41pro.ru

Уроки и образование
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономика и менеджмент в строительстве

Кафедра экономики и управления в строительстве

Кафедра экономики и управления в строительстве

О КАФЕДРЕ

Кафедра экономики и управления в строительстве создана в 2014 году путем объединения кафедры экономики строительства и управления инвестициями, а также кафедры управления бизнесом в строительстве.

История кафедры начинается с 1930-х годов. Уже тогда на кафедре уделяли особое внимание проведению научных исследований и внедрению их в практику производства.

Профессор Е.И. Вареник был одним из разработчиков теории поточного строительства. Под его руководством прошли широкомасштабные научные работы по технологии и экономике зимнего бетонирования. Профессором И.Г. Галкиным была разработана теория нормирования задела в строительстве, в соответствии с которой были подготовлены и утверждены Госпланом СССР общесоюзные нормативно-методические документы.

РУКОВОДСТВО

Заведующий кафедрой: Астафьева Ольга Евгеньевна, кандидат экономических наук, доцент

УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ

  1. Елисеева Юлия Александровна, специалист по учебно-методической работе.

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (БАКАЛАВРИАТ)

Направление 38.03.01 – «Экономика»

  • Экономика и управление инвестиционно-строительной деятельностью

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (МАГИСТРАТУРА)

Направление 38.04.02 – «Менеджмент»

  • Управление инвестиционно-строительным бизнесом

НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Профессорско-преподавательский состав кафедры принимал участие в разработке хоздоговорных научно-исследовательских темах:

  • «Организационно-методическое сопровождение и практическая реализация системы мероприятий по кадровому обеспечению достижений целевых индикаторов государственных программ города Москвы «Градостроительная политика» и «Жилище» на 2012-2016 годы. 1 этап, 2 этап, 3 этап, № темы 8207-13, государственный контракт № ДГП-13-80-К от 15 октября 2013 г. Заказчик Департамент градостроительной политики города Москвы.
  • «Анализ международного и национального инвестиционного рынка проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» по гранту Управления делами Президента Российской Федерации, государственный контракт № 7171-10, 2010 г.
  • «Подготовка научно-исследовательских и научно-образовательных материалов проекта ассоциации московских вузов по социальному обслуживанию населения в части предоставления образовательных услуг».

ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

Адрес: Москва, Рязанский проспект, 99с4 (лабораторный корпус), ауд. ЛК-430, 434.

График работы: понедельник-четверг 9:30 – 17:00; пятница 9:30 – 14:00.

«Менеджмент в строительстве»: повышение квалификации

Процесс возведения зданий и сооружений — комплексная система, включающая не только технические мероприятия, направленные непосредственно на строительство. Для успешной реализации проекта необходимо наличие в штате сотрудников, обеспечивающих эффективность процесса — в том числе и экономическую. Решением этой проблемы занимаются менеджеры в области строительства.

Цели и задачи управленца в строительстве

Основная обязанность любого менеджера — принятие эффективных управленческих решений. Строительство — не исключение: масштабность процесса возведения нового здания требует слаженности и точности всей команды реализации проекта.

Менеджер должен на основании анализа рынка недвижимости, состояния предприятия, квалификации персонала, внутренней и внешней среды, проводить максимально эффективную в данных условиях стратегию ведения строительства, привлекать инвестиции в проект и вести наблюдение за процессом. Ответственность за сдачу объекта в срок, качество выполненных работ и экономический результат строительства также возлагается на плечи менеджера строительства.

При проведении аналитических мероприятий необходимо учитывать мобильность орудий труда при неподвижности объекта строительства, высокую продолжительность производственного цикла, материалоемкость и зависимость условий труда от климатической среды.

Компетентный менеджер стрессоустойчив, обладает развитыми коммуникативными навыками и умениями адаптироваться к изменяющимся условиям ведения деятельности. Амбициозность и настойчивость также считаются важными личностными чертами эффективного управленца.

Курс повышения квалификации «Менеджмент в строительстве» в МАСПК

В академии разработаны четыре программы повышения квалификации по профилю «Менеджмент в строительстве:

  • «Управление проектами в стройиндустрии»;
  • «Управление бизнесом в строительстве»;
  • «Руководитель строительной организации»;
  • «Менеджмент в инвестиционно-строительном комплексе».

К прохождению курса повышения квалификации допускаются лица, имеющие диплом об окончании высшего либо среднего специального учебного заведения по соответствующему направлению подготовки, работающие в строительных организациях либо желающие обеспечить конкурентное преимущество на рынке труда. После итоговой аттестации выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Темы курса

В ходе обучения слушатель познакомится со следующими темами:

  • Методы оценки недвижимости;
  • Организация процесса строительства;
  • Правила эксплуатации зданий и сооружений;
  • Менеджмент инвестиционных проектов в строительстве;
  • Методы анализа внешней среды;
  • Оценка эффективности строительства;
  • Экономика строительства;
  • Корпоративные финансы;
  • Стратегический менеджмент;
  • Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • Трудовое законодательство и охрана труда.

При возникновении вопросов возможно получение индивидуальной консультации преподавателя-ведущего курса.

Продолжительность обучения

Длительность курса зависит от выбранной программы:

  • «Управление проектами в стройиндустрии» и «Управление бизнесом в строительстве» — 72 академических часа;
  • «Руководитель строительной организации» — 252 академических часа;
  • «Менеджмент в инвестиционно-строительном комплексе» — 120 академических часов.

Формат курса
Занятия проводятся дистанционно, позволяя совмещать процесс обучения с работой.

Причины пройти курс повышения квалификации в МАСПК

  • Дистанционный характер обучения позволяет самостоятельно планировать учебный график;
  • Ознакомление с новыми тенденциями в строительстве;
  • Доступ к электронному порталу учебных материалов;
  • Возможность обратной связи ведущего курса;
  • Электронная система мониторинга качества знаний;
  • Выдача удостоверения установленного образца о прохождении курса повышения квалификации «Менеджмент в строительстве» по окончании обучения в случае успешного прохождения аттестации.
Читать еще:  Менеджмент в сфере спорта

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков

Лекции — Экономика и менеджмент в строительстве — файл 1.doc

Доступные файлы (1):

    Смотрите также:
  • Экономика строительства[ лекция ]
  • Бухучет и АХД в строительстве[ лекция ]
  • Инновационный менеджмент[ документ ]
  • Бухучет и АХД в строительстве[ лекция ]
  • по дисциплине Экономика предприятия (дорожное хозяйство) (укр. яз)[ лекция ]
  • Сетевая экономика[ лекция ]
  • Экономика проектирования в строительстве[ лекция ]
  • Финансовый менеджмент[ лекция ]
  • Экономика отрасли[ лабораторная работа ]
  • по инновационному менеджменту[ документ ]
  • Стратегический менеджмент[ лекция ]
  • Ценообразование в строительстве[ лекция ]
Тема 1. Предприятие — центральное звено экономики

Содержание лекционного занятия:

  1. Предмет, метод и содержание курса.
  2. Сферы и подразделения экономики.
  3. Современное состояние экономики РК

Экономика строительства – это отраслевая наука, которая исследует формы проявления общих экономических законов в капитальном строительстве. Экономика строительства как научная дисциплина позволяет оценивать результаты научно – технического прогресса, сущность которого заключается в непрерывном совершенствовании техники и предметов труда, производственной технологии и организации строительства, следствием которого является повышение производительности труда. Экономика строительства – это совокупность производственных отношений в отрасли строительства. Включающая процессы формирования рыночных структур. Специфичных для отрасли, формы собственности, планирования деятельности строительных организаций и методы государственного регулирования и управления в данной сфере. Как экономическая отраслевая наука Экономика строительства изучает проблемы развития производственных отношений в строительной отрасли, взаимосвязи и взаимодействия с производительными силами. Экономика изучает закономерности развития и эффективность капитального строительства, рассматривает вопросы планирования капитальных вложений и строительного производства в рамках организационно – правовых форм предприятий. Главная задача экономики строительства – оценка деятельности строительных предприятий в условиях рыночных отношений. Экономика строительства разрабатывает экономические основы строительного проектирования, индустриализацию строительного производства с учетом фактора времени. Экологических и градостроительных условий, социально – экономического эффекта, а также снижения стоимости строительства объектов. Важная сфера экономики строительства – создание нормативной базы, т.е. системы взаимосвязанных стоимостных и натуральных нормативов (плановых, производственных, сметных, учетных, статистических и др.), для целей технико – экономического регулирования производства на всех этапах инвестиционного процесса и контроля за ним.

Экономика строительства служит методологической базой для определения эффективности технических решений в процессе проектирования объектов строительства и производства строительно – монтажных работ. Экономика строительства относится к общественно – политическим наукам и рассматривает действие общих экономических законов общества в данной отрасли экономики.

Предприятия строительной индустрии в составе материально – технической базы строительства образуют заводы и полигоны по производству сборных бетонных и железобетонных конструкций; заводы цеха строительных и технологических металлоконструкций. Электро – и санитарно – технического оборудования, узлов и заготовок, арматуры и закладных деталей для монолитного железобетона. Строительное производство классифицируется по виду собственности, организационно – правовой форме. Специализации, объему производства и по регламенту функционирования. Степень зависимости конкретной строительной организации с предприятиями стройиндустрии формирует 2 группы: 1) предприятия стройматериалов, работающих на торговлю. Где продукция приобретается строительными организациями; 2) предприятия стройизделий, конструкции и заготовок с продукцией, выпускаемой ограниченными партиями на заказ. Поступивший от потребителей.
^ Производственные ресурсы предприятия строительной индустрии

В условиях развития рыночных отношений в стране среди задач, стоящих перед обществом, важное место занимает развитие предпринимательства как активной формы экономической деятельности. Под предпринимательством понимается инициативная самостоятельная хозяйственная деятельность физических и юридических лиц, осуществляемая на свой риск и под имущественную ответственность, направленная к взаимной выгоде заинтересованных лиц и предприятий. Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и конкуренцию. Связи между хозяйствующими субъектами. Предпринимательская деятельность обусловлена и социальными факторами. Основной формой организации предпринимательской деятельности является предприятие. Предприятие – это обособленный хозяйствующий субъект. Действующий в рыночной экономике, использующий материальные и информационные ресурсы для производства пользующейся спросом продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие для осуществления своей деятельности формирует имущество, которое может принадлежать ему на праве собственности или полного хозяйственного ведения. Источниками имущества предприятия являются: денежные и материальные взносы учредителей, доходы от реализации продукции, работ и услуг; доходы от ценных бумаг, капитальные вложения и дотации от бюджетов различных уровней. Предприятие можно классифицировать по различным параметрам: по отраслевой принадлежности а) отрасли материального производства (промышленность, строительство, сельское хозяйство); б) отрасли непроизводственной сферы (жилищно – коммунальное хозяйство, транспорт, связь); в) отрасли социального обслуживания населения (здравоохранение, наука, культура и искусство, просвещение, оборона и т.п.). По количественным параметрам: а) малые предприятии или малый бизнес; б) средние предприятия или средний бизнес; в) крупные предприятия или крупный бизнес. По качественным параметрам а) тип собственности; б) объем и ассортимент выпускаемой продукции; в) организационно – правовые формы предпринимательской деятельности. Строительное предприятие, как и другие субъекты хозяйствования, во многом самостоятельно определяет и формулирует цели и задачи свое деятельности, разрабатывает стратегию и тактику развития, изыскивает финансовые средства, формирует трудовой коллектив, приобретает средства и предметы труда, решает множество организационных вопросов по построению организационной структуры управления, регулированию деятельности своих подразделений, снижению социальной напряженности.
Предприятие – это самостоятельная хозяйственная единица, организованная для выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Каждое предприятие является юридическим лицом и работает на основе учредительного договора.

Читать еще:  Прикладной бакалавриат менеджмент

Основными признаками юридического лица являются:

  1. организационное единство – наличие стройной структуры управления, деление предприятия на цехи, рабочие места, участки и т.д.;
  2. имущественная обособленность – наличие бухгалтерского баланса;
  3. имущественная ответственность – предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Все предприятия подразделяются на:

  • коммерческие: основная цель – получение прибыли;
  • некоммерческие: основная цель – удовлетворение общественных потребностей и частичное получение прибыли.

Економика и менеджмент в строительстве

1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Цель преподавания дисциплины

Подготовка будущих архитекторов, работающих в условиях рыночной экономики, требует освоения ими глубоких знаний в области экономики строительства как необходимой информационной базы принятия обоснованных управленческих решений. Предметом изучения данной дисциплины является экономика и менеджмент в строительстве, включающие классификацию и учет затрат, издержек, расходов и доходов компании, калькулирование себестоимости продукции, планирование (бюджетирование) деятельности компании, ведение управленческой отчетности, контроль и анализ исполнения бюджетов, подготовку достоверной информации для принятия управленческих решений.

Целью преподавания дисциплины «Экономика и менеджмент в строительстве» является ознакомление будущих бакалавров с основами экономики и менеджмента, существующими классификациями затрат, методами их учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), бюджетирования, анализа взаимосвязи между объемами продаж, затратами и прибылью, то есть полное раскрытие сущности задач, решаемых в практике разработки архитектурных решений и строительства .

1.2. Задачи изучения дисциплины

Основными задачами изучения студентами данной дисциплины является ознакомление с ее структурой, применяемой терминологией, общими понятиями, принципами, положениями и методами экономики и менеджмента, а также с международным опытом, накопленным в этой области знаний.

Практические занятия, закрепляют теоретические знания студентов и способствуют приобретению ими умений и навыков организации и ведения экономики и менеджмента в компаниях. Специалист должен:

иметь представление о направлениях и перспективах технического, экономического и социального развития строительного комплекса;

знать отраслевую номенклатуру продукции, виды работ, технико-экономические особенности продукции, механизм ценообразования и оценки эффективности отрасли:

— уметь выявлять экономические проблемы, систематизировать и обобщать информацию;

— владеть специальной терминологией, навыками освоения новых знаний, методами решения экономических задач.

1.3. Пререквизиты и постреквизиты

Пререквизитами дисциплины являются: математика, основы экономической теории, архитектура, история архитектуры Казахстана

Постреквизитами дисциплины являются: экология и устойчивое развитие, реконструкция и модернизация зданий и комплексов, реконструкция городской среды, охрана интеллектуальной собственности.

2 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

2.1 Распределение рейтинговых баллов по видам контроля

Таблица 1- Распределение рейтинговых баллов по видам контроля

Вид итогового контроля

Сроки сдачи результатов текущего контроля должны определяться календарным графиком учебного процесса по дисциплине (таблица 2). Количество текущих контролей определяется содержанием дисциплины и ее объемом, которое указывается в учебно-методическом комплексе дисциплины.

Таблица 2 – Календарный график сдачи всех видов контроля

Недельное количество контролей

Виды контроля: СР – самостоятельная работа, РК – рубежный контроль, Р– рефераты, ДИ-деловая игра; ПР – практическая работа

Обучающийся допускается к сдаче итогового контроля при наличии суммарного рейтингового балла 30. Итоговый контроль считается сданным в случае набора 20 баллов. Итоговая оценка по дисциплине определяется по шкале (таблица 3).

Таблица 3 – Оценка знаний студентов

2.2 Политика и процедуры

В течение семестра обучающийся обязан посещать все учебные занятия согласно учебному расписанию и плану сдачи контрольных заданий. Конспекты лекций и семинаров проверяются на итоговом и рубежном контроле.

Для того, чтобы принимать активное участие в работе вовремя занятий, обучающийся должен быть заинтересован в изучении вопросов экономики м менеджмента в строительстве и содействовать обучению группы, выступать в качестве стимула для других слушателей группы. Все задания должны выполняться к установленному времени. На занятия обучающийся должен приходить подготовленным для того, чтобы обсудить материал, задать необходимые вопросы и критически подойти к решению тех проблем, решением которых занимается данная дисциплина, так , чтобы он мог почерпнуть из этого всего то, что необходимо ему в будущей работе. Самое важное, чтобы в ходе изучения курса обучающийся поднимал проблемы, характерные для предприятий и организаций данного региона.

СРОП посвящены выполнению на практических занятиях в аудитории вместе с преподавателем практикующих упражнений, тестированию, с целью определения различных способностей обучающихся, а так же проведению деловых игр. Некоторые задания выполняются индивидуально, а некоторые в малых группах по 4-5 человек. Состав малых групп определяется в начале семестра без права перехода из одной группы в другую. К вопросам по семинарским занятиям каждый обучающийся готовится дома по предложенным в данных методических указаниях вопросам. Обсуждение этих вопросов в аудитории оценивается максимум в 100%.

Читать еще:  Менеджер по коммерции

СРО посвящены рассмотрению и решению обучающимся вне аудитории различных управленческих ситуаций, так же приведенных в данных методических указаниях. Ответы на вопросы управленческих ситуаций оформляются письменно, в специальной тетради и оцениваются максимум в 100%.

В течении семестра должны быть выполнена так же одна письменная работа. Это реферат объемом не менее 12-15 страниц печатного текста на тему, устанавливаемую тьютором по предлагаемой тематике в данных методических указаний, который сдается на 14-й неделе. Работа оценивается мах на 100 %.

Рубежный контроль проводится на 8-й и 15-й неделях по контрольным вопросам помодульно. Каждый рубежный контроль оценивается мах на 100 %.

Обучающийся, который в течении семестра пропустил учебные занятия по уважительной причине, может отработать их во время СРСП.

Все проценты, полученные обучающимся в течении контролируемого периода суммируются и делятся на количество контролируемых преподавателем позиций контроля. Обучающийся, который в течении семестра получил менее 30 баллов к экзамену (итоговому контролю) не допускается. Итоговый контроль оценивается максимум в 40 баллов. Итоговое количество баллов по дисциплине набирается путем сложения суммы баллов, заработанных в течении семестра, с баллами, полученными во время сдачи экзамена. Полученная сумма баллов переводится в проценты в соответствии с которыми выводится буквенный эквивалент итоговой оценки, а так же итоговая оценка в баллах по 4-х бальной системе.

3 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Тематический план курса

Таблица 4 – Распределение часов по видам занятий

Экономика и менеджмент в строительстве

Экономика и управление в строительстве курс профессиональной переподготовки для тех, кто решил приобрести новые компетенции для выполнения трудовых функций по направлению «Экономика и управление в строительстве»

Цель программы: получение организационно-управленческих, планово-экономических, производственно-технологических и эксплуатационных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере Экономики и управления в строительстве

Переподготовка. Экономика и управление в энергетике

Экономика и управление в энергетике курс профессиональной переподготовки для тех, кто решил приобрести новые компетенции для выполнения трудовых функций по направлению «Экономика и менеджмент»

Цель программы: получение организационно-управленческих, планово-экономических, производственно-технологических и эксплуатационных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере экономики и управления в энергетике

Повышение квалификации. Проектное управление и организация строительства

Цель курса: получение новых и совершенствование имеющихся компетенций для выполнения трудовых функций в проектном управлении и организации строительства.

Формат обучения: заочно, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в полном объеме. Продолжительность:

  • Повышение квалификации с выдачей удостоверения о повышении квалификации Университета Минстроя (36 часов)
  • Семинар с выдачей сертификата Университета Минстроя (16 часов)
  • Лекции с выдачей сертификата Университета Минстроя (от 2 часов)

Обучение проходит в системе дистанционного обучения. Доступ к видеолекциям, презентациям, нормативно-правовым актам и дополнительным материалам предоставляется на год с момента поступления на курс.

Переподготовка. Ценообразование и сметное дело в строительстве

Ценообразование и сметное дело в строительстве курс профессиональной переподготовки для тех, кто решил приобрести новые компетенции для выполнения трудовых функций по направлению «Ценообразование и сметное дело в строительстве«

Цель программы: получение организационно-управленческих, планово-экономических, производственно-технологических и эксплуатационных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере ценообразования и сметного нормирования

Повышение квалификации. Ценообразование и сметное дело

Ценообразование и сметное дело в строительстве курс повышения квалификации для тех, кто решил усовершенствовать имеющиеся, или приобрести новые компетенции для выполнения трудовых функций по направлению «Ценообразование и сметное дело в строительстве«

Цель программы: получение новых и совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве

Повышение квалификации. Технический заказчик: нормативно-правовое регулирование, организация работы, технологии информационного моделирования BIM

Цель курса: получение новых и совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности технического заказчика, с применением технологий информационного моделирования (BIM).

Формат обучения: заочно, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в полном объеме.

  • Повышение квалификации с выдачей удостоверения о повышении квалификации Университета Минстроя (72 часа)
  • Семинар с выдачей сертификата Университета Минстроя (16 часов)
  • Лекции с выдачей сертификата Университета Минстроя (от 2 часов)

Обучение проходит в системе дистанционного обучения. Доступ к видеолекциям, презентациям, нормативно-правовым актам и дополнительным материалам предоставляется на год с момента поступления на курс.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector