

Мастер класс снимаем кино

Открой миру свою уникальность!

Хочешь почувствовать, что значит быть режиссёром/видео-художником? Или сняться в главной роли в фильме о себе?

МК состоится 13.03 в 19:00 по адресу: Ленинградская 53 (чёрная дверь справа от магазина «Бенефис», 2й этаж налево.
С репостом этой записи — вход свободный. Без репоста — 200р.

14 марта стартует 3х недельный интенсив по кино-портрету.

Участие в интенсиве в качестве актера — это тренинги, подготовка к съёмкам фильма о Вас, съёмки с профессиональной командой и оборудованием, анализ отснятого материала, доработки, пересъёмки (при необходимости), показ фильма в кинотеатре «Художественный» и всё это за 3 недели и 12 т.р.

Участие в интенсиве в качестве режиссера/видео-художника — это раскрытие своего индивидуального творческого видения и развитие режиссёрских навыков: разработка концепции, работа с вниманием зрителя, режиссура, работа с актером, с камерой, с естественным и студийным светом, монтаж, показ своего фильма в кинотеатре «Художественный» и всё это за 3 недели и 12 т.р.

В каждой группе — 12 мест.

Александр Федотов
Режиссёр, видео-художник, основатель/руководитель Школы/студии кино и анимации, опыт в создании фильмов 12 лет, стажировался в Голливуде, автор более 300 фильмов и роликов, участник и лауреат различных фестивалей (Самара, Москва, Канны, Литва)

Роман Мнацаканов
Медиа-художник, поэт, режиссер и дизайнер, попал в сборник «Живые поэты», единственный из Самары был приглашен выступать на благотворительном фестивале «вЖЫвую», создал свой бренд ROMA и выпустил два альбома «Самара-ренессанс» и «Я-ROMA».

Оксана Стогова
Художница, куратор и педагог Школы современного искусства «QUADRO», участник многочисленных российских и зарубежных выставок, стипендиат Stuttgarter Kunstverein (Штутгарт, Германия), основатель и куратор квартирной галереи «T-rooms».

Александр Карачев
Актер, театральный режиссер, педагог по актерскому мастерству, пластике, сценической речи, инструктор курсов по развитию ума, тела и интуиции от международной организации «Искусство Жизни», преподаватель йоги, создатель игры Аюрведа. Выпускник СГИКА 2009 года. Режиссер 12 спектаклей, руководитель театра пантомимы «Гримасы». 13 лет практики медитаций, йоги и здорового образа жизни.

Евгений Бочкарев
Фотограф, художник по свету. Опыт в фотографии 12 лет. Публикации в российских и зарубежных печатных и интернет изданиях. Среди клиентов Asics, AMG, Jean Louis Sabaji, Shanghai fashion week, Alena Milanskaya и др. Опыт работы гафером на крупных проектах в Китае 8 лет.

Что будет в программе кино-интенсива?

Для актёров:
Сценическая речь (работа с дикцией, посыл)
Пластика (походка, ощущение себя в пространстве, жест, контактная импровизация, пантомима)
Мастерство актера (естественность, раскрепощение перед камерой, работа с зажимами, поиск своей природы и индивидуальности, выразительность)
Главная роль в фильме о себе.

Для кинематографистов:
Развитие творческой личности в формате современного искусства (способность быстро реагировать на поставленные задачи, мыслить нестандартно, видеть простые будничные вещи под другим углом зрения, генерировать собственные идеи, свободно оперировать с любым материалом для работы на плоскости и в пространстве, вход в творческие состояния)
Режиссура (концепция, работа со сценарием и без него, визуальная разработка, работа с актёром)
Операторское мастерство (настройка камеры, композиция, естественный и студийный свет, движение)
Монтаж (режиссура монтажа, звук, цвет, Adobe Premiere Pro)
Создание своего фильма.

Возраст?
16+
(детский курс 8+ планируется на апрель-май)

Кому будет полезен/интересен интенсив?
Творческим людям, художникам всех направлений, особенно видео-, фото- и современного искусства, психологам, блогерам, актерам, артистам, моделям, публичным людям, тем, кто хочет овладеть камерой и собой перед камерой, открыть в себе новое.

Мастер-класс «Снимаем кино»

Внимание: свет, камера, мотор! Что предшествует этим словам режиссера и как за 2,5 часа успеть написать сценарий, распределить роли, выбрать актеров и снять настоящее кино?

Под руководством опытных наставников освоим все тонкости кинематографического процесса и создадим свой фильм.

Из чего состоит мастер-класс?

• Знакомство (режиссер рассказывает о себе, дети о себе).

• Рассказ о том, как происходит съемка кино, какие существуют жанры.

• Выбор сюжета – у режиссера есть заготовки, но есть вероятность, что во время беседы с детьми сюжет будет изменен.
• Выбор ролей, образов и реквизита. Реквизит группа привозит свой, можно использовать имеющийся в наличии у участников.
• Съемка рабочего материала.

Отснятый материал передается для монтажа. Короткометражный фильм будет готов в течение 10-ти дней. Не забудьте пригласить режиссера на премьерный показ!

Преподаватели

Ведущий курса – Людмила Фогельгезанг, режиссер, сценарист.

Условия УЧАСТИЯ В МАСТЕР-КЛАССЕ

• группа от 10 до 25 человек — 25000 рублей.

Сопровождение

На занятии присутствуют сопровождающие – 2 человека.

Особые УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В МАСТЕР-КЛАССЕ

• Необходимо электричество, питьевая вода для участников процесса.

• Площадь помещения – от 20 квадратных метров.

• Нужны только стулья для участников, парты не нужны.

• Цена указана при выезде в пределах МКАД, доплата за выезд за МКАД рассчитывается исходя из расстояния, по запросу.

Inlearno делает все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Предметом нашей гордости является удобная и понятная система бронирования билетов. Так как посещение группового занятия сопряжено с уточнением множества организационных вопросов, обращаем ваше внимание на то, что бронирование и/или покупка билетов происходят заранее, и невозможны в день мероприятия. Выберите желаемую дату, размер группы, и вы немедленно узнаете стоимость мероприятия и сможете его забронировать. Как только кнопка «Забронировать сейчас» будет нажата, с вами свяжется персональный менеджер Inlearno, выяснит дополнительные детали и обо все договорится с организаторами. Вам останется лишь внести оплату, которая не отличается от стоимости, установленной организатором мероприятия, и приехать на выбранное занятие. Желаем вам ярких впечатлений и интересного досуга!

Inlearno понимает, насколько сложно планировать детский досуг и что могут возникнуть обстоятельства, которые изменят намеченные планы.

Учитывая это, Inlearno гарантирует возврат средств, если вы заранее сообщите нам о невозможности посетить оплаченное вами мероприятие.

Мы возвращаем средства в полном объеме, если общая сумма заказа менее 10 000 рублей и вы направили нам просьбу об отмене не позднее чем за 2 суток до мероприятия.

В полном объеме не зависимо от суммы заказа мы возвращаем средства, если посещение мероприятия невозможно по причине болезни ребенка (на основании справки от врача). Предупредить об отмене необходимо не позднее чем за 2 суток до мероприятия.

Возврат средств с удержанием 3% стоимости мероприятия происходит в случае, когда вы направили нам просьбу об отмене не позднее чем за 2 суток до мероприятия, но сумма заказа превышает 10 000 рублей.

Возврат средств с удержанием 30% стоимости мероприятия происходит в случае, если вы предупредили об отмене за 1 сутки до мероприятия.

Читать еще:  Скрапбукинг работы мастеров

Менее чем за 1 сутки отменить мероприятие и вернуть средства невозможно.

» data-has_promo_code=»false» data-user_place=»true» data-is_combined=»false» data-is_leading=»false» data-need_accept=»1″ data-in_basket=»» data-reviews_count=»13″ data-refid=»56a868c89ca61″ data-partner_name=»Школа профессий (ИП Володина Юлия Владимировна)» data-partner_id=»101″ data-place_title=»» data-place_url=»» data-subway_title=»» data-subway_url=»#» data-is_bus=»true» data-bus_message=»false» data-is_camp=»false»>

Мастер-класс. Martin Scorsese

Сделали конспект мастер-класса великого режиссера Мартина Скорсезе.

Самое важное — это вы, ваше видение, ваши идеи и истории.

Быть режиссером — это призвание, особый стиль жизни.

Старайтесь быть максимально честным с самим собой, занимайтесь тем, к чему лежит ваша душа.

Судьбоносные моменты в жизни случаются, когда человек подвергается серьезным испытаниям и сомнениям.

Как оставаться справедливым в несправедливом мире?

Чтобы раскрыть собственные возможности, надо знать работы мастеров.

Когда вы смотрите кино, неважно, чему вы научитесь. Важна ваша реакция на него, ваш внутренний ответ.

Важно сознавать, что было до вас. Даже если вы отбросите прошлый опыт, важно понимать, почему вы это делаете.

Найдите свой собственный голос для тех историй, которые не можете не рассказать.

Кадр ценен сам по себе, не важно для чего ты его снял, потому что на монтаже задумка может измениться. А ценность кадра сохраняется всегда.

Основное значение киношколы — дать вам уверенность, что вы сможете снять кино.

Процесс съемки не шаблонный. Есть стандартные советы, но жестких правил нет.

Полагайтесь на специалистов.

Оставайтесь открыты во время съемок фильма.

Если вы будете искать новые возможности во время съемок, возникнет магия кино.

Будьте готовы к изменениям.

Пересматривайте фильмы, если хотите, чтобы они принесли вам пользу.

Дайте своему стилю раскрыться. Вы найдете его в процессе работы.

Развивайте визуальную грамотность.

Написанное слово не является чем-то большим, чем кинокадр — это равноценные способы коммуникации.

Делайте раскадровки, рисуйте, чтобы научиться понимать кино.

Изучайте язык тела.

Закадровый голос не должен объяснять все, что происходит в кадре.

Закадровый голос — это кинематографический прием.

Ограничения заставляют вас мыслить творчески.

Самое главное, что вам нужно — вдохновение и страсть.

Актеры должны вдохнуть в фильм жизнь.

Не технологии управляют искусством, а искусство — технологиями.

Обдумывайте каждое решение на монтаже. Вы должны четко знать, что и зачем делаете. Умейте себя ограничивать. Точно знайте, что вы хотите сказать.

Каждая жизнь кинематогрфична. Все зависит от того, как вы ее воспринимаете.

Рассказывайте о том, что близко вам.

Тема фильма должна заставлять вас работать.

Сценарий — не финальный продукт, это этап работы.

Наполняйте сценарий фактическими деталями. Эти зацепки помогут ухватиться за историю.

Но не забывайте за деталями про саму историю, про самое главное.

Внутренняя логика персонажа должна быть неизменной.

Актер, который импровизирует, должен прекрасно знать своего персонажа.

Импровизация не должна нарушать структуру истории.

Импровизацию невозможно оценить во время съемки.

Кастинг — это 85–90% фильма.

Вы должны работать с актерами над одним и тем же фильмом, вы должны мыслить одинаково.

Смотрите фильмы, обращайте внимание на ту актерскую игру, которая вам нравится.

Режиссер не должен объяснять актеру банальные вещи. Актеры должны сами все понимать, быть погруженными в историю.

Кино — это смешение документальности и воображения.

Непрофессиональные актеры помогают снять налет искусственности.

Вы поймете, когда актер перевоплотится — он почти физически станет другим человеком.

Режиссер должен понимать, каково это, быть актером. Он не должен бояться оказаться перед камерой.

Полезно, чтобы режиссер побыл актером.

В итоге вы работаете с тем, что есть.

Дайте актеру возможность ошибаться.

Есть вещи, которые при съемках кажутся нелепыми, а на монтаже оказываются верными.

Лучше всего, если актер сам дойдет до того, как нужно сыграть сцену. Это лучше, чем если режиссер скажет ему.

Актер и режиссер должны доверять друг другу.

Если актер не может сыграть сцену, попробуйте уговорить его сделать минимум. А остальное сделайте с помощью других актеров или инструментов.

Всегда приезжайте на локацию лично, чтобы оценить ее.

Единственное, что имеет значение — это то, что увидит зритель на экране.

Придайте костюму артистичность.

Одежда говорит о человеке — кто он, как он воспринимает мир.

Обговаривайте костюм с актерами.

Нельзя позволять технологии занять 1 место.

Если чего-то не знаешь — спроси, попробуй, научись настолько, насколько сможешь.

Найдите интерпретацию кадра.

Если не укладываетесь в тайминг, выбрасывайте лишнее.

Ограничение по времени — отличный инструмент, чтобы понять, какие сцены и кадры самые важные.

Несмотря на любое давление, сохраняйте уверенность.

Вы должны доверять своей команде.

Ключевые специалисты должны понять, чего вы хотите достичь, еще до начала съемок.

Режиссер — как капитан на судне.

Когда вы приходите на площадку, вам сразу задают множество вопросов. Вы должны привыкнуть к этому. Отсеивайте лишние вопросы.

Устраняйте все, что вам мешает.

На монтаже фильм становится живым.

Добавление или удаление даже 1 кадра оказывает эффект. Каждый кадр важен.

Кино — не просто красиво отснятые строки сценария.

В некоторых проектах, чем меньше материала, тем лучше.

Попробуйте ускорять темп сцены на репетициях.

Продумывайте монтаж еще на стадии сценария.

Зритель должен понимать, что происходит в сцене.

Работайте на фильм.

Не думайте, что разберетесь когда-то потом. Решайте проблемы сразу.

Вы должны точно знать, чем закончится история.

Если тебе нравится твой первый монтаж, то у тебя проблемы с головой.

Первый монтаж должен причинять физическую боль.

Монтаж никогда не бывает идеальным, он никогда не заканчивается.

Цвет всегда должен что-то обозначать.

У цвета должна быть своя повествовательная роль.

Сейчас использование цвета ничем не ограничено.

Для творчества нужны определенные рамки.

Если ты можешь что-то сделать, не значит, что тебе нужно это делать.

Сегодня ЧБ фильмы слишком самонадеянные. ЧБ в них — просто позерство.

Саунддизайн — тоже часть видения режиссера.

Люди используют технологии потому что могут, а не потому что нужно.

Старайтесь, чтобы звук диалога вписывался в окружение.

Зачастую проще — значит лучше.

Люди не привыкли работать так, как вы хотите.

Вам придется настаивать на своих решениях.

Вам будут говорить: «Это невозможно сделать». Это просто отговорки.

Другие специалисты будут защищать свою работу. Но они должны работать на вас.

Саунддизайн — инструмент интерпретации.

Музыка помогает почувствовать персонажа, сцену, фильм.

Музыка помогает создать атмосферу.

Если включить музыку на площадке, она испортит игру актеров.

Но иногда музыка на площадке помогает создать темп.

Если ты сделал фильм, о нем надо рассказать людям.

Просто снять фильм недостаточно для успеха.

Кадры должны выражать ваше восприятие.

Вам нужно найти свой путь, но вас никто этому не научит.

Читать еще:  Мастер класс по дизайну ногтей гель лаком

Даже если цель кажется невозможной, все равно работайте над ней.

Берегите искру вдохновения.

Если понравился конспект, поделитесь им с друзьями 🙂 Подписывайтесь на наш блог, телеграм и паблик. По вопросам сотрудничества пишите на почту 🙂

Афиша мероприятий

Как известно, человек самое приспосабливаемое существо на планете. Если реальность говорит, что собираться всем вместе в одном помещении нельзя, мы соберёмся дистанционно.

15 апреля киноклуб «Черника» при киношколе «Свободное кино» проведёт свой первый онлайн-мастер класс. Наша гостья — Анна Гудкова, креативный продюсер платформы «Premier». В её редакторской фильмографии несколько десятков сериалов и полнометражных картин — от «Питер FM» до «Притяжения», от «Лета» до «Спитака».

Поговорим с Анной о том, как изменится кинорынок в ближайшее время.

Кажется, что пока офлайновые кинотеатры закрыты на неопределённый срок, их онлайн собратья должны воспользоваться моментом и изменить старый порядок вещей в свою пользу.

Так ли это, и что будет с миром кино после того, как эпидемия сойдёт на нет? Появятся ли при этом новые возможности для молодых авторов?

Модератор встречи — Владимир Кудряшов.

Встречаемся 15 апреля в 19:00 в инстаграме «Свободного кино» @svobodnoe_kino

Киношкола «Свободное кино» объявляет приём заявок на очередной курс Дмитрия Куповых «Тайные смыслы кинематографа». В этот раз предметом анализа станут две картины, так или иначе определившие киноландшафт 2019-го: это, конечно, «Джокер» Тодда Филипса и «Паразиты» Пона Чжун Хо.

Оба фильма являются победителями престижных кинофестивалей. У «Джокера» есть Золотой лев Венецианского киносмотра, а у «Паразитов» — Золотая пальмовая ветвь Канн. Кроме того, шесть Оскаров на двоих и почти полтора миллиарда долларов общего бокс-офиса.

Получается, что эти две картины поразили сердца как элитарного зрителя, так и массовой аудитории. Как им это удалось? Благодаря чему авторские по сути фильмы обрели такую популярность? Какие факторы способствовали этому успеху?

Приглашаем разобраться во всём этом вместе с художественным руководителем киношколы «Свободное кино» Дмитрием Куповых. Вместе вы ответите на все вопросы и узнаете, какие ещё тайны скрываются в деталях и монтажных склейках самых популярных фильмов прошлого года.

20 и 27 апреля в 19:30 Дмитрий войдёт к вам в квартиру и расположится прямо на вашем диване. Да, мы проведём этот курс в модном нынче формате онлайн. Вам не нужно будет расставаться с уютными тапочками и выходить из дома, чтобы прослушать лекцию. Всеобщая изоляция и современные технологии позволяют нам такую роскошь.

Всем записавшимся прямо сейчас достанется место поближе к лектору 😉

Киношкола «Свободное кино» объявляет приём заявок на режиссёрский интенсив Андрея Джунковского «Работа с актёром». Андрей Джунковский известен по сериалам «Лучше, чем люди», «Сладкая жизнь» и «БИХЭППИ».

В 2019 году сериал «Лучше, чем люди» купила всемирная стриминговая платформа Netflix. «Лучше, чем люди» стал первым российским проектом дублированным на 25 языков и вышедшим на платформе под брэндом Netflix Originals.

Андрей учился и долгое время работал театральным режиссёром в США. Он знает специфику работы с актёром и там и тут. Именно эта часть режиссёрской профессии, как правило, слаба у новичков. Не упустите возможности учиться у лучших!

По объективным причинам мы не можем принять на курс всех желающих. Для максимальной эффективности курса мы ограничили число участников — не более 10 человек. Поэтому подойдите ответственно к заполнению анкеты. Андрей сам выберет себе наиболее интересных и мотивированных студентов.

Кроме того, у нас есть еще 10 мест, дающих возможность присутствовать на занятиях в качестве слушателя. Для этого не нужно проходить никаких испытаний. Вы можете уже сейчас записаться и оплатить своё участие. До 20 марта действует специальная цена. Не пропустите!

Саму форму для получения анкеты и все-все подробности вы найдёте, нажав на кнопку Подробнее.

Мастер-класс

Статьи

Снимается документальное кино… Мастер-классы Александра Гутмана, Сергея Дворцевого, Виктора Косаковского, Марины Разбежкиной

С 22 по 25 апреля в 22:15 в эфире телеканала «Россия К» – премьера цикла программ «Мастер-класс» в рубрике «Снимается документальное кино…». Известные российские режиссеры-документалисты – Александр Гутман, Сергей Дворцевой, Виктор Косаковский, Марина Разбежкина – делятся личным профессиональным опытом и секретами мастерства. По окончании их мастер-классов в 23:05 – документальные фильмы «Три дня и больше никогда», «В темноте», «Павел и Ляля. Иерусалимский романс» и «Просто жизнь».

Мастер-классы давно стали одной из самых распространенных форм общения маститых режиссеров, художников, актеров и тех, кто только начинает свой творческий путь.

«Мастер-класс» в рубрике «Снимается документальное кино…» (22 – 25 апреля, 22:15) – это четыре встречи с крупнейшими российскими режиссерами-документалистами, чьи имена сегодня являются критерием мастерства и профессионализма в документальном жанре. Это Виктор Косаковский, Сергей Дворцевой, Александр Гутман, Марина Разбежкина.

Каждый режиссер индивидуален, и каждый мастер-класс индивидуален. Цель – рассказать о своем творческом методе. Это не академическая лекция, это встреча тех, кто уже состоялся в документальном кино и тех, кто только желает связать свою творческую жизнь с этим жанром, а также с теми, кому интересен жанр документального кино. Поскольку любой мастер-класс предполагает активное общение с аудиторией, то аудитория является важной содержательной и структурной частью программы. В студии – студенты МГУ, ВГИКа, РГГУ, члены киноклубов.

Каждая программа начинается с того, что участники рассаживаются в студии, общаются, а режиссер со стороны наблюдает за ними. Ему важно понять, что за люди пришли послушать его, поучаствовать в беседе, важно рассмотреть их лица и понять настроение. Режиссеру-документалисту всегда интересны реальные люди, помещенные в реальные обстоятельства. После того, как участники мастер-класса занимают свои места, в студию входит режиссер, который заранее формулирует в одной фразе «формулу своей жизни в профессии», в процессе обсуждения смысл которой будет становиться для зрителей и участников все очевиднее. Демонстрация на экране фрагментов из авторских фильмов, на которые режиссеру хотелось бы обратить особое внимание – обязательный компонент программы. Важная часть – ответы на вопросы участников. Как снимается документальное кино? Может ли быть в документальном кино сценарий? Допустимо ли вторгаться в интимное пространство человека? Как расположить героя фильма к себе и нужно ли это? Где граница между реальностью и искусством в документальном кино?

Откроет цикл мастер-класс Александра Гутмана (22 апреля, 22:15) – одного из ведущих мастеров российского документального кино, кинорежиссера и оператора, сына фронтового оператора Ильи Гутмана. В кинематограф Александр Гутман пришел, имея за плечами диплом выпускника Политехнического института. После окончания ВГИКа сразу же начал работать в документальном кино. Как оператор снял более ста фильмов и сюжетов для киножурналов. Но широкую зрительскую известность ему принесли авторские картины. «Александр Гутман – один из целой плеяды замечательных мастеров российского документального кино, – рассказывает режиссер, сценарист и драматург Андрей Смирнов. – Говорить о нем можно долго, поскольку картин его превеликое множество. Он прошел все стадии, все виды работ в кинематографе. Один из немногих, кто по-настоящему владеет искусством документального кино. Его умение поймать в кадр реальную жизнь бесценно! У него есть блестящие фильмы, куда включены прекрасные куски настоящей жизни». В мастер-класс включены фрагменты фильмов Александра Гутмана «Русские ушли»; «Путешествие в юность»; «17 августа»; «Фрески», а также «Три дня и больше никогда» (22 апреля, 23:05). Фильм был показан в конкурсных программах 11 международных фестивалей и на открытии FIPA в Биаритце (1999). Мать осужденного на смерть убийцы приехала к сыну на три дня. Возможно, она не увидит его больше никогда…

Читать еще:  Примите в подарок мастер класс от авторов

«Сегодня человек, посвятивший себя документальному кино – это героический человек! Если не сказать святой!– считает российский актер театра и кино, народный артист РФ Валерий Баринов. – Заработков больших нет, известности практически тоже нет! Но нам все-таки сильно повезло, потому что есть в России еще несколько людей, которые отдали свой талант и свою жизнь этому жанру. Один из них кинорежиссер-документалист Сергей Дворцевой (23 апреля, 22:15). Этот человек снял не так много фильмов, насколько я знаю всего пять документальных и один художественный. Я искренне надеюсь, что он еще обязательно снимет. Просто в каждую ленту, в каждый проект, в каждое свое произведение он вкладывал кусочек своего сердца, погружался в тот мир, про который снимал. И он наверняка остался для него в памяти. А, может, даже каким-то маленьким шрамом на сердце. Только так делается настоящее искусство! Только так можно вызвать интерес у публики! Это безумно трудно. Встреча с ним, я надеюсь, доставит вам удовольствие. Смотрите его, и вы поймете и мое волнение, и сложность того положения, в котором я нахожусь. Как говорят: «Нет слов!» Есть одни мысли. И боль души, которую он во мне разбудил».

Включены фрагменты картин Сергея Дворцевого «Счастье», «Хлебный день», «Трасса». После мастер-класса в эфире – документальный фильм «В темноте» (23 апреля, 23:05). Пенсионер Иван Николаевич Скоробогатов – одинокий слепой старик, он плетет старомодные авоськи, которые затем раздает на улице первым встречным просто так, бесплатно. Живет он вместе с белой непоседливой кошкой, которая хоть и скрашивает его одиночество, но постоянно мешает старику – то бумаги рассыплет, то запутает клубки. А если никто не берет его авоськи, он горько плачет…

Также своими секретами мастерства поделится режиссер-документалист Виктор Косаковский (24 апреля, 22:15). «Документалист. Обязательно художник. Несомненно, личность. Житель Петербурга. Режиссер России. Человек мира. Сегодня я акцентирую внимание на этом имени, потому что у зрителей телеканала есть уникальная возможность встретиться с этим человеком, – говорит актер театра и кино Виктор Сухоруков. – Есть возможность услышать его, попытаться разобраться, понять, в хорошем смысле слова «обокрасть» его, вгрызться в его мысли, в его понимание мира, в его талант. Я представляю это так: он сначала бродит, пессимистично, тоскливо, печально по жизни и думает, чтобы такого ему сделать. И вдруг тихо или громко, или вообще никому ничего не говоря, он начинает снимать историю. Виктор Косаковский не снимает художественное кино, у него нет специального сценария, у него нет диалогов, он ничего не придумывает. Он вдруг рожает, не изобретает, а именно извергает из себя идею. А потом эту идею начинает моделировать, оформлять художественно, кинематографично и технически. Он нам себя отдает в тех картинах, которые сочиняет его душа и его талант. Его мало жалуют дома на родине, в России. Почему-то мало о нем говорят, мало показывают. А есть такие личности, которых нужно постоянно внедрять в умы людей. Это штучно! Это природно единственное! И это Виктор Косаковский».

Включены фрагменты фильмов «Тише!», «Лосев», «Беловы», «Среда 19.07.61», «Свято», «Да здравствуют антиподы!». Документальный фильм «Павел и Ляля. Иерусалимский романс» (24 апреля, 23:05) – это пронзительный фильм о любви и смерти. Перед нами – реальная история, героями которой стали классик отечественного документального кино Павел Коган и его жена кинорежиссер Людмила Станукинас. Ляля, как ее называют близкие. Он тяжело болен, а единственный смысл ее существования – быть рядом с ним до конца. и, несмотря ни на что поддерживать угасающую надежду. Фильм – своеобразное объяснение в любви Виктора Косаковского своим учителям. «Основная задача художника – удивить самого себя, – считает Виктор Косаковский. – Мне кажется, что нельзя повторяться. В этом смысле документальное кино абсолютно безгранично. Я не вижу границ, и мне все времени кажется, что я только начинаю, несмотря на то, что занимаюсь этим уже 30 лет. И каждое мгновение я вижу, что там еще много того, что я еще не попробовал».

«Для режиссера самое главное – характер! Будет характер – будет режиссер! Никакой талант не спасает, если нет характера», – уверена российский кинорежиссер и сценарист Марина Разбежкина (25 апреля, 22:15).

Рассказывает литературовед, публицист, телеведущий Александр Архангельский: «Невозможно знать современное российское кино и не знать при этом Марину Разбежкину. Ее фильмы получали призы на всех возможных кинофестивалях. Но при этом есть еще и школа Разбежкиной. То есть значительную часть своей жизни, а, может быть, и самую значимую, она тратит не на себя, а на своих учеников. И опять же на любом кинофестивале, каким бы жестким не был отбор на конкурсах документальных фильмов, обязательно ученики Разбежкиной будут в финале, а, может быть, и станут победителями. При этом чаще всего это будут выпускники, дипломники, за короткий срок она успевает людей поставить на профессиональные рельсы и отпустить от себя. Еще одно ее невероятное дарование – она под себя своих учеников не подминает! Она учит их только одному – видеть жизнь, любить ее поток. Это невероятно важно, потому что жизнь окружающая нас это и есть та часть истории, внутрь которой мы поставлены. Попробуйте стать мысленно учениками Марины Разбежкиной, послушать ее и чему-нибудь у нее научиться». Включены фрагменты картин «Конец пути», «Жизнь – сапожок непарный», «Время жатвы», «Просто жизнь» (25 апреля, 23:05) о том, что выжить в этом непростом мире деревенской женщине Шуре Алексеевой помогают мечты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector