41pro.ru

Уроки и образование
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Айсбрейкеры для тренингов

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Ледокол

Большинство людей, оказавшись в новом окружении ( начало семинара, первый урок в новом классе и др.), чувствует себя неуверенно. Поэтому преподавателю, начиная занятия, необходимо создать в коллективе доброжелательную атмосферу, которая позволит слушателям раскрепостится и сосредоточится на том, чему они хотят научиться. На этой стадии необходимо помочь участникам «растопить лед», сбросить оцепенелость, сделав тем самым, первый шаг на пути целостной обучающейся группы, в которой можно приятно и эффективно работать. Для этого используются техники, которые называют айсбрейкер (англ. icebreaker – ледокол).

Айсбрейкер – активный метод обучения, нацеленный на преодоление трудностей в общении между членами группы на этапе знакомства.

Метод «Визитки»

Метод позволяет:

  • Познакомиться с учениками;
  • Организовать знакомство учеников друг с другом;
  • Создать доброжелательную атмосферу в классе;
  • Организовать взаимодействие между учениками.

Подготовка и проведение.
Необходимо раздать всем участникам бумагу (лист А4 разрезать на две части), которую каждый складывает вчетверо так, чтобы получилась «гармошка». Далее ученикам предлагается оформить визитку так, как показано на рисунке:

Оборотная сторона Лицевая сторона

Нарисуйте то, чем вы любите заниматься в свободное время

Нарисуйте место, где вы любите отдыхать

Нарисуйте то, что вы хотели бы назвать своим именем

После этого ученики скотчем приклеивают визитки на грудь и начинают обмениваться ими друг с другом по некоторым правилам:

  • Подходя друг к другу, участники пытаются отгадать, что нарисовано на последней части визитки. Закончив разговор, они отрывают нижнюю часть (ту, о которой шла речь ) и меняются ими.
  • Можно обменятся с одним и тем же учеником только одной частью визитки;
  • Обмен происходит только тремя нижними частями, самая верхняя часть остается на груди;
  • Можно обмениваться визитками молча, а затем в кругу представить всех участников.

Ледокол-2

Метод «Отыщи кого-нибудь. »

Перед началом действия участники получают листы с таблицей, которую им предстоит заполнить. Заполнение квадратов таблицы происходит в процессе хаотического общения участников между собой. Необходимо задавать друг другу вопросы, содержащиеся в таблице, и, в случае, если ответ утвердительный, заносить имя своего партнера в соответствующий квадрат. Задача участников – заполнить всю таблицу без исключения. Этот метод позволяет перейти от визуального знакомства к дальнейшему узнаванию друг друга.

Кто засыпает перед телевизором

Кто умеет разговаривать более чем на двух языках

Кто умеет пользоваться китайскими палочками

Кто любит шоколад

Кто живет на пятом этаже

У кого есть кот (кошка)

Кто любит вышивать

Кому нравится готовить

Метод «4 угла».
Участникам предлагается отвечать на вопросы по определенному алгоритму. Тренер задает вопрос, который имеет четыре заданных варианта ответов и пятый – свободный. При этом каждый из заданных ответов соответствует определенному цвету ( красному, желтому, зеленому, синему ), который, в свою очередь, соотносится с одним из четырех углов комнаты (на каждом из четырех углов помещен лист бумаги одного из упомянутых цветов).
Участники, прослушав вопрос, выбирают один из предложенных вариантов ответа и перемещаются в тот угол, который ему соответствует. В случае, если ни один из четырех вариантов ответов не подходит, то участник остается в центре комнаты. Таким образом, после озвучивания вопроса участники, в соответствии со своим выбором делятся на группы (от одной до пяти).
Дальше в каждой группе идет обсуждение ответов на вопрос: «Почему я выбрал этот вариант ответа?». Желательно, чтобы на него ответил каждый участник в группе. Этот этап длится несколько минут, в зависимости от динамики обсуждения в группах (можно время изначально ограничивать). После чего участники возвращаются в центр помещения им задается следующий вопрос.

Правила при составлении вопросов:

  • Вопросов не должно очень много (около 9);
  • Первый (1 –3 вопросы) и основной (4 – 5 вопросы) блок должен содержать вопросы по поводу общих моментов (любимый цвет, напиток, пора года, телепередача и т. д.);
  • Три последних вопроса должны относиться непосредственно к содержанию занятия, что позволяет начать постепенное погружение в тему.

Примерные вопросы: Ледокол-3

  • Ваш любимый цвет?
  • Красный;
  • Желтый;
  • Зеленый;
  • Синий;
  • Ваша любимая пора года?
  • Весна – зеленый;
  • Лето – красный;
  • Осень – желтый;
  • Зима – синий;
  • Ваше любимое время суток?
  • Утро – зеленый;
  • День – красный;
  • Вечер – желтый;
  • Ночь – синий;
  • Ваш любимый праздник?
  • День рождения – зеленый;
  • Пасха – красный;
  • Рождество – желтый;
  • Новый год – синий;
  • Ваша любимая телепередача?
  • Новости – зеленый;
  • Музыкальные передачи – красный;
  • Телесериалы – желтый;
  • Спортивные передачи – синий;
  • Ваш любимый напиток?
  • Сок – зеленый;
  • Кока-кола – красный;
  • Минеральная вода – желтый;
  • Чай, кофе – синий;
  • Где больше всего вам нравится учиться?
  • На семинаре – зеленый;
  • На лекционных занятиях – красный;
  • В библиотеке – желтый;
  • Дома – синий;
  • Какова главная задача педагога?
  • Предоставлять информацию – зеленый;
  • Уметь организовывать коммуникацию — красный;
  • Давать советы и консультации — желтый;
  • Создавать условия для получения практических навыков – синий;
  • Какой метод является оптимальным?
  • Лекция – зеленый;
  • Дискуссия – красный;
  • Групповая работа – желтый;
  • Ролевая игра – синий.

Кто получает удовольствие от прогулок пешком

Кто засыпает перед телевизором

Кто умеет разговаривать более чем на двух языках

Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 140423

Автор: Еремеева, Н. А.
Название: 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.
Формат: HTML, DOC
Язык: Русский

Слушай меня!
Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам познакомиться, а также подчеркивает важность умения слушать.
Время. 3 минуты.
Размер группы. 4-20 человек.
Процедура:
1. Участники тренинга сидят в общем кругу, и каждый по очереди (по кругу) представляется, рассказывает немного о себе и называет цели, с которыми он пришел на тренинг.
2. После того как все выскажутся, тренер просит участников по очереди повторить то, что сказал человек, говоривший до него.
Обсуждение. Не требуется.
Вариант. Можно использовать это упражнение в качестве разогрева перед тренингом по активному слушанию. Поскольку очень часто участники, пока говорят другие, не слушают выступающих, а напряженно думают о том, что же будут говорить они сами, упражнение иллюстрирует, как редко мы слушаем друг друга.

Возьми салфеток
Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам познакомиться, а также создает в группе веселую позитивную атмосферу.
Необходимые материалы. Бумажные салфетки. Время. 5 минут.
Размер группы. 6-20 человек.
Процедура:
1. Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуется, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
2. После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.
Обсуждение. Не требуется.
Вариант. Можно попросить участников поделиться не фактами о себе, а информацией, так или иначе связанной с темой тренинга. Например, в тренинге продаж можно попросить их вспомнить о выгодах клиента, на которые ориентирован их продукт, в тренинге по эффективной работе в команде — о факторах, влияющих на командную работу, и т. д.

Читать еще:  Бесплатные тренинги в минске

Ты любишь своих соседей?
Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам запомнить имена друг друга. Также можно использовать это упражнение, чтобы «встряхнуть» группу после перерыва или в процессе изучения «скучного» материала.
Время. 5-10 минут.
Размер группы. 10-20 участников.
Процедура:
1. Группа садится в круг, тренер стоит в центре круга.
2. Тренер спрашивает любого участника группы: «Лена (Миша, Вася. ), ты любишь своих соседей?» Участник может ответить: «Да, я люблю своих соседей. (имя) и. (имя), но больше всего я люблю людей с короткими стрижками». После этого все люди с короткими стрижками должны выйти вперед и найти себе любое новое место в круге. Ведущий занимает одно из освободившихся мест, а тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим. Также участник может ответить: «Нет, я не люблю своих соседей. (имя) и. (имя)». В этом случае соседи должны как можно быстрее поменяться местами друг с другом.
Обсуждение. Не требуется.

Невидимая связь
Цели и возможности применения. Упражнение помогает знакомству участников, их раскрытию, созданию в группе позитивной атмосферы.
Необходимые материалы. Небольшой клубок шерсти.
Время. 5-10 минут.
Размер группы. 7-20 участников.
Процедура:
1. Вся группа стоит в общем кругу. Тренер отматывает от клубка часть нитки, после чего, продолжая держать конец нити, передает клубок любому из участников.
2. Этот участник должен представиться и рассказать немного о себе, своих увлечениях, ожиданиях от тренинга и т. д. После этого он, продолжая держать нитку, передает клубок следующему участнику.
3. Каждый участник, рассказав о себе, передает клубок следующему участнику, продолжая держаться за нить клубка.
4. После того как представились все, оказавшись связанными нитью от клубка, тренер может попросить участников распутаться, аккуратно сматывая клубок и вспоминая о том, что говорил о себе каждый из присутствующих.
Варианты
1. В тренинге командообразования можно подчеркнуть, что все люди в команде объединены невидимой связью и команда представляет собой единое целое, даже когда мы не держимся за нить клубка.
2. Можно использовать упражнение не для представления участников, а для того, чтобы прийти к новым идеям, собрать информацию или подвести итоги тренинга. Например, попросить участников вспомнить о конкурентных преимуществах продаваемого ими продукта или о способах преодоления возражений клиента. В этом случае использование клубка помогает сосредоточить внимание участников и вовлечь группу в процесс в большей степени, чем если бы проводился обычный опрос группы.

Разминки и ледоколы – упражнения на разогрев и сплочение группы
Активный тренинг требует от участников максимальной вовлеченности в работу, готовности предлагать свои идеи, совместно исследовать возможные решения проблем, открыто делиться своим мнением и внимательно относиться к мнению другого. Невозможно ожидать этого от людей, которые только что собрались вместе. «Я не знаю тебя, я не знаю, откуда ты, не знаю, как ты относишься ко мне, — почему я должен тебе доверять?» — сказал бы новый участник, если бы его спросили об ощущениях в начале тренинга. Основная задача разогревающих упражнений — «сломать лед» коммуникативных барьеров и создать в группе атмосферу позитива и открытости. Если есть возможность, лучше подобрать разогревающие упражнения, соответствующие теме тренинга, или адаптировать приведенные здесь в соответствии со своей темой. Но даже в том случае, если это невозможно, тренеру не рекомендуется пренебрегать упражнениями на знакомство, так как именно они готовят группу к последующей более серьезной работе.

Счет в темноте
Цели и возможности применения. Упражнение способствует разогреву группы, которая только собралась на тренинг и познакомилась, и вовлечению участников в то, что происходит «здесь и сейчас» на тренинге. Также упражнение можно использовать и в том случае, если нужно успокоить участников, слишком взбудораженных обсуждением волнующей темы.
Время. 5 минут.
Размер группы. 8-25 человек.
Процедура:
1. Тренер просит всю команду закрыть глаза.
2. Теперь всей командой нужно досчитать от 1 до 10. При этом один человек не может произнести две цифры подряд — в счете должна участвовать вся команда. Если двое говорят одновременно, все начинается сначала. Важно почувствовать друг друга и объединиться в единый процесс.
Обсуждение. Не требуется.

Айсбрейкеры для тренингов

У каждого тренера в арсенале должен быть целый набор простых и эффективных разминок для знакомства, активизации внимания и повышения активности участников. Разминки для тренинга придают динамичность процессу и делают обучение по настоящему увлекательным.

Разминки для тренинга на знакомство

Данные упражнения ускоряют процесс формирования доверия участников друг к другу, создают дружественную атмосферу общения и способствуют активизации участников.

  1. «Расскажи обо мне». Разделите участников на пары. В течение 5 минут они должны обсудить следующие вопросы:
  • Что я ожидаю от тренинга?
  • Моя самая сильная сторона – это…
  • Лучше всего я делаю (у меня получается)…
  • Что я бы хотел в себе улучшить?
  • Что объединяет меня с партнером по разминке?

После обсуждения каждый участник рассказывает о своем партнере то, что ему удалось узнать из беседы. Уточняем у того, о ком рассказывали точность информации, все ли было верно передано.

  1. «Моя мама говорит, что я»

Суть разминки проста: каждый участник рассказывает о себе от лица другого человека. Эт может быть любой родственник, знакомый, коллега, руководитель и т.д.

  1. «Никто не знает, что я»

Участники продолжают две фраза «многие знают, что я …» и «никто не знает, что я». Данная разминка позволяет узнать с другой стороны уже знакомых коллег и позволяет раскрыться участникам более полно.

Разминки для тренинга на внимание

Такие разминки часто называют «разминки после обеда». Цель данных упражнений – повысить концентрацию внимания участников, вернуть их в собранное рабочее состояние.

Участники по кругу считают вслух, начиная с одного. Те, кому попадаются числа, содержащие 3 (3,23,30 и др.), а также кратные трем (6,9,12 и др.) должен молча хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из круга. Игра продожается до тех пор, пока участники не дойдут до 33, или пока не останется победитель.

Разделите участников на 2-3 команды ( в зависимости от размера группы). В течение 30 секунд каждой команде необходимо найти и запомнить как можно больше предметов в комнате на букву «С». По истечении 30 секунд от каждая команда по очереди озвучивает свой предмет. Побеждает та команда, которая запомнила больше предметов.

Читать еще:  Ратрис центр развивающих тренингов и семинаров

Варианты разминки «Красный предмет», «Светлый предмет»

Участники встают в круг. Первый участник кидает мяч любому другому и называет число от 1 до 20. Тот, кто поймал мяч должен тут же назвать число на 1 больше. Затем он кидает мяч и произносит свое число от 1 до 20. Суть в том, что участнику запрещено в качестве «своего числа» выбирать то, которое на 1 больше того, которое он назвал, поймав мяч. Пример «5 – кидает мяч. 6 – ловит мяч второй. 11 – кидает мяч третьему. Третий ловит и называет 12».

Сначала участникам тяжело на автомате не называть число на 1 больше предыдущего. Упражнение позволяет формировать навыки сохранения сосредоточенности при интенсивной деятельности.

Разминки — ледоколы

Данные разминки схожи с разминками на знакомство, однако они применяют в течение всего тренинга для того, чтобы поднять активность участников и активизировать их для совместной работы.

Тренер пускает по кругу салфетки и просит взять «сколько нужно» каждому. После он просит каждого участника рассказать о себе столько фактов, сколько салфеток у него в руках. Факты должны иметь непосредственное отношение к теме тренинга (например: мои способы выполнить план продаж)

Тренер просит рассчитаться на «яблоко», «апельсин» и «персик». Далее, когда он называет слово «яблоки» — все «яблоки» встают и меняются местами, тоже самое «апельсинами» и «персиками». Когда тренер говорит «фруктовый салат», все встают и меняются местами. После этого участники остаются сидеть на новых местах.

Участники делятся на пары и составляют список из 5 общих качеств (черты характера, факты из жизни, опыт работы). После каждый ищет себе новую пару. Тот, кто быстрее всего найдет общие черты с 5 участниками получает приз.

Вы можете выбрать те разминки для тренинга, которые лучше всего подойдут вашим тренингам и проводимым темам. В любом случае, не стоит игнорировать проведение разминок, так как они отвечают за динамику работу, вовлеченность и внимание участников.

Для бизнес-тренеров

Готовый тренинг по продажам, часть 3

Продолжаем разбирать процесс создания готового тренинга по продажам для торговых представителей.

Готовый тренинг по продажам, часть 2

В этой статье пойдет речь о разработке введения для тренинга по продажам для торговых представителей.

Готовый тренинг по продажам, часть 1

Как Вы знаете, я провожу дистанционное обучение основам тренерского мастерства. Сегодня я решил начать цикл статей по созданию тренинга по продажам. Это первая часть, в ней будут рассмотрены основные темы, которые будут включены в наш тренинг.

Игра для тренинга «финансы для нефинансистов»

Часто у меня спрашивают «а какие игры можно провести на разогрев для тренинга про финансы». В этом посте расскажу про одну такую игру, которую я частенько использую.

Создание тренинга — написание кейсов

В данной статье пойдет речь о создании кейсов для тренингов, а точнее о том — как их создавать самостоятельно.

Упражнения для тренингов — командообразование

В данной статье я привожу несколько упражнений для тренинга по командообразованию.

5 советов, как сделать тренинг запоминающимся

В данной статье я рассматриваю 5 простых советов, которые помогут повысить эффективность проводимых тренингов и сделать их запоминающимися.

Базовый каркас тренинга

Продолжаем цикл статей «Создание тренинга с чистого листа». В этой статье мы поговорим о каркасе тренинга.

Упражнения для тренингов — испорченный телефон

Эта статья посвящена достаточно стандартному упражнению для тренинга для оценки качества передачи информации, при этом дополнена различными вариантами исполнения, найденными мною при подготовке к очередному тренингу.

Использование mind-map при создании тренингов

В данной статье речь пойдет о том, как использовать такой инструмент как mind-map для облегчения создания тренинга.

Классификация тренинговых игр

В данной статье я описал классификацию тренинговых игр — что такое энерджайзеры, айсбрейкеры, ледоколы и т.д.

Перечень материалов при создании тренинга

Продолжаем учиться создавать тренинг с чистого листа. В этой статье речь пойдет о наборе документов, которые желательно сделать в процессе создания тренинга и которые в последующем облегчат жизнь.

Интересные разминки для начала тренинга

В данной статье я представляю вашему вниманию несколько разминок, которые помогут начать тренинг весело и живо.

Постановка цели при разработке бизнес-тренинга

В данной статье я предлагаю поговорить про постановку целей при создании бизнес-тренинга.

Создание тренинга — цикл Колба

Эта статья будет первой в цикле «создание тренингов». В ней рассмотрим основные методы обучения взрослых людей — данный материал будет однозначно полезен всем тем, кто хочет заниматься обучением больших дядей и тетей.

О неформальном образовании взрослых

Это переводной кусочек статьи Малколма С. Ноулса (Malcolm S. Knowles, 1950), опубликованной в издании Chicago: Association Press. В данной статьи приведены размышления о том, чему необходимо учиться взрослым

Хорошие игры для тренингов продаж

В данном посте я хочу рассказать про отличный вид игр для тренингов продаж — это Данетки — загадки для взрослых, часто с неожиданным концом, где можно задавать только закрытые вопросы.

Как оживить тренинг или разминки №2

Сегодня продолжим тему разминок на тренингах. Я бы хотел в этот раз поделиться разминками, повышающими групповую динамику.

Разминки в тренингах

Сегодня я хотел бы поговорить о разминках в рамках тренинга — для чего они нужны, как их проводить, а так же примеры нескольких разминок.

Притча о Ву и комнате из книги Крайона “Не думай как человек”

Жизнь Ву была безбедной. Он жил в стране, где не было недостатка в пище, ибо она имелась в изобилии. Он также никогда не мерз, ибо у него всегда было что надеть. Пока Ву рос, он узнал о себе многое.

Притча про мудреца охранника и коучинг

Шел мудрец и увидел человека, который что-то охранял. Охранник спросил мудреца: «Кто ты? Куда идешь? Зачем?» Мудрец был поражен этими вопросами и спросил: «А сколько тебе здесь платят?»

Психологический портрет. Он же Метапрограммный профиль. Он же LAB Profile.

Метапрограммный профиль («LAB Profile — Лингвистический и поведенческий профиль») – это набор бессознательных фильтров восприятия человека, по средствам которого формируются основные жизненные и поведенческие стратегии и убеждения с ними связанные.

Метапрограммы — искусство задавать вопросы

Почти два года работы менеджером по персоналу в крупной отечественной компании помогли мне на практике отработать методики, которые позволяют более эффективно проводить подбор кадров.

Метапрограммы в подборе и оценке персонала

Профессиональные рекрутеры или специалисты отдела HR часто сталкиваются с такой задачей: необходимо подобрать специалиста на рабочую вакансию, а претендентов несколько. И все очень приятные в общении люди, грамотно отвечающие на поставленные вопросы. По каким критериям выбрать из них подходящего?

Как один профессор продает своим студентам двадцатидолларовую купюру за двести баксов.

Отобрать деньги у студента программы MBA проще, чем забрать леденец у ребенка. К моменту получения диплома это, как правило, уже не требуется – они сами начинают разбрасывать деньги налево и направо.

Читать еще:  Тренинги бесплатно москва

Притча про водопроводчика

Это притча про водопроводчика. Очень всем рекомендую ознакомиться и решить для себя куда двигаться дальше.

Другие разделы блога:

Игры и упражнения для тренингов

В данном разделе собраны лучшие игры и упражнения для тренингов, в том числе для тренингов по командообразованию, тренингов по продажам и прочие.

Как создать собственный тренинг и обучать людей

В данном разделе описаны технологии обучения взрослых людей, описаны методики создания собственных тренинговых программ и другие статьи, которые будут полезны тренерам — как начинающим карьеру, так и профессионалам.

Айсбрейкеры для тренингов

Тренинг для Ведущих Медитаций. Одесса.12-14.10.18

Отношения: свобода и созависимость

Кто Я? Шри Рамана Махарши

Упражнение Возьми салфеток

Упражнение помогает участникам тренинга познакомиться, а так же создает в группе веселую позитивную атмосферу.

Необходимые материалы: бумажные салфетки.

Время: 5 минут.

Размер группы: 6-20 человек.

Описание. Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

Обсуждение. Не требуется.

Вариант. Можно попросить участников поделиться фактами о себе, а информацией, так или иначе связанной с темой тренинга. Например, в тренинге продаж можно попросить их вспомнить о выгодах клиента, на которые ориентирован их продукт, в тренинге по эффективной работе в команде — о факторах, влияющих на командную работу и т.д.

———————————
Уютные гостиницы краснодара рады гостям в любое время. Приятный сервис, комфортные номера.

Упражнение Фрукты

Упражнение помогает встряхнуть группу после перерыва или во время изучения теоретического материала.

Время: 5-10 минут.

Размер группы: 6-20 человек.

Описание. Вся группа сидит в кругу. Тренер просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины».

После того как это будет сделано, тренер говорит «поменяться местами всем «бананам» — и все «бананы» должны встать и найти себе новое место.

Пока все меняются местами, тренер может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д.

Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.

Гарантированное восстановление данных с любого носителя — это www.datarc.ru. Спасибо за работу и помощь сотрудникам компании.

Упражнение Охота

Цели и возможности применения. Упражнение помогает группе встряхнуться и подвигаться после перерыва или обеда.

Необходимые материалы. Подушка или большая мягкая игрушка. Упражнение проводится в достаточно просторном помещении или на улице.

Время: 5 минут.

Размер группы: любой.

Описание. Выбирается ведущий, которому вручается подушка. После этого тренер (не ведущий) объявляет «охоту» или «отбой». Если тренер говорит «отбой», участники спокойно ходят по всей территории, где проводится тренинг, поодиночке. Если тренер говорит «охота», ведущий должен осалить подушкой любого участника. Единственное условие — нельзя салить участников, обнявших друг друга.

Обсуждение. Не требуется.

Какую роль играет самовнушение в процессе достижения успеха?

Упражнения по управлению групповой динамикой

В этой статье 2 упражнения, которое позволят вам, как тренеру управлять группой динамикой и сделать ваш тренинг активным и запоминающимся.

1. Извержение вулкана.
Упражнение активизирует группу, уставшую от изучения теоретического материала.
Время: 5 минут.
Размер группы: любой.

Описание. Тренер делит всю группу на две половины, одна из которых становится «жерлом вулкана», а другая — «лавой».
«Лава» должна плотно встать плечом к плечу, а «жерло» формирует круг вокруг «лавы», взявшись за руки либо положив руки на плечи друг другу.
После этого «лава» должна выравниваться из «жерла вулкана», а «жерло» должно ее сдерживать.

2. Босс сказал.
Упражнение активизирует группу, поэтому хорошо использовать его после перерыва или когда группа уже немножко устала, например к концу дня.
Время: 5 минут.
Размер группы: любой.

Описание. Вся группа стоит в кругу. Тренер говорит, что будет давать группе простые инструкции, выполнять которые нужно только в том случае, если перед инструкцией тренер произнесет «Босс сказал».
Тренер показывает движение и просит группу повторить его (например: «Хлопай в ладоши!», «Подпрыгни!», «Топай ногой!, «Тяни!», «Толкай!»), группа повторяет только в том случае, если тренер произнес «Босс сказал» (например: «Босс сказал: «Хлопай в ладоши!»). Первый, кто ошибается, показывает следующее движение.
———————————-
Узнайте, как преодолеть страх, проверенные способы и практики.

Упражнение Групповое гудение

Упражнение помогает управлять активностью группы. При этом можно использовать его как для того, чтобы разогреть пассивную группу, так и для того чтобы успокоить чрезмерно активную.

Время: 5 минут.

Размер группы: любой.

Описание. Вся группа стоит в общем кругу. Тренер просит группу начать тихое гудение. После того как все загудели, тренер спрашивает группу, может ли она гудеть громче.

Тренер просит группу гудеть громче, либо тише и еще тише. Можно попросить группу варьировать громкость в зависимости от положения руки тренера — гудеть громче, если рука подымается вверх, и тише, если она опускается вниз.

В конце тренер либо опускает руки до пола, и гудение становится почти неслышным (в этом варианте упражнение работает на то, чтобы утихомирить участников), либо, если нужно их взбодрить, поднимает руки вверх настолько насколько позволяет рост, и гудение становится максимально громким.

Обсуждение. Не требуется.

—————————————
Закон притяжения или почему Вы получаете в жизни результаты, которые получаете.

Упражнение Как мы похожи!

Упражнение помогает участникам лучше узнать друг друга, а также позволяет обсудить вопросы, связанные с установлением контакта с собеседником, покупателем, клиентом и т.д.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, призы.

Время: 10-15 минут.

Размер группы:
10-20 человек.

Описание. Тренер просит группу разбиться на пары и объясняет, как будет проходить упражнение.

Каждая пара должна как можно быстрее найти и записать по 10 характеристик, верных для них обоих. Нельзя писать общечеловеческие сведения, такие как «у меня две ноги». Можно указать, например, год рождения, место учебы, хобби, семейное положение и т.д.

После того как 10 характеристик записаны, каждый член группы выбирает другого партнера и повторяет то же самое с ним.

Тот, кто быстрее всех найдет по 10 качеств, объединяющих его с пятью другими участниками, получает приз.

Обсуждение. Есть люди, которые легко находят общий язык с каждым, с кем общаются. С любым человеком они найдут то, что их объединяет, и смогут построить на этом контакт. К каждому клиенту можно найти свой ключик.

Аффирмации — самый простой способ настроить себя на достижение цели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector