41pro.ru

Уроки и образование
55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После успешного окончания университета по специальности менеджмент

КОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ

После успешного окончания университета по специальности

«Менеджмент» Андрей Жуков поступил на работу в фирму

«Нарджилия» в качестве менеджера по внешнеэкономической деятельности. Через три месяца Андрей был включен в группу специалистов фирмы, которой было поручено подготовить предложения по расширению объѐма международных операций. Фирма «Нарджилия» являлась одной из ведущих в продвижении на российском рынке импортной бытовой техники. Из-за высоких таможенных пошлин на ввозимую готовую продукцию руководство компаний решило производить сборку ряда образцов бытовой техники в России. Группе было поручено провести оценку открывающихся возможностей и ожидаемого риска в реализации такого решения. Руководитель группы, в которую входил Андрей, попросил его подготовить предварительную оценку ситуации, а также список вопросов, ответы на которые должны быть получены от руководства и подразделений компании.

Задание: аргументированно определить методологию выполнения задания. Представьте себя на месте Андрея. Как бы Вы выполнили задание руководителя группы?

1. Что такое миссия и каково еѐ значение?

2. Как соотносятся миссия, цели и задачи организации?

3. В чѐм заключается разница «точечной» и «траекторной» целей?

4. Приведите примеры операциональных целей.

Практическая работа 2. Решение ситуационных задач планирования деятельности менеджера

Цель работы – научить студентов планировать свою деятельность по руководству организацией (предприятием) или его подразделением.

Планирование индивидуальной работы

Планирование индивидуальной работы – один из важнейших элементов работы руководителя. Индивидуальный план работы руководителя должен быть тесно связан с комплексным планом данного конкретного участка (объекта) управления, отражающим цели, которые должны быть достигнуты, а также средства их достижения. В процессе руководства целесообразно постоянно согласовывать свои планы работы с другими руководителями, находящимися на одном (горизонтальном) уровне управления. Это даѐт возможность точнее увязывать содержание и сроки комплексных планов.

Система представлений руководителя о комплексном развитии своего участка управления показана на рис. 1.

Рис. 1. Система представлений руководителя о развитии своего участка управления

1 – положение участка управления в системе предприятия, основные цели участка работы;

2 – мероприятия, осуществляемые для достижения целей; представления о логических и временных связях между мероприятиями, включая действия по преодолению трудностей;

3 – пробелы в знаниях (задач, трудностей, необходимых материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов);

4 – обобщение нерешѐнных проблем, трудностей;

5 – действия, принимаемые для решения проблем и трудностей;

6 – представления о возможностях достижения успеха, о мероприятиях, от которых можно отказаться;

7 – представления о критериях и масштабах оценки положения на участке управления, о поставленных целях и ожидаемых результатах;

8 – вид и характер трудностей, связанных с целенаправленным решением;

9 – мероприятия по решению традиционных задач и существующие альтернативы решений;

10 – имеющиеся и потенциальные ресурсы для решения задач;

11– основные задачи участка управления в настоящее время и в будущем;

12 – план мероприятия (на 3–5 лет) по поэтапному и систематическому решению задач на участке управления.

После разработки такой системы и определѐния целей и задач по развитию своего участка управления можно составить план по форме таблицы 1.

План мероприятий (образец)

Эти планы должны содержать задачи, соответствующие уровню руководства (участок, цех, отдел, предприятие и т.д.), рассчитанные на перспективу до 10 лет, а также задачи, рассчитанные на год, квартал, месяц, которые учитывают новые задачи и проблемы, не включѐнные в перспективный план. При разработке комплексных планов особое внимание следует обращать на возможность реализации поставленных в плане задач. Исследование статистических данных, сетевых графиков, моделей принятия решений, «древа целей» поможет сделать эти планы реализуемыми.

При разработке «древа целей», т.е. структурной модели, которая отражает весь комплекс задач с распределением подцелей по уровням (в соответствии с их местом и соподчинѐнностью), следует придерживаться следующих правил:

1. Выделить (сформулировать) основную цель, например «Повысить качество продукции».

2. Выделить (сформулировать) самостоятельные цели, которые помогут основной (конечной) цели. Эти цели существуют независимо друг от друга. Это означает, что каждая цель, находящаяся на данном (одном) уровне иерархии, не должна представлять собой подцель другой цели такого же уровня. Например, для того чтобы создать конкретную продукцию высокого качества, нужно: совершенствовать конструкцию; повысить качество производства; создать организационно-экономические условия управления качеством. Это три самостоятельные цели 1-го уровня для достижения основной (конечной) цели. Каждая такая цель разбивается на подцели.

3. Для построения «древа» требуется как можно точнее сформулировать подцели, так как от их реализации зависит достижение основной цели. (Например, подцелями цели «повышение качество производства» будут: «обеспечение производства квалифицированными кадрами», «совершенствование технологии производства», «повышение технического уровня производства».)

4. Схема допускает любую степень детализации подцелей, вплоть до решения конкретной производственной или научно-технической задачи. Например, подцель «совершенствование технологии производства» имеет подцели следующего уровня: внедрение прогрессивных техпроцессов; оснастки; резервных вариантов техпроцессов; средств и методов измерений, и т.д.

5. Необходимо минимизировать количество целей и подцелей.

6. Ранжировать цели (т.е. определить ранги целей по степени важности и их уровень в «древе целей»).

Типичными ошибками при формировании «древа целей» могут быть следующие:

стремление сразу же перейти от первого уровня к последнему, минуя промежуточные уровни;

недоучѐт (фактическое отсутствие) отдельных важных целей

представление на одном уровне целей, разных по масштабам и значению (некачественное ранжирование целей и задач).

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)

Конкретная ситуация фирмы «Стейплер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:47, реферат

Краткое описание

После успешного окончания университета по направлению «Менеджмент», Вадим Крылов был принят на работу в фирму в качестве помощника менеджера по международным операциям. Приобретя опыт после выполнения нескольких заданий, Вадим был включён в группу специалистов фирмы, которым было поручено подготовить предложение по расширению объёма международных операций. Фирма является одной из ведущих в продвижении на российском рынке импортных, компьютерных и канцелярских товаров.

Содержимое работы — 1 файл

КЕЙС.Конкретная ситуация фирмы.docx

Конкретная ситуация фирмы «Стейплер».

После успешного окончания университета по направлению «Менеджмент», Вадим Крылов был принят на работу в фирму в качестве помощника менеджера по международным операциям. Приобретя опыт после выполнения нескольких заданий, Вадим был включён в группу специалистов фирмы, которым было поручено подготовить предложение по расширению объёма международных операций. Фирма является одной из ведущих в продвижении на российском рынке импортных, компьютерных и канцелярских товаров.

Руководство кампании приняло решение начать сборку компьютерной техники в России. К этому её побудили высокие таможенные пошлины на ввозимую готовую продукцию.

Группе было поручено провести оценку открывающихся возможностей и ожидаемого риска в реализации такого решения. Руководитель группы, в которую входил Вадим, попросил его подготовить предварительную оценку ситуации, а также список вопросов, ответы на которые должны быть получены от руководства и подразделений компаний.

Рынок компьютерного оборудования и комплектующих – это стремительно развивающийся рынок в России и во всем мире. В последнее десятилетие объем информации вырос во много раз, и сегодня обрабатывать такой огромный объем информации возможно только с помощью компьютерной техники. Вот почему стремительно растет объем продаж компьютерной техники и число торговых точек.

В развитии общества компьютерная техника имеет огромное значение в связи с такими ее ценными и полезными для человечества качествами, как, возможность более эффективно обучаться, работать, производить сложные расчеты, прогнозировать, организовывать досуг. Компьютерные компании в России выпускают и продают сотни тысяч моделей компьютеров и сотни десятки миллионов моделей компьютерного оборудования и комплектующих.

Предварительная оценка ситуации в России кон. 90-х.

С 1995 по 1998 г. спрос на компьютерную технику рос лавинообразно. ПК перешли в категорию массовых товаров. Именно в этот период произошло становление розничных сетей, специализирующихся на продаже компьютеров, периферии и комплектующих.

Никто не будет отрицать, что компьютеры, компьютерные и информационные технологии являются мощным источником повышения эффективности труда практически в любой сфере деятельности человека. Интерес к компьютерному бизнесу, как со стороны западных инвесторов, так и предприятий развитых стран позволял этой отрасли очень быстро развиваться все предшествующие годы.

С качественной точки зрения российский компьютерный рынок представлен как компьютерами известных международных марок, так и техникой отечественной сборки, успешно конкурирующей с так называемыми «брендами» по соотношению «цена—качество». Согласно опросу, проведенному на сайте www.asteria.ru, по Уральскому региону выяснилось, что основная масса покупателей предпочитает компьютеры российской сборки — 73,3%, «брендовые» компьютеры предпочитают 26,7% опрошенных.

Рис. 1. Предпочтения международных марок персональных компьютеров в России

Это усредненная картина, которая претерпевает небольшие изменения в зависимости от сферы деятельности опрашиваемого. Так, марка компьютера, по результатам опроса, имеет большое значение для инженера/программиста, но не имеет значения для научного работника. Дизайн компьютера наиболее значим для студентов, но наименее значим для менеджеров по автоматизации. Цена очень важна для управляющих, наименее же чувствительны к ней служащие.

Читать еще:  Менеджер по общественному питанию

В своей работе я бы хотела отметить, что клиент, плохо знакомый с новинками компьютерного мира, может столкнуться, в лучшем случае, со снисходительным отношением, а в худшем – с явным неодобрением продавца. Конечно, раньше считалось «крутым» ошарашить покупателя сленгом, изобилием компьютерных терминов. Речь такого продавца-консультанта, посвященного в высшие тайны компьютерного мира, очаровывала простодушных покупателей, а специалисты чувствовали в продавце достойного собеседника и вовлекали его в продолжительные беседы. Рост числа покупателей – специалистов в своей (а не в компьютерной) области, — требует простоты и ясности консультаций и средств визуальной информации, которые позволят совершить покупку более обдуманно.

Таким образом, сборка компьютерной техники укрепит позицию нашей фирмы на российском рынке, а также удовлетворит потребности населения.

Риск банкротства отсутствует, при разумном руководстве стабильный доход будет гарантирован, так как компаний, занимающихся сборкой компьютеров в России единицы.

Список вопросов к руководству компании.

  • Сборка компьютерной техники требует соответствующих специалистов в данной области. Вы намерены обучать персонал на базе нашей фирмы или же нанимать уже квалифицированных работников?
  • Владеет ли фирма соответствующими ресурсами для расширения объёма международных операций, а именно для начала новой деятельности – сборки компьютерной техники в России?
  • Какой объем продукции вы намерены выпускать?

Кем работать после бакалавриата «Менеджмент»?

Учебная программа Менеджмент довольно обширная, многогранная. После окончания вуза можно выбрать для себя любую сферу деятельности: от муниципального управления до частного бизнеса. Это является одним из главных плюсов менеджмента, вы не ограничиваете себя конкретной отраслью экономики. А значит, возможностей найти хорошую работу намного больше.

Кто такой менеджер?

Для начала нужно разобраться, кто такой менеджер и чем он занимается. Это слово пришло к нам от английского глагола «to manage» — управлять, руководить. Другими словами, менеджер – это руководитель. В России понятия менеджер сильно искажено. Агента по продажам принято называть менеджером по продажам или страхового агента часто называют менеджером по страхованию. Доходит до того, что некоторые компании нанимают «менеджеров по клинингу», а не уборщиц.

В действительности же, суть менеджмента заключатся в управлении и выполнении задач прогнозирования, планирования, организации, мотивации, контроля и координации в организации. Он не имеет ничего общего с продажами, если только это не начальник отдела продаж.

Если говорить про карьерный рост общими словами, то можно выделить три вида менеджмента:

  • Линейный менеджер — это начало менеджерской карьеры, на такие позиции берут сразу после вуза, можно даже без опыта работы. Зарплата такого сотрудника начинается от 35 000 рублей.
  • Менеджеры среднего звена – это руководители проектов и малых рабочих групп с опытом работы 3-6 лет. В зависимости от масштаба компании и сферы деятельности, зарплата начинается от 70 000 рублей и достигает 150 000 рублей.
  • Топ-менеджеры – это ведущие специалисты, руководители компании или генеральные директора. Их часто называют элитой менеджмента, и попасть туда достаточно сложно. Зарплаты у них соответствующие, от 500 000 рублей и выше.

Мифы и реальность в профессии менеджера

Выпускник вуза по специальности менеджмент – готовый управленец. Увы, это не так. Часто сотрудники, которые долго работают в одном месте и успешно справляются с однотипными задачами, претендуют на руководящую позицию в своем подразделении. На самом деле, хороший специалист не значит хороший руководитель. Руководитель должен не только разбираться в процессе, но и правильно его организовать, контролировать ход выполнения работ.

Менеджмент и экономика – это одно и то же. Но экономистов не учат стратегическому менеджменту, бизнес-планированию, управлению персоналом и пр. В свою очередь, менеджеры получают знания по микро- и макроэкономике, финансовому анализу, инвестиционному планированию и многое другое.

Читайте нашу статью «Лучшие экономические вузы»

«Я буду работать просто менеджером!». Так не бывает. Чтобы элементарно составить резюме, вам нужно подписать, менеджером какой сферы вы хотите быть/ являетесь: менеджер по продажам, операционный менеджер, менеджер онлайн-курсов и т.п.

Менеджмент – программа ни о чем и ни про что. На самом деле вы получите в вузе широкий спектр универсальных знаний. Дополнительное преимущество менеджмента заключается в том, что выпускник вуза может грамотно провести анализ рынка и составить бизнес-план для собственного дела. Также он может писать бизнес-планы на заказ и продавать за большие деньги. Поэтому человек с дипломом менеджмент всегда найдет пути самореализации.

Профессиональные качества менеджера

В университете вы получите знания о всех видах менеджмента, начиная с теории менеджмента, заканчивая инвестиционным менеджментом и управлением проектов. Помимо этого, вас научат анализу структуры рынка, финансовому менеджменту, анализу рисков, инструментам управления, теории игр, инновационным технологиям управления и пр.

После окончания вуза вы будете уметь:

  • Принимать стратегические решения
  • Проводить анализ потребностей населения в условиях динамики рынка
  • Разрабатывать маркетинговые стратегии
  • Моделировать бизнес-процессы
  • Планировать производственную деятельность организации

В том числе менеджеры обладают знаниями в области психологии, юриспруденции, бизнес-этикета, маркетинга и другие. Как видите, поступая в вуз по специальности «Менеджмент», вы получите большой багаж знаний и практических навыков в разных областях.

Профессии в области менеджмента

Исходя из предыдущего пункта, профессий в области менеджмента тоже великое множество. Вы можете работать в следующих сферах:

  • Бизнес-консалтинг
  • Маркетинг и реклама
  • Управление персоналом
  • Финансы и банковское дело
  • Страхование
  • Топ-менеджмент в любой отрасли экономики
  • Муниципальное управление
  • Собственный бизнес

После окончания университета у вас появится возможность выбрать одну из приведённых выше специальностей. Часто студенты, особенно на последних курсах, начинают подрабатывать и уже строят свою карьеру руководителя. Прохождение практики дает опыт работы в одном из направлений деятельности. Это поможет определиться с перспективами.

Постоянно повышая квалификацию и работая над своим профессионализмом, вы получаете все шансы стать топ-менеджером. Ваша ценность будет определяться не только полученным образованием и опытом работы, но и личными достижениями, например, успешными проектами. Успех вашей карьеры будет зависеть только от вас.

Изучая менеджмент в вузе, вы учитель управлять процессами и выстраивать коммуникации

Вузы, в которые можно поступить на менеджмент

В настоящий момент абсолютное большинство вузов предлагают программы подготовки в области менеджмента. Это говорит о том, что специалисты в области управления нужны в любой отрасли. Менеджеров готовят даже в спортивных университетах, институтах кино и телевидения и пр. В таких специализированных вузах учат менеджеров в конкретную сферу деятельности, в которой есть свои особенности управления.

Список наиболее популярных вузов с программой подготовки в сфере менеджмента достаточно велик, мы вынесли ТОП-9 из них.

  1. МГУ имени М.В. Ломоносова– Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  2. СПбГУ – Санкт-Петербургский государственный университет
  3. НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  4. РУДН – Российский университет дружбы народов
  5. Финансовый университет при Правительстве РФ
  6. СПбГИЭУ – Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
  7. МГИМО – Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
  8. РЭУ – Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
  9. РАНХиГС – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  10. ВАВТ – Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России

Эти и другие вузы предлагают следующие программы подготовки по программе бакалавриата (4 года):

  • Управление малым и средним бизнесом
  • Антикризисное управление
  • Государственное и муниципальное управление
  • Логистика и управление цепями поставок
  • Маркетинг и управление инновационными проектами
  • Международный бизнес
  • Менеджмент банковского дела
  • Менеджмент в строительстве
  • Менеджмент на воздушном транспорте
  • Производственный менеджмент
  • Рекламный менеджмент
  • Технологии управления в цифровой экономике

Это далеко не полный список программ, которые вы можете освоить в вузах.

Шансы поступить на бюджет и освоить профессию менеджер

Стоит сказать, что конкурс по специальности Менеджмент довольно высокий и стоимость платного обучения немаленькая. Но при правильном подходе вы быстро окупите свое обучение. Если не получается набрать нужное количество баллов, то стоит рассмотреть альтернативные варианты с низким проходным баллом. Об этом вы узнаете из статьи «Куда легче всего поступить».

Профессия менеджер, безусловно, имеет свои преимущества, такие как высокий уровень зарплаты, положение в обществе, перспективы развития. Но, как и у любой профессии, есть свои недостатки.

Во-первых, у вас будет высокая степень ответственности. Неверное стратегическое решение может стоить компании миллионы рублей, и за это будет нести ответственность руководитель. Во-вторых, подчиненные обычно не любят своих начальников. Даже если вы будете лояльны к своим подчиненным, найдутся те, кто будут считать вас тираном. Невозможно быть хорошим для всех. В-третьих, вам придется работать в условиях повышенного стресса и многозадачности. Вам всегда нужно быть максимально собранным и сосредоточенным.

Однако, получая образования по специальности менеджмент, вы открываете для себя широкие перспективы деятельности и большие возможности найти престижную, высокооплачиваемую работу. Также вы сможете открыть свой бизнес и работать на себя. Вы получите знания в нескольких областях, которые сможете применять в разных сферах экономики.

Читать еще:  Какие профессии связаны с менеджментом

Контрольная работа по дисциплине «Основы теории управления» состоит из 3-х частей: 1. теоретический вопрос, 2. решение практической ситуации (кейса), 3.подготовка презентации.

Ответы на теоретический вопрос и решение практической ситуации предоставляется студентом в письменном виде, презентация выполняется и предоставляется в электронном виде в программе PowerPoint.

Объем контрольной работы не более 20 стр. Количество слайдов в презентации не более 20.

Вариант выполняемой работы определяется по таблице 1.

Первые буквы фамилии студента

Структура контрольной работы

1. Титульный лист

3. Теоретический вопрос

4. Решение практической ситуации

5. Список использованных источников Требования к оформлению контрольной работы.

1. Виды управления. Типы управления.

2. Периодизация и содержание научных школ управления.

3. Становление и развитие российской науки управления.

4. Сущность мотивации трудовой деятельности, система управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности.

5. Контроль как функция управления

6. Понятие культуры управления, виды культуры управления, понятие стилей управления и его классификация.

7. Понятие коммуникации, элементы коммуникационного процесса, виды коммуникации.

Теоретические вопросы:

1. Понятие системного подхода. Этапы системного подхода в управленческой деятельности. Практическое использование различных аспектов системного подхода.

2. Методы управления. Структура процесса управления. Элементы процесса управления.

3. Понятие, задачи и принципы планирования, этапы процесса планирования, оценка эффективности планирования.

4. Понятие организации как функции управления, цели и задачи функции организации, этапы реализации функции организации.

5. Координация как функция контроля.

6. Понятие технологии управления, виды управленческих технологий, организационные технологии управления.

7. Формирование новой парадигмы управления.

Практические ситуации (кейсы):

1. После успешного окончания университета по специальности «Менеджмент» Андрей Жуков поступил на работу в фирму «Нарджилия» в качестве менеджера по внешнеэкономической деятельности. Через три месяца Андрей был включен в группу специалистов фирмы, которой было поручено подготовить предложения по расширению объѐма международных операций. Фирма «Нарджилия» являлась одной из ведущих в продвижении на российском рынке импортной бытовой техники. Из-за высоких таможенных пошлин на ввозимую готовую продукцию руководство компаний решило производить сборку ряда образцов бытовой техники в России. Группе было поручено провести оценку открывающихся возможностей и ожидаемого риска в реализации такого решения. Руководитель группы, в которую входил Андрей, попросил его подготовить предварительную оценку ситуации, а также список вопросов, ответы на которые должны быть получены от руководства и подразделений компании. Представьте себя на месте Андрея. Как бы Вы выполнили задание руководителя группы?

2. Моя лучшая организация. Студент должен описать организацию любой сферы деятельности и организационно-правовой формы, в которой, по его мнению, он нашел условия, сформировавшие у него данное представление. Текст должен состоять из фактов организационной жизни, а не из умозрительных оценок и заключений, не являющихся чаще всего результатом глубокого анализа и событий.

1. Представить себя менеджером высшего звена управления фирмой.

2. Определить весь круг своих полномочий. Составить конкретную схему организационной структуры управления для своей организации.

3. Составить список своих заместителей, помощников и консультантов по отдельным направлениям менеджмента фирмы.

4. Распределить в порядке делегирования до 80 % своих полномочий среди сотрудников организации.

5. Проанализировать эффективность принятого решения по делегированию полномочий. Оценить возможные позитивные и негативные последствия данного решения.

3. Когда три года назад Павел Иванович Корнилов стал директором и совладельцем приватизированного предприятия «Кемеровский мясокомбинат», оно находилось в хорошем финансовом положении. Комбинат продавал свою продукцию во все близлежащие регионы, а объѐм этих продаж рос на 15–20 % в год. Люди покупали продукцию комбината за еѐ качество. Однако Корнилов вскоре заметил, что работники комбината не уделяют достаточного внимания уровню выполнения своей работы. Они делали крупные ошибки: путали, например, упаковку и наклейки для разных образцов продукции; добавляли в исходную продукцию не те добавки; плохо перемешивали состав колбас и сосисок. Были случаи, когда работники неумышленно портили готовую продукцию средствами для чистки рабочих мест. В общем, люди делали в течение восьми часов только то, что им было сказано, а затем шли домой. Для того чтобы повысить мотивированность и обязательства работников комбината, Корнилов и другие руководители предприятия решили ввести в управление систему участия работников в принятии решений. Для начала они доверили работникам проверку качества продукции. В результате не высшее руководство определяло «вкус» продукции, а сами работники делали это на своих участках. Такое положение дел вскоре побудило последних к производству продукции более высокого качества. Работников стало интересовать, во сколько их продукция обходится предприятию, что думают покупатели о различных сортах мясных и колбасных изделий. Одна из бригад даже разработала технологию внедрения на своем участке специальной пластиковой вакуумной упаковки для скоропортящейся продукции. Для этого членам бригады пришлось собрать необходимую информацию, сформулировать проблему, установить рабочие контакты с поставщиками и другими работниками на мясокомбинате, а также провести обследование универсамов и мясных киосков, чтобы узнать о том, как сделать упаковку лучше. Бригада взяла на себя ответственность за определение качества, а впоследствии и за улучшения в производственном процессе. В итоге, все это привело к тому, что среди работников стали появляться жалобы на тех, чей уровень выполнения работы был низким, чье безразличие мешало улучшению работы. Позже жалобы стали распространяться и на руководящий состав и сопровождались требованиями их переподготовки или увольнения. Было решено, что вместо увольнения они пройдут переподготовку прямо на предприятии с участием всех заинтересованных сторон.

Корнилов совместно с другими высшими руководителями предприятия и представителями рабочих разработали новую систему оплаты, названную «разделѐнное участие в результатах работы мясокомбината». В рамках этой системы фиксированный процент «доналоговой» прибыли делился каждые шесть месяцев между всеми работниками предприятия. Индивидуальное участие в разделѐнной прибыли основывалось на результатах оценки уровня выполнения работы каждым из участников этого процесса. Сама система оценки была разработана и проводилась в жизнь группой работников мясокомбината, представлявших его отдельные подразделения. Так, работники предприятия оценивались: по их вкладу в групповую работу; по тому, как они коммуницируют с членами группы; по их отношению к групповой работе как таковой; по дисциплине посещения работы и по соблюдению техники безопасности. Кроме того, группы или бригады были ответственны за отбор, подготовку и оценку своих работников, а если это было необходимо, то и за увольнение своих коллег по работе. Они также принимали решения по графику работы, требуемому бюджету, измерению качества и обновлению оборудования. Многое, что раньше являлось работой руководителя группы на таком предприятии, теперь стало частью работы каждого члена группы. П.И. Корнилов считал, что успех его бизнеса определялся следующим: люди хотят быть значимыми. И если это не реализуется, причина – в руководстве; люди выполняют работу на том уровне, который соответствует их ожиданиям.

Если говорить людям, что вы от них ожидаете, то можно влиять на уровень выполнения ими своей работы и таким образом мотивировать их; сами ожидания работников определяются целями, которые они перед собой ставят, и системой вознаграждения; любые действия руководства и менеджеров предприятия в значительной мере влияют на формирование у работников ожидания; любой работник способен научиться выполнению многих новых разнообразных задач в рамках своей работы; результаты деятельности предприятия показывают, кто я такой и что представляет моя работа. Моя работа заключается в создании условий, при которых наивысший уровень выполнения работы каждым служит как его индивидуальным интересам, так и интересам предприятия в целом.

Вопросы к конкретной ситуации

1. Каким образом и в какой степени мотивационная политика П.И. Корнилова удовлетворяет потребности из иерархии Маслоу?

2. Объясните успех политики использования мотивационной теории ожидания.

3. Желали бы вы работать на Кемеровском мясокомбинате? Обоснуйте свой ответ.

4. Концентрировал ли Корнилов внимание на факторах «здоровья» или на мотивационных факторах Герцберга в своей программе мотивации?

5. Охарактеризуйте существующую на мясокомбинате систему вознаграждения.

6. Возможен ли успех подобной мотивационной программы на предприятиях других отраслей, в том числе отраслей нематериального производства?

4. По заданию Генерального директора машиностроительного предприятия разработайте план по реализации перечисленных ниже задач, используя метод «Альпы».

Данный метод включает пять стадий:

• оценка длительности поставленных задач;

• резервирование времени по тому правилу, что планом должно быть охвачено не более 60% рабочего времени и приблизительно 40% времени оставлено в качестве резервного времени для неожиданных дел;

• принятие решений по приоритетам (по принципу Парето – соотношение 80:20 и методу категорий АВС);

• контроль (учет невыполненного).

1. Организация процесса аттестации и повышения квалификации руководителей отделов предприятия Срок – до 01.05.200_г.

2. Обеспечение снижения расходов предприятия на 10% по сравнению с предыдущим полугодием. Срок – до 01.07.200_г.

Читать еще:  Менеджер организатор мероприятий

3. Сокращение на 20% потерь рабочего времени по причине нетрудоспособности сотрудников предприятия. Срок – до 01.07.200_г.

4. Установление компьютерной системы контроля качества узлов вы- пускаемых агрегатов. Срок – до 01.04.200_г

5. Авиакомпания Альфа осуществляет как пассажирские, так и грузовые авиаперевозки. Во главе авиакомпании стоит президент, который отвечает за проводимую авиакомпанией политику. При президенте функционируют различные структуры (по внешним связям, стратегическому планированию и технической политике авиакомпании), имеющие штабные полномочия. За маркетинг и финансы в авиакомпании отвечают, соответственно, вице- президент по маркетингу и вице-президент по финансам. Вице- президенту по летней эксплуатации самолетов подчиняются летние отряды, обеспечивающие перевозку пассажиров. Директору службы организации перевозок подчинены службы, обеспечивающие обслуживание пассажиров и грузов на земле. Вице- президент по технической эксплуатации самолетов отвечает за исправность самолетов и, следовательно, за техническую безопасность полетов. Производственно-диспетчерская служба осуществляет координацию взаимодействия всех подразделений авиакомпании и подчинена директору службы организации перевозок. Схема организационной структуры авиакомпании приведена на рисунке 1.

Составьте схему коммуникаций организации в соответствии с указанной структурой. Для решения ситуации необходимо:

• определить информационные потоки;

• выделить восходящие, нисходящие коммуникации;

• оформить горизонтальные коммуникации между подразделениями;

• установить коммуникации руководитель – подчиненный;

• построить модель обмена информацией между президентом авиакомпании и вице-президентом по маркетингу;

• сформировать цепь обратной связи;

• определить, какие могут существовать преграды в организационных коммуникациях авиакомпании;

• выделить коммуникационные связи с внешней средой вице-президента по маркетингу;

• определить коммуникационные роли руководителей подразделений.

6. На вновь организованную выставку требуется набрать экскурсоводов. Каждый экскурсовод может провести 4 экскурсии в день (каждая экскурсия по 25 человек). Затраты на содержание выставки составляют – 80 руб. в день. Зарплата экскурсовода составляет 40 руб. в день. Ежедневно выставку могут посетить 50, 100, 150, 200, 250, 300 человек. Цена билета 2 руб. Какое оптимальное количество экскурсоводов необходимо набрать для работы на выставке?

7. Принято решение организовать катание на теплоходе ночью по Финскому заливу. За ночь теплоход может совершить 1, 2, 3 или 4 рейса. Одновременно на тепло- ходе могут находиться до 200 пассажиров. Затраты на содержание теплохода составляют 40 тыс. руб. в сезон (сезон = 40 дней). Кроме того, затраты на каждый рейс составляют 1 250 руб. Цена билета – 10 руб. Количество желающих покататься может составить 150, 300, 450, 600, 750 чел. За ночь. Какое количество рейсов следует организовать.

Менеджмент: что это за профессия? Профессии, связанные с менеджментом

Одна из самых популярных специальностей на сегодня, которую выбирают молодые люди после получения среднего образования – менеджмент. Что это за профессия? Кем может работать менеджер? Поговорим об этом в данной статье.

Куда пойти учиться

Один из самых сложных вопросов для родителей подростков о том, куда отдать учиться свое чадо после окончания школы. Только один из десяти ребят может четко сказать, кем он хочет стать. Как правило, таких ребят не столь сильно интересует заработок, больше всего они хотят научиться делу, любимому с детства.

Если же ни молодой человек, ни девушка не знают, кем они хотят работать, тогда на помощь в выборе специальности приходят родители. Выбирают чаще всего самые востребованные, на их взгляд, факультеты – юриспруденцию, финансы или менеджмент.

Какие профессии может избрать для себя после менеджер? Сколько может зарабатывать менеджер? Сложно ли учиться по этой специальности? Разберемся с этими вопросами по очереди.

О профессии – предмет и метод

Менеджмент — что это за профессия? Как давно появились менеджеры, ведь название относительно современное? Между тем менеджмент относится к одной из древнейших профессий, известных человеку. Это термин имеет много определений, но если сказать коротко, то менеджмент – это управление, а менеджер – тот, кто управляет процессом или объектом.

Во все времена любому предприятию нужен был управляющий, тот, кто будет задавать путь развития деятельности. Этот человек может не владеть профессией, специфичной для этого предприятия, но имеет хорошие знания о том, как сбывать товар, производимый на предприятии, или как расширяться. Деятельность менеджера на сегодня не изменилась. Получая диплом по специальности «менеджмент», студент должен владеть знаниями, которые позволят стать ему эффективным руководителем.

Сложное ли обучение специальности «менеджмент»

Что это за профессия, мы уже разобрались. Сложно ли будет учиться по этой специальности? Безусловно, наклонности у каждого свои. Так, обучение не покажется сложным тем, кто имеет гуманитарный склад ума, аналитические способности. На первом курсе обязательны общие предметы вроде высшей математики или информатики, но сопромата и физики точно не будет. Начиная со второго курса, студенты все больше будут уделять внимание экономическим специальностям. Введение в профессию менеджмент также начинается со второго курса, на первом же студенты заложат фундамент политэкономии. К окончанию университета они получат максимальное количество знаний об управлении предприятием, процессами, людьми.

Подразделения менеджмента

На сегодняшний день человека, который возглавляет то или иное предприятие, принято называть управляющим, в то время сотрудники, отвечающие за деятельность той или иной службы, относятся к категории топ-менеджмент. Понятное дело, что чем больше предприятие, тем больше различных служб (операционных отделов или подразделений) там может быть. Например, сколько подразделений в магазине? Прием товара, хранение, размещение товара на витрине, продажа товара, оборот средств. Кроме того, еще есть бухгалтерия, которая занимается налоговым учетом, подсчетом заработной платы, прибыли. Если же это производственное предприятие, то служб будет намного больше.

Кем может работать менеджер на предприятии

Какое же подразделение может возглавить менеджер? Есть различные специальности, связанные с управлением. К примеру, финансовый менеджмент — профессия тесно связана с оборотом денежных средств, их учетом и контролем. Получив специальность с таким названием, студент может работать в банке, на любом предприятии в финансовом отделе, заниматься аудитом.

Очень популярен среди студентов на сегодня и «менеджмент организации». Что за профессия? Она носит более общий характер и подразумевает знание функционирования предприятия в целом, путей его развития на внутреннем рынке, выхода на внешний.

Менеджмент в спорте подходит для тех, кто увлечен тем или иным видом спортивной деятельности. Если спортсмен желает развития, создать собственную команду, то он может получить такое образование. Менеджмент внешнеэкономической деятельности позволит специалисту успешно работать на внешнем рынке, если предприятие совершает сделки, связанные с экспортом и импортом.

Кем может устроиться студент после окончания университета

Наивно полагать, что после того, как вы получите образование по специальности «менеджмент», вас тут же возьмут на интересную позицию в топ-менеджменте предприятия. Все же общие знания, полученные в высшем учебном заведении, и реальная жизнь с настоящими проблемами — это две большие разницы.

Поэтому, если у вас нет возможностей устроиться «по блату», то лучше начать построение карьеры с получения какой-нибудь не очень высокой должности. Например, вы хотите стать управляющим крупной розничной сети магазинов. Пусть вы изучили в университете, как бороться с конкурентами, повышать прибыль и как мотивировать сотрудников. Но ведь вы не знаете, как это происходит на практике! Нет ничего зазорного в том, чтобы поработать полгода-год в качестве консультанта в магазине, затем стать администратором зала. Вы увидите, как работает магазин, что думают сотрудники о нем, покупатели. Заняв более высокую позицию на основании полученного опыта и ваших знаний, вы сможете принимать эффективные управленческие решения.

Профессии, связанные с менеджментом

В последнее время появилось много профессий с приставкой «менеджер». Так как мы выяснили, что менеджмент – это управление, то профессии могут и не иметь никакого отношения к экономике.

SMM-менеджер – человек, который занимается продвижением и раскруткой сайтов. Аббревиатура SMM расшифровывается как Social Media Marketing.

Контент-менеджер – человек, отвечающий за наполнение контентом (информацией) сайтов.

Арбитражный менеджер – человек, который в ходе своей деятельности занимается помощью предприятиям, стоящим на пороге банкротства.

Девелопер-менеджер – человек, который занимается развитием предприятия, повышением его узнаваемости на рынке.

Бизнес-тренер – человек, который (чаще всего на основании своего опыта) рассказывает, как можно стать успешным менеджером или вывести свое предприятие в ТОП. Для того чтобы стать бизнес-тренером, нужно иметь громкое имя или достаточно раскрученный бизнес, иначе кто захочет у вас чему-то учиться.

Бренд-менеджер – специалист, раскручивающий имя (бренд) организации. Организует концерты, промо-акции, мероприятия, которые повысят известность предприятия.

И напоследок

Теперь вы имеете более обширное представление о такой специальности, как менеджмент, что это за профессия. Как видите, не всегда менеджером может трудиться тот, кто закончил исключительно экономический факультет. Если вы чувствуете в себе управленческие способности и интерес к этой профессии, то смело поступайте в университет на эту специальность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector