41pro.ru

Уроки и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятия актерским мастерством

Упражнения по актерскому мастерству

Уроки тренинга по актерскому искусству на нашем сайте направлены, в первую очередь, на практическую сторону развития сценического мастерства. Этим и объясняется использование в обучении специальных игр и упражнений на закрепление знаний и тренировку актерских навыков. Представленные ниже упражнения, нацелены на развитие не только какого-то определенного профессионального качества, но и на совершенствование целого набора умений, полезных для перевоплощения в роль. Многие из этих приемов и упражнений применяли ведущие мировые актеры для развития своего актерского таланта.

Упражнения на выразительность: пантомимы и инсценировки

Для мастерства любого актера важны чувство правды и выразительность. Именно эти качества помогают актерам услышать от режиссера заветное слово «верю». Актерам необходимо развивать выразительность и правдоподобность, чтобы стать понятными своему зрителю, нужным образом донести до них идею театрального произведения. Для этого существуют специальные методики и упражнения.

Пантомима. Пантомима – это вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела без использования слов. Для выполнения упражнений с пантомимой отлично подходят всем известные игры: Крокодил, Активити, Alias. Цель подобных игр – с помощью пантомимы и без слов постараться объяснить загаданный предмет, явление или фразу другим игрокам так, чтобы они догадались. Это не только полезно для тренировки выразительности, но и очень весело, так что смело приступайте к выполнению данного упражнения!

Инсценировка пословицы. Чтобы справиться с этим заданием, вы можете использовать не только возможности своего тела, но и слова. Цель упражнения — сыграть небольшую сценку, иллюстрирующую общеизвестную пословицу, таким образом, чтобы максимально доходчиво донести до партнёров по игре или зрителей ее смысл. Возможные примеры пословиц: «Семь раз отметь – один отрежь», «Баба с возу – кобыле легче» и т.п.

Упражнение «Слова на букву…»

Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе с вами и начинаются на букву: «К». На букву «П»… А на «В»?

Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы помочь вам максимально эффективно выполнить это упражнение, предлагаем обратить внимание на определенные группы окружающих предметов, которые вы, возможно, забыли включить.

Полезным для вас также может стать урок тренинга по творческому мышлению, посвященный развитию воображения. В этом уроке вы найдете различные советы и упражнения, которые будут актуальны и для развития ваших актерских способностей.

Упражнение «Повтори»

Любому начинающему актеру необходим свой ориентир, пример для подражания. В отличие от времен Станиславского, сейчас в нашем распоряжении огромное количество разнообразных примеров отечественного и зарубежного актерского искусства, легко доступных в Интернете. Нужно просто открыть youtube, скачать фильм с нужным нам персонажем и попытаться повторить его эмоции, речь.

Для выполнения упражнения включите видео и начните копировать позу, мимику, жесты, движения вашей модели. По возможности, копируйте голос, интонации, речь. Поначалу будет трудно, но чем больше вы будете репетировать, тем лучше будет получаться. Конечно, невозможно всё сделать в точности так, как делает ваш персонаж, старайтесь быть как можно более похожими: обращайте внимание на все детали, типичную манеру исполнения, испытываемые эмоции.

Приведенный ниже видеоролик иллюстрирует, как это упражнение на сцене выполняет знаменитый комедийный актер Джим Керри.

Упражнение на актерскую фантазию «Додумай»

Во время поездки в общественном транспорте попытайтесь придумать имя, биографию или другие детали для незнакомых людей, которые едут с вами, основываясь лишь на их внешнем виде. Обращайте внимание даже на самые незначительные мелочи и старайтесь придумать обоснование каждой детали внешнего вида наблюдаемого человека.

Если вы путешествуете в компании друга, поделитесь своими мыслями с ним, а потом предложите ему сделать то же самое, сравните ваши истории.

Эти упражнения направлены на развитие творческого мышления и фантазии актера, для которого богатое воображение является одной из важнейших составляющих успеха. Чтобы зритель поверил в вашу игру, вы сами должны на какое-то время убедить себя в том, что являетесь своим персонажем и живете его жизнью. Станиславский называл способность актера сотворить своего персонажа и вжиться в его роль искусством переживания, о котором вы сможете прочитать в данном уроке нашего тренинга.

От предлагаемых обстоятельств к роли

В этом упражнении вам нужно на основе известных жизненных обстоятельств героя додумать его характер и представить его эмоциональное состояние. Можно сказать, что это упражнение является противоположным предыдущему. Для его выполнения постарайтесь вообразить, как определенные жизненные обстоятельства повлияли на героя, его поведение, эмоции, слова. Постарайтесь описать или даже показать человека, который:

  1. Уже давно не спал и очень устал от выполнения сложной работы.
  2. Вчера получил повышение и новую зарплату в 2 раза больше предыдущей.
  3. Получил сверхспособности настоящего супергероя, теперь он умеет летать, лазить по стенам, пускать паутину запястьем.
  4. Только что проиграл все свое состояние в рулетку.
  5. Смотрит скучный актерский спектакль в то время, когда по телевизору идет футбольный матч его любимой футбольной команды.

Упражнения на концентрацию

Концентрация внимания очень важна для актера. Вокруг нас много факторов, которые влияют на наше поведение, мысли и эмоции. Если вы хотите хорошо сыграть свою роль, вам нужно научиться не отвлекаться на внешние раздражители. Кроме того, важно уметь быстро собраться и настроиться на предмет своего перевоплощения. Для развития актерского внимания существует ряд техник и упражнений.

Обратный отсчет. Закройте глаза и досчитайте от 100 до 1 про себя. Постарайтесь считать одинаковым темпом и не очень быстро. Дышите ровно и концентрируйтесь на числах, пытайтесь представлять их визуально.

Концентрация на предмете. Присядьте поудобнее и сконцентрируйте свой взгляд на каком-то одном предмете, например, на стрелке висящих на стене часов. Постарайтесь выкинуть посторонние мысли из головы и думайте только о стрелке.

Также существуют специальные техники улучшения концентрации, видео одной из которых вы можете посмотреть ниже, начиная с 4-й минуты:

Выполняйте эти упражнения для тренировки умения быстро сконцентрироваться, но помните, что для внимательности иногда полезно просто выспаться и четко определить объект концентрации. Другие полезные советы, как быть внимательными, вы можете прочитать в специальном уроке.

Упражнение «Смена ролей»

В жизни мы нередко играем различные роли, попадая в разные обстоятельства. Если мы хотим развить в себе актерский талант, нам важно научиться управлять эмоциями, играя самые разнообразные роли. Ведь все эти умения — профессиональное ремесло актера, которое должно быть у него на самом высоком уровне.

Чтобы тренировать контроль над эмоциями и способность быстро менять роли, попробуйте выполнить следующее упражнение. Несколько раз произнесите одну и ту же фразу (к примеру, «Дорогие друзья, я не зря собрал/а вас здесь»), с позиции разных персонажей: маленькой девочки, ее мамы, пожилого человека, бизнесмена, знаменитого артиста, президента. Попытайтесь найти особенности каждого из них, для этого фразу можно немного модифицировать, добавляя типовые речевые приемы каждого персонажа. Кроме того, вы можете попробовать произносить фразу от имени одного и того же персонажа, но находящегося в разных эмоциональных состояниях.

Для этого упражнения полезно использовать уже описанные нами приемы, которые вы можете найти в уроках по ораторскому искусству и ремеслу актера.

Упражнения на импровизацию

Импровизация – это работа актёра по созданию сценического образа, действия и собственного текста во время представления, не по заранее созданному сценарию. С помощью импровизация легко проверить, насколько умело вы владеете качествами настоящего актера. Как правило, в жизни нам приходится играть именно спонтанные, неотрепетированные роли, поэтому тренировка импровизационных навыков актуальна не только для профессиональных актеров. Существуют различные модификации импровизации и упражнений для совершенствования умения выступать без подготовки:

«Без остановки». Задача данного упражнения заключается в том, что вам нужно без подготовки непрерывно произносить монолог на определенную тему в течение 3-5 минут. Паузы должны быть минимальными, а ваше изложение должно звучать так убедительно, чтобы слушатели подумали, будто вы произносите заранее подготовленную речь. Темы могут быть разными: начинайте с предметов, которые вам хорошо знакомы, а потом переходите к малознакомым или вообще неизвестным темам. Высшим пилотажем является монолог вообще без темы.

«Интервью». Другим видом импровизации является интервью. Попросите вашего знакомого или коллегу приготовить ряд вопросов для вас. Вопросы должны быть неожиданными и открытыми, то есть предполагающими развёрнутый ответ, а не просто «да» или «нет». Старайтесь быстро, уверенно и максимально подробно отвечать на поставленные вопросы, убедительно отстаивайте свое мнение и как можно ярче выражайте эмоции.

С привязкой к словам. Подберите 20-30 слов, которые отдаленно связаны между собой. Напишите каждое слово на отдельном листе бумаги или карточке. После этого вы можете начинать импровизационную речь, вытаскивая слова в произвольном порядке и связывая их в последовательный рассказ, обязательно используйте каждое из написанных слов в своем выступлении.

Комплекс упражнений на дикцию

Умение четко и внятно говорить является важнейшим качеством любого актера. Для тренировки дикции можно использовать специальные упражнения, направленные на развитие речевого аппарата и органов дыхания. Некоторые из подобных упражнений вы сможете найти в специальном уроке по риторике, а также в видеоролике, который мы разместили ниже.

Цепочки ассоциаций

Эта игра направлена на развитие ассоциативного мышления.

Сначала вам будет предложено закончить десять цепочек из 3 слов своей ассоциацией. Постарайтесь придумать такую ассоциацию, которая очень хорошо связана именно с предложенными словами, но никакими другими.

После заполнения цепочек вам нужно найти лишние элементы в построенных ранее цепочках. Нажмите «Старт» для начала игры.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Практика

Актерских упражнений очень много, но самое главное – это практическое использование этих приемов на сцене и в жизни. Оно позволяет не только отшлифовать необходимые навыки, но и научиться работать в реальных условиях с настоящими зрителями. Если вдруг вам представится уникальная возможность сыграть роль в школьном спектакле или на новогоднем корпоративе, ни в коем случае не отказывайтесь от нее, а смело беритесь за дело. Кроме того, наша обычная жизнь часто предлагает нам новые роли:

  • Вчерашний студент в аспирантуре становится преподавателем.
  • Обычный менеджер во время презентации превращается в великолепного оратора.
  • Знакомство с новыми людьми помогает открыть в себе новые качества и показать себя с лучшей стороны.
  • И многие другие.

10 полезных актерских упражнений для прокачки, которые ребенок может делать где угодно! И взрослый!

Актерское мастерство — это один из топовых навыков в современном мире! Ораторское искусство, расслабленное тело, влияние на людей, подвешенный язык, применение в различных ситуациях при взаимодействии с людьми — это все актерское мастерство. Полный комплекс! Меня часто спрашивают клиенты, а как мой ребенок может еще прокачивать навыки актерского мастерства, кроме как на занятии и уча дома тексты ролей? (Про это я рекомендую прочитать мою статью «Зубрежка текста- слезы актерской профессии» ) Я расскажу вам несколько эффективных и полезных упражнений, которые вообще полезно выполнять, даже если вы не занимаетесь актерским мастерством, но для актерского мастерства они имеют тройную эффективность! Кстати, их могут делать даже взрослые и во взрослой жизни они тоже будут полезны!

Читать еще:  Мастер класс дизайн ногтей

Упражнение 1. Разминка лица. На лице человека более 300 мышц! Это больше чем в любой другой части организма. Если их регулярно разминать, то они расслабляются. Если расслабляется большая часть мышц организма (на лице) — расслабляется большая часть нервной системы, снимаются зажимы, организм отдыхает и релаксирует. Поэтому, важно уметь расслаблять и напрягать лицо. Например, представьте что вы укусили кислый лимон, скривите и напрягите лицо на 10 секунд , сохраните эту «маску», потом постарайтесь полностью расслабить лицо. И так можно сделать 4 раза по 10 секунд. Это займет не очень много время, но принесет большую пользу и хорошее настроение. Можно гримасничать как угодно, строить рожи, изображать разные эмоции, задерживать их на лице, вытягивать мышцы. Удобнее всего делать утром и вечером перед зеркалом после чистки зубов. Чем полезно для актеров — снимает лицевые зажимы, тренирует каждую мышцу, ведь каждая за что-то отвечает: одна за мимику, другие за дикцию, третьи за артикуляцию. А все это важно в актерском мастерстве.

Упражнение 2. Сжатие мышц/расслабление. Для того чтобы привести тело в гармоничное состояние без зажимов и напряжения, нужно проработать все места, где они живут. Это простое упражнение рекомендуют все психологи, если вы чувствуете тяжесть в какой-то части тела, например шее, груди, горле, челюсти и любой другой. Упражнение эффективно и легко снимает зажим и тяжесть, и делать его можно абсолютно в любом месте. Принцип — нужно сильно сжать мышцу, удержать сжатие, потом её расслабить. Можно сжимать/разжимать одну мышцу, можно компоновать по несколько, можно сразу все тело (но тогда это будет заметно и вы не сможете делать это, например, на улице). Если делаете все тело сразу -сильно зажмите челюсть, плечи подтяните к ушам, грудную клетку выставите вперед, пальцы сожмите в кулаки, ягодицы втяните, колени тоже втяните, носки на себя. Сожмите все мышцы одновременно на 10 секунд, потом расслабьте на 10 секунд и так 4 раза. А после расслабьтесь полностью. Актерам это упражнение поможет почувствовать все тело, каждую мышцу, и снять зажимы. Зажимы есть у всех и в театральных вузах и актерских студиях активно работают над их снятием, чтобы актер владел своим телом. А взрослым просто расслабиться.

Упражнение 3. Снятие замков. Человеческое тело выдает много знаков и, например, наши скрещенные руки в разговоре с собеседником обозначают закрытую позу. Руки, скрещенные или собранные, сжатые и неудобные позы «нога на ногу» называются «замками». Чтобы произвести хорошее впечатление уверенного человека лучше все позы держать открытыми. Как я говорю детям « сбросили замки!». Смысл упражнения — замечать за собой замки (в метро, в автобусе, в разговоре) и сбрасывать их. Нужно сконцентрировать внимание на том, что сейчас мы замечаем за собой замки, (пока куда-то идем, сидим на уроке или в кинотеатре, или в течение какого-то времени, час — полчаса) и снимаем их, перестаем скрещивать руки, занимать позы «нога на ногу», скрючиваться, неудобно сидеть, разваливаться на стуле.

  • Концентрируем на «замках» внимание.
  • Тело непроизвольно делает «замок».
  • Мы замечаем этот «замок».
  • Снимаем «замок», делаем открытую позу.

Это упражнение поможет лучше контролировать и чувствовать свое тело, что очень важно для актера.

Упражнение 4. Наблюдение за людьми. Актеры- люди наблюдательные, ведь им необходимо постоянно перевоплощаться в других людей и играть другую судьбу. Где это брать? Везде! На улице, в метро, в магазине, в ТЦ! Смотришь на человека и наблюдаешь за его физическим и внутренним состоянием. Как двигается,о чем думает,кем работает и т.д. Можно еще самостоятельно придумывать и продумывать его судьбу. Нужно задавать себе вопросы, а почему он так одет, почему у него именно такая прическа, и пытаться находить причинно-следственные связи. Пытаться отыскать правду, а не сразу безоговорочно эмоционально оценивать «зеленые волосы- дурак», «зеленые волосы, таак маленький незаметный значок продиджи, значит поклонник группы, большой поклонник, раз волосы покрасил». Со временем это будет получаться все лучше и лучше и все больше будет правильной оценки. Тут важно подвергать самого себя сомнению, задавать много вопросов и не превращаться в старую бабку, которая всегда все знает и может, одарив взглядом, сказать, кто наркоман, а кто идиот.

Упражнение 5. Копилка эмоций. Оно похоже на упражнение наблюдение. Тоже изучаем людей, но теперь запоминаем и концентрируем внимание на их эмоциях. Смотрим, как люди грустят, веселятся, злятся, раздражаются, реагируют в разных ситуациях, как меняется их настроение и что на него повлияло. Наиболее яркие эмоции, реакции и ситуации можно и нужно потом использовать во время актерской работы на сцене, для своих ролей и персонажей.

Упражнение 6. Зеркалить людей. Вокруг этого «страшного» упражнения построена «страшная» техника НЛП, написаны миллионы книг и с его помощью можно всех загипнотизировать и захватить мир. Если серьезно, то оно так же полезно для изучения своего тела и эмоций и полученные навыки можно использовать на сцене и для создания образов. Нужно представлять, что вы отражение человека и пробовать повторить его жесты, мимику, движения, голос. Делать это нужно постепенно, а не сразу «перекривлять» человека со всеми яркими подробностями. Повторить громкость голоса, паузы между словами, частоту миганий глаз, положение рук, настроение и.т.п. Это тренировка постепенного актерского перевоплощения в собеседника. Она поможет накопить большой актерский багаж и использовать его на сцене. Вне сцены поможет настроиться на волну собеседника и эффективнее с ним взаимодействовать.

Упражнение 7. Йога в приложении в смартфоне. А вы знали, что о силе йоги еще писал сам Станиславский? Он считал её прекрасным способом развития физической силы актерского тела. И я в свой магистерской диссертации в Щепкинском институте посвятила главу йоге, как способу снятия психофизических зажимов. Предпочитаю йогу рассматривать без эзотерики, просветления и прочей космической фантастики. Как физкультуру, как прекрасную физическую зарядку и развитие гибкости. Как говорится «мы на столько молоды, насколько гибки». Для себя я нашла классное приложение для телефона по йоге для занятий дома по утрам. Называется Daily Yoga. Оно работает по платной подписке. Очень много программ и видео, программа считает сколько времени ты занимаешься, можно все тонко настраивать. Можно использовать детям с 7 лет. Для более маленьких лучше ходить на специальные занятия. И не советую погружаться в мантры, чакры и прочие трактовки йоги, никакой пользы сейчас от этого не будет. Ищите приложения и занятия, где упор на упражнения. В Daily Yoga упор именно на физкультуру и гибкость. Для актеров гибкость очень важна.

Упражнение 8. Изучение английского через приложения. Да, да, это тоже имеет отношение к актерскому мастерству. Почему? Потому что единственная причина по которой в Голливуде нет российских актеров или есть, но они играют бандитов или русских — это незнание актерами английского языка или неумение говорить на английском без акцента. Шварценеггеру со слезами удалось побороть свой немецкий акцент, хотя первый его полнометражный фильм создателям пришлось переозвучивать, но ни одному российскому актеру пока этого не удалось. Возможно, ваши дети станут первыми, если будут активно заниматься английским. Ведь получилось же у немцев, китайцев, французов и прочих народов. Даже если ребенок учит английский в школе или на доп. занятиях, скачайте ему приложение и пусть сидит не в ютубе, а делает упражнения. Мне, например, очень нравится то, что делает компания Puzzle English. У них очень крутые структурированные приложения. Метод Титчера для основ и грамматики, сам Puzzle English для переводов и упражнений, Сериалы. Для актера-ребенка изучение английского открывает огромные перспективы.

Упражнение 9. Учить наизусть стихи и монологи. Используя смартфон, учим любые стихи и монологи. Делаем закладки на сайты с понравившимися стихами и в свободное время учим и повторяем. И это помимо основных текстов ролей! Это не только развивает память, но и всегда на кастингах и пробах поможет произвести хорошее впечатление. Режиссеры любят спросить, «а прочти чт- нибудь» и тут вы готовы. Во-вторых, у ребенка это хорошо развивает речь и увеличивает запас слов. Очень полезное применение смартфона для актера, иметь там запас закладок и заметок со стихами и монологами.

Упражнение 10. Видеть что-то прекрасное. Как легко ко всему привыкнуть, даже к хорошему. И как легко мы замечаем все плохое. Прекрасный мой учитель Виньямин Михайлович Фельштинский один раз дал прекрасное задание «каждый день увидеть что-то прекрасное!». Это не просто увидеть какое-то красивое платье или девушку. Это увидеть, например, почки растений, луч солнца, который искажается через стекло. Мелочи и детали в которых много прекрасного. И так я находила каждый день что-то прекрасное. Это не только тренирует наблюдательность, но и чувственно воспитывает глаз и душу артиста. Не забывайте про это упражнение и делайте хотя бы раз в день, оно очень мощное.

Все эти упражнения помогут молодому актеру заполнить свободные «дыры» времени и наполнить бытовые дела полезностью и дополнительной прокачкой навыков. Теперь можно ехать в автобусе и не просто праздно мыслить, а изучать людей и тем самым изучать актерское мастерство, сидеть в телефоне и учить стихи и английский, а не тупо созерцать информационный мусор миллионеров-блогеров. Вместо этого можно самому прокачать в себе харизму и навыки. Заполнить каждую минуту жизни пользой. Используйте эти упражнения в свободные минуты и станете профессионалом!

Эту статью можно показать своему актеру-ребенку, либо рассказать ему об этих упражнениях.

Упражнения для начинающих актеров

Сколько не клади зубы на полку, но творческие люди нуждаются в самовыражении. И дабы раскрыть актерский талант, усовершенствовать сценическое мастерство, нужно упорство и терпение. Приобрести и отточить все навыки, необходимые профессиональному актеру, помогут упражнения по актерскому мастерству. Ведь актер на сцене непросто механическая кукла, которая бездумно выполняет установки режиссера, а кукла, умеющая мыслить логично, просчитывать действия на несколько шагов вперед. Профессиональный актер пластичен, имеет хорошую координацию, выразительную мимику и внятную речь.

Основные правила актерского мастерства

Прежде чем начинать на полную катушку изучать и прорабатывать этюды и сценки, нужно немного разобраться в себе. Настоящему актеру необходимы определенные черты характера, которые надлежит активно в себе развивать. Другие же качества стоит запрятать в дальний угол и вспоминать о них крайне редко.

Рассмотрим такое качество, как любовь к себе. Казалось бы – нормальное состояние для каждого человека. Но у этого качества есть 2 стороны:

  • Самолюбие – заставляет каждый день развиваться и учиться, не опускать руки. Без этого качества стать знаменитым актером не сможет даже очень талантливый человек.
  • Себялюбие и самолюбование – тупик для актерской карьеры. Такой человек никогда не сможет работать на зрителя, все внимание будет приковано к собственной персоне.
Читать еще:  Мастер класс снимаем кино

Хороший актер не может быть рассеянным. Он не должен отвлекаться на посторонние шумы во время игры на сцене. Ибо актерское мастерство по своей сути подразумевает постоянный контроль себя и партнера. В противном случае роль просто станет механическим представлением. А внимание позволяет не упускать важные детали во время обучения, просмотра театральных постановок, мастер-классов и тренингов. Для того чтобы научиться концентрироваться, используйте упражнения для развития внимания из сценического мастерства.

Внимание – основа хорошего старта театральной карьеры

Развитие внимания начинается не со специальных упражнений, а с повседневной жизни. Начинающему актеру следует много времени проводить в людных местах, наблюдать за людьми, их поведением, мимикой, характерными особенностями. Все это в дальнейшем можно использовать для создания образов.

Заведите творческий дневник – это обычный дневник творческого человека. В нём выражайте свои мысли, чувства, записывайте все изменения, которые произошли с окружающими предметами.

После заполнения творческого дневника, можно переходить к отработке сценок и этюдов. Начинающий актер обязан максимально точно передать образ и мимику человека, за которым наблюдал. Нужно помещать прототипы в нестандартные ситуации – именно такие постановки показывают, насколько актер смог понять и вжиться в образ неизвестного человека.

«Слушаем тишину»

Следующее упражнение – умение слушать тишину, нужно научиться направлять внимание на определенную часть внешнего пространства, постепенно расширяя границы:

  • прислушаться к себе;
  • слушать, что происходит в комнате;
  • прислушаться к звукам во всем здании;
  • распознать звуки на улице.

Упражнение «Тень»

Оно не только развивает внимание, но и учит осознано двигаться. Один человек медленно делает какие-либо беспредметные действия. Задача второго – максимально точно повторять все движения, стараться их предугадать, определить цель действий.

Пантомимы и инсценировки

Хороший актер умеет выразительно передавать эмоции словами и телом. Эти навыки помогут вовлечь в игру зрителя, донести до него в полной мере всю глубину театральной постановки.

Пантомима – особый вид сценического искусства, основанный на создании художественного образа посредством пластики, без использования слов.

  • Лучшее упражнение, чтобы научиться пантомиме – игра «крокодил». Цель игры – без слов показать предмет, фразу, чувство событие. Простая, но веселая игра прекрасно тренирует выразительность, развивает мышление, учит быстро принимать решения.
  • Инсценировка пословиц. Цель упражнения – при помощи небольшой сценки показать известную пословицу или афоризм. Зритель должен понять смысл происходящего на сцене.
  • Игра в жесты – при помощи невербальных символов актер может очень многое сказать на сцене. Для игры надо не менее 7 человек. Каждый придумывает себе жест, показывает его окружающим, затем показывает какой-нибудь чужой жест. Тот, чей жест показали, должен быстро повторить его сам, и показать следующий чужой жест. Кто сбился – выбывает из игры. Эта игра – комплексная, развивает внимание, учит работать в команде, улучшает пластику и координацию рук.

Упражнения для развития пластики

Если с пластикой дела обстоят не очень хорошо, можно легко исправить этот недостаток. При регулярном выполнении следующих движений дома можно научиться лучше чувствовать собственное тело, умело им управлять.

«Красим забор»

Хорошо развивает пластику кистей и рук упражнение «красим забор». Необходимо красить забор, используя кисти рук вместо кисточки.

Какие упражнения делают руки послушными:

  • плавные волны от одного плеча к другому;
  • невидимая стена – необходимо руками прикасаться к невидимой поверхности, ощупывать ее;
  • гребля невидимыми веслами;
  • выкручивание белья;
  • перетягивание невидимого каната.

«Собери по частям»

Более сложное задание – «собери по частям». Надо собрать по частям какой-нибудь сложный механизм – велосипед, вертолет, самолет, создать из досок лодку. Взять невидимую деталь, ощупать руками, показать размер, вес и форму. Зритель должен представлять, какая запчасть находится в руках у актера. Установить деталь – чем лучше пластика, тем быстрее зритель поймет, что собирает актер.

«Гладим животное»

Упражнение «гладим животное». Задача актера – погладить животное, взять его на руки, покормить, открыть и закрыть клетку. Зритель должен понимать – это пушистый заяц или скользкая, извивающаяся змея, маленькая мышка или большой слон.

Развитие координации

Актер должен обладать хорошей координацией. Этот навык позволяет выполнять сложные упражнения на сцене, выполнять несколько движений одновременно.

Упражнения на развитие координации:

  • Плаванье. Вытянуть прямые руки параллельно полу. Одной рукой совершать круговые движения назад, другой – вперед. Двигать руками одновременно, периодически менять направление движений каждой руки.
  • Постучать — погладить. Одну руку положить на голову и начать гладить. Другую руку поместить на живот, легко постукивать. Движения делать одновременно, не забывая менять руки.
  • Дирижер. Руки вытянуть. Одна рука совершает движения вверх-вниз на 2 такта. Другая – совершает произвольные движения на 3 такта. Или рисует геометрическую фигуру. Действовать обеими руками одновременно, периодически менять руки.
  • Путаница. Вытянуть одну руку, прямой рукой совершать круговые движения по часовой стрелке, при этом одновременно вращать кистью в другом направлении.

Эти упражнения первое время выполнять непросто. Но постоянная практика дает результаты. Каждое упражнение стоит повторять не менее 10 раз каждый день.

Сценки и этюды для начинающих актеров

Начинающему актеру необязательно все придумывать с нуля. Умение качественно копировать и подражать – неотъемлемая часть сценического мастерства. Нужно просто найти фильм с любимым персонажем, постараться максимально точно скопировать его мимику, движения, жесты и речь, передать эмоции и настроение.

Задание кажется простым, но на первых порах могут возникнуть затруднения. Только регулярные занятия помогут отточить мастерство подражания. В этом упражнении не обойтись без внимания и умения сконцентрироваться на мелочах. Хорошим даром подражания обладает Джим Керри – у него есть чему поучиться.

Упражнение «Додумай»

Актерская профессия предполагает хорошо развитую фантазию и воображение. Развивать эти навыки можно при помощи упражнения «додумай». Необходимо пойти в места большого скопления людей, выбрать человека, понаблюдать, обратить внимание на внешний вид и манеру поведения. Потом придумать ему биографию, имя, определить род занятий.

Если рядом есть такой же начинающий актер – можно поделиться выводами с ним, услышать его версию, обосновано и аргументировано объяснить свою точку зрения. Упражнение учит обращать внимание на мелочи, формулировать мысли, развивает фантазию и творческое мышление.

Сценическая речь

Хорошая сценическая речь подразумевает не только четкое произношение и хорошую артикуляцию. Хороший актер должен уметь тихо кричать и громко шептать, одним только голосом передавать эмоции, возраст и душевное состояние героя.

Чтобы научиться предавать эмоции словом, необходимо какую-либо простую фразу произнести с точки зрения разных персонажей – маленькой девочки, зрелой женщины, мужчины в возрасте, знаменитого актера или политического деятеля. Нужно найти особенные интонации для каждого персонажа, использовать типовые речевые обороты.

Упражнения для развития сценической речи:

  • Задуваем свечи. Набрать побольше воздуха, поочередно задуть 3 свечи. Количество свечей нужно постоянно увеличивать, задействовать при вдохе мышцы диафрагмы.
  • Отрабатываем технику выдоха. Для этого упражнения подходит стихотворение «Дом, который построил Джек». На одном дыхании необходимо произносить каждую часть произведения.
  • Улучшаем дикцию. Невнятная речь недопустима для хорошего актера. Нужно честно определить проблемные звуки в своей речи, ежедневно произносить скороговорки, которые направлены на устранение проблемы. Заниматься надо не менее получаса 3–5 раз в день. Скороговорки учат четко говорить в быстром темпе, что крайне важно в актерской деятельности.
  • Интонация играет видную роль в создании правильного образа. Для тренировки необходимо ежедневно читать вслух художественные драматические тексты.

Упражнения по актёрскому мастерству можно изучать самостоятельно, на помощь придут различные тренинги. Но лучше заниматься в компании таких же единомышленников – можно пойти на курсы или устраивать дома театральные вечера. Главное, никогда не сдаваться, всегда верить в собственный талант, двигаться к намеченной цели.
‘ alt=»»>

Актёрские курсы в Москве

Мы не будем говорить, что высшее актёрское образование можно и не получать, если хочется быть артистом. Диплом в принципе никогда не будет лишним. Но что, если у вас нет лишнего времени, а стать звездой сцены или театра очень хочется? Рассказываем, где в Москве можно найти курсы профессионального мастерства.

Школа актёрского мастерства «Фантазия»

За три месяца педагоги «Фантазии» обещают сделать всё возможное, чтобы ученики, начиная с нуля, почувствовали силы выйти на сцену или попробовать себя в кино. Хотя преимущественно занятия рассчитаны на раскрепощение и развитие ораторского искусства, полученными навыками можно воспользоваться на своё усмотрение: почему бы не стать не только хорошим спикером, но и настоящим артистом? Курс состоит из 27 занятий, которые проходят дважды в неделю по три часа, и включают в себя актёрское мастерство, сценическую речь, киносъёмки и публичные выступления. Пробный урок бесплатный.

Творческие мастерские Arka.Lab от Высшей школы кино «Арка»

Над раскрытием актёрского потенциала в мастерской работают по системе русского и американского драматического актёра и театрального педагога Михаила Чехова. Основной упор делают на раскрытие творческой индивидуальности каждого ученика. Для этого участникам курса предстоит работать с воображением, вниманием, телом и голосом, а заодно изучить актёрскую психотехнику. Интенсивные занятия вскроют настоящие душевные, человеческие и профессиональные качества, а в финале каждый получит роль в фильме.

Мастерская киноактёра в киношколе Александра Митты

Со всеми, кто мечтает сниматься в кино и хочет за короткий срок открыть в себе актёрский талант, школа Александра Митты проводит двухмесячные курсы. За это время обещают научить произносить текст на камеру, психологически настраиваться перед съёмкой, правильно двигаться в кадре, узнать свои лучшие стороны и добиваться успеха на кастингах. Кроме постоянных педагогов с учениками работают приглашённые гости из числа известных артистов: Дмитрий Дюжев, Гоша Куценко, Михаил Ефремов и другие. Студенты посетят киноплощадки больших проектов, которые снимаются на киностудиях, научатся работать в связке «актёр-режиссёр» и получат достойное портфолио.

Студия актёрского мастерства театра «Постскриптум»

Эта студия работает с 1977 года и до сих пор открыта для всех, у кого загораются глаза, как только они видят сцену. Если вы обнаружили в себе необузданную страсть к театру, здесь подскажут, как направить её в нужное русло, чтобы завоевать свою первую главную роль. Также здесь вас научат вживаться в образ по системе Станиславского. Группы учащихся формируют в зависимости от возраста, а график занятий можно определить вместе с однокурсниками перед первым занятием. Кстати, ведут уроки педагоги МГИК, ВТУ имени Щепкина, Щукинского училища и ГИТИСа.

Театральная школа «Бенефис»

Для начинающих артистов здесь предлагают курс занятий на пять недель или три месяца. При этом и в том, и в другом случае главный способ обучения мастерству — игра. В игровой форме студенты вместе развивают внимание, реакцию и память, учатся взаимодействовать друг с другом и ставят небольшие сценки. Достаточно оставить заявку с пожеланиями, и педагоги подберут для будущих студентов наиболее удобную по времени и расположению группу. Чтобы никому не пришлось жертвовать временем и выбирать между работой/ учёбой и посещением курсов, занятия проводят по выходным. Кстати, курсы подойдут не только взрослым, но и детям младшего школьного возраста, а также подросткам. Все группы — до 15 человек.

Читать еще:  Поделки из полимерной глины мастер класс

Театр-студия «Отражение»

Курсы актёрского мастерства для взрослых в «Отражении» рассчитаны на семь месяцев. Но каждый может продлить удовольствие и остаться в студии, играя в пьесах и спектаклях. Уроки ведут профессиональные актёры и режиссёры. По выходным проводят бесплатные факультативные занятия для тех, кто не привык останавливаться на достигнутом. В конце каждого цикла обучения — показ на сцене театра на Таганке. Курсы актёрского мастерства для детей и подростков помогут развить творческое мышление, отточить коммуникативные навыки и способности к импровизации, выстраивать личные отношения и связно выражать свои мысли. Здесь вас научат дружить и предотвратят развитие комплексов. В группы для детей и подростков набирают ребят по трём возрастным категориям: от 4 до 6 лет, от 7 до 10 и с 11 до 13 лет.

Московская театральная лаборатория

Перед выпускным спектаклем учеников лаборатории ждут насыщенные три месяца занятий. За это время студенты научатся основным навыкам актёрского мастерства и сценическому общению, поработают над дикцией и голосом, создадут образы своих героев, выполнят этюды и упражнения. Кроме уроков внутри коллектива будущих артистов ждут публичные выступления: перед аудиторией и на камеру. Курсы актёрского мастерства от Московской театральной лаборатории обойдутся минимумом теории, а большую часть времени посвятят практическим занятиям. Вся работа идёт под руководством режиссёра и худрука театра Лилии Муха.

Театральная лаборатория Валерия Караваева

Преподаватели лаборатории регулярно проводят набор на курсы, но записаться на них не всегда легко — слишком много желающих, в связи с чем количество мест может просто закончиться. Но всегда можно попробовать в следующий раз. Тем более что начальный курс длится всего месяц. Он состоит из десяти занятий и делится на три части. С помощью специальных упражнений ученики освободят внутреннюю энергию, раскроются, найдут своего главного персонажа и проработают каждую деталь его характера. Также регулярно проводят так называемый weekend-курс. Это короткий и крайне насыщенный курс актёрского мастерства, рассчитанный как на новичков, так и на людей с актёрским опытом. Есть и детское направление: три больших осенних курса для детей от пяти до 14 лет.

Театральная школа Smile

Базовый курс актёрского мастерства рассчитан на три месяца. Новичкам помогут раскрыть творческий потенциал, а тем, у кого уже есть опыт на сцене и в публичных выступлениях — улучшить навыки. Кроме того, занятия проводят для целых коллективов. Если вы с коллегами решили массово записаться на курсы, то вам здесь предложат занятия по специальной программе. В неё входят знакомство с ораторским искусством, сценическая речь, техника импровизации, коммуникативные тренинги и командообразование.

Актёрская лаборатория Gogol School

Актёры и режиссёры «Гоголь-центра» решили поделиться своим мастерством и навыками со всеми желающими. В результате получилось четыре актёрские лаборатории с разными педагогами — артистами самой площадки-инициатора курсов, Театра Наций МХТ им. Чехова и других ведущих площадок. Они работают с личностью и верят, что актёрские навыки — это инструменты, которые сами по себе, без личностной составляющей человека, ничего не значат. Будьте готовы проанализировать себя со стороны и открыть в себе свободную эмоциональность.

Занятия актерским мастерством

Курсы актерского мастерства для взрослых

  1. Все педагоги являются опытными квалифицированными мастерами своего предмета. Они в первую очередь педагоги, а потом уже артисты. Они будут заниматься вами, а не собой.
  2. Курс полностью практический. Мы не будем читать вам лекции, Каждое занятие уникально. Нет двух повторяющихся занятий.
  3. Каждый предмет ведёт отдельный педагог, специалист именно в этом виде тренинга.
  4. Теория дается в закрытой группе онлайн. Там же происходит общение и проверка домашних заданий между очными встречами
  5. В конце курса — зачетный показ учебных работ на зрителя. Без этого обучение актерскому мастерству будет неполноценным.
  6. Мы изучаем полный набор предметов, которые пригодятся для для любой сферы деятельности: сценическая речь, движение, пластика, актерский психофизический тренинг, актерское мастерство.
  7. Мы всегда набираем на курс не меньше 20 человек. Вы учитесь друг у друга не меньше чем у педагогов. У вас будет 20 зеркал, с которыми вы сможете работать эти три месяца.
  8. Мы создали песочницу, где каждый имеет право на творческое высказывание, на получение нового опыта, и на ошибку, если это потребуется.
  • Вы раскрепоститесь и посмотрите в глаза своим страхам и болям – а они есть у всех.
  • Вы будете 3 часа взаимодействовать с разными людьми и получать от этого удовольствие. Сейчас в это сложно поверить, но это факт, подтвержденный отзывами.
  • Вы узнаете что такое речеголосовой тренинг, что такое техника речи и ораторское искусство. И даже попробуете на практике.
  • Вы узнаете что такое актерское мастерство — и каким образом оно поможет вам в жизни и на сцене.
  • Вы попробуете на себе наши методы и сможете принять взвешенное решение о покупке курса по актерскому мастерству.
  • Вы сможете выкинуть на один вечер все проблемы из головы – а это тоже дорого стоит в московской суете.
    Как это будет:

    ✔️Количество педагогов: 2.

    ✔️Темы: актёрское мастерство, речеголосовой тренинг, доверие, воображение, координация, дикция, психофизический тренинг.

    ✔️Уровень участников: от нуля до продвинутых

    ✔️Количество участников — от 15 до 25

    ✔️Форма одежды: спортивная, сменная обувь.

    ✔️Сложность: доступно любому человеку

    ✔️Выход из зоны комфорта: приемлемый.

    ✔️Длительность 3 часа.

    Стоимость курса по актерскому мастерству —

    28 000 руб. за 3 месяца занятий.

    Есть рассрочка на 2-3 части. Рассрочка на стоимость не влияет.

    Часто задаваемые вопросы

    актерское мастерство на все случаи жизни

    Могу ли я заниматься для себя, если я не планирую быть актером? Мне можно пойти учиться к вам? Можно ли заниматься на курсе в целях самообразования?

    Можно и даже нужно! Упражнения из театральных практик очень помогают в повседневной жизни: вы учитесь открывать мир для себя по-новому, развиваете пластику, голос и речь. Занятия также помогают раскрыться и чувствовать себя увереннее в разных жизненных ситуациях.

    Курсы актерского мастерства позволяют стать увереннее и решительнее, убрать блоки, снять зажимы, раскрепоститься. Научиться быть самим собой.

    Есть ли у вас в школе какие-то возрастные ограничения? Подходят курсы актерского мастерства для взрослых?

    Можно посещать занятия в любом возрасте. Главное — то, как вы сами оцениваете свои физические возможности и насколько рвется наружу ваш внутренний ребенок. Для подростков и детей тоже есть варианты курсов. Например люди с 14 лет уже вполне могут заниматься во взрослой группе, особенно если перед ними стоит задача поступать в творческий ВУЗ. В жизни мы взаимодействуем с разными типажами людей, на курсе мы создаем аналогичную обстановку.

    На кого рассчитан ваш курс? Какая публика в основном на курсе собирается?

    Базовый курс рассчитан на людей, которые делают первые шаги в исполнительском искусстве.

    Это, как правило, действительно цели связанные с личностным ростом, выступлениями перед небольшим (или большим) количеством человек с докладами, презентациями или анекдотами ) Небольшой процент потом увлекается театральной историей и делает это своим хобби.

    Люди на курсе совершенно разные — тем и интереснее попасть в такую атмосферу ) У нас обучаются чемпионы мира и вокалисты, музыканты и менеджеры среднего и высшего звена, владельцы бизнеса и просто люди из диджитал среды )) В данном случае мы подходим для любых целей если они связаня с личностным ростом и перспективой взаимодействия с партнерами на сцене или в жизни ))

    Актерская мастерская Олега Жирицкого

    режиссер, педагог по мастерству актера

    Окончил МГУ им. Ломоносова в 1999 году.

    Затем в 2002 году актерско-режиссерский курс под руководством

    Александры Петровны Ершовой.

    В 2007 году окончил курсы кинорежиссеров. Мастер курса – Андрей Эшпай.

    педагог по актерскому тренингу

    Начал свою профессиональную карьеру с обучения в Школе Профессионального Актерского Тренинга Александра Дзюбы.
    Одновременно с этим обучался в театральной студии “Seasons” при театре “Практика».
    Окончил Театральный институт им. Бориса Щукина, курс В.А.Сажина.
    Актер театра и кино.

    педагог по сценической речи

    и ораторскому искусству
    Высшее театральное училище им. Б.Щукина по специальности «сценическая речь».

    Ярославский государственный театральный институт по специальности «актриса театра и кино»,

    Московский психолого-социальный университет по специальности «логопед».

    Прошла стажировку в Московской академии образования на факультете кино и телевидения.

    педагог по сценическому движению и фехтованию

    Окончил Ярославский государственный театральный институт.

    Работал в театре «Вернадского 13».

    Актер драматического театра и кино.

    Курсы по актерскому мастерству в Москве

    Курсы актерского мастерства, что это и для кого

    Актерское мастерство подвластно каждому, кто стремится усовершенствовать себя и научиться управлять своим поведением и эмоциями. Курсы по актерскому мастерству важны не только для игры на сцене или в кино, они также необходимы и в повседневной жизни. Ведь каждый день мы встречаем новых людей, оказываемся в нестандартных ситуациях, требующих немедленной нашей реакции.

    Как повести себя?

    Как понять собеседника и принять верное решение?

    Курсы актерского мастерства в Москве помогут стать увереннее и решительнее.

    Курсы актерского мастерства пригодятся вам, если:

    • Вы хотите раскрыть свои таланты.
    • Вам интересно понять себя и окружающих людей.
    • Вам нужно быстро находить контакт с новыми людьми.
    • Вы хотите научится контролировать свои эмоции и поведение.
    • Вы стремитесь изменить свое ощущение окружающего мира и посмотреть на него по-новому.
    • Вы ищете в себе гармонию.

    То, чем мы занимаемся на курсах актерского мастерства курсах часто не связано с разыгрыванием сценок по ролям. Это глубокие психофизические тренинги, которые затрагивают весь ваш инструмент — то есть тело, психику, сознание , голос.

    При этом ваша профессия может быть и не связана с миром кино или театра. Эти тренинги полезны не только для игры на сцене или в кино, они также помогут и всем, кто стремится усовершенствовать себя, научиться управлять своим вниманием, поведением и эмоциями. Научиться или вспомнить. Посмотрите на детей. Дети, как правило, очень легко радуются новым вещам, удивляются и готовы познавать мир таким, какой он есть. А вот взрослым некогда: вуз, работа, купить машину, а еще квартиру, ремонт, пора менять машину, смена работы, свой бизнес. Как тут не забыть о легкости бытия

    Курсы актерского мастерства также помогут перейти на новый уровень взаимодействия

    Открыть в себе новые возможности. Изменить свою жизнь. И все это совместить с творчеством, подключить воображение, выйти из привычных рамок, прокачать речь и публичные выступления, убрать телесные зажимы и вздохнуть свободно и легко.

    И не важно кто ты — экономист, юрист, спортсмен, музыкант, или художник, журналист или блоггер — тебе найдется чему поучиться на наших тренингах!

    В нашей школе работают опытные мастера, которые развиваются в данном направлении много лет.

    Они на собственном примере покажут важность освоения актерского мастерства и передадут бесценные знания своим ученикам.

    Здесь вы получите не только знания и полезные навыки, выполняя практические задания, но и встретите хороших друзей, которые также стремятся к творчеству, самореализации, личностному росту. Курсы актерского мастерства Олега Жирицкого будут вам полезны, даже если вы хотите просто стать более коммуникабельным и инициативным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector