41pro.ru

Уроки и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджер культуры профессия

Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут

Статьи

Будущая профессия – менеджер социально-культурной деятельности

Социально–культурная деятельность – одно из старейших и самых востребованных направлений подготовки Санкт – Петербургского государственного института культуры. В настоящее время кафедра социально – культурной деятельности осуществляет набор по направлениям подготовки.

51.03.03 «Социально–культурная деятельность» (бакалавриат)

Форма обучения: очная, заочная.
Вступительные испытания: результаты ЕГЭ по литературе, русскому языку, обществознанию.

Для выпускников профильных средних профессиональных учебных заведений, поступающих на заочную форму (по договорам с оплатой стоимости обучения), предусматривается ускоренная программа обучения — 4 года. Вступительные испытания: творческий экзамен (Социально–культурная деятельность), русский язык и обществознание (письменное тестирование).

Профиль: «Менеджмент социально–культурной деятельности»

Профиль предусматривает подготовку дипломированных специалистов для работы руководителями и менеджерами учреждений культуры, социокультурных проектов, рекламных и PR–агентств, продюсерами художественных досуговых программ, педагогами–организаторами прикладного любительского творчества, детского и молодёжного досуга, преподавателями социально–культурных дисциплин в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Профиль: «Менеджмент детско–юношеского досуга»

Профиль предусматривает подготовку дипломированных специалистов для работы руководителями и менеджерами учреждений культуры, социокультурных проектов, педагогами–организаторами прикладного любительского творчества, досуга и развлечения детей и подростков, преподавателями социально–культурных дисциплин в образовательных учреждениях Российской Федерации.

51.04.03 «Социально–культурная деятельность» (магистратура)

Форма обучения: очная, заочная.
Вступительные испытания: «Основы социально–культурной деятельности» (устный экзамен).

Социально-культурная сфера — стремительно развивающаяся и жизненно важная отрасль. Ключевая особенность направления подготовки – широкое поле профессиональной деятельности, главным объектом которой является человек. Менеджер социально-культурной деятельности призван приобщать личность к ценностям культуры посредством организации активной, инициативной и творческой деятельности.

Современный выпускник кафедры социально-культурной деятельности интегрирует в себе такие качества, как коммуникабельность, креативность, организаторские способности, сценарно–режиссерское мастерство, владение технологиями и методиками изучения, удовлетворения и развития культурных и досуговых потребностей различных категорий населения, включения их в различные виды социально-культурного творчества, способность разработать и реализовать социально-культурные проекты, координировать социально-культурные инициативы.

Менеджер социально-культурной деятельности должен быть профессионалом, обладающим общим высоким культурным уровнем и эрудированностью, изучившим ряд дисциплин, к которым относятся менеджмент и маркетинг, бизнес-планирование и экономика, реклама и имиджелогия, культурология и арт-педагогика, социально-культурные технологии и методики и сценарно-режиссерские основы.

    Преимущества обучения на кафедре социально-культурной деятельности:
  • Общее гуманитарное образование;
  • Творческая атмосфера и интересная форма обучения;
  • Приобретение глубоких знаний в области экономики и социального менеджмента;
  • Овладение навыками проектирования и реализация собственных идей и проектов;
  • Встречи с ведущими специалистами в области культуры.

Уже с первого курса студенты становятся активными участниками культурной сферы: посещают музеи, арт-пространства, театры, концертные площадки, становятся участниками и организаторами форумов, фестивалей, выставок, ярмарок, экскурсий, конференций и иных мероприятий.

Будущие менеджеры социально-культурной деятельности знакомятся с работой петербургских организациях, проходя ознакомительную, учебную и преддипломную практики, в ведущих центрах культуры, искусства, образования, просвещения, туризма, спорта, развлекательно-игрового досуга.

    Выпускники кафедры социально–культурной деятельности специализируются как:
  • руководители учреждений и организаций социально-культурной сферы;
  • топ-менеджеры социокультурного проектирования, маркетинга и рекламы в социально-культурной сфере, художественно-просветительной и развлекательно-игровой деятельности;
  • арт-технологи театрального, музыкального, музейного, спортивно-оздоровительного и теле-видео-кино досуга;
  • педагоги досуга различных категорий населения;
  • организаторы и продюсеры культурно–досуговых программ;
  • преподаватели социально–культурных дисциплин.

Менеджер социально-культурной деятельности — профессия для творческих, креативных, активных, инициативных, тех, кто хочет всегда быть востребованным!

Профессия – менеджер социально-культурной деятельности:
стимулирование социальной активности и распространение культурных ценностей!

Менеджер социально-культурной деятельности – это профессионал с высоким уровнем общей культуры и эрудиции, изучающий такие дисциплины, как менеджмент и маркетинг, предпринимательство и экономика, финансовая и хозяйственная деятельность, социально-культурные технологии и культурное наследие, мировая культура и литература, история искусств и психология, педагогика и имиджелогия, реклама и этикет, иностранные языки.

В общественной практике социально-культурная деятельность очень многообразная область, основанная на важных потребностях личностного и общественного развития. Главным объектом ее становится человек. Именно он – объект просвещения и социализации, воспитания и инкультурации, основной заказчик эстетизации среды обитания и потребитель культуры.
Менеджер социально-культурной деятельности призван управлять отбором, хранением, производством и распространением культурных ценностей. Если это работа в каком-либо регионе, то он должен поддерживать местную культурную самобытность и сохранять историко-культурное наследие, язык и национальные традиции.

Менеджер социально-культурной деятельности может работать в различных отделах и комитетах культуры, быть администратором всех уровней, менеджером различных учреждений. Данные специалисты также отвечают за культурно-досуговую деятельность. Они владеют специальными знаниями (социальная педагогика, психология, история, теория и методика культурно-досуговой деятельности) и педагогическими секретами организации досуга.

Необходимые качества менеджера социально-культурной деятельности

– эрудированность;
– умение аргументировать свое мнение и работать с аудиторией;
– оригинальность и нестандартность мышления;
– умение управлять людьми и работать в команде;
– активная жизненная позиция и высокая работоспособность;
– настойчивость и решительность;
– умение выстроить отношения с любым человеком на любой психологической дистанции;
– понимание правил поведения в обществе, стремление повлиять на общий уровень культуры;
– умение организовать и оптимизировать рабочий процесс;
– умение выстраивать стратегию поведения на далекую перспективу.

Читать еще:  Культура менеджмента в россии

Где может работать менеджер социально-культурной деятельности

Менеджер социально-культурной деятельности может работать в следующих местах:

— агентства по организации праздников;
— театры;
— телевидение;
— центры досуга и народного творчества;
— парки культуры и отдыха;
— рекламные агентства;
— государственные учреждения культуры, искусства и т.д.

Профессиональная траектория

Региональный центр содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области

Профессиограмма «Менеджер социально-культурной деятельности»

Профессиональные кластеры / Образование и педагогика. Культура и искусство / Профессиограмма «Менеджер социально-культурной деятельности»

Характеристики
Виды труда: Управление / Обслуживание.
Проф. направленность: человек — человек.
Сферы деятельности: Управление / Экономика / Обслуживание.
Сферы труда: Человек / Информация.

Содержание труда
Менеджер – это специалист по организации управления. Социально-культурная деятельность включает в себя два направления: экономику и управление в социально культурной сфере и социальную педагогику. Специалисты трудятся в сфере управления учреждениями культуры и искусства. Специалисты первого направления осуществляют организацию досуга различных возрастных групп. Предположительные места работы: районные дома культуры, сельские клубы, парки, школы искусств, народные театры, дома творчества, детские клубы. Специалисты второй специализации работают в сфере организации свободного (внешкольного, внеклассного, внеучебного) времени детей и подростков. Это организаторы культурно-досуговой деятельности во дворцах и домах творчества, на станциях юных техников и юных натуралистов, в оздоровительно-спортивных лагерях, в клубах по месту проживания, в домах и дворцах культуры и т.п. Специалисты данной специализации владеют знаниями в области социальной педагогики и психологии, истории, теории и методики культурно-досуговой деятельности, владеют педагогическим секретами организованного досуга, готовы стать воспитателями и наставниками учащейся молодежи. Работает, как правило, в помещении, имеет ненормированный рабочий день. Свойственно нервное перенапряжение (умственное и психологическое).

Должен знать
Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности; менеджмент социальной сферы; маркетинг; бухучет и делопроизводство; культурологию; психологию.

Профессионально важные качества

  • абстрактно-логическое мышление;
  • умение анализировать;
  • концентрация, распределение и переключение внимания;
  • образная кратковременная и долговременная память, объем памяти;
  • творческое воображение;
  • умение четко излагать, формулировать мысли и задачи;
  • эмоциональная устойчивость, активность, общительность, сила воли, умение владеть собой в трудных ситуациях;
  • хорошие коммуникативные и организаторские способности;
  • уверенность, доминирование в общении;
  • умение управлять людьми, пунктуальность.

Медицинские противопоказания

  • нервной системы;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • гипертонической болезнью;
  • желудочно-кишечного тракта тяжелой формы;
  • органов слуха, зрения.

Родственные профессии
Специалист по сервису и туризму, социальный педагог, педагог-организатор, руководитель культурно-досуговых программ.

Эту профессию вы можете получить в:

Где работают менеджеры культурной сферы?

Многие старшеклассники, выходя во взрослую жизнь, мечтают, чтобы она была как можно больше похожа на праздник. Вчерашние школьники нередко с содроганием думают об «офисном рабстве», дресс-коде и жестком графике с 9 до 18:00, когда каждый новый день ничем не отличается от предыдущего. Этим и объясняется популярность профессий, в которых всегда есть место для творчества и раскрытия своего потенциала, таких как менеджер культурой сферы.

Актуальность профессии

Сфера культуры в наши дни объединяет множество направлений и разнородных отраслей — от традиционных ремесел и классического искусства до современной и постоянно меняющейся индустрии, включающей продукты шоу-бизнеса, блокбастеры, реалити-шоу и множество других проектов. Менеджмент культурной сферы как вид профессиональной деятельности сочетает организационные, правовые, экономические и другие задачи, решение которых необходимо для дальнейшего существования и развития вышеперечисленных направлений.

Итак, менеджмент в сфере культуры — это комплекс управленческих решений, направленных на обеспечение максимальной эффективности использования в культурной деятельности различных ресурсов:

  • Социальных
  • Финансовых
  • Креативных и других.

Что представляет собой профессия менеджера в культурной сфере?

Менеджер в культурной сфере — это главный специалист, принимающий непосредственное участие в развитии социокультурных проектов на местном, общероссийском и международном уровнях.

Чем занимается представитель данной профессии:

  • Решает вопросы организации культурного досуга
  • Способствует налаживанию диалога между творческими сообществами, инвесторами и государством
  • Управляет проектами в сфере культуры, как коммерческими, так и благотворительными
  • Способствует укреплению межкультурных связей
  • Поддерживает культурную самобытность города и области, сохраняет культурно-историческое наследие.

Менеджер, в том числе и в культурной сфере, это, прежде всего, управленец. Для того, чтобы использовать управленческие инструменты грамотно, специалист принимает во внимание следующие факторы:

  • Направленность отрасли культуры
  • Специфику данного сегмента рынка
  • Целевую аудиторию

Немаловажное значение имеет и ключевая миссия конкретной сферы, например, интеллектуальное и творческое развитие человека.

Полученные в высшем учебном заведении знания (из области культурно-досуговой деятельности, социальной педагогики, психологии и других сфер) позволяют менеджеру устроиться работать на телевидение, в агентство по организации мероприятий, в государственные учреждения культуры и так далее. Профессионал данной сферы может стать театральным администратором, event-менеджером, специалистом по работе с клиентами в звукозаписывающем лейбле и так далее.

Читать еще:  Менеджмент какие экзамены надо сдавать

Как выучиться на менеджера культурной сферы?

Стать дипломированным менеджером возможно, поступив в Нижегородский институт Международного инновационного университета и выбрав направление подготовки «Социально-культурная деятельность». Для студентов предусмотрена возможность очного и заочного обучения. Образовательные услуги в вузе оказываются на договорной основе. Стоимость первого года учебы составляет 76 тысяч рублей (очно) и 52 тысячи рублей (заочно).

Социально-культурная деятельность — это очень серьезное образование, позволяющее получить глубокие знания и пройти практику в театрах, музеях и выставочных комплексах, наиболее эффективно подготовившись к будущей работе. Это образование дает возможность серьезного творческого и карьерного роста: дипломированные специалисты занимают сегодня руководящие должности во многих учреждениях культурной сферы.

Для того, чтобы стать успешным менеджером, необходимо досконально разбираться в законах общественного развития, быть тонким психологом и уметь организовать творческий процесс таким образом, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Для управленца важно уметь трезво оценивать свои возможности, относиться к себе объективно. Многие менеджеры, например, продюсеры в шоу-бизнесе, буквально отдают всю свою жизнь тем, из кого формируют ярких известных личностей, при этом сами не ждут оваций. Разумеется, менеджер — это еще и профессионал, создающий нужный психологический климат в любом коллективе, учитывающий характер каждого сотрудника. Наконец, специалисту нужно быть готовым преодолевать любые трудности и идти вперед, к цели, несмотря на неудачи.

Аналитика культурологии

Электронное научное издание

Профессионально-важные качества менеджеров социально-культурной сферы

профессиональные качества, импровизационный подход, личностные качества, лидерское качество, творческие способности, профессиограмма менеджера, индивидуальные умения, мастерство профессионала.

Аннотация:

В статье рассматриваются важные профессиональные качества менеджеров сферы социально-культурная деятельность. Приведен перечень критериев готовности специалистов в данной структуре. Менеджер социально-культурной сферы – это разноплановая, креативная, яркая личность, выделяющаяся своим подходом к работе и коллективу. Навыки, которыми должен обладать этот профессионал, должны быть актуальными, иметь новаторское начало. Также важны и личностные качества, которые в некотором роде и формируют подход к профессии у менеджера. Методологические знания в понимании общих принципов по¬знания социально-экономических и политических явлений и про¬цессов это значимый аспект в работе менеджера социально-контурной деятельности.

Текст статьи:

Проблема профессионального мастерства специалистов соци­ально-культурной сферы вызывает пристальный интерес как у практи­ков, так и у теоретиков-исследователей социально-культурной дея­тельности.

Объясняется это тем, что специалист, работающий в социо-культурной сфере, должен обладать высоким уровнем образования, специальными навыками и умениями, организаторскими способно­стями, способностями к публичной творческой деятельности.

Меняются современные критерии готовности к профессио­нальной деятельности, требования к отбору специалистов при уст­ройстве на работу — он должен быть юридически грамотным, вла­деть экономическими знаниями, поскольку социально-культурная сфера носит как некоммерческий, так и коммерческий характер.

Такой специалист должен быть готов к постоянной работе над повышением собственного профессионального уровня, уметь регу­лировать и координировать деятельность коллектива, быть комму­никабельным, любить людей, трансформировать их потребности в социально-культурной деятельности, возвышая их до достойного духовного уровня.

Специалист, работающий сегодня в социально-культурной сфере — личность разноплановая. Он должен сочетать в себе качест­ва руководителя, экономиста, организатора, управленца, творца, социального работника, педагога, психолога, рекламиста, специали­ста по связям с общественностью и многое другое.

До недавнего времени предполагалось, что качества руково­дителя и творческого человека являются в большей мере врожден­ными, а не приобретенными.

Изучая личностные качества известных управленцев, психо­логи Лондонской школы бизнеса пришли к выводу, что наибольше­го успеха достигает та личность, которая отвечает следующим ха­рактеристикам:

— является первым ребенком в семье;

— имеет ярко выраженное желание достичь жизненного успе­ха и серьезно относится к строительству своей карьеры;

— обладает мощной жизненной энергией, не разочаровывает­ся при временных неудачах, сопротивляется возникающим пробле­мам;

— обладает способностью к долгосрочным прогнозам;

— социально и политически активна;

— мало зависима от обстоятельств и области деятельности;

— обладает способностью определять приоритеты в деятель­ности.

Среди важных качеств личности можно отметить и такие, как:

— способность работать с «большим кругом людей»;

— умение брать ответственность за выполнение важных задач;

— стремление к достижению значительных целей. Исследование профессиограммы менеджера социально-культурной сферы, проведенное С.А. Касаткиной в Московском государственном университете культуры и искусств, позволило ей сформулировать и систематизировать профессиональные умения и личностные качества специалиста.

Такой специалист должен обладать следующими способно­стями, навыками и умениями;

— способностями стратегического и системного мышления;

— хорошим здоровьем и умением его сохранять;

— практическим опытом работы.

В сфере менеджмента опрошенные считают необходимой компетентность:

— в области стратегии и тактики объектов управления в своем секторе рынка (система организаций, смежных фирмах, партнерах, конкурентах, потребителях, подчиненных);

Читать еще:  Что за профессия менеджер

— в методах управления (экономические, финансовые, соци­ально-психологические);

— в области структуры управления (технологические цепоч­ки, организационная структура, оборотные и основные финансовые средства, принципы логистики);

— в области ресурсов (материальные, финансовые, кадровые);

— в области норм и нормативов (финансовые, правовые, та­моженные, экологические, безопасности труда и др.).

Среди личностных качеств будущие специалисты выделили следующие:

— способность к нововведениям;

— терпение и такт.

Современное поколение менеджеров, работающих в социаль­но-культурной сфере, отличают не только развитые личностные качества и организационные способности, но и высокая мобиль­ность, обширные личные контакты, сильная харизма, умение убеж­дать и вести за собой. Поколение современных управленцев в сфере культуры должно овладеть азами психологии победителя. И вряд ли это могут быть лишь врожденные данные; их настойчивое воспита­ние открывает путь к любимой профессии целому отряду людей одаренных, но не имеющих ярко выраженных качеств лидера.

Большинство исследователей-психологов и педагогов пола­гают, что профессионально значимые качества можно развить пу­тем целенаправленной работы по самовоспитанию и в ходе профес­сионального обучения.

Если профессиограмма менеджера социально-культурной деятельности разработана в достаточной степени, то профессио­грамма социо-культурного технолога находится в процессе станов­ления. Ему не в меньшей степени, чем менеджеру, необходимо об­ладать знаниями, умениями и навыками управленца, но есть и су­щественные отличия, которые проявляются на уровне освоения знаний, в видах деятельности, умениях и навыках, профессиональ­ном мастерстве.

Методологические знания в понимании общих принципов по­знания социально-экономических и политических явлений и про­цессов, происходящих в обществе, являются для тех и других базо­выми, но теоретические и технологические знания имеют некото­рые отличия.

Технологические знания включают в себя знание видов про­фессиональной деятельности: педагогической, художественно-творческой, организаторской, управленческой; знание основных способов, форм, методов этой деятельности.

Особое место в обучении технолога отводится владению кон­кретными методиками и технологиями, освоению навыков работы с различными категориями населения, социальными и возрастными группами, умению применять конкретные формы и методы работы в конкретной ситуации, включая индивидуальные, групповые, мас­совые.

Профессиональные знания, умения и навыки технолога соци­ально-культурной сферы являются начальной школой, своеобраз­ной базой становления профессионального мастерства специалиста.

Творческие способности технолога проявляются в его стрем­лении к самораскрытию и самореализации, независимости, ориги­нальности и гибкости суждений и умозаключений, в стремлении к исследованию, в отсутствии стереотипов восприятия и мышления, в проявлении активности и инициативы.

Несмотря на то, что творческие способности часто относят к сфере искусства, они могут проявить себя в любом деле, в разнооб­разных видах человеческой деятельности, в том числе и в специ­альных, облаченных в художественно-образные формы отражениях действительности.

Творчество несет печать личности как индивидуальности, оно оригинально, и в то же время результаты творчества социально зна­чимы.

Лишь тогда творческая деятельность социально-культурного технолога целесообразна, когда он стремится реализовать какую-нибудь цель. Но цели могут быть поставлены по-разному. Чем бо­лее широки, глубоки, человечны, социально важны цели, тем в большей степени творческая деятельность приобретает социальную и эстетическую ценность. И здесь включаются высшие духовные способности специалиста, поскольку цели определяются им по ре­зультатам объективного познания мира и осознания своих потреб­ностей.

Деятельность профессионала-технолога, направленная на достижение поставленной цели, предполагает владение секретами этой деятельности, добытыми практикой многих людей, множества поколений и передаваемых друг другу в процессе обучения и общения. Но она включает и индивидуальные умения, мастер­ство, искусность (искусство педагога, искусство сценариста, искус­ство постановщика).

Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учеб. пособие. М: МГУКИ, 2003.

Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Педагогика, 1987.

Жданова Е.И., Иванов С.В., Кротова Н.В. Менеджмент шоу-бизнеса: Учебное пособие. М.: МГУК, 1997.

Новикова Г.Н. Особенности формирования творческих спо­собностей специалиста культурно-досуговой деятельности // Инно­вационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. трудов / Под ред. А.Д. Жаркова. М.: МГУКИ, 2001.

Касаткина С.А. Основы профессиональной деятельности ме­неджера социокультурной сферы: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2001.

Чижиков В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный менеджмент: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2003.

Якобсон П. М. Психология художественного творчества. М., 1971.

This article discusses important professional quality management aspects of social and cultural activities. A list of criteria of availability of experts in the structure. Manager of the socio-cultural sphere — a diverse, creative, bright personality, distinguished by their approach to work and the staff. Skills that should have the professional, must be relevant, have a pioneering beginning. Also important and personal qualities that are in some way and form approach to the profession of the manager. Methodological expertise in understanding the knowledge of the general principles of social, economic and political phenomena and processes is a significant aspect in the management of social and contouring operations.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector