41pro.ru

Уроки и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примите в подарок мастер класс от авторов

65 идей творческих подарков для любимого человека (из личного опыта)

Хочу поделиться идеями романтических сюрпризов и подарков, в основе которых лежат рукоделие и любовь к разным видам творчества. Я постаралась вспомнить и собрать вместе как можно больше романтических подарков из личного опыта. Все нижеперечисленные идеи я воплощала в жизнь сама для любимого человека (сейчас уже мужа). У нас были символичные прозвища и персонажи, которые мы разными способами обыгрывали в наших подарках. 🙂

Большинство идей не требуют особых финансовых вложений, здесь главное вкладывать любовь и время. 🙂 Есть несколько идей, которые я выделила в отдельные категории, они в конце списка: кулинарные сюрпризы и творческие подарки, требующие существенных затрат.

    Коробочка с сотней сердечек, на которых написаны приятные слова, причины, почему я люблю его, разные воспоминания из наших совместно проведенных дней. Небольшой собственноручно нарисованный портрет, оформленный в сделанную своими руками рамку.

Вышитая крестиком символичная картина (у нас были символичными птички, попугайчики).

Брелок для ключей с вышитой символичной надписью. Я вышивала его ласковое прозвище, ему понравилось. 🙂

Всевозможные открытки с символичным для двоих рисунком и искренними словами любви.

Нарисованные вручную картинки: в черно-белой технике, цветными карандашами, пастелью, акварелью.

Человечки из проволоки, украшенные символичными мелочами. У меня символикой была шляпка у мужского персонажа и бантик на волосах у женского персонажа.

Оригами-сердечко, птичка или другой символичный персонаж.

Письмо с нежными словами, весёлыми идеями для совместного времяпрепровождения, с рисунками или приятным сюрпризом. А может, там будет инструкция, как найти сюрприз? Главное, чтобы письмо было отправлено по почте! Так гораздо романтичнее. 🙂

Сюрприз или мини-композиция в спичечном коробке. Я люблю делать маленькие зарисовки на бумажных пружинках, чтобы при открытии коробки они весело выпрыгивали. 🙂

Сшитые как мягкая игрушка символичные персонажи. У меня были из помпонов парочка влюбленных, а еще наша семья из фетра. 🙂

Маленькая подушка-сердечко с вышитыми словами или маленькими рисунками.

Для годовщин отношений можно сделать цифру из совместных фотографий. Распечатываем около 20-ти (хватит на формат A4) фоток уменьшенного размера, потом вручную совмещаем в форме цифры, причём фотки можно располагать в хронологическом порядке прошедшего года (или всех прошедших лет). Затем всё это в рамку и дарить. 🙂

Маленькая книжечка со сказкой по мотивам ваших отношений.

Коробочка со сладким сюрпризом и милым рисунком на бумажной пружинке.

Сертификат на 5000/10000/15000 баллов, на котором написано, на что можно потратить баллы. Например: приготовление любого блюда, домашняя пицца, массаж, смотрим выбранный тобой фильм, поход в кино, на крышу, романтический сюрприз, исполнение 1 желания и т.д. Еще условия расписать, до какого действует, отметить, что нельзя загадывать неприятные желания.

15-20 карточек в виде различных желаний для исполнения вами, всё это в красивый конвертик из бумаги или фетра, к примеру. На конвертике еще можно вышить памятную дату, цифру или надпись.

Небольшое письмо, свёрнутое в виде свитка, с красивой ленточкой с сердечком.

Карта-квест для поиска сюрприза. Масштабы могут быть разными — в пределах квартиры, улицы, парка, а может и всего города. 🙂

Вышитое сердечко на различных поверхностях: пяльцах, специальной пластиковой канве в виде сердечка, на футболке, наволочках и т.д.

Связанный вручную шарф-снуд. Можно быстро освоить технику вязания без всяких спиц и крючков — на руках или пальцах. В интернете есть много видео-уроков, и это действительно быстро (1-2 вечера с нуля), шарф получается объёмный, как раз для мужчины. Также можно связать что-то и посложнее — тёплые носки, шапку.

Панно, у которого много отделений, и в каждом что-то символическое. Совместные фото, маленькие сердечки, оригами, птички (мы их очень любим), всякие другие смешные и милые штучки, рисунки. И плюс 3 желания-сюрприза, по типу «сотри слой и увидишь, что там». Получается такой подарок, чтобы и на память, и ещё желания-сюрпризы (массаж, похож в кино, романтический ужин или просто домашняя пицца — вариантов много). Самое главное, тут вкладываешь символы вашей любви, и всё очень романтично и нежно.

Собственная придуманная настольная игра, эротическая или просто весёлая.

Вручную сделанный кроссворд, где загаданы разные моменты, места, слова из ваших отношений.

Вручную сделанное судоку (если любимый человек умеет его решать), где в нескольких квадратиках спрятаны ключевые цифры, при отгадывании которых можно получить код. Код потом можно интерпретировать по-разному.

Вручную сделанный японский сканворд, где в результате получается цветной рисунок.

Мультик, нарисованный в блокноте, который видно при пролистывании страниц.

Мультик, сделанный из фотографий и затем соединенный в анимацию с помощью компьютерной программы.

Серия фотографий, на которых составлена какая-нибудь композиция или фраза из подручных предметов.

Граффити на стене.

Надпись или милый рисунок на асфальте.

В подъезде до нужной двери на стенах расклеить милые записочки.

Выжечь милый рисунок или надпись на деревянной заголовке.

Плакат А3 или А2 со смешными фото, воспоминаниями и идеями, а также нежными словами любви.

Сделанный вручную магнит из заготовки и милого рисунка или надписи, наклеенной на заготовку.

Паззл из фото или надписи, элементы которого можно спрятать и составить карту, по которой их нужно искать.

Сделать символичную фигурку или персонажа из затвердевающего пластилина или теста, раскрасить.

Значок или нашивка с фразой или рисунком, символичным для любимого человека.

Большой воздушный шар, внутри которого спрятан сюрприз и любовная записка.

Сделанный вручную фотоальбом для памятных моментов и приятных мелочей. На обложке можно оформить общую фотографию, внутри написать приятные слова.

Сделать мини записки, нарисовать на пальцах человечков и устроить забавную фотосессию, где пальцы держат записки со словами.

Надпись, символичное слово или ласковое прозвище из бисера.

Шуточная справка, освобождающая от домашних дел.

Серия фотографий из фотобудки, оформленных в рамочку.

Коллаж — составленная фраза из вырезанных букв или слов из журналов и газет.

Панно из фетра, можно изобразить символичных персонажей или любой другой сюжет.

Фраза, зашифрованная придуманными знаками или рисунками, ключ к расшифровке приложить.

Подушка-антистресс со сшитым вручную чехлом с милыми надписями.

Размещенная в интернете страничка с милыми надписями, рисунками, может, с видео или песней. Любимому человеку дать ссылку на эту интернет-страничку.

Небольшое простое приложение для смартфона, в котором, к примеру, есть совместное фото и аудиозапись. Приложение установить на телефон любимому человеку, пока он не видит. Сейчас в интернете есть сервисы, с помощью которых можно легко сделать своё приложение, не имея никаких навыков в программировании.

55. Приготовить карамельные петушки на палочках.

56. Приготовить маленький домашний тортик с любимой начинкой, украсить марципановыми фигурками или надписью.

57. Приготовить домашние мини кексы и украсить фигурками или надписью.

58. Приготовленный пряник в форме сердечка, расписанный вручную.

59. Пирожки с разными начинкамив корзинке с салфетками.

60. Самостоятельно приготовленное любимое печенье в виде сердечек, в красивой коробочке с нежными и теплыми словами.

Творческие сюрпризы с денежными затратами:

61. Полный холодильник разных любимых вкусняшек — фрукты, шоколадки, батончики, попкорн, сладкая вата, напитки, крутое мороженое.

62. Парные татуировки с символичным эскизом.

63. Собранный вручную набор для ванны — шипучие бомбочки, пена для ванны, ваша песня и другая романтическая музыка, нетающая вкусняшка и напитки.

64. Парные предметы одежды с индивидуальным дизайном — ваши слова любви, милые персонажи. Например, на футболках, шарфах, можно даже на носках:)

65. Фотосессия для двоих, это может быть love story, или стилизованная фотосессия, или просто в нежные стильные фото. Очень здорово использовать в фотосессии большие слова, символичные для вас, можно какие-то предметы, типа влюблённых птичек, сердечек, других ваших персонажей. Не стесняйтесь проявлять свои чувства — побольше эмоций и романтики!

Надеюсь, мой творческий опыт романтичных подарков будет кому-то полезен, даст толчок вашему вдохновению и полету фантазии. 🙂 Почаще делайте любимым сюрпризы по поводу и без, а главное, любите и будьте любимы!

Методическая разработка мастер-класс: «Как создать авторский сувенир»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Авторская методическая разработка, направленная на развитие творческих способностей детей. Мастер-класс проводился во Всероссийском детском центре «Океан» г. Владивосток творческой группой детей, подготовленной педагогом. Мастер-класс был высоко оценнен его участниками.

Цель мастер-класса: создать условия для творческого самосовершенствования обучающихся, при котором формируется опыт самостоятельного проектирования и разработки сувенирной продукции детьми и индивидуальный стиль творческой деятельности.

Структура мастер-класса:

1. Презентация опыта мастеров студии по изготовлению и реализации сувенирной продукции.

2. Представление алгоритма разработки сувениров.

3. Моделирование. Работа в группах.

Читать еще:  Швейный мастер класс

× самостоятельная работа участников мастер-класса по разработке собственной модели сувенира. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.

× обсуждение авторских моделей сувениров участниками.

4. Рефлексия

× Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей

× Заключительное слово мастера по всем замечаниям и предложениям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр детского творчества города Шимановска»

Тема: «КАК СОЗДАТЬ АВТОРСКИЙ СУВЕНИР»

Разработал: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Сергиенко Ольга Николаевна

Предмет: декоративно-прикладное искусство.

Мастер-класс: «КАК СОЗДАТЬ АВТОРСКИЙ СУВЕНИР».

Цель мастер-класса: создать условия для творческого самосовершенствования обучающихся, при котором формируется опыт самостоятельного проектирования и разработки сувенирной продукции детьми и индивидуальный стиль творческой деятельности.

  • поделиться опытом проектирования и изготовления сувенирной продукции;
  • продемонстрировать пошаговый алгоритм разработки сувенирной продукции;
  • научить «учеников» обдумывать будущее изделие (искать интересные идеи методом ассоциаций от ключевого слова, выстраивать цепочку рассуждений, находить и развивать оригинальную идею, отображать её на бумаге) и применять на практике (изготавливать изделие из материала);
  • развивать у участников мастер-класса творческое мышление, фантазию, воображение, умение работать в коллективе.

Планируемый результат «мастер-класса» : модель сувенира, которую разработала группа детей под руководством «Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной творческой деятельности.

* «мастер» — консультант, проводит мастер-класс и организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.

Возраст детей: 12-16 лет.

Длительность занятия: 45 минут.

Педагогическая технология: альтернативные технологии.

Форма мастер-класса: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Формы организации образовательного процесса:

  • информационно-рецептивный (объяснение, обсуждение, просмотр презентации, демонстрация изделий);
  • репродуктивный (выполнение задания детьми);
  • исследовательский (поиск творческих решений);
  • аналитический (самоанализ, выделение главного, вывод).

Место проведения: учебный кабинет.

Техническое оборудование: мультипроектор, экран, удлинитель, компьютер.

Оборудование кабинета: столы, стулья.

Материалы и инструменты для детей: карандаши простые, белая бумага на каждого участника, резинка.

Демонстрационный материал: презентация.

1. Презентация опыта мастеров студии по изготовлению и реализации сувенирной продукции.

2. Представление алгоритма разработки сувениров.

3. Моделирование. Работа в группах.

  • самостоятельная работа участников мастер-класса по разработке собственной модели сувенира. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.
  • обсуждение авторских моделей сувениров участниками.
  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей
  • Заключительное слово мастера по всем замечаниям и предложениям.

Сегодня на мастер-классе мы познакомим вас с опытом работы нашей студии по изготовлению и продаже сувенирной продукции, и вы сами сможете разработать собственный сувенир. Идея разработать собственную сувенирную продукцию у нас появилась после участия в конкурсе «Журавль – птица Мира». Победа в нём позволила нашему руководителю принять участие в международном семинаре по природному туризму и народным промыслам, проходившем в Муравьёвском парке устойчивого природопользования. На этом семинаре поднималась проблема отсутствия на прилавках магазинов сувениров выполненных мастерами-ремесленниками. А ведь многие жители и гости Амурской области хотели бы иметь возможность приобрести подарки друзьям и сувениры на память.

Нам захотелось попробовать собственные силы и заработать денег.

Сувениры мы изготавливаем 3 год. Реализовываем сувениры пока на уровне нашего города. Эта работа оправдала наши ожидания – мы зарабатываем деньги на студию и себе. В 2008 году мы провели исследовательскую работу о востребованности сувенирной продукции в нашем городе. Опросили местное население, провели анализ существующей сувенирной продукции и взяли интервью у мастера-гончара.

Слайд 2 «Результаты опроса». Исходя из собственного опыта, мы выяснили, что люди интересуются продукцией ручной работы. Как оказалось многим нравятся поделки, сделанные руками детей. Быстрее раскупают недорогие, но оригинальные вещи по цене от 50 до 150 рублей. К Новому году покупатели старались выбирать поделки отражающие символ года, и сказочных персонажей.

Слайд 3 «Сувениры». Сувениры к памятной дате обязательно должны иметь надпись (100 лет городу, с новым годом, 2010, с юбилеем, с днем рождения и т.п.) Изделия по более высокой цене, также раскупают, но медленнее. Сувениры очень нравятся детям. Желательно, чтобы с обратной стороны сувенира была надпись, о том кто его сделал, год изготовления. Сувениры можно делать к разным праздникам, хорошо берут сувениры на новый год и день города. Сувениры лучше продавать самим, это дает возможность пообщаться с людьми, узнать их мнение. Мы продавали сувениры на новогодних утренниках, куда приходят родители с детьми, по предприятиям, в супермаркетах. Женщина, купившая сувенир, стояла рядом и говорила: «Покупайте! Я купила, повесила на стенку, от поделки исходит такая потрясающая энергетика!»

Слайд 4 «Ассортимент». Ассортимент продукции должен быть разнообразный в среднем 4 вида. (плиточки, настенное панно, фоторамки, сувениры мелкого и среднего размеров, подсвечники, колокольчики, подвески , тарелки и т.д.)

А теперь перейдем к самому главному – как разработать оригинальный сувенир.

Слайд 5 «Этапы работы». На этом слайде вы видите этапы работы, которые мы проходим при создании новой поделки. Обдумывая новый сувенир, при необходимости можно обратиться к литературе (детской, художественной, профессиональной).

Обратимся к основному этапу работы – творческому поиску.

Слайд 6 «Пошаговый алгоритм». На этом слайде отражена последовательность рождения новой идеи.

Слайд 7 «Пошаговый алгоритм разработки сувенира к 100-летию Шимановска». Давайте разберемся на конкретном примере. Тема — 100-летие города.

Какие ассоциации у вас возникают при слове «город»? (называют ассоциации — машины, дома, праздник, деревья, люди, магазины и т.п)

Ключевые слова – дом, деревья, люди.

Начинаем рассуждать – кто из людей является заметной и яркой фигурой в нашем городе? Мэр города. Если мэр, то, что он делает для города? Может быть — строит дома? Или наводит чистоту? Каким вы хотите видеть наш город (цветущим, с детскими площадками, если это так, то радостным город сделает разноцветная радуга или яркое солнышко, много цветов, веселые лица детей)? Какие здания есть в городе (церкви, дома творчества и пр. – можно изобразить красивые здания, природу, речку)?

Допустим, нам понравилась первая мысль – это мэр и то, что он делает для города. Вспомните, как выглядит мэр. У нас это усатый дядька. А если его изобразить в русской одежде – рубашка, кепка набекрень, улыбка до ушей. А в руках он держит не балалайку, а дом, который преподносит в подарок своим жителям.

Предположим, наш материал глина – подумайте, что из предложенного ассортимента товара вы захотели бы сделать (плиточку, колокольчик или фигурку)?

А теперь, попробуйте мысленно представить себе это изделие и зарисовать. Кстати, на бумаге также можно продолжать думать, добавляя новое или убирая лишнее. Не забудьте нарисовать цифру 100, ведь это столетие города и подписать название вашего города.

Слайд 8 «Варианты сувениров». На этом слайде вы видите, что 5 человек делали сувениры, каждый создатель рассуждает по-разному и в итоге все поделки не похожи одна на другую.

Слайд 9. А теперь перейдем к практической работе. Разделимся на три группы (по рядам или по столам). Вам надо выполнить следующее задание:

Разработать сувенир на заданную тему. Первая группа разрабатывает сувенир любимому педагогу из ВДЦ «Океан», вторая группа – океанский сувенир, а третья группа – сувенир на память своему вожатому. Время 10 -15 минут.

После того, как вы нарисуете эскиз своего сувенира, от каждой группы надо выступить 2-3 участникам , показать и рассказать о своем сувенире.

Слайд 7. «Пошаговый алгоритм разработки сувенира к 100-летию Шимановска».

Участники мастер-класса рисуют. «Мастера» подходят к каждой группе, и помогают тем, кто затрудняется. Задают наводящие вопросы, предлагают пути поиска идей.

Как только большинство детей закончили рисовать, «Мастер» предлагает 2-3 участникам каждой группы выступить и рассказать о своем сувенире. Далее, по обстоятельствам — один человек от группы рассказывает о самых интересных идеях, или обо всех сувенирах. Или все желающие о своем сувенире. Главное не затягивать. Если желающих не появится, то «мастер» сам выбирает рисунки и просит авторов о них рассказать.

Слайд 10. Для сравнения вы можете посмотреть на сувениры, которые были разработаны нашим педагогом в прошлом году в ВДЦ «Океан».

Слайд 11. Мы вас поздравляем! Вы сумели придумать сувениры. Осталось совсем чуть-чуть – сделать их своими руками и подарить своим друзьям, вожатым и педагогам! Это вы сможете сделать на кружке по глине под руководством вашего педагога.

А сейчас мы хотим попросить желающих высказаться о нашем мастер-классе или поделиться опытом.

Мы надеемся, что наш мастер-класс пригодится вам в дальнейшем при разработке не только сувенирной продукции, но и авторских изделий.

Раздать буклеты «Как создать авторский сувенир».

Мастер — класс «Подарок ветерану»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Выбранный для просмотра документ Подарок ветерану.pptx

Читать еще:  Топиарий дерево счастья своими руками мастер класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер – класс «ПОДАРОК ВЕТЕРАНУ» Автор: Шамсутдинова Земфира Анатольевна.

Технологическая последовательность работы

ФИЗМИНУТКА Спал цветок И вдруг проснулся Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел.

Выбранный для просмотра документ мастер- класс Подарок ветерану..docx

Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования – Центр детского творчества

Разработка мастер — класса

(изготовление открытки посвященной 9 мая)

Шамсутдинова Земфира Абдувалитовна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

632122, Новосибирская область, г. Татарск, ул. Ленина 33,

Мастер — класс по художественному направлению.

Творческое объединение: «Мастерская творчества».

Педагог: Шамсутдинова Земфира Абдувалитовна.

Участники: учащиеся и родители объединения «Фантазия».

Возраст детей : 5 – 6 лет.

Дата проведения занятия: 24.04.2018 г.

Место проведения: МКУ ДО – ЦДТ кабинет №19.

Тема: «Подарок ветерану». Изготовление гвоздик из гофрированного картона.

Форма проведения: Практическое занятие.

Словесный, наглядный, демонстрационный, практическая работа, самостоятельная работа, творческая работа.

Объяснение, показ, беседа, помощь, поощрение.

Групповая (родитель – учащийся).

Цель: Организовать работу с детьми и родителями по изготовлению гвоздики из гофрированной бумаги для ветеранов ВОВ.

Создать творческую атмосферу во время работы.

Познакомить с историей гвоздики, как символа победы.

Вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и людям старшего поколения .

Формировать умения работать с гофрированной бумагой.

Развивать творческие способности, фантазию.

Назначение: Изготовленные цветы можно подарить ветеранам ВОВ.

— материалов и инструментов;

— разработки технологической последовательности работы;

— организации рабочего места;

Материалы и инструменты:

Гофрированная бумага, шпажка деревянная, клей ПВА, георгиевская лента, ножницы.

Оборудование: Мультимедиа, экран, ноутбук.

Диск с записью музыки.

Презентация Power Point.

План мастер — класса:

Ход мастер – класса

1этап. Организационный (1 мин.)

Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители. Рада приветсвовать вас на мастер – классе. Меня зовут Земфира Абдувалитовна я являюсь руководителем объединения «Мастерская творчества».

2 этап. Вступительная часть (3 мин)

(Включаю песню «День Победы»).

— Ребята, скажите пожалуйста, что эта за песня? Чему она посвящена?

— Когда у нас отмечают День Победы.

— 9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной Войне. (слайд №2)

— Что мы делаем в этот день?

— Кого обычно поздравляют с этим праздником?

— Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами на парад Победы, который проходит в каждом городе нашей страны. Это Великий праздник. (Слайд №3).

В этот день мы чествуем ветеранов и дарим им подарки.

А какие подарки можно подарить ветерану посмотрите на экран?

Что дарят дети ветеранам?

А как вы думаете гвоздики можно сделать своими руками?

И так, сегодня на мастер – классе мы будем учится делать гвоздики — подарок ветерану.

Этот цветок принято дарить ветеранам на 9 мая, возлагать к вечному огню, памятным местам.
Красная гвоздика — это символ мужества, торжества правого дела. Она символизирует свободу, честь, верность. Когда-то красная гвоздика означала пламенную любовь, но… слишком часто эти цветы дарили ветеранам и возлагали к обелискам. Эта традиция пришла к нам из Франции, где красные гвоздики дарили девушки своим возлюбленным, отправлявшимся на войну: «Я люблю тебя, возвращайся с победой! Солдаты считали красную гвоздику талисманом, возбуждающим храбрость.
Теперь красная гвоздика — это цветок солдата-победителя, цветок памяти и восхищения. В переводе с греческого «гвоздика» означает «божественный цветок».

Георгиевская лента всегда ассоциировалась с Победой и вот почему. Цвета этой ленты, оранжевый и черный, обозначают следующее:

— оранжевый — символизирует вечное пламя огня;

-черный – это дым сгоревших Русских городов.(слайд №4)

Сегодня георгиевская лента раздается всем желающим и означает она «Я помню и я горжусь».

3 этап. Комментирующая часть (3 мин.)

Давайте посмотрим, что нужно для работы. Открываем папочки.

Мастер-класс , учителя русского языка и литературы МБОУ «Осиновская СОШ» по теме: «Что тебе подарить, человек мой дорогой?»

Мастер-класс , учителя русского языка и литературы МБОУ «Осиновская СОШ» по теме: «Что тебе подарить, человек мой дорогой?»

Я постоянно задаю себе вопрос: «Чему я хочу научить своих учеников?» И в каком бы я классе ни преподавала, ответ всегда неизменен. Я глубоко убеждена в том, что главная цель урока — это воспитание личности, человека, умеющего анализировать прочитанное, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир.

Вступление. Готовясь к данному конкурсу, я размышляла над темой нашего с вами короткого, но значимого занятия. Для меня, учителя, каждая тема урока интересна и важна по-своему.

И как по волшебству (а учитель немножко маг и чародей) мне на глаза попался один удивительный предмет, оставшийся после моего дня рождения. Это была нарядная упаковка.

Демонстрация слайда 1. (Упаковка для подарка).

Я мысленно открыла свою методическую шкатулку, в которой хранятся драгоценные материалы к урокам, быстро перелистала – есть! Чудо произошло – тема занятия была определена.

Сегодня я проведу для вас мастер-класс на тему «Что тебе подарить, человек мой дорогой?» (слайд 2.)

Учитель. — В руке у меня та самая нарядная коробочка. (Прием «Мозговой штурм»).

Как вы думаете, что может быть здесь упаковано? (Ответ уч-ся: подарок).

— Что такое подарок?

(слайд 3. Подарок — предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.)

1. Любите ли вы дарить подарки?

2. Любите ли вы получать подарки?

3. Какие подарки вы любите получать?

4. Что бы вы выбрали в подарок?

5. Что бы вы не хотели получить в подарок?

6. Вспомните самый необычный подарок, который вам подарили?

Учитель. – Давайте с вами подробнее остановимся на вопросе: «Какие бывают подарки?» (Ответы уч-ся: материальные и духовные)

— А какие подарки вы считаете материальными?

А вот, что получилось у меня (показ слайда 4.)

«Материальные» подарки – это:

· полезные предметы (из листа пожеланий);

предметы искусства, символические сувениры, традиционные презенты, необычные, оригинальные

Учитель. — Во второй руке у меня тоже есть подарок, он не обладает материальной ценностью, но именно такой подарок бывает более дорог для человека.

— Каким может быть этот подарок? (Ответы уч-ся…)

— Я отнесла к духовным подаркам такие прекрасные слова: (слайд5)

Учитель. — Эти подарки бесценны.

— подарок – это наш собственный духовный почерк.

подарок – жизненная сила, которая действует через нас;

подарок может задавать ритм и настроение делу, которым вы заняты, вашей любви, дружбе.

Учитель. Каждый любит получать и дарить подарки. Но не каждый знает, что подарок должен соответствовать не только материальным, но и душевным и духовным потребностям адресата.

Весь процесс дарения от идеи до вручения подарка пронизан этикой отношений между людьми.

Я как учитель литературы должна научить вас, моих учеников, различать материальные и духовные ценности даже через такой, казалось бы, знакомый, обычный вид деятельности, как выбор подарка.

У нашего современника писателя Б. Екимова есть рассказ, название которого созвучно нашей теме. Называется он «Подарок». (слайд 7)

Герой его рассказа, преуспевающий областной начальник Виктор Уланов, построил на родном хуторе «дом-дворец» для матери Таисии и сказал, что этот дом – ей подарок. (слайд 7,8)

Для того чтобы сделать себе имидж чиновника нового типа, он, вор, взяточник, человек с каменным сердцем, умело надевает на себя маску заботливого, любящего сына.

Старой женщине такой огромный дом был не нужен, но сын настаивал на её переходе в этот дом.

Долго любовалась домом старая женщина и всё не решалась переехать в него из своей мазанки. Когда, наконец, она решилась, сын сносит дом, чтобы избежать наказания за финансовые махинации. Дом убрали. Тут и милиция приехала. «Стали её расспрашивать — все трое — высокие, строгие, она стояла перед ними — старая, маленькая, вовсе осунувшись и потемнев лицом за эти дни. Она виновато глядела приезжим людям в глаза снизу вверх. Она не привыкла, не умела и не хотела врать. И готова была заплакать от жгучего стыда и отчаянья. (Слайд 9) Но помог ей Господь, вразумил».

«В доме она лишь ступила на порог и узрела светлый луч, словно серебряный перст. Он тянулся через окошко к божнице, но ниже её. Тётка Таиса подошла ближе, совсем близко и вдруг поняла. Серебряный перст тянулся не к пустому месту. Под божницей, под иконами и крестами, пониже были прилеплены бумажные картинки: Никола Угодник, Богоматерь и ещё одна, которая светила сейчас. На картинке — Христос среди цветущих деревьев; на лице его умиление, благость. Христос и цветущие деревья…».

Читать еще:  Квиллинг мастер класс скачать

Утром она принялась за труды: готовить землю на месте снесённого дома-дворца под сад, сажать для людей грушевые деревья, чтобы замолить грехи сына. На неделе приехал сын и сказал, что никого сада не будет, а снова будет построен дом. « Я тебе обещал, и моё слово твёрдое. Разве я тебя обманывал когда? Я сказал – значит, будет».

Как вы думаете, примет ли во второй разТаисия такой же дар от сына?

-Кажется, у сына всё есть для идеального подарка: и материальная ценность (дом-дворец), и духовная – забота о старой матери.

— Почему же тогда это действо сына мы не можем назвать подарком?

Предполагаемый ответ: — Все подарки сына только видимость, что этими подарками сын демонстрировал свое внимание к матери перед окружающими, что требовало от него его общественное положение. А ведь в эти подарки он не вкладывал даже частичку своей души.

— Какое чувство вложил автор в название рассказа? (Горькую иронию).

Учитель. Помочь детям увидеть суть произведения мне помогают уроки, проведённый по методике критического мышления, в ходе которого мои ученики дают правильную оценку главному герою.

— Данное занятия, я уверена, тоже поможет вам правильно определить, каким должен быть настоящий подарок: он должен содержать не только материальную ценность, но духовную.

— Если эти нормы, устои жизни будут подменены, если произойдет их замена на фальшивые, ненастоящие, поддельные ценности, если будут опошляться высокие понятия, такие как Любовь, Родина, Материнство, и подвергнутся осмеянию чувства долга, чести, достоинства, совести, то ясно, что само здание Жизни лишится фундамента и человеческое общество окажется в сложном положении. Поэтому русская художественная литература из век в век призывает нас сохранить то, что накопило человечество за долгие годы своего существования. (Слайд 10)

— Произведения современной литературы помогают наполнять наш подарок духовными ценностями, хоть очень медленно, иногда испытывать трудности в правильном выборе, но всегда верно. И в этом нам помогает творчество Б. Екимова, с произведениями которого, я думаю, вы обязательно познакомитесь.

— Большое спасибо. Я благодарю вам за помощь в проведении моего мастер-класса. Ваша активность, заинтересованность, не безразличность позволили мне почувствовать, что вы не ошибётесь в выборе подарка для дорогого вам человека.

— В завершении мне очень хочется всем вспомнить замечательную песню, которая уже многие годы является образцом идеального подарка для матери. Эта песню исполнила легендарная Л. Зыкина, и называется она

( Распечатать текст. Раздать. Петь вместе с Л. Зыкиной.)

Текст песни «Оренбургский пуховый платок»

Сувениры своими руками — подборка интересных мастер-классов и фото идей

Давно прошло то время, когда можно удивить человека покупной вещью, сейчас можно купить всё что душе угодно, причем на любой вкус. Гораздо приятнее порадовать близкого или коллегу, сувениром сделанным своими руками.

Универсальные, нетрудные в изготовлении, сувениры отличный вариант, как для дополнения, так и основного подарка. Идеи сувениров своими руками, в нашей статье.

Изделия из дерева

Спилы деревьев.

Спилы, это плоские кружочки из дерева. Найти такой материал не составит труда, так как для творчества можно использовать любые деревья, как по виду, так и по размеру. Распил можно проводить как электрический пилой, так и обычной ножовкой.

Панно из мелких спилов

Выберите форму, в которой вам хотелось бы увидеть ваши заготовки, и начинайте выкладывать на основу, фиксируя клеем. Объемная картина сердца или затейливых деревьев, может получиться в финале. Дополните такие панно, засушенными цветами, мелкими палочками или другими природными материалами.

Подставка под горячее

Склеить спилы ребрами, после просушки, с помощью шкурки добиться ровной поверхности, потом при желании сделать ровную фигуру, например квадрат.

Огромные спилы

На больших спилах делают панно, используя камни, нитки, или просто выполняя декупаж или рисунок. Соединив спилы брусками, соорудите затейливую полку. Изготовление садовых фигур из спилов пользуется огромной популярностью у дачников.

Изделия из куска ветки или ствола

Проделав дырочки в соответствующих местах, будет оригинальный настольный органайзер, подставка под маникюрные приборы или подсвечник

Мастер класс «Подсвечник на удачу»

Инструменты и материалы: достаточно ровный отрезок ветки длиной равной ширине 5ти плавающих свечей, острый нож (или специальное приспособление на дрель коронка), 2 декоративные подковы, свечи (3 шт.), гвозди или клей.

  1. Проделайте 3 отверстия для свечей, отступая на одинаковое расстояние. Рекомендуем зашкурить, для красоты, или вклеить гильзы с воском прямо туда.
  2. По краям прибейте (приклейте) подковы, чтобы конструкция была устойчива.

Изделия из коры

Изготовить эксклюзивные сувениры из коры, новичку проблематично, но при тренировке, результате не заставит себя ждать.

Изделия из кожи

Изделия из кожи смотрятся стильно и необычно. Работать с натуральной кожей очень приятно, хоть и требуется определенная сноровка. Мастера, создают целые картины, натягивая и выкрашивая кожу в нужный цвет. Можно сделать объемные цветы или другие предметы, фантазия безгранична. Материал, можно купить в магазинах ткани, или распороть ненужный сапог.

Мастер-Класс «Девушка осень»

Инструменты и материалы: Кожа цвета осенних листьев, плотная основа в раме, ножницы, свеча, пинцет.

  1. На основе светлого тона маркером, нарисуйте очертание лица девушки
  2. Из кожи вырежьте различные листья, кленовые, дубовые, простые, в форме капли. Старайтесь создавать листья разных размеров.
  3. Некоторые листики подержите над огнем, под действием тепла кожа станет мягкой, что позволит согнуть в нужном направлении, или просто позвольте ей самой принять фантастическую форму. Держите листик над свечой пинцетом, чтобы не обжечься.
  4. Приклейте листья хаотично, формируя прическу даме.

Совет. При отсутствии художественных способностей, приложите лист к монитору компьютера и обведите нужный портрет. Потом изготовьте трафарет, вырезая прорисованные черты.

Изделия из ниток

Сделать сувенир из ниток просто, достаточно только дополнить старую идею какой-то изюминкой.

Панно

Картина, сделанная из ниток на гвоздиках, облетела весь интернет. Фигуру из набиваемых гвоздиков, можно срисовать с экрана ноутбука. А если набить гвоздики по периметру основы, получится фигура полой, а фон из ниток, что смотрится очень эффектно. Если получится триплекс, из фигур близких одаряемому, это будет шедевр.

Подсвечник или абажур.

Технология таких подсвечников знакома с детства, обматываем шарик нитками смоченным в клее ПВА, а после просушки шарик лопаем, получая ажурный шар. Готовый шар надо грамотно обрезать, чтобы не случился пожар.

Вязанные вещи

Пускай связать свитер вы не сможете, но детские носочки пинетки вполне реальная задача.

Коврик из помпонов

Технология изготовления помпонов включает следующие этапы:

  1. Наматываем клубок на картонную полоску
  2. Связываем по ширине
  3. Разрезаем с двух сторон

Из таких помпонов можно смастерить коврики, украшение на одежду и обувь и многое другое.

Декор свечей

Свеча может послужить отличным дополнением к основному подарку. Романтичный и очень личный подарок. Декорировать свечу надо с учетом индивидуальности человека, один любит минимализм, другой обожает ретро, а третий рюши и стразы. Предметы декора можно найти в любом магазине для рукодельниц, а также в своих закромах. Например, одна серёжка потерялась, а другую жалко выбросить, или безнадёжно распустившиеся бусы.

Наборы «Сделай сам»

К таким наборам относятся вышивки (нитками, стразами, лентами), наборы для валяния, изготовления из фетра, картины для раскрашивания по номерам и многое другое.

Подарок выглядит солидно, но в то же время с частичкой души. Современные продавцы могут перенести на схемы фото или близкий сюжет, что превратит сувенир в эксклюзивную вещь.

Букеты

Букеты из конфет, фруктов, и даже носков, можно изготовить своими руками. Почувствуйте грань, когда уже будет много всего, именно это порой выдаёт горе мастеров. Пусть это будет лучше небольшой лаконичный презент, чем гора разной ерунды.

Букеты могут быть смешные, например вобла и сыр «Косичка», в газетной юбке, или розочки из носков в мужской день. А могут быть стильными и притягательными, например, букет из клубники, в розовой шоколадной глазури. Постарайтесь представить реакцию одаряемого, ведь вы его знаете, раз решили сделать такой подарок.

Открытка

В наше время всё реже дарят открытки, а ведь это прекрасный способ сказать всё, что не можешь выразить словами. Тем более для изготовления открытки, есть масса вариантов. Это и аппликация, и вырезание, и объёмные формы. Но самое главное текст. Напишите поздравления своими словами, своими ручками, это очень приятный знак, знак признательности и любви.

Любой сувенир, сделанный своими руками обречен на успех. В нем теплота рук и частичка души. Экспериментируйте и у вас получится радовать близких и коллег чаще, тем более это оказалось не так уж сложно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector