41pro.ru

Уроки и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Этапы проведения тренинга

Этапы подготовки и проведения тренинга.

Организация тренинга включает следующие вопросы:
1. Продолжительность тренинга.
2. Количество встреч и время одной встречи.
3. Периодичность встреч.
4. Количество участников.
5. Комплектование группы тренинга.
6. Составление программы тренинга.
Продолжительность тренинга — это общее количество часов, предусмотренных программой для достижения, поставленных целей. Обычно продолжительность тренинга составляет 28-32-40 часов, значительное уменьшение общей продолжительности тренинга не целесообразно, потому как для прохождения группой всех стадий и этапов работы требуется достаточное количество времени. Свертывание программы тренинга может приводить к отступлению от общих теоретических предпосылок групповой работы, что снижает его эффективность и ведет к несоответствию основного предназначения данного вида психологической работы.
Каждая встреча делится на сессии, продолжительностью 1,5 часа с 10-15 минутными перерывами и одним большим перерывом.
Количество встреч.
Обычно общее количество часов разделяют на 5-7 встреч, отсюда рассчитывается и время одной встречи, обычно оно составляет 6-8 часов.
Периодичность встреч.
1. Интенсивная работа — предполагает 4-5 встреч по 7-8 часов.
2. Менее интенсивная работа — строится из расчета 1 встреча в неделю по 4-5 часов.
3. Марафоны — встречи бывают редкими, но долгими — весь день или круглые сутки с небольшими перерывами для отдыха и сна.
Обычно программа включает 3-х дневный режим работы; 1-й и 2-й дни по 8-12 часов, 3-й день — 24 часа. Марафон — это экстремальный вариант групповой работы, предложенный Фредом Столлером и Джорджем Бахом, работавшими в психоаналитически ориентированных группах, где экспериментировали с различными нетрадиционными терапевтическим методами. В «марафонских» группах с большей легкостью создается атмосфера открытости и взаимного доверия. Кроме того, при длительной работе каждый член группы может получить толику внимания, так как, кто во время коротких групповых сеансов склонен пассивно самоустраняться, в «марафонских» группах вступает в конфронтацию и вовлекается в работу группы. Трудно остаться незаметным для людей, с которыми на протяжении дня или двух постоянно сталкиваешься нос к носу! Более того, длительные занятия позволяют подробно обсудить чувства членов группы, поэтому участники получают возможность полностью разобраться со своими проблемами. Неизбежная при недостатке сна и продолжительном эмоциональном напряжении усталость ослабляет психологическую защиту и повышает склонность к риску. Однако вызывает сомнения способность утомленных людей обобщить полученный в группе опыт и внести существенные изменения в свою повседневную жизнь. Снижение уровня психологической защиты действительно может способствовать ломке ригидных схем поведения и выявлению слабых сторон личности, но для того чтобы воспринять и усвоить полученный опыт, требуется определенная работоспособность. Более того, сохранение некоторых защитных реакций необходимо, так как суждения уставшего человека могут быть не вполне верными по причине неполного осознания им собственных потребностей. В настоящее время при проведении «марафонских» занятий все эти обстоятельства в большинстве случаев учитываются. Такие занятия проводятся с перерывами на отдых, а не превращаются в нон-стоп.

Комплектование группы.
У американцев при комплектовании группы действуют основные 2 принципа: добровольность и информированность.
Количество участников.
Оптимальное количество участников 10-14 человек.
Останавливаясь на организационных моментах тренинга нужно отметить, что они могут иметь различные вариации, дополнения и допущения. Это в каждом конкретном случае будет определяться:
• спецификой задач и целей, поставленных в тренинге;
• содержанием и методами групповой работы;
• возможностями участников.
Основные критерии формировании тренинговой группы:
1. Численность группы: допустимая — 6-25 человек, оптимальная — 8-12.
2. Возраст: допустимый — 18-60, оптимальный — 20-40.
3. Желательно, чтобы участники тренинга принадлежали к одной возрастной группе: 17­30 лет, 23-45 лет, 40-60 лет. Если в одной группе окажутся участники 17 и 50 лет, то это вызовет несимметричность отношений, что не способствует успешному общению и работе группы. Людей старше 60 лет не рекомендуется привлекать к тренингам, кроме групп для специально пожилых людей.
4. Пол.
5. Рекомендуются гетерогенные группы по полу, лучше, когда мужчин и женщин поровну. Возможно, когда в группе все мужчины или все женщины. Нежелательно все мужчины и одна женщина, и наоборот.
6. Статусное положение участников.
7. Рекомендуется подбирать группы гомогенные по статусному составу. Не рекомендуется включать в группу лиц, находящихся в прямом подчинении (чем выше формальный статус, тем выше будет и социометрический).
8. Социальный слой.
9. Участники тренинга по возможности должны принадлежать к одному социальному слою.
10. Интеллект.
11. Группа должна быть однородной по интеллектуальному уровню. Особенно это важно для групп интеллектуального тренинга.
12. Степень знакомства.
Желательно участие в группе незнакомых людей.
На ход группового процесса влияет национальность членов группы, в одной национальной группе больше взаимопонимания.
Не рекомендуется включать в группу:
1. лиц, лечившихся и наблюдавшихся у психиатра;
2. супругов, близких родственников, лиц устойчиво ненавидящих или обожающих друг друга;
3. невротиков;
4. лиц с пониженным интеллектом.
При комплектовании групп возможны индивидуальные беседы с каждым участником с уточнением следующих вопросов:
1. что вы ждете от тренинга?
2. есть ли у вас проблемы в общении?
3. пожелания относительно направленности работы.
Для выявление индивидуальных психологических особенностей: возможно использование методик Тимоти-Лири, опросника Кеттела, методики УСК (уровень субъективного контроля), проективные тесты. В некоторых случаях, если у консультанта возникает ощущение, что участник имеет отклонения в психике и поведении используется карточный вариант ММРТ (Миннесотский многопрофильный личностный опросник).

Требования к составлению программы СПТ.
1. Определение названия тренинга.
2. Определение целей тренинга.
3. Определение задач тренинга, которые конкретизируют цели тренинга.
4. Определение этапов тренинга. Основной принцип тренинга — принцип поэтапности развития группы и постепенности понимания участниками самих себя, своих проблем, взаимоотношений, стереотипов, установок. Принцип поэтапности включает то, что каждая встреса логически вытекает из предыдущей и является в содержательном плане основой для следующей.
5. Определение количества встреч и целей каждой встречи.
6. Наполнение каждой встречи конкретным содержанием.
В каждую встречу включаются определенные процедуры-упражнения:
• психогимнастические;
• игровые;
• дискуссионные.
В каждой процедуре обозначается:
1. цель или назначение;
2. информационная вставка, проводимая от лица ведущего;
3. содержание процедуры;
4. примечания для ведущего;
5. обсуждение в группе (рефлексия).
В конце каждой встречи можно провести социометрию, дать домашнее задание, предложить вести дневник. Новая встреча начинается с рефлексии предыдущей, обсуждения домашнего задания.
В программе может быть указана:
• оснащенность помещения,
• требования к помещению,
• порядок проведения организационного этапа.
В программе необходимо указать:
• продолжительность тренинга в часах;
• количество встреч и продолжительность каждой встречи;
• периодичность встреч;
• количество участников.

Читать еще:  С7 тренинг учебный центр

М. Форверг и Т. Альберг разработали теорию социально-психологического тренинга поведения. Они работали в направлении обучения участников группы различным социально-положительным формам поведения. В ходе данной работы стало очевидно, что тренинговая группа в процессе работы проходит определенные фазы развития. На основе анализа материала, полученного в ходе проведения различных СПТ поведения М. Форверг предложил структурную схему организации СПТ.
Он выделил такие фазы процесса СПТ:
1. Фаза разминки.
2. Фаза активизации группы.
3. Фаза лабилизации.
4. Фаза введения ориентировочных основ, или когнитивных схем.
5. Фаза овладения новыми приемами поведения.
6. Фаза окончания.
Необходимо отметить, что предложенная структура тренингового процесса разрабатывалась в рамках теории СПТ поведения. Особенно специфичными в этом плане являются фаза введения ориентировочных основ и фаза овладения новыми приемами поведения. Но в то же время данная структура тренинговой группы несет в себе характеристики, черты и проявления, присущие различным видам групп.
При этом нужно учитывать, что фазы тренинговой группы условны и не всегда следуют в таком порядке. В то же время ведущему легче работать, ориентируясь на эти фазы.
Остановимся на характеристике каждой фазы.

Этапы подготовки тренинга

Подготовка и проведение тренинга в нашем центре проходит по следующим этапам:

1. Обсуждение бизнес — тренера с руководителем компании – Заказчика потребности в тренинге и ожидаемых изменениях в работе и в поведении сотрудников и руководителей после тренинга.

2. Формирование и описание критериев измерения результатов тренинга.

3. Изучение бизнес – тренером специфики работы компании — Заказчика, организационной структуры; текущей ситуации в компании; товара и услуг.

4. Встреча бизнес – тренера с сотрудниками и руководителями компании — Заказчика, куда входит:
— знакомство с сотрудниками и руководителями;
— индивидуальное обсуждение вопросов и задач, необходимых для решения в процессе тренинга, с каждым сотрудником и руководителем;
— определение количества навыков и умений, составляющих компетенции каждого сотрудника и руководителя;
— определение количества навыков и умений, необходимых для расширения в процессе тренинга (обозначение точек роста компетенций участников тренинга);
— сбор значимых рабочих ситуаций для включения в программу тренинга;
— анкетирование участников тренинга.

5. Подготовка и согласование проекта тренинга с руководством компании, куда входит:
— описание результатов изучения текущей ситуации в компании;
— описание желаемого результата в работе сотрудников и руководителей после тренинга;
— формирование целей и задач тренинга;
— программа тренинга;
— обоснование предлагаемой программы.

6. Подготовка сценария тренинга, раздаточных материалов для участников, презентации для лекционного материала, необходимого реквизита для упражнений.

7. Проведение тренинга.

8. Получение обратной связи от участников об эффективности тренинга.

9. Подготовка отчета по итогам тренинга, куда входит:
— описание методов, используемых на тренинге;
— сведенья о полученных на тренинге знаний, умений и навыков;
— анализ процесса тренинга;
— характеристика команды участников тренинга;
— результаты обратной связи от участников о результатах тренинга;
— выводы по результатам тренинга;
— рекомендации по дальнейшему развитию сотрудников и руководителей в организации.

10. Подготовка и согласование проекта посттренингового сопровождения, куда входит:
— описание целей и задач сопровождения внедрения полученных на тренинге навыков и знаний в профессиональную деятельность участников;
— методы сопровождения и обоснование отобранных методов;
— этапы и график посттренингового сопровождения.

11. Проведение посттренингового сопровождения, согласно утвержденному графику.

Распределение времени в структуре тренинга:

20% — мини – лекции, теоретический материал, презентации приемов и технологий;

50% — деловые и ролевые игры, упражнения, кейс- метод, видео – тренинг;

20% — работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров;

10% — консультации по вопросам участников на темы тренинга.

Сроки подготовки и проведения тренинга:

Подготовка тренинга: от 3 до 14 рабочих дней;

Проведение тренинга: 2 дня по 8 астрономических часов (куда входят перерывы на кофе – брейк и обед).

Подготовка отчета: 3-5 дней;

Итого: время на подготовку и проведение тренинга занимает до 21 рабочего дня.

Сроки проведения посттренингового сопровождения определяются в результате обсуждения целей и задач посттренингового сопровождения, а также способов и методов сопровождения. Примерные сроки сопровождения: от 14 до 90 рабочих дней.

Все участники получают комплект раздаточного материала и сертификат участия на тренинге.

Примеры готовых программ смотрите на страницах сайта:

ТРЕНИНГ

Тренинг (от английского train — воспитывать, учить, приучать) – это процесс получения навыков и умений в какой-либо области посредством выполнения последовательных заданий, действий или игр, направленных на достижение наработки и развития требуемого навыка.

Требования к проведению тренинга:

¾ оптимальное количество участников тренинга 20-25 человек;

¾ соответствующее по размерам количеству участников тренинга помещение, где посадочные места расположены по «тренинговому кругу», что способствует активному взаимодействию его участников;

¾ обязательность ознакомления участников в начале любого занятия тренинга с целями и задачами данного занятия;

¾ проведение на первом занятии тренинга упражнения «знакомство» и принятие «соглашения» — правил работы группы; создание дружелюбной доверительной атмосферы и ее поддержание в течение всего тренинга;

¾ вовлечение всех участников в активную деятельность на протяжении всего тренинга;

¾ уважение чувств и мнений каждого участника; поощрение участников тренинга;

¾ подведение участников преподавателем к достижению поставленной перед ними цели занятия, не навязывая при этом своего мнения;

¾ обеспечение преподавателем соблюдения временных рамок каждого этапа тренинга;

¾ обеспечение эффективного сочетания теоретического материала и интерактивных упражнений;

¾ обязательность подведения итогов тренинга по его окончании.

Тренинг может состоять из одного или нескольких занятий, иметь различную продолжительность – от одного часа до нескольких дней.

Цель тренинга: дать участникам недостающую информацию, сформировать навыки устойчивости к давлению сверстников, навыки безопасного поведения.

Задачи:

· обеспечение активного вовлечения всех участников в процесс обучения;

· достижение наработки и развития требуемого навыка.

Этапы проведения тренинга:

Введение.

Этот этап может быть проведен в любой удобной форме, однако он задает тон последующей работы. Поэтому на этом этапе важно создать демократическую, располагающую атмосферу. Хорошо, если педагог-тренер скажет о своих ожиданиях и о пожеланиях относительно предстоящей работы. «Ввести» участников в работу можно с помощью вступительного слова, мультимедийной презентации и т.п.

Читать еще:  Тренинг по массажу

Знакомство.

Знакомство представляет собой необходимую процедуру первого занятия любого тренинга. Знакомство позволяет активизировать группу, вовлечь ее участников в процесс обучения, развить навыки общения. Знакомство проводится даже в том случае, когда участники знают друг друга. Можно провести игры на знакомство: «Интервью», «Узнай меня», «Обмен визитками» и др.

Ожидания участников.

На этом этапе следует выяснить ожидания участников от семинара-тренинга с помощью вопросов, на которые они отвечают по очереди «по кругу».

Например: «Что вы хотите получить/узнать на этом семинаре?».

Можно заранее нарисовать на ватмане «дерево ожиданий». Попросить каждого участника написать, чего он ожидает от семинара-тренинга, на цветных клейких листочках (стикерах) и наклеить свой листок на «дерево ожиданий». А затем озвучить все эти ожидания.

Еще один вариант, это, когда каждый участник выходит и записывает свое ожидание на флипчарте.

Этапы тренинга

Работа с группой проходит в несколько стадий. Поведенческий тренинг включает обычно два этапа: основной и контрольный. На основном этапе происходит подготовка группы к работе (разогрев, лабилизация) и целенаправленное обучение приемам и навыкам (обучение техникам). Контрольный этап включает контроль уровня достигнутых результатов и снятие остаточного напряжения у участников тренинга.

Тренинг, как правило, включает в себя следующие фазы:

  • 1) знакомства;
  • 2) разогрева;
  • 3) лабилизации;
  • 4) создания (введения) ориентировочных основ деятельности;
  • 5) овладения.

Содержание и продолжительность каждой фазы зависят от ситуации в группе, групповой динамики в процессе тренинга, целей и задач тренинга и других параметров, которые тренер может отследить в процессе подготовки и проведения тренинга.

2. 3 Общие рекомендации по организации занятий группы социально-психологического тренинга

Цель группы: развитие социально-психологической компетентности личности, то есть способности индивида эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми.

  • а) овладение определенными социально-психологическими знаниями;
  • б) коррекция и формирование социально-психологических умений и навыков участников;
  • в) осознание целостности социально-психологического бытия людей;
  • г) развитие способности адекватно и понимать себя и других;
  • д) овладение приемами декодирования психологических сообщений, которые поступают от окружающих людей и групп;
  • е) обучение индивидуализированным приемам межличностного общения;
  • ж) чувственное познание группо-динамических феноменов и осознание своей причастности к возникающим межличностным ситуациям.

Ведущим принципом организации социально-психологического тренинга является принцип диалогизации взаимодействия, то есть полноценного межличностного общения. Оно базируется на уважении к чужой мысли, доверии, избавлении участников от взаимных подозрений, неискренности, страха.

Уровень организации работы в значительной мере зависит от того, как практически реализуется принцип психологического взаимодействия. Для достижения положительных личностных изменений, перестройки отношений иногда нужны «острые моменты, потрясение». Поэтому в учебно-тренинговой группе должны использоваться такие приемы, как открытое обсуждение поведения участников, элементы психодрамы и ряд других эмоционально насыщенных средств обратной связи.

Одним из основных является принцип самодиагностики, спровоцированной группой для каждого из участников и руководителя. Он включает в содержание занятий вопросы и упражнения, рассчитанные на то, чтобы любой из участников группы рассказал о своих психологических проблемах и предложил пути их практического решения.

Также необходимо сделать акцент на принципе практической материализации социально-психологических феноменов, которые изучаются. Благодаря его реализации много проявлений человеческой психики не только возникают перед членами группы в виде теоретических понятий, а и становятся достоянием их практического опыта. Важно организовать переживание предложенных межличностных феноменов каждым участником группы.

Существенным является вопрос о комплектовании группы. Желательно проводить предшествующие индивидуальные собеседования с ее потенциальными участниками. Формируя группу, лучшее не включать в неё людей с очень стереотипизованной психологической защитой, так как занятия могут значительно усилить тревожность таких субъектов. Кроме того, это может отрицательно повлиять на групповой процесс. Также нежелательно участие людей, которые не намерены продуктивно работать в плане личного развития и идут в группу только с целью «познания метода» или ради приятного времяпровождения.

Отправным пунктом для обеспечения успешной работы тренинговой группы выступает принцип добровольности. Члены группы должны быть заинтересованы в собственных изменениях и готовы целеустремленно достигать поставленной цели. Сплоченность в группе возникает намного быстрее, если группа закрыта и работа в ней четко структурирована. Продолжительность занятий в принципе должна быть определена заранее. Размещать участников во время тренинга лучшее по кругу в мягких креслах. Важно, чтобы каждый из них был уверен, что их не подслушивают.

На начальной стадии обучения важнейшей задачей, которую решает руководитель, является выработка групповых норм и усвоение участниками главных требований тренинга. Руководитель должен подробно ознакомить всех с главными нормами и принципами тренингового общения:

  • 1. Общение по принципу «здесь и теперь». Для многих участников характерно стремление переключится с непосредственной тренинговой работы на обсуждение прошлых или будущих событий. В этом случае срабатывает механизм психологической защиты. Но главная идея тренинга состоит в том, чтобы группа превратилась в своеобразное объемное зеркало или даже систему зеркал, в которых каждый член группы смог бы увидеть себя во время выполнения упражнений. Это достигается, в частности, тем, что в группе существует интенсивная обратная связь, которая базируется на доверительном межличностном общении.
  • 2. Принцип персонификации высказываний. Суть его состоит в добровольном отказе от безличных языковых форм, которые помогают скрывать в повседневном общении собственную позицию того, кто говорит, или же избегать прямых высказываний в нежелательных случаях. Конкретно: вместо высказываний: «считается. », «некоторые считают, что . » в группе учат говорить, используя формы: «я считаю, что . » и т.п..
  • 3. Принцип акцентирования на языке чувств. Согласно нему участники группы должны делать акцент на эмоциональных состояниях и проявлениях (своих собственных и партнеров по группе) и во время обратной связи, если возможно, использовать язык, который фиксирует такое состояние. Примером данной формы языка есть констатация типа: «Твоя манера говорить на повышенных тонах вызывает у меня раздражение». Для повседневного общения обращение в подобной эмоционально акцентируемой манере не является типичным. Соответственно перед каждым участником ставится задача перестроить стиль своего общения и, в частности, выработать умение «ловить», четко идентифицировать и адекватно высказать свои чувства.
  • 4. Принцип активности. Соблюдение этого принципа является главным требованием к поведению участников тренинга. Речь идет о реальном включении каждого участника в интенсивное групповое взаимодействие с целью целенаправленного познания себя, партнера, группы вообще. В повседневной жизни человек под влиянием разных обстоятельств нередко замыкается в себе и концентрируется лишь на собственных проблемах. Задача состоит в том, чтобы помочь ему научиться объединять эту замкнутость на себя с активной включённостью в другого, в анализ групповых процессов. На занятиях поощряется конструктивная полемика между всеми участниками, включая руководителя.
  • 5. Принцип доверительности. Предусматривает создание благоприятных условий для доверительного общения участников тренинга, обеспечивает групповую динамику, в значительной мере определяет результативность занятий. В качестве первого и простейшего шага к практическому созданию такого климата руководитель предлагает принять единую форму обращения друг к другу на «ты». Это не только психологически уравнивает всех членов группы, но и привносит определенный элемент интимности и доверия. Кроме того, доверчивость поддерживается неопровержимым правилом: «Говорить только правду, или хотя бы не врать».
  • 6. Принцип конфиденциальности. Суть его раскрывается в рекомендации «не выносить» содержание общения, которое развивается в процессе тренинга, за границы группы. Это тоже оказывает содействие установлению доверительных отношений, так как участники уверены, что содержание общения останется в рамках этой группы, и легче идут на открытый, искренний контакт. Конфиденциальность дает возможность группе сохранить свой дискуссионный потенциал; обсуждение же участниками тренинга проблем группы за ее пределами приводит к тому, что готовность и потребность в обсуждении этих проблем в рамках самой группы уменьшается, ведь тема в определенной мере исчерпывает себя.
Читать еще:  Тренинги в подольске

Одна из закономерностей начального периода общения — противодействие со стороны отдельных участников, которое возникает из-за тревожных ожиданий или очень развитой психологической защиты. Для того, чтобы разрушить начальную скованность, можно использовать подгруппы (2-4 человека), в которых участники могли бы обсуждать волнующие их проблемы.

Нужная атмосфера для занятий в группе создается путем осознания участниками положительных аспектов своей личности. Этому отводится особое внимание. Ведь открытие в себе новых положительных качеств вырабатывает уверенность в себе и дает силы для дальнейших конструктивных изменений. Руководителю группы также необходимо позаботиться о том, чтобы никто из ее членов не был подвергнут групповому давлению, и чтобы каждому участнику в случае переживания им кризисного состояния была предоставлена соответствующая помощь и поддержка.

Организовывая работу группы, следует помнить: обучение ее участников имеет ценность не только во время интенсивных и совместных эмоциональных переживаний, а главным образом во время осознания, внутреннего переосмысления, раскрытия причин их возникновения, то есть когда обнаруживаются назревшие вопросы и проблемы, которые не поддаются контролю и волевой регуляции со стороны самого субъекта. Искусство тренера и эффективность обучения во многом зависят от того, способен ли он использовать полученный материал, «вытягивать» из него учебный эффект, поскольку даже наиболее эффективные игры и ситуации в конкретной ситуации могут оказаться непродуктивными.

Необходимо упреждать поспешные намерения того или иного члена группы измениться соответственно какому-либо образцу, если они являются результатом групповых эффектов, простого «наполнения» личности эмоциональной энергетикой из-за работы в группе, а не следствием глубокого самоанализа. Руководитель не должен выступать посредником в принятии членом группы решений относительно личных изменений, но его главная обязанность — предупредить, к чему могут привести непродуманные решения (в данном случае — непонимание временности энергетического подъема как результата групповых занятий).

В особенности необходима такая поддержка, если члены группы проявляют готовность к самоисследованию. Руководитель должен продумывать и находить способы привлечения участников тренинга к работе друг с другом, а также исследовать, как можно помочь понять причины поведения в группе. Желательно проводить периодический анализ того, что происходит на занятиях, делать промежуточные итоги, уточнять направления дальнейшего развития группы и ее каждого участника.

На заключительных занятиях необходимо предупредить членов группы, чтобы они не переносили отношения в группе социально-психологического тренинга непосредственно в реальную жизнь, в другие коллективы. Сначала надо выяснить реальный уровень развития коллектива и подходить к организации своих отношений с людьми доброжелательно, но и критически, не отвергая, а используя опыт, которого они приобрели в процессе обучения. Тогда можно надеяться на положительные изменения.

Этапы подготовки и проведения тренинга

Этапы подготовки и проведения тренинга

I. Сбор и анализ предварительной информации

  • Определение стратегических целей и конкретных задач организации (подразделения).
  • Анализ организационных отношений и корпоративной культуры.
  • Выявление компетенций, нуждающихся в развитии.
  • Определение состава и основных характеристик группы.
  • Согласование времени, места и продолжительности тренинга.

II.Подготовка тренинга

  • Конкретизация цели и задач тренинга.
  • Определение логической последовательности заданий, направленных на развитие необходимых компетенций, а также навыков и умений.
  • Определение методов тренинга: ролевые игры, ситуационные игры, дискуссии, упражнения в парах и тройках, демонстрации, «мозговой штурм», разбор случаев (case study), моделирование, анализ видео- и аудиоматериалов, микролекции и др.
  • Разработка гайда (сценария) тренинга.
  • Составление поминутного расписания (тайминга) программы тренинга.
  • Подготовка методических материалов: презентации, рабочей тетради участников, раздаточных материалов, кейсов, видеоматериалов, чек-листов.
  • Подготовка оборудования и инвентаря.

III. Проведение тренинга

  • Реализация программы тренинга.
  • Адаптация программы в зависимости от особенностей группового процесса и уровня подготовленности участников.
  • Ежедневная устная обратная связь от участников.

IV. Оценка эффективности

  • Получение устной и письменной обратной связи по окончании тренинга.
  • Оценка результативности тренинга: проведение тестов, ролевых игр, супервизия на рабочем месте, оценка рабочих показателей.

V. Пост-тренинговая поддержка

  • Индивидуальные консультации по развитию навыков и умений участников.
  • Консультации руководства по дальнейшему развитию участников.
  • Осуществление индивидуальной и групповой пост-тренинговой поддержки (ситуационный анализ, определение проблем, разбор случаев, моделирование и др.).

VI. Заключение

  • Подготовка заключительного отчета и его обсуждение с руководством компании.
  • Разработка совместных предложений по дальнейшему сотрудничеству.
  1. Наша подборка полезных материаловПроведение тренинга или семинара, консалтинг или коучинг — серьезный проект. В зависимости от сложности и.
  2. Условия проведения бизнес-тренингаПроведение тренинга или семинара, консалтинг или коучинг — серьезный проект. В зависимости от сложности и.
  3. Модель обучения ADDIEИсточник: Мастерская разработки тренинга ADDIE – это традиционная модель разработки учебных программ (как очных, так.
  4. Оценка результативности тренингаПроведение тренинга или семинара, консалтинг или коучинг — серьезный проект. В зависимости от сложности и.
  5. Основной комплекс работ по организации и проведении тренинга/семинараПроведение тренинга или семинара, консалтинг или коучинг — серьезный проект. В зависимости от сложности и.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector