41pro.ru

Уроки и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статьи по актерскому мастерству

Актерское мастерство

Упражнения, развивающие мимику лица

1. Нахмурьте лоб, как будто вы рассердились. Проследите, чтобы при этом не двигались губы. Расслабьте лицо. 2. Поднимите брови, как будто вы удивились. Проследите, чтобы при этом не двигались губы. Расслабьте лицо. 3. Сморщите нос, как будто вам противно. Проследите, чтобы при этом не двигался лоб. Расслабьте лицо. 4. Улыбнитесь, не обнажая зубы. Проследите, чтобы […]

Сценическое внимание по Станиславскому. Упражнения

Станиславский говорил, что внимание для актёра – это калитка к творчеству, ко всякому чувству. Без внимания немыслим ни один даже самый короткий момент пребывания актёра на сцене; внимание должно быть активизировано в течение всего периода работы над ролью, где бы эта работа ни происходила: в репетиционном зале, дома, на улице, в библиотеке. Словом, сценическое творчество […]

Манипулирование словами

1. Трюизмы Очевидные высказывания. То есть те фразы, с которыми любой человек автоматически согласится. Эти фразы применяются, чтобы без напряжения вызвать реакцию «Да». Затем вы высказываете свое желание. И так как партнер уже несколько раз согласился с вами, велика вероятность, что он легко согласится и с последним высказыванием. Например: – Периодически люди наводят порядок в […]

Речь. Тренировка дикции

Для развития дикции постоянно тренируйте согласные – “ч”, “ц” “в” “ф”. Вместо “Ч” (“ть + шь” при быстром произнесении) частенько звучит “щ”, а вместо “ц” (состоит из “т+с” при быстром произнесении) звук “с”. Эта замена происходит потому, что пропадает составной согласный “т”. “В” и “ф” произносить трудно т.к. их артикуляция “запирает” звук голоса (нижняя губа […]

5 упражнений по сценической речи

Упражнение 1: Разминка языка Многие проблемы с речью – дефекты, нечеткость, неполнота звуков, появляется из-за слабого языка. Язык – одна из сильнейших мышц в теле человека. Как и любая мышца, для четкой и хорошей работы, язык требует внимания и специальных упражнений для развития. Делать упражнения нужно до характерной сильной усталости на корне языка (у основания). […]

Креативность речи

Упражнение 1: Очень хорошо наработать багаж слов помогает следующее упражнение. Берёте газетную вырезку, зачёркиваете хаотично любые слова, а потом начинаете читать текст вслух. Ваша задача — на ходу заменять пробелы подходящими по смыслу словами и не делать пауз. Попробуйте прямо сейчас заполнить пробелы. Вопрос …………… действия соглашения о партнёрстве и сотрудничестве между Россией и ………… […]

Упражнение на внимание актера

Выберите простой предмет. Рассмотрите его. Чтобы избежать “гляденья” на предмет — опишите для себя его внешний вид. Проделайте внутренне (психологически) все четыре действия, составляющие процесс внимания: держите предмет, притягивайте его к себе, устремляйтесь к нему, проникайте в него, как бы стараясь слиться с ним. Каждое из этих действий проделайте сначала отдельно, потом вместе, соединяя по […]

Воображение и внимание. Упражнение

Начните упражнение с простых воспоминаний (предметы, люди, события). Старайтесь восстановить возможно больше деталей. Рассматривайте вызванный в памяти объект, по возможности не отвлекая вашего внимания. Выберите небольшую законченную сцену из хорошо знакомой вам пьесы. Проиграйте ее несколько раз в вашем воображении поставьте перед действующими лицами ряд задач (вопросов) общего характера, например: ярче выявить ту или иную […]

Говорим правильно

Для того, чтобы ваше произношение было красивым и правильным, усвойте несколько простых правил: Не «глотайте» окончания слов! Очень часто при быстром разговоре люди упускают окончания. Чтобы научиться этого избегать, проговаривайте такие ряды: ПТКА — ПТКО — ПТКУ — ПТКЭ — ПТКИ — ПТКЫ ТПКА — ТПКО — ТПКУ — ТПКЭ — ТПКИ — ТПКЫ КПТА […]

Упражнения для языка, губ и челюсти

Поставьте перед собой зеркало и в течение пяти минут показывайте себе язык: высовывайте его как можно дальше, затем быстро прячьте обратно за зубами, потом снова высовывайте и снова прячьте. Дотроньтесь кончиком языка до внутренней стороны левой щеки, затем – правой. Повторяйте эти движения 7─10 минут. Исходное положение: рот закрыт. «Полируйте» зубы с внутренней стороны – […]

Научная статья на тему : » Актёрское мастерство»

В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощёнными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе. Большинство чувствуют страх, агрессию, неуверенность, не могут выразить свои мысли, чувства. Эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и в движениях. Решить эти проблемы помогает кружок по актёрскому мастерству.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья на тему : » Актёрское мастерство»»

Насиров Сухроб Рахимович

Узбекистан, Бухарский колледж культуры

В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощёнными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе. Большинство чувствуют страх, агрессию, неуверенность, не могут выразить свои мысли, чувства. Эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и в движениях. Решить эти проблемы помогает кружок по актёрскому мастерству.

Актёрское мастерство — набор упражнений, направленный не на освоение навыков профессии актёра, а развитие психофизического аспекта человека. Благодаря такой тренинговой программе человек учится раскрываться миру, избавляется от страхов и фобий, связанных с общением с другими людьми, выступлением перед публикой. Он становится прекрасным оратором, у него налаживаются отношения со всеми людьми, он идёт по жизни легко и играючи.

Начинается курс со знакомства с собой. Этот этап позволяет открыть в себе своё творческое «я», свободно и естественно выражать эмоции. И начинается курс с работы с голосом. Взволнованный голос выдаёт внутреннее состояние человека. Преподаватели помогут зазвучать голосу в полную силу, расширят его диапазон, улучшат тембр.

Читать еще:  Мастер маникюра самоучка

Затем следует работа с речью, где разрабатываются органы речи с целью чёткого произношения. Это делают через различные пословицы, поговорки и др.

Важную роль в речи играет интонация, придающая неповторимую окраску предложению.

Затем следуют упражнения по пластике тела, помогающие избавиться от зажимов, которые мешают свободно ощущать себя в пространстве. Но тело всего лишь отображает состояние души человека. Поэтому на курсе идёт глубокая проработка этого аспекта.

Также изучается на этом этапе импровизация. Ведь невозможно общаться и жить по шаблону. Импровизация учит человека искренне реагировать на события.

Психотехника поможет понять, откуда берутся страхи, негативные эмоции, даст человеку вдохновение и переступить через страх.

На курсе большое значение придаётся развитию воображения и внимания. Ведь, как правило, люди слушают, но не слышат, смотрят, но не видят.

Второй этап включает в себя работу над диалогом, монологом, умением общаться с партнёром, работу с новыми образами. Он состоит из:

Путь к самому себе. Это этап принятия себя, развитие способности видеть прекрасное, понимание других людей.

Путь к партнёру. Здесь человек учится общению с людьми, воздействовать на партнёра и отвечать на его контрдействия через различные этюды.

Путь к автору. Человек погружается в мир идей и образов автора. Это актёрское умение органично действовать в логике персонажа.

Путь к характеру и образу. На этом этапе человек учится пониманию персонажа, изучает его походки, жесты, речь. Это помогает лучше понимать мысли и чувства других людей.

Кружок актёрского мастерства помогает человеку открыть в себе новые чувства и ощущения, помогает ему в его совершенствовании, раскрытии личностного потенциала, даёт человеку харизму. Он становится непревзойдённым оратором, легко общающимся с публикой. Укрепляется общая стрессоустойчивость, так как человек после курса легко управляет своими чувствами и эмоциями. Через своё тело он управляет своим настроением и поведением и легко добивается успеха в жизни в целом.

Актёрское мастерство для повседневной жизни. Мифы, ошибки и заблуждения

В наше время много хороших направлений перешло в разряд психологических тренингов. Возникла дурная тенденция переводить изначально хорошие инструменты в дешёвые средства для зарабатывания денег, эта рыночная особенность коснулась и тренинга по актёрскому мастерству.

Оказывается, если убрать из человека — излишнее мышечное напряжение это позволит ему:

  • Пробудиться/зарядиться энергией, направить её на творческий рост проникнуться самой сутью вещей, стать осознанным и сконцентрированным, увидеть возможности, которых до прохождения тренинга в упор не видел;
  • Освободиться от жизненного сценария, понять себя: кто Я, моя роль в предполагаемых обстоятельствах, призвание. Узнать себя с другой стороны и раскрыть свой потенциал и т.д.;
  • Нестандартно/креативно — мыслить и действовать;
  • Управлять аудиторией и зажигать её с помощью инструментов внешней выразительности. Сыграть себя с лучшей, стороны — стать обаятельным и уважаемым партнёром по бизнесу, нежным, чувственным, влюблённым, яркой душой компании.

На самом деле актёрский тренинг призван развивать психологическую гибкость актёра. Для перевоплощения в образ и действия в нём. Упражнения помогают актёру находить верное творческое самочувствие, развивать и совершенствовать актёрский «аппарат» — его творческое внимание, воображения и фантазию. Для обычного человека вживаться в роль менеджера, родителя, исполнительного работника, соблазнителя, ученика, домохозяйки и т.п. По большому счету выглядит странно, если вы не шпион.

Отсюда следует ещё одна типовая ошибка:

Актёрское мастерство — замечательный инструмент самовыражения, полезный не только в театральном мире. Именно оно помогает нам в нужный момент подстроиться под ситуацию, проявить гибкость там, где это необходимо, выразить определённую эмоцию, мысль, идею так, чтобы это было понятно и уместно.

Для того чтобы развеять такую точку зрения достаточно посмотреть на актёров театра и кино в проекте Стоп Хам, где они, мягко говоря, показывают себя не с лучшей стороны.

Говорить, что «актёрский тренинг» не пригоден для людей не связанных с актёрской профессией безосновательно. Но слепо накладывать систему Станиславского на участника тренинга, тоже неправильно, хотя бы по отношению к ним.

Вильям Шекспир когда-то сказал: «Весь мир — театр. В нём женщины, мужчины — все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль».

Следовательно, он имел в виду сумму ролей, собранных в одном человеке. Сумма различных поведений претворённых вволю воспитывает способность быстро реагировать (переключатся) на раздражители и корректировать своё поведение. Это значит быть способным выбирать роли, а не попасть под негативное влияния одной из них (заниматься — дурным самокопанием / само психотерапией)

Тренинг способен дать «ключ» к управлению собой (вегетативной нервной системой), ради каких-то целей. Позволяет выработать иммунитет/контр инстинктивность к негативным явлениям жизни, требующих непрерывных огромных усилий связанных с не продуктивными биологическими тратами, нудной работе, и т.д. Не позволяйте себя обманывать даже незначительный успех требует усилий и сосредоточенности, кропотливой работы и жертв интересов ради поставленных целей, а не ковыряние детских травм, шутовства и притворства.

Упражнения для начинающих актеров

Сколько не клади зубы на полку, но творческие люди нуждаются в самовыражении. И дабы раскрыть актерский талант, усовершенствовать сценическое мастерство, нужно упорство и терпение. Приобрести и отточить все навыки, необходимые профессиональному актеру, помогут упражнения по актерскому мастерству. Ведь актер на сцене непросто механическая кукла, которая бездумно выполняет установки режиссера, а кукла, умеющая мыслить логично, просчитывать действия на несколько шагов вперед. Профессиональный актер пластичен, имеет хорошую координацию, выразительную мимику и внятную речь.

Основные правила актерского мастерства

Прежде чем начинать на полную катушку изучать и прорабатывать этюды и сценки, нужно немного разобраться в себе. Настоящему актеру необходимы определенные черты характера, которые надлежит активно в себе развивать. Другие же качества стоит запрятать в дальний угол и вспоминать о них крайне редко.

Читать еще:  Миник скрапбукинг мастер класс

Рассмотрим такое качество, как любовь к себе. Казалось бы – нормальное состояние для каждого человека. Но у этого качества есть 2 стороны:

  • Самолюбие – заставляет каждый день развиваться и учиться, не опускать руки. Без этого качества стать знаменитым актером не сможет даже очень талантливый человек.
  • Себялюбие и самолюбование – тупик для актерской карьеры. Такой человек никогда не сможет работать на зрителя, все внимание будет приковано к собственной персоне.

Хороший актер не может быть рассеянным. Он не должен отвлекаться на посторонние шумы во время игры на сцене. Ибо актерское мастерство по своей сути подразумевает постоянный контроль себя и партнера. В противном случае роль просто станет механическим представлением. А внимание позволяет не упускать важные детали во время обучения, просмотра театральных постановок, мастер-классов и тренингов. Для того чтобы научиться концентрироваться, используйте упражнения для развития внимания из сценического мастерства.

Внимание – основа хорошего старта театральной карьеры

Развитие внимания начинается не со специальных упражнений, а с повседневной жизни. Начинающему актеру следует много времени проводить в людных местах, наблюдать за людьми, их поведением, мимикой, характерными особенностями. Все это в дальнейшем можно использовать для создания образов.

Заведите творческий дневник – это обычный дневник творческого человека. В нём выражайте свои мысли, чувства, записывайте все изменения, которые произошли с окружающими предметами.

После заполнения творческого дневника, можно переходить к отработке сценок и этюдов. Начинающий актер обязан максимально точно передать образ и мимику человека, за которым наблюдал. Нужно помещать прототипы в нестандартные ситуации – именно такие постановки показывают, насколько актер смог понять и вжиться в образ неизвестного человека.

«Слушаем тишину»

Следующее упражнение – умение слушать тишину, нужно научиться направлять внимание на определенную часть внешнего пространства, постепенно расширяя границы:

  • прислушаться к себе;
  • слушать, что происходит в комнате;
  • прислушаться к звукам во всем здании;
  • распознать звуки на улице.

Упражнение «Тень»

Оно не только развивает внимание, но и учит осознано двигаться. Один человек медленно делает какие-либо беспредметные действия. Задача второго – максимально точно повторять все движения, стараться их предугадать, определить цель действий.

Пантомимы и инсценировки

Хороший актер умеет выразительно передавать эмоции словами и телом. Эти навыки помогут вовлечь в игру зрителя, донести до него в полной мере всю глубину театральной постановки.

Пантомима – особый вид сценического искусства, основанный на создании художественного образа посредством пластики, без использования слов.

  • Лучшее упражнение, чтобы научиться пантомиме – игра «крокодил». Цель игры – без слов показать предмет, фразу, чувство событие. Простая, но веселая игра прекрасно тренирует выразительность, развивает мышление, учит быстро принимать решения.
  • Инсценировка пословиц. Цель упражнения – при помощи небольшой сценки показать известную пословицу или афоризм. Зритель должен понять смысл происходящего на сцене.
  • Игра в жесты – при помощи невербальных символов актер может очень многое сказать на сцене. Для игры надо не менее 7 человек. Каждый придумывает себе жест, показывает его окружающим, затем показывает какой-нибудь чужой жест. Тот, чей жест показали, должен быстро повторить его сам, и показать следующий чужой жест. Кто сбился – выбывает из игры. Эта игра – комплексная, развивает внимание, учит работать в команде, улучшает пластику и координацию рук.

Упражнения для развития пластики

Если с пластикой дела обстоят не очень хорошо, можно легко исправить этот недостаток. При регулярном выполнении следующих движений дома можно научиться лучше чувствовать собственное тело, умело им управлять.

«Красим забор»

Хорошо развивает пластику кистей и рук упражнение «красим забор». Необходимо красить забор, используя кисти рук вместо кисточки.

Какие упражнения делают руки послушными:

  • плавные волны от одного плеча к другому;
  • невидимая стена – необходимо руками прикасаться к невидимой поверхности, ощупывать ее;
  • гребля невидимыми веслами;
  • выкручивание белья;
  • перетягивание невидимого каната.

«Собери по частям»

Более сложное задание – «собери по частям». Надо собрать по частям какой-нибудь сложный механизм – велосипед, вертолет, самолет, создать из досок лодку. Взять невидимую деталь, ощупать руками, показать размер, вес и форму. Зритель должен представлять, какая запчасть находится в руках у актера. Установить деталь – чем лучше пластика, тем быстрее зритель поймет, что собирает актер.

«Гладим животное»

Упражнение «гладим животное». Задача актера – погладить животное, взять его на руки, покормить, открыть и закрыть клетку. Зритель должен понимать – это пушистый заяц или скользкая, извивающаяся змея, маленькая мышка или большой слон.

Развитие координации

Актер должен обладать хорошей координацией. Этот навык позволяет выполнять сложные упражнения на сцене, выполнять несколько движений одновременно.

Упражнения на развитие координации:

  • Плаванье. Вытянуть прямые руки параллельно полу. Одной рукой совершать круговые движения назад, другой – вперед. Двигать руками одновременно, периодически менять направление движений каждой руки.
  • Постучать — погладить. Одну руку положить на голову и начать гладить. Другую руку поместить на живот, легко постукивать. Движения делать одновременно, не забывая менять руки.
  • Дирижер. Руки вытянуть. Одна рука совершает движения вверх-вниз на 2 такта. Другая – совершает произвольные движения на 3 такта. Или рисует геометрическую фигуру. Действовать обеими руками одновременно, периодически менять руки.
  • Путаница. Вытянуть одну руку, прямой рукой совершать круговые движения по часовой стрелке, при этом одновременно вращать кистью в другом направлении.

Эти упражнения первое время выполнять непросто. Но постоянная практика дает результаты. Каждое упражнение стоит повторять не менее 10 раз каждый день.

Читать еще:  Мастер класс по изготовлению коробочек из картона

Сценки и этюды для начинающих актеров

Начинающему актеру необязательно все придумывать с нуля. Умение качественно копировать и подражать – неотъемлемая часть сценического мастерства. Нужно просто найти фильм с любимым персонажем, постараться максимально точно скопировать его мимику, движения, жесты и речь, передать эмоции и настроение.

Задание кажется простым, но на первых порах могут возникнуть затруднения. Только регулярные занятия помогут отточить мастерство подражания. В этом упражнении не обойтись без внимания и умения сконцентрироваться на мелочах. Хорошим даром подражания обладает Джим Керри – у него есть чему поучиться.

Упражнение «Додумай»

Актерская профессия предполагает хорошо развитую фантазию и воображение. Развивать эти навыки можно при помощи упражнения «додумай». Необходимо пойти в места большого скопления людей, выбрать человека, понаблюдать, обратить внимание на внешний вид и манеру поведения. Потом придумать ему биографию, имя, определить род занятий.

Если рядом есть такой же начинающий актер – можно поделиться выводами с ним, услышать его версию, обосновано и аргументировано объяснить свою точку зрения. Упражнение учит обращать внимание на мелочи, формулировать мысли, развивает фантазию и творческое мышление.

Сценическая речь

Хорошая сценическая речь подразумевает не только четкое произношение и хорошую артикуляцию. Хороший актер должен уметь тихо кричать и громко шептать, одним только голосом передавать эмоции, возраст и душевное состояние героя.

Чтобы научиться предавать эмоции словом, необходимо какую-либо простую фразу произнести с точки зрения разных персонажей – маленькой девочки, зрелой женщины, мужчины в возрасте, знаменитого актера или политического деятеля. Нужно найти особенные интонации для каждого персонажа, использовать типовые речевые обороты.

Упражнения для развития сценической речи:

  • Задуваем свечи. Набрать побольше воздуха, поочередно задуть 3 свечи. Количество свечей нужно постоянно увеличивать, задействовать при вдохе мышцы диафрагмы.
  • Отрабатываем технику выдоха. Для этого упражнения подходит стихотворение «Дом, который построил Джек». На одном дыхании необходимо произносить каждую часть произведения.
  • Улучшаем дикцию. Невнятная речь недопустима для хорошего актера. Нужно честно определить проблемные звуки в своей речи, ежедневно произносить скороговорки, которые направлены на устранение проблемы. Заниматься надо не менее получаса 3–5 раз в день. Скороговорки учат четко говорить в быстром темпе, что крайне важно в актерской деятельности.
  • Интонация играет видную роль в создании правильного образа. Для тренировки необходимо ежедневно читать вслух художественные драматические тексты.

Упражнения по актёрскому мастерству можно изучать самостоятельно, на помощь придут различные тренинги. Но лучше заниматься в компании таких же единомышленников – можно пойти на курсы или устраивать дома театральные вечера. Главное, никогда не сдаваться, всегда верить в собственный талант, двигаться к намеченной цели.
‘ alt=»»>

Новости

Актерское мастерство для жизни: что дают человеку основы актерского искусства

Профессионалы достаточно часто прибегают к прохождению разнообразных курсов актерского мастерства и тренингов, которые помогают научиться владеть речью, голосом, телом, психологическим состоянием и пр. Сегодня на такие курсы и тренинги зачастую записываются и простые люди, ведь все такие навыки оказываются полезными и в повседневной жизни.

Кому будут полезными курсы актерского мастерства?

Записаться на такие курсы могут все желающие. Эти занятия принесут пользу людям, которые мечтают сниматься в фильмах и выступать на театральной сцене. Не лишними они будут и для лиц, которые чувствуют в себе скрытый потенциал. Порой такие курсы оказываются полезными и для деловых людей, так как помогают им научиться владеть своим голосом, освоить навыки коммуникаций, овладеть ораторским искусством. А такие знания в свою очередь помогают проводить переговоры и заключать удачные сделки. Поэтому курсы актёрского мастерства для взрослых ЛиссЭ пользуются популярностью не только у тех, кто решил связать свою профессиональную деятельность с Мельпоменой.

Преодоление страха

Многие перспективные лица не могут преодолеть свой страх и вступить с небольшим докладом или предложением даже перед небольшим количеством людей, с которыми приходится работать ежедневно. Курсы актерского мастерства помогают преодолеть этот страх, научится четко и правильно высказываться без активной жестикуляции, неуместными гримасами.

Польза навыков для повседневной жизни

В ходе занятий каждый человек может даже неожиданно для себя раскрыть скрытые способности, творческий потенциал. А все благодаря тому, что во время курсов обязательно внимание уделяется психологической составляющей, которое позволяет человеку забыть про свои страхи, преодолеть внутренние зажимы.

Посещение курсов приносит большую пользу бизнесменам. Они учатся управлять своим телом и голосом, здесь им прививается умение не только говорить, а и слушать своего собеседника. Через некоторое время ученик узнает, как правильно преподносить информацию с выигрышной стороны, что позволило бы увлечь за собой потенциальных партнеров.

Каждый ученик актерской студии через некоторое время учится управлять своим эмоциональным состоянием. От общения с собеседником он начинает получать больше пользы, и само общение проходит свободнее. После курсов актерского мастерства человек обретает уверенность, становится более раскрепощенным и уверенным в себе.

Выбор курсов актерского мастерства

Такие курсы сегодня являются достаточно востребованными, а потому отыскать их не составляет труда. Чтобы получить максимальную пользу от таких курсов к их выбору следует подойти с максимальной ответственностью. Очень важно обратить внимание на педагогический состав. Не обязательно, чтобы курсы проводились звездами. Достаточно будет того, чтобы это были квалифицированные специалисты. Обратить внимание необходимо на условия проведения занятий – они должны быть комфортными, помогать раскрытию творческих способностей. В хороших студиях одновременно преподается несколько дисциплин. Стоит правда, отметить, что и чрезмерное количество дисциплин нежелательно, так как в таком случае удастся научиться понемногу всему и ничему конкретному.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector