41pro.ru

Уроки и образование
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ тренинга образец

Отчет о проведении тренинга с педагогами ДОУ

Ольга Богданова
Отчет о проведении тренинга с педагогами ДОУ

Согласно плану работы педагога-психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» на основании приказа № 219 от 01.09.2011г было проведено тренинговое занятие с вновь пришедшими сотрудниками.

Дата проведения — 14.09.2011 г.

Место проведения – музыкальный зал.

Продолжительность занятия – 1,5 часа.

В тренинге приняли участие 8 сотрудников.

Целью тренинга являлось создание психологического климата, позитивных отношений, между людьми, находящимися в непосредственном контакте друг с другом. Психологический климат — это микроклимат, зона действия которого значительно локальнее морального и социального.

В ходе тренинга проводись упражнения «Знакомство», «Комплименты», «О ком вы заботитесь», «Презентация ДОУ» и др, направленные на формирование навыков позитивного, созидательного общения, установлению и развитию контактов между людьми, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Проведя анализ тренинга, было отмечено, что отношения в коллективе строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; большинство собравшихся увлеченно участвовали в совместных делах, в отношениях преобладали одобрение и поддержка.Этому способствовало:

— личностные качества сотрудников (открытость, чувство юмора, коммуникабельность);

— профессиональные качества педагогов (знание методик).

Присутствовавшие не навязывали друг другу своего мнения, а, выслушивали интересы каждого, приходя к общему, компромиссному решению.

Однако две сотрудницы не смогли проявить своих личностных качеств, ввиду индивидуальных особенностей (нерешительность, неуверенность). Для проявления инициативности с ними целесообразно проведение индивидуальной работы, направленной на повышение самооценки.

В ходе совместной деятельности участники отметили схожесть личных и групповых интересов. Проигрывание игровых ситуаций помогло снять психическое и мышечное напряжение, сформировать доверительное отношение ко всем участникам.

В целом результат встречи был отмечен как положительный. Все участники высказались о необходимости проведения подобных занятий, их пользе для выстраивания взаимоотношений со всеми членами коллектива.

Данные встречи будут способствовать сохранению стабильно — положительных отношений между членами коллектива.

— продолжать проведение тренинговых занятий с коллективом МДОУ, не реже 1 раза в квартал;

— поощрять активность, инициативу, креативность вновь пришедших сотрудников;

— развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;

— развивать эмпатийные способности членов коллектива, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение;

— поощрять к открытости, доброжелательности.

Педагог-психолог: Богданова О. С.

Портфолио педагога-психолога ПОРТФОЛИО педагога-психолога Гашковой Юлии Владимировны. МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида» город Волхов. Общие сведения :.

Самоанализ проведенного тренинга с педагогами
статья по теме

Мною был проведен тренинг для педагогов «Ключи к успеху». В его ходе был сделан акцент на то, что успех – это когда получаешь то, что ты хочешь. Чего, собственно говоря, хотела достичь я?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Самоанализ проведенного мероприятия с педагогами

(составила Коновалова О.В., старший воспитатель МБДОУ « Детский сад № 2»)

Мною был проведен тренинг для педагогов «Ключи к успеху». В его ходе был сделан акцент на то, что успех – это когда получаешь то, что ты хочешь. Чего, собственно говоря, хотела достичь я?

Задачи встречи я поставила следующие: определить ключевые позиции на пути личностного роста. Способствовать освоению активной позиции самопознания и самодиагностики. Развивать осознанное стремление к успеху и преодолению профессиональных затруднений.

Форма тренинга была выбрана не случайно. Она позволяет осуществить деятельностный подход, организовать диалоговое пространство, раскрыть основные концептуальные и содержательные линии опыта работы. А именно: развитие профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает как личностное, так и профессиональное развитие.

Содержание тренинга по своей сути представляет механизм реализации «Модели саморазвития педагогов». Определена проблема. Сформирована внешняя и частично внутренняя мотивация деятельности. Показаны приемы самопознания (через использование тестовых опросников, упражнение с газетой); приемы саморегуляции (игра «Пустой стул», аутотренинг); приемы самосовершенствования (составление моделей совместного и самостоятельного восхождения к успеху).

Содержание тренинга было нацелено преимущественно в воспитательном направлении , основной целью которого стало формирование системы ценностей и личностных качеств. Вместе с тем, осознанно велась работа в плане развития (акцент ставился на развитие умения сравнивать, делать выводы).

В ходе тренинга целенаправленно и последовательно были представлены «ключевые» позиции личностного роста педагогов (в виде «ключей-символов»). Они же и явились основой , для определения будущей перспективы роста в виде программы «последействия».

Было предусмотрено сочетание различных форм работы (индивидуальная, подгрупповая, коллективная). Например, составление «Лестницы успеха», упражнение с газетой – форма индивидуальной работы; работа с документами, составление синквейна, «Мозговой штурм» – форма подгрупповой работы, коммуникативная игра, аутотренинг – форма коллективной работы педагогов).

Чередовались виды деятельности : анализ нормативных документов, демонстрация личной позиции, упражнения, игры, установки, самодиагностика, с последующей рефлексией.

Очевидна смотивированность и активность педагогов проблематикой и содержанием предложенной деятельности. Педагоги приняли цель, поставленную мной в начале встречи, («Найти ключи к успеху»). Определили для себя свою цель – «найти свой ключ, ведущий к успеху»

В результате работы определены «ключевые» позиции личностного роста, составлена «программа последействия» .

Более того, решена «сверхзадача» : создание благоприятного психологически комфортного климата в ходе тренинга и мотивирование педагогов к дальнейшему самосовершенствованию и саморазвитию. Это значит, что никто из участников тренинга не боялся быть открытым, самостоятельным и при этом даже совершать ошибки.

Было акцентировано внимание на повышении рефлексивной культуры педагогов . Рефлексивная деятельность имела промежуточный и итоговый характер. Итоговая рефлексия была проведена по ведущей задаче тренинга. А именно: определить ключевые позиции на пути личностного роста. Определена сфера затруднений, т.е. «ключевые позиции», которые заставили взглянуть на себя и свою деятельность по-новому.

Рефлексивный момент носил 2-сторонний характер . Не только участники тренинга, Нои ведущий («Ваш покорный слуга») проанализировали эффективность совместной работы.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что «путешествие в тысячу миль начинается с одного шага». И этот шаг уже сделан. Предполагая , что если хотя бы 1 педагог по итогам встречи составит «программу последействия», то моя цель будет достигнута. В результате сегодняшней работы такая «программа» была составлена. А это значит, что цель встречи, на мой взгляд, была достигнута полностью (частично).

Общая оценка результатом и эффективностью встречи – «удовлетворительная».

Анализ проведения тренингов в системе развития персонала на примере ОАО «КуйбышевАзот»

Деятельность предпринимателей и руководителей в условиях рыночной экономики осуществляется в условиях множества рисков.

Современный менеджер должен владеть знаниями о методах управления и минимизации рисков, но даже этих знаний не всегда бывает достаточно для того, чтобы принять рациональное решение в кризисной ситуации. К основным и даже необходимым качествам современного руководителя следует отнести: самостоятельность, нестандартность действий, новаторство в достижении поставленных целей, смелость, изобретательность, ориентацию на достижение наивысших результатов, уверенность в себе (ассертивность). Именно последнего качества зачастую не хватает современным менеджерам для принятия правильного решения.

Читать еще:  Ассоциация тренинговых компаний

Сформировать определенные качества у человека можно с помощью проведения бизнес тренингов.

Все члены организации, особенно менеджеры и руководители верхнего звена, должны понимать процессы и техники тренинга и уметь говорить языком тренинга.

Тренинг — спланированные и систематические усилия по модификации или развитию знаний (умений) и установок человека посредством обучения, с тем чтобы добиться эффективного исполнения одного или нескольких видов деятельности[1]. В рабочей ситуации тренинг направлен на то, чтобы дать человеку возможность приобрести знания и навыки, необходимые для адекватного выполнения конкретной задачи или работы.

Если говорить о специфичности, то тренинги предполагают выработку и усвоение поведенческих навыков, фактов, идей и т.п., необходимых для выполнения конкретной работы.

Объектом тренинга является скорее конкретный вид деятельности, нежели человек. ассертивность тренинг поведение персонал

Грамотно проведенный тренинг позволяет человеку быстро приобрести и выработать конкретные знания, умения и установки, необходимые для выполнения определенной работы.

С целью повышения навыков и формирования определенных личностных качеств сотрудников предприятия предлагается организовать на предприятии тренинг-центр. Сформировать у работников и руководителей организации более активную позицию к риску, предлагается с помощью проведения тренингов на повышение ассертивности, который рекомендуется проводить среди сотрудников и руководителей предприятия. Проведение подобных тренингов позволит:

  • — сформировать более активную позицию к риску со стороны, как руководства, так и сотрудников организации.
  • — сделать более свободным общение между подчиненными и работниками;
  • — активизировать работу руководства в отношении инноваций и нововведений;
  • — сформировать предпринимательский стиль управления на предприятии.

Ассертивность (уверенность) подразумевает принятие ответственности за свою жизнь, чувства и действия[3]. Она может потребовать изменений в восприятии себя и в отношениях с другими, а также позитивно скажется на профессиональной деятельности человека.

Тренинг уверенности может иметь огромное значение для каждого не просто как обучение некоему навыку, но как средство коррекции поведения, приобретения уверенности в себе, повышения самооценки и культивирования искреннего, надежного и эффективного общения. Он увеличивает число возможных способов поведения человека, которые могут заключаться в отходе от знакомых, стереотипных партнеров и в поиске альтернативных, более эффективных способов взаимодействия.

Основные цели и задачи тренинг-центра:

  • 1. разработка программ тренингов;
  • 2. определение объектов тренинга;
  • 3. организация проведения тренингов;
  • 4. оценка программы тренинга.

При разработке программ тренингов для лучшего представления предполагаемых результатов необходимо встретится с участниками тренинга: руководителями подразделений и сотрудниками и определить их предпочтение по содержанию программы тренинга. Определяя предпочтения участников, при разработке программы тренинга рекомендуется ответить на следующие вопросы:

  • 1. каковы цели бизнеса?
  • 2. каким образом тренинг поможет достигнуть целей организации?
  • 3. что действует более эффективно, чтобы на это можно было опираться в ходе тренинга?
  • 4. какие навыки и знания необходимо развить лучше?
  • 5. кто должен посетить тренинг?
  • 6. что препятствует развитию организации?
  • 7. что вы ждете от программы обучения?

Говоря о тренинге на ассертивность, очень важными будут вопросы о том, что действует более эффективно, кто должен посетить тренинг и что ожидают от программы тренинга.

Программа тренинга состоит из следующих разделов:

  • 1. Введение — определяется направленность бизнес-тренинга, его связь с целями организации
  • 2. Цели и задачи — описание общего результата программы и то, что участники должны выполнить в ходе программы
  • 3. Теоретическая часть — изучение и обсуждение вопросов, которые должны быть освоены в процессе программы
  • 4. Практические задания — практические упражнения, ролевые игры и т.п., для закрепления материала.
  • 5. Обратная связь — тренером определяется на сколько усвоена программа учениками.
  • 6. Обзор ключевых пунктов обучения — на данном этапе тренер проводит обзор тренинга и освещает ключевые моменты для закрепления результатов тренинга.
  • 7. Оценка приобретенных навыков и знаний обучающихся — проведение тестов, экзаменов, а также интервью с линейными менеджерами.

Объекты тренинга определяются при согласовании с руководством предприятия, руководителями подразделений и линейными менеджерами. Многие авторы предлагают трехуровневую классификацию объектов тренинга[1]:

  • — на организационном уровне — одни и те же недостатки обнаруживаются в деятельности всех служб и подразделений;
  • — на уровне конкретной операции или должности — общие недостатки исполнения обнаруживаются у членов определенной группы, например, у сотрудников отдела или функционального подразделения;
  • — на индивидуальном уровне — недостатки исполнения обнаруживаются у отдельных работников.

Тренинги на ассертивность целесообразно проводить на организационном уровне, так как даже у руководителя есть вышестоящее руководство, перед которым необходимо уметь отстаивать свое мнение

Организация проведения тренинга подразумевает решение всех вопросов по организации процесса проведения обучения, которые являются очень важными, т. к. внимание обучающихся должно быть сосредоточено на тренинге, а не на вопросах быта и условиях проживания во время обучения. Основными задачами этого раздела являются[2]:

  • — установление даты и времени проведения тренинга — предлагается проводить без отрыва от производства, в течение нескольких часов в день в рабочее время;
  • — подготовка материалов для проведения тренинга, включающих содержание курса, теоретические основы, практические задания, а также вспомогательные материалы, которые могут понадобиться в процессе обучения (бумага, маркеры, калькуляторы, ручки и т.п.);
  • — организация процесса обучения — подготовка помещений, при необходимости организация питания и гостиницы.
  • — определение состава обучающего персонала — тренером может быть и руководитель подразделения, и линейный менеджер, обладающий соответствующими навыками и знаниями.

Более эффективной будет работа тренера в команде, где каждый проводит то занятие, которое ему более понятно. Возможно так же привлечение тренеров со стороны, но это требует дополнительных затрат, а так же человеку работающему внутри организации легче объяснить цели организации, чем привлеченному со стороны;

Тренинг на ассертивность можно проводить на территории предприятия. Эффективным будет проведение такого тренинга, объединяя в группы людей из разных подразделений. Это так же позволит сблизить сотрудников одной организации, что может положительно сказаться на деятельности предприятия.

Анализ и оценка результатов программы тренинга всегда были и будут ключевой темой для организации, так как обучение и развитие, которое не обеспечивает желаемых результатов, является потенциально вредным для организации. Постоянная оценка и усовершенствование процесса обучения и развития персонала способствует максимизации использования ресурсов, повышению успешности бизнеса и мотивации персонала. Оценку эффективности тренинга, рекомендуется проводить в сравнении, следовательно, необходимо в начале тренинга произвести предварительную оценку уровня знаний и навыков, обучающихся на предмет тренинга.

Читать еще:  Ано дпо с 7 тренинг

Для того, чтобы использовать наиболее подходящую процедуру оценки, организациям необходимо руководствоваться следующими вопросами:

  • — Какие аспекты обучения и развития необходимо оценивать?
  • — На какие стандарты должна ориентироваться оценка?
  • — Какие механизмы мониторинга и оценки, как качественные, так и количественные, доступны?
  • — Какой тип изменений может быть применен к данным программам обучения и развития как результат обучения?
  • — С кем тренеры будут обсуждать требуемые изменения?
  • — Когда должны быть проведены изменения, как и кем, они будут производиться; как и кем будут оцениваться результаты?
  • — Насколько быстро будут осуществляться изменения?

Оценка системы обучения и развития персонала осуществляется по следующим критериям:

  • — ценность данного подразделения в масштабе всей организации;
  • — обратная связь, предоставленная участникам, прошедшим программы обучения;
  • — эффективность в бизнесе участников тренинга до и после прохождения программы;
  • — ответственность и компетентность персонала самого подразделения обучения и развития;
  • — полезность операционных систем и процессов подразделения.

Одним из наиболее эффективных методов оценки результатов тренинга является анкетирование сотрудников организации.

К опросу рекомендуется привлечь следующих сотрудников:

  • — руководители;
  • — менеджеры подразделений, часто проводящих обучение;
  • — менеджеры подразделений, которые редко обращаются к тренингу;
  • — сотрудники, недавно прошедшие обучение, и их линейные менеджеры.

Проведение оценки всех аспектов тренинга всегда сопряжено с риском ошибки. Очень часто организации не идут дальше качественной оценки, поэтому результаты слишком глобальны, чтобы реально помогать оценке тренинга. Система обучения и развития должна постоянно оценивать свои методы и свою значимость, чтобы гибко реагировать на реальные нужды.

Для оценки результатов проведения тренинга на ассертивность достаточно провести качественную оценку. Окончательный вывод о результатах тренинга могут сделать подчиненные, проанализировав свое поведение перед руководством, и руководители, проанализировав поведение своих сотрудников до и после тренинга

Рассмотрим пример предлагаемой программы тренинга на повышение ассертивности у сотрудников:

Тема: Повышение ассертивности у сотрудников организации ОАО «КуйбышевАзот».

Введение: Тренинг направлен на исследование уверенности работников ОАО «КуйбышевАзот» в своем поведении не просто, как обучение некоему навыку, но как средство коррекции поведения, приобретения уверенности в себе повышения самооценки и культивирования искреннего, надежного и эффективного общения.

Цели и задачи: В ходе программы участники должны ознакомиться с принципами уверенного поведения, способами повышения ассертивности, научиться использовать приобретенные навыки в целях организации. Следовательно, основной целью тренинга является приобретение навыков для повышения вклада в бизнес сотрудников предприятия.

Теоретическая часть: Уверенность (ассертивность) подразумевает принятие ответственности за свою жизнь, чувства и действия. Она может потребовать изменений — в восприятии себя и в отношениях с другими. Участникам тренинга необходимо понимать, что взаимодействия, выстроенные по принципам уверенного поведения, включают, по меньшей мере, двоих человек и что всеми правами, которые имеет один из них, обладает и второй тоже. Этот тренинг увеличивает число возможных способов поведения человека. Они могут заключаться в отходе от знакомых, стереотипных партнеров и в поиске альтернативных, более эффективных способов взаимодействия. Теоретическая часть также содержит материал для выполнения практических упражнений.

Практическая часть программы тренинга на ассертивность представлена в табл.1.3.

Обратная связь в данном тренинге предусмотрена входе практических занятий, в конце упражнений.

Оценку приобретенных навыков и знаний рекомендуется провести в виде интервью с линейными менеджерами.

Таблица 1.3. Практические упражнения тренинга на ассертивность

Следовательно, можно сделать вывод, что сотрудник, прошедший тренинг на ассертивность, будет более своевременно реагировать на ранние сигналы рисковых событий, активно отстаивать свои предложения и позиции в сложных неопределенных и рисковых ситуациях как внутри, так и вне организации. Уверенность в себе значительно повышает вероятность эффективного управления рисками, а поэтому мы считаем необходимым проведение подобных тренингов для всех сотрудников и менеджеров различных уровней в организации.

Таким образом, обучив сотрудников выявлять угрозы, контролировать развитие нежелательных событий и отстаивать свое мнение, организация сможем усовершенствовать процесс принятия решений и управления рисками в организации.

Отчет о проведении психологического тренинга

Программа тренинга

Упражнения

Цель: знакомство, установление контакта с группой

Продолжительность: 10 минут

Материалы: бейджики, ручки

Ход работы: Участники создают роль (желательно абстрагированную от привычной жизни). Придумывают имена, в соответствии с которыми к ним будут обращаться на протяжении всего тренинга. Затем, по очереди, каждый участник группы знакомится с остальными, в соответствии с приятной ролью.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?

2. Ваши впечатления по проведенному упражнению?

3. Не запутывались ли вы в ходе выполнения задания?

Источник: psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения

Упражнение: «Строимся по цвету глаз»

Цель Активизация участников, развитие навыков кооперации, снятие психофизической нагрузки.

Продолжительность: 5 минут

Ход работы: Ведущий предлагает участникам построиться в зависимости от цвета глаз. Например, сначала идут люди с голубыми глазами, затем зелеными, потом карими и т.д. Данное упражнение способствует психической разрядке и эмоциональному сближению участников тренинга, так как наверняка далеко не все участники знают цвет своих глаз и будут вынуждены спросить об этом партнера. Тому же в свою очередь, чтобы выполнить эту просьбу нужно будет подойти на достаточно близкое расстояние. Кроме того прямой взгляд «глаза в глаза» делает людей более эмоционально открытыми и способствует возникновению между людьми доверительных отношений, которые в процессе проведения тренинга играют большую роль.

Источник: psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения

Цель: ознакомление с механизмами возникно­вения стресса, о природе волнения и способах их преодоления

Ход работы: ведущий рассказывает о таких психических явлениях, как страх, тревога, стресс. Объясняет физиологиче­ские механизмы страха.

Для чего нам нужен страх? Позитивные функции страха. При этом он утверждает (что для некоторых будет открытием), что страх может быть не только вреден, но, в некоторых ситуациях, и весьма полезен. Польза страха может заключаться, прежде всего, в том, что он служит сдерживающим фактором от совершения каких-либо безрассудных поступков и, тем самым, часто спасает людям жизнь и здоровье. Кроме того, для многих людей страх может являться мобилизующим фактором, стимулирующим включение физиологических и психических резервов человека. Знакомство участников с приемами и способами преодоления тревоги и страха.

Упражнение: арт-терапия «Прощай страх»

Цель: Расслабление, отделение собственного страха, взаимодействие с ним

Продолжительность: 7 минут

Материалы: ноутбук с записью музыки и презентации для релаксации

Ход работы: Ведущий предлагает прервать визуализацию, выключает релаксационную музыку и дает участникам тренинга новое задание: в течение пяти минут нужно вспомнить и представить самые большие свои страхи. Затем необходимо представить себе ситуацию, в которой этот страх становится реальностью. Потом ведущий предлагает также мысленно предпринять все необходимые действия для исправления ситуации, порождающей этот страх. После этого рекомендуется мысленно отделить этот страх от себя, чтобы он перестал быть частью личности и представить, как лишенный психической подпитки человека страх просто исчезает, растворяется в пространстве. Далее ведущий снова включает музыку и презентацию для релаксации и просит участников почувствовать тот мир, который изображен в презентации.

Читать еще:  Тренинги по профориентации для школьников

Источник: psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения

Упражнение: «Все получится»

Цель: осознание и принятие своих эмоций, получение поддержки

Материалы: ручки, листы бумаги

Ход работы: Ведущий «Легко, не задумываясь и не напрягаясь, перечислите несколько событий, а также материальных вещей, о которых вы мечтали в прошлом и получили. То есть мечта стала реальностью.
Подумайте и запишите, что вы для этого сделали. Например, установили цель, записали ее, читали молитвы, предпринимали действия конкретные действия. Вспомните детали, что вы при этом чувствовали и как сильно хотели получить что-либо. Запишите их. Поблагодарите высшие силы за их помощь вам в прошлом, настоящем и будущем. Почувствуйте радость от того, что получилось. Получается! У вас все получается! А разве может быть иначе? Закрепите это состояние уверенности и силы в своем сознании.
Возьмите ручку и запишите то, к чему вы стремитесь сейчас. Материальные предметы, духовные цели, любовь, здоровье, карьера. На состоянии уверенности в своих силах, полученном из предыдущего опыта, укрепитесь в сознании того, что вы обязательно получите желаемое.

Почаще перечитывайте то, что вы записали.

Давайте говорить вместо:

«Я не могу» – «Я хочу и сделаю!»
«Это невозможно» – «У меня все получается!»
«Это не для меня» – «Я выбираю только самое лучшее для себя!».
Самое главное – наше подсознание создает и контролирует нашу действительность. Ральф Эмерсон сказал: «Если вы хотите разрушить несчастье, то создайте счастье. Если хотите убрать плохой мир, создайте хороший».

Упражнение: «Дерево цели»

Цель: осознание участниками собственных возможностей, а также динамики процесса изменений.

Материалы: Контурное изображение дерева на плакате, маркеры (фломастеры).

Ход работы:ведущий дает инструкцию участникам: «Это дерево цели. Нарисованное дерево выступает символической шкалой ваших достижений. Корни – это точка отсчета, минимальное проявление качеств и умений, а крона – максимальный уровень проявления реальных или возможных умений. Сейчас напишите свое имя маркером (фломастером) в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале». Процедура повторяется после проведения занятия, при этом ведущий просит участников стрелкой прочертить направление перемещения уровня своих возможностей.

Данное упражнение является своеобразной шкалой роста. Обсуждение символического значения достигнутого носит поддерживающий характер.

Источник: psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения

Отчет о проведении психологического тренинга

Мною был проведен психологический тренинг для спортсменов-студентов предназначенный для снятия эмоционального напряжения перед соревнованиями «Преодолей себя». На мой взгляд, достичь предполагаемого результата мне позволило установление эмоционального контакта, доверительных взаимоотношений с группой, а также то, что тема тренинга была актуальна для спортсменов. Достижению результатов тренинга, я думаю, может помешать отсутствие доверительных, позитивных отношений в группе участников, что будет снижать эффективность психологических упражнений. Особенность проведенного тренинга в использовании элементов арт-терапии и медитации, которые способствуют снятию эмоционального напряжения и мышечных зажимов. Трудностей при подготовке и проведении тренинга я не испытывала.

Самоанализ обучающего тренинга с педагогами «Психологический комфорт педагога»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Самоанализ проведенного обучающего тренинга с педагогами

«Психологический комфорт педагога»

Дата проведения: 18.11.2019 год

Место проведения – МКОУ Малышевская СОШ

Материалы и оборудование: ручки, листки бумаги, мягкие игрушки, пластмассовые шарики, карточки с качествами.

Продолжительность занятия – 50 мин

Ф ормы, приемы и методы работы на занятии :

Диалог и дискуссия.

Групповая, обучающая работа.

Индивидуальная работа и работа в группе.

Индивидуальная творческая работа.

Обмен мнениями, впечатлениями (рефлексия).

В тренинге принимали участия учителя МКОУ Малышевкая СОШ в количестве 9 человек.

Мною был проведен обучающий тренинг для педагогов «Психологический комфорт педагога». Основная цель данной работы: стимулировать желание повышать свой профессиональный уровень, подобрать для каждого учителя свою оптимальную стратегию профессиональной деятельности. Так же, дополнительной целью было: активизация творческого потенциала и повышение самооценки педагогов.

Форма тренинга была выбрана не случайно. Она позволяет осуществить деятельностный подход, организовать диалоговое пространство, раскрыть основные концептуальные и содержательные линии опыта работы. А именно: развитие профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает как личностное, так и профессиональное развитие.

Содержание тренинга по своей сути представляет механизм реализации модели деятельности педагогов. Определена проблема. Сформирована внешняя и частично внутренняя мотивация деятельности. Показаны приемы самопознания (Упражнения «Ассоциации с игрушкой», «Рука дружбы»), приемы саморегуляции (игра «Броуновское движдение», упражнение «Перекинь мяч»); приемы самосовершенствования (упражнение «Портрет идеального учителя).

Содержание тренинга было нацелено преимущественно в воспитательном направлении, основной целью которого стало формирование системы ценностей и личностных качеств. Вместе с тем, осознанно велась работа в плане развития (акцент ставился на развитие умения сравнивать, делать выводы, анализировать).

Было предусмотрено сочетание различных форм работы (индивидуальная, подгрупповая, коллективная). Например, составление «Ассоциации с игрушкой» — форма индивидуальной работы; работа с шариками, составление портрета учителей – форма подгрупповой работы, коммуникативная игра «броуновское движение» – форма коллективной работы педагогов).

Чередовались виды деятельности: анализ, демонстрация личной позиции, упражнения, игры, установки.

Очевидна смотивированность и активность педагогов проблематикой и содержанием предложенной деятельности. Педагоги приняли цель, поставленную мной в начале встречи, («Психологический комфорт»).

В результате работы определены основные преграды и пути решения психологического дискомфорта в коллективе и в работе учителя в целом.

Я думаю, что в ходе тренинга была решена задача: создание благоприятного психологически комфортного климата в ходе тренинга и мотивирование педагогов к дальнейшему самосовершенствованию и саморазвитию. Это значит, что никто из участников тренинга не боялся быть открытым, самостоятельным и при этом даже совершать ошибки.

Затруднения по работе:

Не хватило времени на полную обратную связь (не уложилась во временные интервалы)

По результатам рефлексии можно сказать, что тренинговое занятие прошло удачно, учителей он удовлетворил, пусть много новых теоретических знаний учителя не узнали, но довольно хорошо вспомнили основные принципы и стратегии профессиональной деятельности.

Цель тренинга была частично достигнута. Общая оценка результатом и эффективностью встречи – «хорошо».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector