41pro.ru

Уроки и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджмент по профилю подготовки менеджмент организации

менеджмент организации

О профиле

Программа высшего образования «Менеджмент организации» направления подготовки 38.03.02 Менеджмент нацелена на профессиональную подготовку: менеджеров подразделений, менеджеров проектов, руководителей организаций, создателей собственного бизнеса.

Грамотный менеджмент позволяет сделать организацию надёжной, управляемой и успешной. Образование по профилю «Менеджмент организации» позволяет получить профессию, спрос на которую всегда будет стабильным, независимо от общей ситуации в стране и мире в целом.

Важнейшие черты специалиста данной сферы:

  • умение быстро реагировать на изменения внешней среды
  • знание и понимание людей
  • владение управленческой подготовкой
  • наличие дальновидности и развитой интуиции
  • способность брать и нести ответственность

Узнать подробнее о работе менеджера организации можно на странице «О профессии».

Программа обучения

Образовательная программа «Менеджмент организации» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом требований российского профессионального стандарта и международных практик.

Все преподаватели, реализующие программу, имеют ученую степень, ученое звание или являются практикующими представителями бизнеса. Каждый из них в совершенстве владеет современными методами как индивидуальной, так и групповой работы со студентами. Многие являются авторами уникальных курсов и методик.

Учебная программа включает в себя:

Дисциплины, позволяющие сформировать общепрофессиональные навыки:

  • Управление персоналом
  • Психология
  • Конфликтология
  • Теория менеджмента и другие

Профильные учебные дисциплины:

  • Деловые коммуникации
  • Лидерство и командообразование
  • Дизайн внутренней среды организации
  • Управление проектом
  • Стратегическое управление
  • Бизнес-планирование и другие

Дисциплины, позволяющие сформировать навыки делового общения:

  • Английский язык
  • Культура речи
  • Деловые коммуникации

Учебный процесс

Обучение предполагает наличие возможности самостоятельной подготовки студента в удобное для него время в результате работы с электронной библиотечной системой и системой дистанционного обучения, которые обеспечивают доступ к учебным, методическим, аналитическим материалам и статистическим данным из любой точки мира 24/7.

Заочная форма позволяет получить выпускникам достаточно прочные знания и стаж работы, на который обращают внимание работодатели в процессе подбора персонала.

Преимуществами заочного обучения являются:

  • опора на опыт, приобретаемый в процессе трудовой деятельности
  • более осознанный подход к значению содержания учебных дисциплин
  • более низкие финансовые затраты ввиду меньшей стоимости обучения

Преподаватели

Преподаватель дисциплин: «Теория менеджмента», «Деловые коммуникации», «Бизнес-планирование», «Организационная культура», и др.

Бизнес-тренер. Консультант компаний: «Норильский комбинат», «Автомир», «РОСНО»и др.

Преподаватель дисциплин: «Креативные технологии в маркетинге», «Брендинг в системе маркетинга», «Маркетинговые коммуникации» и др. К.ю.н.

Главный редактор журнала «Маркетинговые коммуникации».

Преподаватель дисциплин: «Управление человеческими ресурсами», «Управление деловой карьерой».

Директор кадрового агентства «Stuff up».

Преподаватель дисциплин: «Маркетинг в дизайн-проектах», «Маркетинговые исследования», «Психология рекламы», «Бизнес-практика». К.пс.н.

Директор по стратегическому планированию агентств Agency One Touch, DA Creative Group. Бизнес-тренер и консультант компаний.

Преподаватель дисциплин: «Психология рекламы», «Техники продаж».

Директор «РП-Консалтинг». Бизнес-тренер, консультант по развитию бизнеса и антикризисному сопровождению.

Консультант бизнес-практики по вопросам event-маркетинга и организации рекламных кампаний. Эксперт студенческих проектов.

Генеральный директор агентства эксклюзивных событий «Perets PRO».

Преподаватель дисциплин: «Бизнес-планирование», «Управление деловой карьерой», «Методы принятия управленческих решений» и др. К.э.н.

Преподаватель дисциплин: «История», «Философия», «Политология», «Научно-исследовательская работа». д.и.н., доц.

Преподаватель дисциплины «Иностранный язык».

Преподаватель дисциплины «Культурология». К.и.н., доц.

Преподаватель дисциплин: «Физическая культура и спорт», «Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)».

Преподаватель дисциплин: «Информатика», «Базы данных», «Информационные технологии в маркетинге». К.ф.-м.н., доц.

Преподаватель дисциплин: «Финансовый менеджмент», «Учет и оценка эффективности маркетинговой деятельности», «Ценообразование в брендинге» и др. Д.э.н., доц.

Преподаватель дисциплин: «Экономика», «Микроэкономика», «Макроэкономика»,»Мировая экономика». Заведующая кафедрой менеджмента и маркетинга, к.э.н, доц.

Условия поступления

Для поступления на программу бакалавриата по образовательной программе «Менеджмент организации» необходимо:

1. Сдать экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, МАТЕМАТИКЕ (профильного уровня) и ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Выпускники школ, являющиеся гражданами России, предоставляют результаты ЕГЭ по русскому языку, математике (профильного уровня) и обществознанию.

Внутренние вступительные испытания в форме компьютерного тестирования по русскому языку, математике (профильного уровня) и обществознанию (проводятся в институте) имеют право сдавать следующие поступающие:

  • выпускники вузов
  • выпускники колледжей
  • иностранные граждане или лица без гражданства
  • лица, закончившие школу в 2020 г. в иностранном государстве
  • лица с ограниченными возможностями здоровья

Минимальные баллы для поступления:

Профиль: Менеджмент организации

Профиль «Менеджмент организации» обеспечивает подготовку профессиональных менеджеров, обладающих современными знаниями, способных осуществлять высокоэффективную деятельность в области создания и функционирования конкурентоспособных организаций.

Цель обучения – в рамках программы «Менеджмент организации» — быстрая и эффективная помощь в достижении конкретных целей, будь то профессиональная переподготовка, смена направления в развитии личной карьеры, создание собственного бизнеса или оптимизация деятельности уже существующей компании.

На практике он сможет решить широкий круг стоящих перед ним профессиональных задач, а именно:

1. Задачи организационно-управленческой деятельности.

— определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения;

— выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;

— способен принимать решения в условиях неопределенности и рисков;

— способен применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;

— способен принимать участие в проектировании организационных действий, умеет эффективно исполнять обязанности;

— умееть оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;

— способен эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

— умееть определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры;

— способен использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач.

2. Задачи информационно-аналитической и расчетно-экономической деятельности.

— сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

— построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

— создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

— оценка эффективности проектов;

— подготовка отчетов по результатам аналитической деятельности;

— оценка эффективности управленческих решений;

— подбор и анализ информации, необходимой для проведения конкретных расчетов, подготовка исходных данных, проведение расчетов и анализа показателей на основе типовых методов и методик;

— подготовка аналитических отчетов по выполненным заданиям, их презентация и документальное оформление;

— подготовка исходных данных для составления текущих и оперативных планов подразделений в пределах их компетенции, согласованных с планами, бюджетным процессом и стратегией организации в целом (с учетом существующей нормативно-правовой базы);

— составление смет затрат на производство продукции (работ, услуг) предприятия, выбор объектов калькулирования и калькуляционных единиц, калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг) для расчета оптовых (розничных) цен и тарифов на продукцию (работы, услуги);

— расчет нормативов материально-производственных запасов в подразделении;

— участие в разработке бизнес-планов освоения и производства новой продукции (работ, услуг), в том числе, с использованием информации из удаленных и распределенных информационных баз, официальной статистики и оперативно-технических данных, навыков математического моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов программных продуктов;

— участие в обосновании инвестиционных проектов, определении объемов и источников необходимого финансирования;

— формулирование экономической постановки задач (отдельных их этапов), решаемых с помощью вычислительной техники при использовании готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ;

— участие в работах по первичному статистическому учету, статистической отчетности, формированию, ведению и хранению информационной базы, используемой для обработки данных, расчета и анализа социально-экономических и финансово-экономических показателей деятельности предприятия.

Читать еще:  Работа по профессии менеджмент

3. Задачи предпринимательской деятельности.

— разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

— организация предпринимательской деятельности.

4. Задачи инженерно-экономической и производственно-технологической деятельности.

— обеспечение условий, в том числе экономических, для достижения основных технологических и конструктивных требований и потребительских свойств производимой продукции (работ, услуг) в соответствии с действующими стандартами качества и учетом мировых достижений в данной сфере деятельности;

— участие в разработке и выполнении мероприятий по внедрению и осуществлению технологических процессов в соответствии со спецификой деятельности предприятия, направленных на получение готовой продукции, выполнение работ и услуг;

— участие в работе по разработке и использованию конструкторской и иной технической документации для решения задач в процессе управления производством;

— участие в организации и выполнении мероприятий по выбору и обеспечению производства необходимыми материалами, запасными элементами и приборами с учетом их взаимозаменяемости, потребительских свойств, уместности и эффективности;

— разработка норм и системы контроля расходования ресурсов производства в соответствии с его особенностями с целью обеспечения их эффективного использования;

— участие в работах по обеспечению безопасности жизнедеятельности в условиях конкретного типа производства с использованием существующих методов и средств повышения уровня безопасности и экологичности технологических процессов и продукции (работ, услуг), проведение расчетов для оценки затрат на предупреждение ЧС (экономического ущерба при ЧС);

— участие в разработке и внедрении прогрессивных, экономически обоснованных ресурсно-природосберегающих технологических процессов и способов производства продукции, выполнения работ (услуг);

— участие в организации работ по повышению уровня технологической подготовки и технического перевооружения производства.

Менеджмент организации дает возможность студентам получить обширные экономические теоретические и практические знания, чтобы в дальнейшем быть готовыми к исполнению функций, которые выделяются в соответствии с назначением менеджера и его местом в системе управления: управленческой, организационной, экономической, планово-финансовой, маркетинговой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, инновационной, методической, консультационной, образовательной и др.

Менеджеры одинаково хорошо разбираются в экономической и практической деятельности компании, финансовой политике, корпоративной структуре, внутренних и внешних процессах жизнедеятельности предприятия. В спектре умений менеджера – создание эффективных схем функционирования процессов в рамках его компетенции, организация и контроль работы подразделений и так далее.

Подобные знания и навыки выпускников данной специальности позволяют им претендовать на престижную работу в серьезных организациях. Выпускники специальности «Менеджмент организации» успешно работают на руководящих должностях в государственных, негосударственных коммерческих учреждениях, в различных объединениях, концернах, холдингах, корпорациях, в системе Министерства по налогам и сборам; в таможенной службе; подразделениях МВД по борьбе с экономическими преступлениями; аудиторских, консалтинговых фирмах; инвестиционных и коммерческих компаниях.

Менеджеры пользуются стабильным спросом на рынке труда, имея хорошие перспективы дальнейшего профессионального и карьерного роста.

Возможности трудоустройства для данных специалистов весьма обширны: они могут реализовать себя как эффективные управленцы большим, средним и малым предпринимательством, в туристическом и гостиничном бизнесе, управлять различными проектами в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Система туристических услуг на сегодняшний день — одна из наиболее стремительно развивающихся, что требует качественной подготовки специалистов для работы в таких условиях.

Направления обучения

Программы высшего образования в области менеджмента

Получить профессию менеджера можно по программам двухуровневого образования. В этом случае вы учитесь 4 года в бакалавриате направления «Менеджмент» общего или конкретного профиля обучения и получаете диплом бакалавра менеджмента. Далее можно продолжить образование в магистратуре направления «Менеджмент» по более специализированным программам обучения. Можно для продолжения образования выбрать магистратуру близких направлений подготовки: «Экономика», «Коммерция», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом». Срок обучения в магистратуре составляет 2 года при очной форме обучения. Квалификация выпускника – магистр менеджмента (экономики, коммерции) с указанием соответствующей специализации.

Если объектом приложения управленческих знаний и навыков будущих менеджеров являются только человеческие ресурсы, образование в этой области осуществляется по направлению «Управление персоналом». Приобретение знаний и изучение методов в области управления процессами социальной, политической и экономической жизни общества дает высшее образование по направлению «Государственное и муниципальное управление». По этим направлениям также возможно двухуровневое обучение в рамках бакалавриата и магистратуры, выпускникам присваивается квалификация бакалавров и магистров управления персоналом / государственного и муниципального управления.

Направление «Менеджмент», бакалавриат

Учебная программа бакалавриата по направлению «Менеджмент» состоит из циклов общих гуманитарных, социальных и экономических дисциплин; математических и естественно-научных дисциплин и профессионального цикла. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть дисциплин и вариативную (профильную), формируемую вузами самостоятельно. Вариативная часть содержит дополнительные предметы (модули предметов), расширяющие и / или углубляющие знания и навыки, полученные по обязательным предметам.

Содержание вариативной части определяется профилем бакалавриата менеджмента. Профиль – это направленность основной учебной программы на конкретный вид и / или объект профессиональной деятельности. Дополнительные возможности приобретения специализированных знаний в рамках выбранного профиля студент может получить при изучении дисциплин по выбору и факультативных курсов, также представленных в учебной программе.

Первые три года будущие бакалавры учатся по единому плану как бакалавры менеджмента общего профиля, а на четвертом курсе студенты выбирают конкретный профиль. Обучение по выбранному профилю бакалавриата предполагает изучение специальных дисциплин, практическую работу по этому профилю, подготовку и защиту дипломного проекта.

Каждый вуз с учетом своей специфики и особенностей подготовки по выбранному профилю включает в учебную программу бакалавров менеджмента дисциплины по выбору из следующих областей знания:

  • углубленное изучение одного или двух иностранных языков;
  • правовые основы менеджмента и предпринимательства;
  • компьютерные и мультимедийные технологии;
  • маркетинг и реклама;
  • социологический инструментарий для решения управленческих задач;
  • обучение умению работать с массивами информации;
  • выработка эффективных коммуникационных навыков.

Чаще всего в вузах Москвы предлагаются следующие профили бакалавриата направления «Менеджмент»:

  • «Антикризисный менеджмент»
  • «Государственное и муниципальное управление»
  • «Инновационный менеджмент»
  • «Информационный менеджмент»
  • «Логистика»
  • «Маркетинг»
  • «Международный менеджмент»
  • «Менеджмент организации»
  • «Производственный менеджмент»
  • «Управление малым бизнесом»
  • «Управление персоналом»
  • «Управление проектами»
  • «Финансовый менеджмент»

Учебные программы всех профилей бакалавриата менеджмента обеспечивают выпускникам приобретение теоретических знаний и навыков управленческой деятельности для работы в организациях всех форм собственности на должностях рядовых сотрудников аппарата управления или руководителей младшего уровня. Для более высоких карьерных позиций бакалаврам целесообразно продолжение образования в магистратуре. Можно выбрать программу обучения в магистратуре близких направлений: «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление». А можно расширить сферу своих профессиональных знаний, выбрав обучение в магистратуре по направлениям «Экономика», «Коммерция», «Юриспруденция», «Информационные технологии» и пр.

Приводим краткую характеристику некоторых профилей обучения в бакалавриате с перечнем возможных сфер приложения профессиональных знаний.

Учебная программа этого профиля направлена на подготовку менеджеров-экономистов, владеющих методами профилактики, предотвращения и вывода фирмы или предприятия из кризиса. Кроме того, менеджер по антикризисному управлению занимается финансовым оздоровлением фирмы, оценивает риски и минимизирует финансовые потери, в целях эффективного развития проводит ее реорганизацию и реструктуризацию, обеспечивает экономическую безопасность и непрерывность бизнеса, формирует эффективную антикризисную команду и разрабатывает стратегию по выводу фирмы из любых фаз кризиса.

Выпускники профиля могут работать в качестве кризис-менеджеров, арбитражных управляющих, риск-менеджеров, экспертов и консультантов в службах экономического анализа, диагностики и планирования на государственных предприятиях, в финансово-промышленных группах, на совместных предприятиях, в представительствах зарубежных компаний, в аудиторских и консалтинговых фирмах.

Читать еще:  Какие профессии связаны с менеджментом

Целью учебной программы профиля является подготовка управленцев, способных применять современные логистические методы и лучшие практики для повышения конкурентоспособности бизнеса. Задача менеджера по логистике – быстро, качественно и с минимальными затратами организовать весь маршрут движения товара от производителя до конечного потребителя. Он управляет процессами снабжения, распределения, складирования, транспортировки продукции. Менеджеры любого профиля изучают дисциплину «логистика», желающие же изучать эту науку углубленно могут выбрать следующие близкие профили бакалавриата менеджмента: «Логистика», «Логистика и управление цепями поставок», «Менеджмент в логистике».

Выпускники профиля могут работать в качестве логистов, менеджеров по логистике, логистов-аналитиков, координаторов логистических процессов, специалистов по таможенному оформлению, менеджеров по закупке логистических услуг. Такие должности предоставляются на крупных промышленных предприятиях, в торгово-экспедиционных и дистрибьюторских компаниях, транспортных и экспедиционных фирмах, терминальных комплексах, информационных центрах, консалтинговых фирмах, органах таможни.

Целью учебной программы профиля является подготовка специалистов по изучению рынка товаров и услуг на предмет реализации производимой их компанией продукции. Менеджер по маркетингу должен выявить на рынке свободные ниши, оценить конкурентоспособность своей продукции, дать рекомендации производителю. Исследуя рынки потребления и их динамику, маркетолог осуществляет координацию и регулирование деятельности всех подразделений предприятия или фирмы с учетом изменений в окружающей среде, разрабатывает стратегию предприятия в целом в условиях конкуренции. Менеджеры любого профиля изучают дисциплину «маркетинг», желающие же изучать эту науку углубленно могут выбрать следующие близкие профили бакалавриата менеджмента: «Маркетинг», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Управление маркетингом», «Бренд-менеджмент».

Выпускники профиля могут работать в качестве маркетологов, менеджеров по продажам, маркетологов-аналитиков в службах маркетинга предприятий различных сфер народного хозяйства; в исследовательской, управленческой или проектной команде по реализации маркетинговой деятельности; в маркетинговых исследовательских центрах и рекламных агентствах.

Целью учебной программы профиля является подготовка специалистов, способных эффективно организовывать и управлять деятельностью российской компании (или отдельных ее структур) на международном рынке или международной компании на российском рынке. Профессиональная деятельность менеджеров-международников включает: управление внешнеэкономической деятельностью, осуществление международных коммерческих операций, маркетинг и рекламу на мировом рынке, биржевую и аукционную торговлю, организацию международной кооперации и пр. Вузы Москвы предлагают также и более специализированные профили бакалавриата в области международного менеджмента: «Управление международными перевозками», «Международный бизнес».

Выпускники профиля могут работать в качестве экономистов, аналитиков, менеджеров структурных подразделений компаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; специалистов экономического профиля в органах государственной и муниципальной власти; научных сотрудников институтов; менеджеров международных проектов, руководителей проектов в международных холдингах.

Учебная программа этого профиля ориентирована на подготовку универсальных управленцев, способных диагностировать любые возникающие проблемы в организации, вырабатывать оптимальные управленческие решения и организовывать работу персонала в соответствии с целями и ресурсами организации. Управляемые ими организации могут принадлежать к разным отраслям народного хозяйства. В зависимости от сферы приложения управленческих знаний вузы предлагают более десятка образовательных программ бакалавриата менеджмента профиля «Менеджмент организации»: «Управление в гостиничном бизнесе», «Менеджмент в страховой деятельности», «Менеджмент недвижимости», «Управление культурой», «Менеджмент в образовании» и пр.

Выпускники профиля могут работать в качестве директоров и менеджеров по функциональным направлениям бизнеса, осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность; по мере профессионального развития переходить на должности бизнес-тренеров, заниматься управленческим консультированием.

Направление «Менеджмент», магистратура

Магистратура – это вторая, завершающая ступень высшего профессионального образования, которая позволяет бакалаврам и специалистам, в том числе не обучавшимся ранее по направлению «Менеджмент», овладеть углубленным пониманием профессиональных проблем, навыками аналитической, консультативной, научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности. Выпускники бакалавриата менеджмента профилей «Государственное и муниципальное управление», «Логистика», «Управление персоналом», «Маркетинг» и других могут продолжить обучение по специализированным программам магистратуры аналогичной направленности.

Основная образовательная программа обучения в магистратуре предусматривает изучение общенаучного и профессионального циклов дисциплин, а также практики и научно-исследовательской работы. Особенностями обучения по магистерским программам являются повышенное внимание к изучению иностранных языков, активная самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов. Про окончании обучения в магистратуре выпускники проходят итоговую аттестацию, которая часто заключается в защите магистерской диссертации в виде самостоятельного исследования, выполненного под руководством ведущих преподавателей. Многие магистерские программы разработаны в соответствии с международными образовательными стандартами и предусматривают возможность зарубежных стажировок и получение диплома зарубежного вуза.

Сфера деятельности: выпускник магистратуры может работать в качестве исполнителя или руководителя различных служб аппарата управления в структуре любой организационно-правовой формы; в органах государственного и муниципального управления; в научно-исследовательских организациях, связанных с решением управленческих проблем; в учреждениях систем высшего и дополнительного профессионального образования, а также может выступать в качестве предпринимателя.

Где работают менеджеры и сколько получают

Главной особенностью профессии менеджера является ее универсальность, позволяющая выпускникам быть востребованными на предприятиях всех форм собственности и во всех секторах экономики. Профессия предоставляет отличные карьерные возможности, особенно если к полученному багажу знаний у выпускника прибавляются такие ценимые работодателями навыки, как управленческий и организаторский талант, инициативность и коммуникабельность.

Отбирая кандидатов на вакансии менеджерских позиций, работодатели ценят наличие у них профессиональной специализации, делового или производственного опыта (хотя бы на уровне практики, стажировки) и владение иностранными языками. Выпускники с квалификацией «менеджер», бакалавр и магистр менеджмента отвечают всем этим требованиям работодателей, а хороший уровень владения иностранными языками демонстрируют те, кто учился по специализациям в международной сфере или внешнеэкономической деятельности.

Менеджмент по профилю подготовки менеджмент организации

Дистанционный бакалавриат по направлению подготовки «Менеджмент» объединил в себе различные смежные специальности, реализуемые соответствующими профилями. Учебным планом будущих менеджеров предусмотрено изучение экономических, управленческих, социальных и гуманитарных дисциплин.

Тот или иной профиль характеризуется преобладанием соответствующей группы дисциплин. Однако, есть обязательные дисциплины для всех профилей обучения. Так студенты изучают, в частности, теорию менеджмента, экономическую теорию, стратегический менеджмент.

Специальность «Менеджмент организации» идеально подойдет тем, кто намерен профессионально управлять и руководить людьми, принимать взвешенные решения, эффективно использовать ресурсы организации и координировать деятельность подразделений и персонала. Вы научитесь разрабатывать и реализовывать стратегии развития организаций и предприятий всех организационно-правовых форм, анализировать конкретные экономические ситуации и способы их решения, освоите антикризисное управление организацией, риск-менеджмент, финансовое оздоровление предприятия и бизнес-планирование. Выпускники смогут начать карьеру топ-менеджера или руководителя отдела, а затем стать коммерческим или генеральным директором.

Одним из профилей является «Менеджмент организации». Цель соответствующей образовательной программы заключается в подготовке менеджеров для работы на российских предприятиях, обслуживающих различные сферы деятельности.

К основным задачам программы следует отнести:

  • сформировать и развить управленческие навыки, лидерские качества;
  • обеспечить экономику управленческими кадрами;
  • распространить современные технологии ведения бизнеса, выполнения проектов.

Выпускники этой программы приобретают широкий спектр знаний и умений, связанных с поиском и оценкой новых рыночных возможностей, формулировкой бизнес-идей. В их арсенале инструментарий стратегического менеджмента, основные методы финансового менеджмента.

Менеджеры учатся составлять и анализировать финансовую отчетность, овладевают навыками приема обоснованных инвестиционных, кредитных и финансовых решений. Они могут оценить влияние инвестиционных решений на динамику роста стоимости компании, анализировать риски.

Знания, полученные во время учебы, позволяют менеджерам анализировать потребительское поведение, спрос, конкурентную среду. Они готовы разрабатывать и реализовывать маркетинговую стратегию организации, а также заниматься моделированием бизнес-процессов.

Современный менеджер осваивает методы, позволяющие принимать стратегические, тактические и оперативные решения в сфере управления производственной деятельностью предприятий. Он также может заниматься аудитом человеческих ресурсов и диагностикой организационной культуры.

Читать еще:  Профессия менеджер гостиничного сервиса

Кроме того, формируются знания, позволяющие учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности, анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации. Обучается различным способам разрешения конфликтных ситуаций.

К числу приобретаемых знаний и умений, можно добавить:

  • знание современных технологий управления персоналом;
  • умение по преодолению сопротивления организационным изменениям;
  • умение внедрять вместе с командой инновации;
  • понимать современную систему управления качеством и как обеспечить конкурентоспособность;
  • освоение методов управления проектами;
  • знание способов оценки условий и возможных последствий, следующих за управленческими решениями;
  • умение информационно взаимодействовать технологическими службами, а также эффективно использовать корпоративные информационные систем.

По профилю «Менеджмент организации» можно также освоить высшее образование онлайн. Это стало возможным благодаря внедрению современных информационных технологий в сферу образования. Обучающиеся дистанционно получают доступ ко всем учебным материалам.

Каким набором компетенций овладевают выпускники? Благодаря системе общекультурных и профессиональных компетенций они будут готовы к осуществлению организационного-управленческой деятельности в различных областях и сферах бизнеса.

Формируются способности и профессиональные навыки, благодаря которым можно развивать информационно-аналитическую деятельность хозяйствующих субъектов. Предпринимательские способности и умения, необходимые для формирования бизнес-идей активизируются и развиваются.

Менеджер поистине является уникальным специалистом. Он занимается решением кадровых вопросов, организацией поставок, налаживанием рабочего процесса, общением с клиентами, делопроизводством. Менеджеры, чаще всего, работают в офисах. Однако, деятельность менеджера по логистике или мерчендайзера, связана с частыми выездами.

Дипломированные менеджеры могут трудоустроиться в различных учреждениях и организациях, занимающихся государственным и муниципальным управлением. Кроме того, они готовы начать собственную предпринимательскую деятельность.

Они будут востребованы везде, где необходима деятельность, связанная с прогнозированием, стратегическим планированием и регулированием финансовых, производственных и информационных потоков. Они могут работать в качестве экспертов и консультантов по экономическим вопросам.

Освоив дистанционное образование менеджмент, вы можете работать руководителем или управляющим, занимающим постоянную должность и наделенным полномочиями, необходимыми для принятия решений по различным видам деятельности организации в рыночных условиях.

К основным требованиям, предъявляемым к менеджерам, можно отнести:

  • наличие знаний, необходимых для управления предприятием;
  • компетентность в технологических вопросах деятельности фирмы;
  • владение навыками администрирования, предпринимательства;
  • владение ситуацией на рынках;
  • инициативность, умение активного перераспределения ресурсов фирмы для достижения конкурентных преимуществ;
  • умение принимать обоснованные и компетентные решения;
  • практический опыт и знания, позволяющие анализировать экономическую ситуацию на рынках;
  • умение проводить анализ деятельности фирм-конкурентов;
  • умение прогнозировать тенденции развития рыночной конъюнктуры;
  • способность согласовывать решения с нижестоящими сотрудниками и распределять участие каждого в их реализации.

Практика – неотъемлемая часть ученого процесса, предусмотренная стандартом по профилю «Менеджмент организации». Благодаря прохождению студентом практики происходит профессионализация личности и освоение управленческих навыков.

В учебном плане подготовки менеджера предусмотрены следующие виды практик: учебно-ознакомительная (2 недели); экономическая и практика менеджмента (6 недель); преддипломная (8 недель). Практика – важный этап подготовки менеджера, ориентированного на самостоятельное решение конкретных задач управления.

Посредством практик и стажировок происходит закладка фундамента умений и навыков будущего менеджера, перечисленных в образовательном стандарте. Здесь теоретическая составляющая подготовки преобразуется в практическую, а именно:

  • анализ конкретных ситуаций позволяет выявлять проблемы управленческого и экономического характера;
  • систематизируется и обобщается информация;
  • приобретается опыт использования основных и специальных методов анализа и управления в профессиональной сфере.

По направлению «Менеджмент» вы можете получить дистанционное образование в Челябинске.

Менеджмент по профилю подготовки менеджмент организации

НАПРАВЛЕНИЕ 38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ»

Профиль: Производственный менеджмент

Квалификация: бакалавр

Производственный менеджер это одна из массовых профессий в области управления производственными коллективами. Производственный менеджер должен обладать особым умением структурировать деятельность или вид производственной работы, разделяя ее на части, на менее сложные работы, осуществить которые в отдельности можно гораздо эффективнее. А объединив отдельные работы или ее элементы, мы сможем получить готовый продукт или даже эффективное решение целой проблемы через комплексный инвестиционный проект.

Производственный менеджер – специалист по разрешению производственно-экономических, организационно-технических и управленческих проблем. Он сможет разработать план «что и как надо сделать», выяснить «почему что-то не так», и обосновать «что должно получиться» и «что с этим потом делать».

Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 Менеджмент и профилю подготовки Производственный менеджмент о включает: управленческую, организационно-экономическую сферы, и направлена на профессиональное обслуживание предпринимательской деятельности всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур, экономических служб предприятий и организаций, на должностях, требующих высшего профессионального образования, в том числе:

  • организация любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве руководителей или исполнителей
  • различного уровня в различных службах аппарата управления;
  • работа в органах государственного и муниципального управления;
  • работа в различного уровня и масштаба предпринимательских структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Область профессиональной деятельности в целом включает в себя совокупность систем, средств, методов и способов подхода к управлению целеустремленной человеческой деятельностью, и направлена на создание мотивации и условий комфортной работы в коллективе, который реально решает главную операционную проблему организации.

Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • процессы управления предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм;
  • процессы государственного и муниципального управления.

Виды профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник с профилем подготовки Производственный менеджмент подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;
  • информационно-аналитическая;
  • предпринимательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник должен уметь решать следующие профессиональные задачи в соответствие с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

Организационно-управленческая деятельность:

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
  • планирование деятельности организации и подразделений;
  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;
  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

Информационно-аналитическая деятельность:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
  • оценка эффективности проектов;
  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
  • оценка эффективности управленческих решений;

Предпринимательская деятельность:

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;
  • организация предпринимательской деятельности.

Варианты трудоустройства выпускников:

Выпускник может работать:

  • в производственных, планово-производственных, производственно-диспетчерских и других операционно-управленческих подразделениях предприятий и организаций различной отраслевой направленности;
  • в проектных и научно-исследовательских институтах и многих других структурах не зависимо от их форм собственности.

Должности:

  • главный менеджер;
  • руководитель структурного подразделения;
  • руководитель группы разработчиков проекта, бизнес плана.
  • главный специалист;
  • ведущий инженер;
  • ведущий консультант;
  • руководитель группы;
  • эксперт;
  • руководитель крупных и средних производственных подразделений;
  • руководитель основного производства и филиалов;
  • начальник цеха.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector