41pro.ru

Уроки и образование
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальность менеджмент в здравоохранении

Менеджмент в здравоохранении

Цели и задачи магистерской программы «Менеджмент в здравоохранении»

Здравоохранение представляет собой крупнейшую часть общественного сектора и имеет свои особенности в управлении и развитии. На протяжении ряда последних лет отмечается активный рост требований к менеджменту в учреждениях отрасли здравоохранения – в больницах и поликлиниках, реабилитационных центрах, страховых компаниях, работающих в системе обязательного и добровольного медицинского страхования, органах управления системой здравоохранения. В сложившихся условиях магистры, прошедшие обучение по программе «Менеджмент в здравоохранении», будут иметь необходимые навыки для работы в сфере управления организациями любых форм собственности (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные) в здравоохранении.

Теоретический компонент магистерской программы «Менеджмент в здравоохранении» представлен дисциплинами, формирующими знания, умения и навыки, которыми должен обладать специалист в области управления в сфере общественного сектора, и компетенции, специфические для сферы здравоохранения.

Перечень дисциплин, изучаемых по магистерской программе «Менеджмент в здравоохранении»:

  • управленческая экономика;
  • методы исследований в менеджменте;
  • теория организации и организационное поведение;
  • современный стратегический анализ;
  • профессиональный иностранный язык;
  • информационные ресурсы и технологии в здравоохранении;
  • технологии управления системой здравоохранения;
  • управление проектом в здравоохранении;
  • бизнес-менеджмент в здравоохранении;
  • корпоративные финансы;
  • правовые основы системы здравоохранения;
  • ценообразование в здравоохранении и др.

Стажировки и практики:

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Типы производственной практики:

  • практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика).
  • научно-исследовательская работа.

Карьера и трудоустройство:

Область трудоустройства выпускников в сфере здравоохранения включает работу в органах государственного и муниципального управления системой здравоохранения, в структурах, где выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело, учреждениях высшего и дополнительного медицинского профессионального образования.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями:

В результате освоения программы специалиста у обучающегося должны быть сформированы:

  • общекультурные компетенции, формируемые в результате освоения программы магистратуры;
  • общепрофессиональные компетенции, формируемые в результате освоения программы магистратуры;
  • профессиональные компетенции, определяемые соответствующими видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры (организационно-управленческая деятельность, аналитическая деятельность, научно-исследовательская деятельность, педагогическая деятельность).

Области профессиональной деятельности выпускников:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;
  • органы государственного и муниципального управления;
  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;
  • научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем;
  • учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

Инфраструктура:

Реализация магистерской программы «Менеджмент в здравоохранении» осуществляется на базе кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гигиены медицинского факультета с участием преподавателей кафедры организации здравоохранения, лекарственного обеспечения, медицинских технологий и гигиены ФПК МР, кафедр экономического и юридического факультетов, факультета гуманитарных и социальных наук РУДН:

  • аудитории, оснащенные всем необходимым для учебного процесса, расположенные в корпусе медицинского факультета и гуманитарных и социальных наук;
  • компьютерные классы;
  • аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, в том числе для проведения видеоконференций;
  • Научная библиотека, доступ к многочисленным электронным информационным базам данных;
  • доступ к беспроводной сети Интернет (Wi-Fi);
  • студенческие кафе с различными национальными кухнями.

Особенностью учебной программы «Менеджмент в здравоохранении» Российского университета дружбы народов является сочетание теоретических и практических традиций классического университетского образования в интеграции различных факультетов с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области управления здравоохранением в условиях развития бюджетно-страховых и рыночных отношений в здравоохранении России.

Внеучебная жизнь:

Студенты принимают активное участие в общественной жизни Университета и Медицинского института:

  • Студенческий комитет;
  • Научно-Студенческое общество;
  • Волонтерский центр;
  • Студенческий театр «Гиппократ»;
  • Музыкальный лекторий;
  • Различные спортивные секции;
  • Интерклуб.

Организация и управление в здравоохранении

Описание


Миссия
магистерской программы «Организация и управление в здравоохранении» по направлению «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) состоит в подготовке менеджеров, способных эффективно обеспечивать на разных уровнях управления разработку, нормативно-правовое и организационно-экономическое сопровождение и реализацию политики государства в области здравоохранения, инновационных государственных, муниципальных и корпоративных программ и проектов в здравоохранении с учетом международного и отечественного опыта.

Вступительные испытания: экзамен в форме тестирования по профильной дисциплине по стобалльной системе.

Цель программы:

Формирование целостного представления о государственном и муниципальном управлении и его особенностях в сфере здравоохранения, в том числе в области медицинской помощи и обслуживания на основе сервисных и социальных услуг, а также в обучении практическим навыкам организационно-управленческой, административно-технологической и проектной деятельности в здравоохранении.

Задачи программы:

  • обеспечение профессиональной подготовки магистрантов для системы государственного и муниципального управления в сфере здравоохранения;
  • обеспечение правового образования менеджеров, ориентирующихся на профессиональную деятельность в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в организациях разных форм собственности, связанных со сферой здравоохранения;
  • систематизация и интеграция знаний по проблемам управления, нормативного правового регулирования, экономики и финансов в сфере здравоохранения, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном, корпоративном уровнях;
  • осуществление теоретической и практической подготовки по проблематике кадровой политики и управления персоналом в сфере здравоохранения;
  • формирование практических навыков программно-целевого управления, экспертной и проектной деятельности в сфере здравоохранения; осуществление теоретической и практической подготовки к управленческой деятельности, ориентированной на повышение качества и культуры обслуживания потребителей в сфере здравоохранения.

Компетенции и преимущества

  • Программа базируется на Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (ГМУ) (уровень магистратуры) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2014 г. № 1518) и многолетнем опыте подготовки кадров для социальных отраслей Кафедры труда и социальной политики Академии.
  • Обучение магистрантов основано на комплексном подходе к организации и управлению здравоохранением; применению современных методов и инструментов управления, с учетом специфики государственного, муниципального и корпоративного управления, с ориентацией на стратегические установки на долгосрочное планирование деятельности организаций здравоохранения, включая первичное звено; предполагает освоение лучших практик.
  • По окончании программы возможно продолжение образования в аспирантуре и докторантуре.
Читать еще:  Менеджер социокультурной деятельности

Выпускники программы обладают следующими компетенциями:

  • Умение управлять организацией и ее персоналом с учетом особенностей здравоохранения и соответствующего типа структуры и вида деятельности.
  • Обладание навыками проведения репрезентативных социологических исследований и мониторинга социальной среды и общественного мнения, интересов, предпочтений и ожиданий целевой аудитории при оценке состояния системы здравоохранения и предоставления услуг ее отдельными отраслями и комплексами, а также учреждениями.
  • Умение генерировать идеи, разрабатывать концепции целевых программ и проектов, стратегий и программ долгосрочного развития.
  • Владение навыками взаимодействия с различными структурами власти и управления, ведения диалога с представителями бизнеса и гражданского общества в целях создания и реализации проектов и программ в сфере здравоохранения.
  • Умение осуществлять экспертизу нормативно-правовых документов, проектов и программ в отдельных областях сферы здравоохранения.
  • Умение оценивать результативность и эффективность деятельности организаций системы здравоохранения, коммерческих и некоммерческих отечественных и зарубежных предприятий, вовлеченных в деятельность в здравоохранении.

Специальность менеджмент в здравоохранении

Менеджмент в здравоохранении.

Специалисты в сфере менеджмента востребованы в наши дни во всех секторах экономики. В компетентных администраторах нуждаются общественные и политические организации, учреждения культуры, спортивные, медицинские и иные предприятия. Ключевой фактор обеспечения эффективности любого бизнес-проекта – правильно организованное администрирование.

Менеджмент является интегративным направлением. В нем нашли отражение ряд типичных специальностей (профилей подготовки). Будущие менеджеры занимаются изучение различных блоков дисциплин: управленческих, экономических, социальных и гуманитарных. Преобладание того или иного блока связано с соответствующим профилем. Стать менеджером можно, пройдя подготовку в вузе с помощью дистанционных технологий или очно.

Новое направление «Менеджмент в здравоохранении» готовит специалистов для работы в сфере управления организациями любых форм собственности в здравоохранении. В область профессиональной деятельности таких специалистов входит работа в органах государственного и муниципального управления системой здравоохранения, в коммерческих медицинских структурах, учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования. Также выпускники смогут занять управленческие должности в больницах и поликлиниках, реабилитационных центрах, страховых компаниях, работающих в системе обязательного и добровольного медицинского страхования, органах управления системой здравоохранения.

В каждом блоке дисциплин предусмотрены две части: базовая и вариативная. В вариативную входят предметы, направленные на расширение и углубление знаний и навыков, полученных по обязательным дисциплинам. Компоненты вариативной части определяются характером профиля. Профиль задается направленностью учебной программы. Учебным планом предусмотрено также получение специализированных знаний. Для этого используются так называемые дисциплины по выбору и факультативные курсы.

Цель программы «Менеджмент в здравоохранении» состоит в том, чтобы студенты освоили современные инструменты (методики, технологии, процедуры) управления. Кроме того, они должны получить практические навыки менеджмента, учитывающие специфические особенности деятельности учреждений медицины и здравоохранения. Приоритетными темами являются:

  • экономико-правовые вопросы обеспечения деятельности медицинских учреждений;
  • информационные технологии в медицине;
  • формирование практических навыков делового администратора в области здравоохранения.

Студент, получающий дистанционное образование в Челябинске по программе «Менеджмент в здравоохранении», приобретает знания, необходимые для:

  • разработки стратегии маркетинга в секторе медицинских услуг;
  • внедрения инновационных технологий в управлении здравоохранением;
  • эффективного управления бизнес-процессами в соответствующем секторе;
  • выстраивания успешных коммуникаций с клиентами;
  • использования на практике теоретических знаний, касающихся правил и закономерностей деятельности медицинских организаций;
  • прогнозирования финансово-экономической ситуации учреждений, предприятий здравоохранения любых форм собственности;
  • решения управленческих, юридических, финансовых и экономических задач.

«Менеджмент в здравоохранении» является уникальным профилем, позволяющим подготовить управленческие кадры, в которых испытывают потребность не только государственные, но и частные медицинские клиники, фармацевтические компании, научно-исследовательские центры, косметологические салоны и СПА-центры. Этот профиль – идеальное решение для тех, кто нацелен на создание собственного бизнеса в сфере здравоохранения. Кроме того, он связан с управленческой карьерой в области федеральной или муниципальной медицины.

В каждом вузе, где ведется дистанционная подготовка, учебная программа может содержать набор дисциплин, связанных с:

  • правовыми основами менеджмента и предпринимательства;
  • углубленным изучением иностранных языков;
  • компьютерными и мультимедийными технологиями;
  • маркетингом и рекламой;
  • социологическим инструментарием, позволяющим решать управленческие задачи;
  • обучением работе с массивами данных;
  • выработке коммуникативных навыков.

Благодаря специалистам в области управления достигается проведение эффективных реформ в здравоохранении, организация и рациональное распределение финансирования, обеспечение граждан результативным лечением. При этом денежные средства и временные ресурсы расходуются оптимальным способом.

Профессионального менеджера должны отличать активность, хорошая осведомленность по экономическим и юридическим вопросам деятельности учреждения здравоохранения. Он должен заниматься определением задач и организацией труда людей, обслуживающих различные структурные подразделения. Овладеть специальностью менеджера вам позволить освоение рассматриваемой образовательной программы.

В сфере здравоохранения сегодня наблюдается острая нехватка квалифицированных менеджеров. Поэтому, велика вероятность того, что выпускники дистанционного бакалавриата получат приглашение от работодателей уже к концу обучения. Быть управленцем в здравоохранении – это значит:

  • способность к освоению руководящих позиций;
  • готовность к решению главенствующих вопросов в компании и отрасли;
  • заниматься ведением прибыльного бизнеса, имеющего общественное значение;
  • оказывать влияние на благополучие граждан;
  • управлять социально значимыми проектами.

Студенты, обучающиеся по программе «Менеджмент в здравоохранении», должны в процессе учебы пройти практику. В качестве баз практик выбираются ведущие организации медицинской отрасли. Вузы оказывают помощь в трудоустройстве своим выпускникам. У них есть возможность найти работу не только в государственных, но и в частных медицинских учреждениях. Многим удается открыть собственное дело и заниматься управлением частной клиникой или косметическим салоном.

Читать еще:  Менеджер по продаже туров

Иногда спрашивают: «Насколько применимо понятие «менеджмент» к здравоохранению»? Ответ очевиден. Менеджер – это специалист, направляющий и координирующий деятельность множества людей. Благодаря ему выполняется работа, объем которой превосходит физические возможности одного человека. Понятно, что такими полномочиями обладают главный врач или его заместители. Их деятельность связана с планированием, координацией, организацией и контролем лечебного процесса в подразделении. Другими словами, они исполняют функции менеджера.

Складывается парадоксальная ситуация. Врача или фармацевта нужно готовить несколько лет, а специалист, управляющий работой тысячи людей, никакого специального образования не получает. Особую остроту эта проблема приняла в рыночных условиях, когда резко повысилась сложность принятия управленческих решений. Именно это обстоятельство послужило началом к формированию специальной области знаний – менеджмента. Ясно, что это в полной мере относится и к сфере здравоохранения.

Менеджмент в здравоохранении – заочное обучение

Последние два десятилетия активно развивается частный медицинский бизнес. Часто инвесторы не имеют понятия, с чего начинать, как вести дела, как подбирать персонал, и многое другое. Они готовы вложить средства, но хотят быть уверены, что заведение будет приносить доходы.

С другой стороны – государственные медицинские структуры. Они не хотят отставать в развитии и привлекают людей на обслуживание в бесплатные учреждения. Периодически меняется внутренняя организация, появляются новые услуги, государственные центры. Кто этим занимается, от кого исходят идеи перемен? Это работа менеджеров, которые прошли специализацию для работы в сфере медицины.

Хорошо, если такой человек имеет хотя бы среднее медицинское образование, потому что тогда он близко знаком с особенностями работы системы. Но так бывает не всегда. Часто специальность выбирают из соображений выгоды или новизны. То, что работать в сфере медицины выгодно – это факт. Люди болели, болеют и будут болеть. Сегодня даже больше, чем раньше. Следовательно, в медицинские учреждения будут обращаться. Чем больше услуг можно предложить – тем больше шансов привлечь клиентов.

Медицинское образование заочно

К счастью, медицинское образование заочно не практикуется нигде. За исключением фармацевтики. Но есть шанс помогать людям с другой стороны – организовать работу медицинского заведения так, чтобы оно пользовалось популярностью у населения. И когда встанет вопрос, куда обращаться за помощью – у людей не возникало сомнений.

На вопрос где получить медицинское образование заочно, можно ответить: в трех образоваетльных заведениях.

  1. В медицинском колледже, но по определенным специальностям.
  2. В фармацевтическом вузе.
  3. В университете по специальности «Медицинский менеджмент».

Первый вариант дает возможность получить среднее медицинское образование заочно. В перспективе – учеба в медицинском вузе. Чаще всего в колледж на заочное обучение принимают по специальности «Сестринское дело». Как правило, «Лечебное дело» доступно только в очной форме.

Специальность «Фармацевт» или «Провизор» более направлена на распространение лекарственных средств. Чем дальше, тем больше рекламы препаратов, которые необходимо донести до потребителя. Людям со склонностью к ведению бизнеса такая специальность подходит больше. Да и прибыли можно получить больше. Проблема одна – первоначальные вложения. Без них максимум чего можно добиться – это стать региональным дилером какой-либо зарубежной фармацевтической компании.

Менеджер медицинского заведения – это уже совсем другая специальность. Основами менеджмента не мешало бы овладеть всем руководителям медицинских учреждений. Заочное образование по данной специальности уже достаточно распространено в столичных высших учебных заведениях.

Обучение не требует овладением медицинскими навыками, поэтому его можно получить как заочно, так и дистанционно.

Студентам в начале обучения преподают общие основы менеджмента. А медицинскую специализацию получают чаще всего в магистратуре или на последнем курсе бакалавриата.

Что такое медицинский менеджмент

Медицинский менеджер – это специалист в сфере управления медицинским учреждением. В его обязанности входит контроль за персоналом и финансами. Довольно широкий объем работы.

Все программы, которые вводятся в клинике, требуют финансового обеспечения. Распределение средств целиком зависит от менеджера. Для этого требуется обозначить наиболее перспективные виды деятельности, которые могут принести прибыль или привлечь на обслуживание дополнительное количество клиентов. Может потребоваться приобрести новое оборудование и привлечь специалиста для работы с ним. Это также входит в обязанности медицинского менеджера.

Персонал клиники рано или поздно обязан проходить курсы повышения квалификации, в том числе, и обучаться работе с новыми приборами. Если клиника планирует вводить новую услугу, например, хирургические операции с лазерным оборудованием, то штатного хирурга требуется направить на долгосрочное обучение за границу. Такие командировки стоят дорого, так как зарубежные коллеги делятся опытом не бесплатно. Медицинский менеджер просчитывает расходы на проживание, питание и обучение кандидата. Документы подаются на подпись главврачу и утверждаются, после чего необходимая сумма перечисляется на счет зарубежной клинки, которая проводит обучение персонала.

Читать еще:  Финансовый менеджмент для начинающих

Организация работы медицинского заведения не ограничивается только финансовой деятельностью. Также приходится назначать ответственных за выполнение какой-либо второстепенной работы, к примеру – составления отчета по статистике, контроля за действиями младшего медицинского персонала, помощи главврачу в вопросах рекламы заведения в Интернете. Поскольку сейчас много клиентов ищут качественные услуги врачей именно в сети, то нельзя упускать случай создать страничку в соцсетях, на сайтах лекарственных препаратов.

Медицинский менеджер должен уметь:

  • профессионально пользоваться компьютером;
  • разбираться в бухгалтерии и планировании;
  • обладать чутьем руководителя, чтобы правильно назначить ответственных;
  • быть в курсе новинок рынка медицинской аппаратуры и лекарственных средств.

Вот почему желательно, чтобы медицинский менеджер знал работу клиники не понаслышке.

При поступлении на факультет медицинского менеджмента большим плюсом будет наличие среднего медицинского образования и практика в больнице.

Как выбрать вуз

Поскольку поступить на медицинский факультет сложно, то желающим связать свою жизнь с медициной можно попробовать себя в роли менеджера. Осталось узнать, где получить заочное образование по данной специальности. Почему именно заочное образование? Университет удобнее и выгоднее заканчивать заочно. Это и дешевле, и программа такая же, как у очников. Поэтому человек, который сознательно хочет учиться, будет осваивать знания самостоятельно.

Заочная форма с применением дистанционных технологий открывает большие возможности для жителей отдаленных регионов. Для них учеба в столичном вузе – предел мечтаний. Есть шанс быть первым в своем городе, если, конечно, там есть частные клиники, или государственное заведение готово пойти на эксперимент и взять на работу сотрудника на новую должность.

Практика параллельно с обучением – лучший способ начать карьерный рост и продвинуться.

Поэтому при выборе высшего учебного заведения необходимо выбирать тот, где есть специализация «Менеджмент в медицине». Тем людям, которые окончили факультет менеджмента, можно поступить заочно в магистратуру по данной специализации.

Чем привлекателен медицинский менеджмент

Это новая область знаний. Не все клиники имеют такую должность, потому что не все претенденты обладают таким набором знаний – и медицина, и финансы, и компьютер. Поэтому стоит попробовать совместить несколько отраслей. Данная специальность находится в стадии разработки, то есть она изучается, дополняется, вводятся новые предметы, которые помогут лучше ориентироваться в законах рынка, организации труда медицинских работников, системе оплаты и перспективах личностного и профессионального роста.

Бакалавриат

В Центре Магистерских программ Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова объявляется набор студентов на программу высшего образования по направлению подготовки «Менеджмент» с присвоением квалификации «бакалавр менеджмента».

Цель программы: подготовка менеджеров, способных обеспечить рациональное управление здравоохранения в условиях модернизации отрасли.

По завершении обучения выпускники программы смогут работать на различных управленческих должностях в организациях здравоохранения различных форм собственности, органах управления здравоохранением, осуществлять профессиональную деятельность в сфере маркетинга, управления кадрами, материально-технического снабжения и т.п.

Модернизация отрасли, направленная на решение важнейших задач по снижению смертности и улучшению состояния здоровья населения за счет повышения доступности и качества медицинской помощи в настоящее время определяет растущую потребность здравоохранения как отрасли народного хозяйства в профессиональных менеджерах — специалистах, владеющих современными методами управления медицинской организацией, технологиями управления кадрами, финансовыми ресурсами, качеством медицинской помощи и т.д., и активно использующими информационные технологии в своей профессиональной деятельности.

Учебным планом программы предусмотрено изучение следующих дисциплин:

• История
• Философия
• Иностранный язык
• Правоведение
• Институциональная экономика
• Социология
• Психология
• Методы принятия управленческих решений
• Информационные технологии в менеджменте
• Математика
• Статистика
• Инвестиционный анализ
• Корпоративные финансы
• Финансовые рынки и институты
• Управление операциями
• Бизнес-планирование
• Управление проектами
• и ряд других

Выпускник научится владеть методами:

• реализации основных управленческих функций
• разработки и реализации маркетинговых программ
• анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования
• формулирования и реализации стратегий
• формирования и поддержания этичного климата в организации
• инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков
• управления операциями
• планирования карьеры
• современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации
• современным инструментарием управления человеческими ресурсами
• навыками деловых коммуникаций
• и др.

Фундаментальная подготовка сочетается с активным изучением прикладных дисциплин:
• Экономика и социология труда в здравоохранении
• Ценообразование в здравоохранении
• Экономика здравоохранения
• Организация здравоохранения
• Общественное здоровье
• Рынок медицинских услуг
• Фармакоэкономика и др.

Подготовка осуществляется высокопрофессиональным профессорско-преподавательским составом кафедр университета, имеющим большой стаж научно-педагогической работы по фундаментальным и прикладным дисциплинам в сфере экономики, организации и управления, законодательства и права в здравоохранении. Фундаментальная подготовка сочетается с активным изучением прикладных дисциплин: экономика здравоохранения, организация здравоохранения и общественное здоровье, экономика и социология труда в здравоохранении, рынок медицинских услуг, ценообразование в здравоохранении, фармакоэкономика, и др.

Выпускники – бакалавры менеджмента – смогут продолжить образование на программах подготовки магистров менеджмента, общественного здравоохранения и т.п.

Менеджеры — выпускники программы — будут успешно адаптированы к динамичным изменениям отрасли здравоохранения, востребованными, конкурентоспособными специалистами

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector