41pro.ru

Уроки и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Групповой тренинг для детей

Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие

Цель: Формирование и развитие навыков группового взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование групповой сплоченности
  • Развитие творческих способностей
  • Обучение принятию групповых решений

Время занятия: 1 час 30 минут.

План тренинга

  1. Знакомство участников с целями и задачами тренинга (2 мин)
  2. Групповые нормы (7 мин)
  3. Упражнение “Возьми салфеток” (15 мин)
  4. Упражнение “Узел” (10 мин)
  5. Упражнение “Совместный счет” (10 мин)
  6. Упражнение “Квадрат” (10 мин)
  7. Упражнение “Интуиция” (20 мин)
  8. Упражнение “Путаница” (10 мин)
  9. Упражнение “Ливень” (10 мин)
  10. Рефлексия (5 мин)

Ход занятия

1. Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга

2. Принятие групповых норм

  • Правило конфиденциальности: все что говорится и слышится в группе , не выносится за её пределы. После занятия третьим лицам вы можете рассказывать только о своих собственных переживаниях. Вы не должны сообщать ничего о действиях, словах и чувствах других участников.
  • Говорить максимально искренне.
  • Вы должны быть максимально в настоящем, придерживаться принципа “здесь и сейчас”. Быть в настоящем – значит обращать внимание на текущие события, на поведение и чувства других участников, т.е. быть включенным в групповую работу.
  • В группе не говорят о других участниках в третьем лице, а обращаются к ним , называя по имени.

3. Упражнение “Возьми салфеток”

Цель: выявление представлений слушателей о себе.

Оборудование : пачка салфеток.

Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: “На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток”.

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

4. Упражнение “Узел”

Оборудование : длинная веревка.

Каждый из группы держится за веревку. Задача – завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала).

5. Упражнение “Совместный счет”

Задание очень простое: следует всего лишь досчитать до десяти(по количеству участников). Хитрость состоит в том, что считать надо коллективно: кто-то говорит “один”, кто-то другой — “два” и т.д., договариваться о порядке счета нельзя. Если очередное число произносят одновременно два человека, счет начинается сначала. В простейшем варианте упражнение выполняется с закрытыми глазами, в более сложном — с закрытыми. Разговаривать по ходу выполнения упражнения запрещается. Ведущий фиксирует, до скольки, удалось довести счет в каждую из попыток. Это упражнение проходит интереснее, когда участники располагаются не по кругу, а врассыпную. Если участники сами установят определенный порядок произнесения чисел (по кругу, через одного, по алфавиту и т.п.), следует похвалить их за находчивость.

6. Упражнение “Квадрат”

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

Очень хорошо, если каждый участник тренинга будет отмечен руководством, а еще лучше, если команды получат хорошие памятные призы.

7. Упражнение “Интуиция” (20 мин.)

Цель: развитие умения прислушиваться к группе.

Все участники сидят на стульях в кругу. Один участник на некоторое время выводится из помещения. Группа договаривается о каком-то задании, которое должен будет выполнить этот участник (например, снять цепочку с шеи Светы и повесить её Антону), и о звуке, который группа будет использовать для подсказок (мотив песни или просто какой-то звук).

Затем участник снова заходит в помещение, и ему сообщается, что он должен выполнять какое-то задание. Когда участник начинает приближаться к выполнению своего задания, звук группы становится громче.

Обычно это выглядит таким образом. Сначала участник пытается определить “объект” задания – проходит мимо всех участников, когда он доходит до Светы, звук становится совсем громким. “Объект” определен, теперь нужно выяснить, в чем же заключается задание. Участник пробует дальше: касается плеч, часов – тихий звук, цепочки на шее – громкий звук. Участник снимает цепочку и примеряет её на себя – звук становится тише. Идет мимо всех участников и доходит до Антона – звук становится громче, и т.д.

После нескольких кругов задания можно усложнить: поставить свой пустой стул в центр круга и сесть на него, поменяться с кем-то местами, найти и открыть зонтик и прогуляться под ним с кем-нибудь из других участников.

8. Упражнение “Путаница”

Цель: Выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе “друга по рукопожатию”. Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе “другу по рукопожатию” (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.

9. Упражнение “Ливень”

Все сидят в кругу. Ведущий просит всех закрыть глаза и сохранять тишину, настраиваясь, таким образом, на восприятие звуков. Через некоторое время ведущий начинает потирать ладони (шум приближающегося дождя), затем к нему присоединяются следующий участник и т.д. против часовой стрелки, пока последний участник (левый сосед ведущего) не подхватит это движение. Затем ведущий запускает следующие движение – щелчки пальцами одной руки (первые крупные капли). Постепенно это движение выполняют все участники. Таким образом, будут запущенны следующие движения:

  • Потирание ладоней (шум приближающегося ливня);
  • Щелчки пальцев одной руки;
  • Щелчки пальцев двух рук;
  • Хлопки в ладоши;
  • Хлопки по груди;
  • Хлопки по одному колену;
  • Хлопки по двум коленям;
  • Не переставая хлопать, сначала топать одной ногой, затем двумя ногами.

Так постепенно создается шум сильного ливня.

Через какое-то время ведущий начинает запускать движения в обратном порядке — дождь постепенно затихает и удаляется. После того как последний участник перестанет потирать ладони, несколько секунд все сидят в тишине, пока ведущий не попросит открыть глаза. Ну как? Вы услышали шум тропического ливня.

Правила:

  • Начинай выполнять движения только после твоего соседа слева.
  • Продолжай выполнять старое движение, пока не приступишь к новому.
Читать еще:  Бесплатные семинары и тренинги в москве 2020

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.

«Мы все такие разные». Групповой тренинг для детей 6–7 лет

Елена Николаева
«Мы все такие разные». Групповой тренинг для детей 6–7 лет

Возрастной контингент: дети 6-7 лет

Форма занятия: групповое занятие

Тип занятия: тренинг

Продолжительность тренингового занятия- 25 минут

a) формировании навыков позитивного общения.

a) развитие у детей понимания и чувствования друг друга, эмпатии.

a) создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.Задачи:

1. Научить видеть, понимать и анализировать поступки и отношения в сфере общения, при использовании сказкотерапии

2.Формировать навыки участия в диалоге: уважение другого мнения, умение слушать и слышать, делать умозаключения, анализировать собственный и чужой опыт.

1. Повышение самооценки детей.

2. Гармонизация внутреннего состояния.

3.Формировать навыки самовыражения: монологические высказывания разного типа.

4. Развивать умение общаться, конструктивно выражать свое мнение.

5. Развивать умение делать комплименты, обращать внимание на положительные качества других

1. Понимание, что все люди разные, имеют свои желания, интересы и стремления.

2. Осознание качества и ценности любой жизни.

3. Осознание важности любого члена группы

Предшествующая работа: коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.

5. сюрпризный момент.

• Аудиозапись спокойной музыки

Разноцветные камни

• Ведро для мусора.

Ход занятия.

1 этап. Создание рабочей атмосферы. Настрой на работу.

Вступительное слово тренера: «Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас на нашем тренинговом занятии»» Ритуал приветствия.

В этой шкатулке разноцветные камушки выберите себе один, который похож на ваше сегодняшнее настроение. (Психолог раздает камни). Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Эти камушки нам еще понадобятся, сохраните их до конца занятия.

2 этап. Активизация интереса участников, непосредственно работа с жизненным сценарием

Сейчас я расскажу вам сказку внимательно послушайте, потом я задам вам вопросы. «Роза и Ромашка». Текст сказки из книги О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев. Лабиринт души. — М. : Академический проект, 2010.

«В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта – стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, — думала ромашка. – Оказаться бы мне на ее месте», — не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек. Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку,он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».

1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?

2. Что значит «все цветы хороши по-своему»?

3. Можно ли эту фразу сказать про людей?

Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как …., нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет. Понравилась вам сказка? А что еще дарит вам хорошее настроение?

Я предлагаю вам пускать мыльные пузыри. Давайте поделимся, кто первый яблочко, второй тыковка – посчитайтесь! Итак, Яблочки берут мыльные пузыри, а тыковки стараются все пузыри лопнуть. А теперь поменялись! (Упражнение выполняется под музыку).

3 этап. Подведение итогов занятия, рефлексия

Итак, мы уже знаем, что все люди разные и всех есть за что похвалить. Давайте сейчас попробуем сказать друг другу комплимент.

— А что такое комплимент? (ответы детей). Да, вы совершенно правы, комплимент – это любезные, приятные слова сказанные кому-нибудь. Когда делают комплимент, стараются сказать о положительных чертах человека. Какие положительные качества есть у человека?

Возьмите свой камешек и подарите его тому, кому захотите,но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый.» Тем детям, которым ничего не осталось, камешки дарит ведущий, но, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок. Какие вы молодцы!

Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко. Солнышко дарит вам подарки в обмен на камушки (психолог раздает маленькие подарки).

На этом наше занятие заканчивается. Давайте похлопаем друг другу, сначала тихо, одним пальчиком о ладошку, теперь громче, двумя, теперь тремя, четырьмя и все вместе громко-громко.

Массажер из счет. Для предупреждения и коррекции плоскостопия и косолапости у дошкольников необходимы специальные приемы и методы. Можно использовать массожер,.

Все тренинговые программы для детей

Дебат клуб: ведение диалога и решение конфликтов

13100 руб 11100 руб

Аргументированная речь | Ведение дискуссии | Диалог | Решение конфликтов | Общение | Подростковый клуб

Я говорю: курс ораторского мастерства для детей и подростков

13100 руб 11100 руб

Ораторское искусство | Публичные выступления | Самопрезентация | Составление плана выступления | Риторика детям

Развиваем внимание и память

Развитие внимания | Мышления | Запоминание информации | Подготовка уроков | Диагностика

Я и другой KIDS: учимся дружить

8650 руб 7300 руб

Общение | Дружба | Уверенность | Отношения в коллективе | Адаптация

Я-блогер: СОЗДАНИЕ видеоблога

Создание идеи и концепции блога | Свой канал на YouTube | Съёмка выпусков блога | Монтаж видеблога

Я сам: мотивация и ответственность

13100 руб 11100 руб

Мотивация к развитию | Постановка целей | Ответственность за результат | Мотивация к обучению | Самостоятельность

Денежный поток: учимся обращаться с деньгами

Деньги | Базовые понтия о финансах | Cвой потенциал | Мир возможностей | Моя мечта

Мастер общения: все грани общения

13100 руб 11100 руб

Общение и создание отношений | Адаптация в коллективе | Решение конфликтов

Мульт START: основы мультипликации

Создание героя | Создание мультфильма | Профессия аниматор — мультипликатор | Базовый уровень

Делаю уроки сам: шпаргалка для детей

Подготовка уроков | Развитие самостоятельности | Мотивация к обучению | Постановка целей

Мой выбор: курс тренингов по профориентации

13900 руб 11900 руб

Диагностика способностей | Расширение карты профессий | Профориентационные игры | Выбор профессии

Красивые перемены: формируем гардероб

18600 руб 16500 руб

Стилист для подростков | Гармоничный гардероб | Образы на каждый день | Теория стиля | Уверенность в себе

Школа Рокфеллера: уроки финансовой грамотности для школьников

13100 руб 11100 руб

Финансовая грамотность | Доходы и расходы | Разумные покупки | Планирование бюджета | Создание бизнеса

Управляй временем: учимся обращаться со временем

13100 руб 11100 руб

Навыки работы со временем | Планирование | Постановка целей | Тайм менеджмент

Читать еще:  Разминки для тренингов для снятия напряжения

Властелин Эмоций: учимся контролировать эмоции

13100 руб 11100 руб

Понимание и контроль эмоций | Эмоциональный интеллект | Выражение эмоций

Я-лидер: лидерство и работа в команде

Лидерские навыки | Взаимодействие команде и командные роли | Ответственность и инициатива

Я и чувства KIDS: дружим с эмоциями

8650 руб 7300 руб

Понимание чувств | Снижение тревожности | Эмоциональный контроль

Я уверен KIDS: верим в себя

8650 руб 7300 руб

Снижение уровня тревожности | Уверенность | Работа со страхами

Школа макияжа для подростков: МАКИЯЖ для тебя

16900 руб 14100 руб

Дневной и вечерний макияж | Экспресс макияж в школу | Цветотипы внешности | Индивидуальный образ | Уход за молодой кожей

Мир акций: формируем мышление инвестора

Основы акций | Приобретение, хранение и продажа акций | Компании и цены на их акции | Трейдинг

Экзамены на отлично: психологическая подготовка

Психологическая подготовка к экзаменам | Уверенность в себе | Быстрое запоминание информации | Стрессоустойчивость

Я уверен: развитие уверенности в себе

13100 руб 11100 руб

Уверенность в себе | Мои возможности | Умение сказать НЕТ | Защита от манипуляций

Диагностика способностей

Тип памяти | Мотивация | Целеполагание| Навыки комуникации | Самооценка | Стрессоустойчивость | Уровень тревожности

Профориентация с психологом

Диагностика | Выбор профессии и ВУЗа | Профориентация | Профильность | Консультация психолога

Контрольная на отлично: справляемся с заданиями легко

Психологическая подготовка к контрольной и олимпиаде | Уверенность в себе | Быстрое запоминание информации | Стрессоустойчивость

Программа: Общение и уверенность KIDS

Чувства и эмоции | Общение и отношения | Адаптация в коллективе | Уверенность

Путь к мечте: ставим цели

Кому: Взрослым, Родителям, 12-14, 15-17

3000 руб 1950 руб

Увидеть мечту | Поставить цели | Расставить всё «по местам» | Научиться видеть «знаки судьбы» | Понять своего ребёнка

Я это Я: развиваем уверенность в себе

Уверенность | Мои сильные стороны | Защита от манипуляций | Мотивация

Конфликт под управлением

Кому: 9-11, 12-14, 15-17

2350 руб 1500 руб

Причины конфликтов | Решение конфликтов | Бесконфликтное общение | Старт программы по мере набора группы

Общаться – легко: тренинг эффективного общения

Секреты общения | Как найти общий язык с разными людьми | Ссоры и конфликты | Развитие навыков коммуникации

Искусство самопрезентации

Самопрезентация | Голос, речь, имидж, внешность и одежда, поведение | Уверенность в себе

Деньги и Я: учимся умело обращаться с деньгами

Финансовая грамотность | Личный бюджет | Доход, расход и экономия

Мульт PRO: продвинутый уровень

Создание героя | Создание анимации | Профессия аниматор — мультипликатор | Продвинутый уровень

Калейдоскоп Профессий

Профессиональные области | Знания о профессиях | Сильные и слабые стороны | Выбор профессии | Цели | Карьерный план

Калейдоскоп Уникальности

3000 руб 1950 руб

Цели | Моя уникальность | Cильные и слабые стороны | Способности | Творческий потенциал | Выбор профессии

Родительский клуб: встречи с детским психологом

Клуб для родителей | Детско-родительские отношения | Воспитание детей | Возрастные кризисы | Психолог для родителей

Финансовый Калейдоскоп

Доходы и расходы | Потребности | Распределение финансов | Страхи и опасения | Будущее | Профессия и семья

Мой бизнес: стань предпринимателем сегодня

13100 руб 11100 руб

Свой бизнес | Финансы | Реальные кейсы | Практика предпринимательства

Консультация стилиста

Определить стиль | Составить капсулы одежды | Понять особенности внешности | Увидеть преимущества

Триз для детей

Развитие изобретательской смекалки | Творческое мышление для жизни | Умение найти выход из любой ситуации | Принятие решений

Программа: Я Общаюсь — все что нужно для общения

Навыки общения | Искусство диалога | Решение конфликтов | Лидерство | Работа в команде

Программа: Я это Я — развиваем уверенность в себе

Уверенность в себе | Самооценка | Понимание эмоций | Самопрезентация | Ораторское мастерство

Развиваем внимание и память KIDS

8650 руб 7300 руб

Развитие внимания | Памяти | Подготовка уроков | Методы запоминания | Диагностика

Индивидуальные занятия психолога с ребенком

Детям | Подросткам | Индивидуальное развитие

Мастер-класс: Мульт CLASS

Создание героя | Создание мультфилма | Профессия мультипликатор

Курс по работе с группами детей и подростков: детская психология и ведение тренинга

Курс по ведению тренинга | Особенности тренинга для детей и подростков | Обучение работе с детьми | Стажировки и практика

Ментальная арифметика детям: сложение и вычитание

Развитие интеллекта | Двуполушарное развитие | Счет в уме без калькулятора | Повышение успеваемости в школе

Курс детского скорочтения

Скорость чтения | Быстрое запоминание | Структурирование информации | Развитие памяти и мышления

Детская киношкола

Создание кино от «А до Я» | Все инопрофессии | Профессиональная подготовка | Выбор направления развития в мире кино

Летний городской тренинг лагерь: SOFT SKILLS для школьников

Кому: 6-8, 9-11, 12-14

34000 руб 29900 руб

Городской лагерь | Тайм менеджмент | ТРИЗ | Арт тренинги | Тренинг общения | Тренинги уверенности| Курсы мультипликации

коммуникативный тренинг для детей «Мастерская общения»

занятия разработаны для детей 7-10 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. проводятся в группе до 12 человек. 1 раз в неделю

Скачать:

Предварительный просмотр:

Родители часто обращаются к специалистам с похожими ситуациями: ребенок внимателен при выполнении домашних заданий, он с удовольствием ищет дополнительный материал к урокам и за домашние задания получает только высокие отметки. А вот в школе у него ничего не получается. Даже тот материал, который дома вчера был замечательно выучен, на уроке просто не вспоминается.
Конечно, может быть, самому ученику не хватает навыков усидчивости, самоконтроля, умения концентрировать внимание в любых условиях. Но есть еще и другая причина школьной неуспеваемости — отсутствие гармоничных отношений между ребятами. Если у одноклассников нет дружбы и доверия, а есть только конфликты, оскорбления, унижения, отвержение, то все внутренние ресурсы ребят, обычно, тратятся только на выяснения отношений, ссоры и переживания. Вместо того чтобы успевать подготовиться к уроку и повторить материал, ребята занимаются доказыванием друг другу своей правоты, силы и значимости в классе. Быть успешным в учебе в такой сложной негативной эмоционально напряженной обстановке просто невозможно. В подобных случаях класс делится на несколько групп, ребята из которых иногда совсем не общаются друг с другом, не здороваются и не называют друг друга по имени. Кстати, если в классе не принято называть друг друга по именам (а только по фамилиям или прозвищам), это признак отсутствия дружеских отношений и поддержки в коллективе.
Причин подобных ситуаций может быть несколько. Но самая серьёзная из них: педагоги и родители вовремя не помогли ребятам сдружиться, не дали им возможности быть вместе вне школьных стен, пропустили моменты и причины начала конфликтов, не сразу обратили внимание на недостаток коммуникативных навыков кого-то из ребят. Возможно, выделяя конкретных учеников, на других обращалось слишком мало внимания, поэтому они решили привлекать внимание к себе самыми негативными способами. Также могут быть нерешенные семейные проблемы кого-то из ребят, которые мешают им адекватно общаться в среде одноклассников. Замечательно, когда родители и педагоги заранее начинают задумываться о проведении внеклассных мероприятий, на которых ребята смогут узнать друг о друге больше новой информации, пообщаться с каждым одноклассником, как можно больше пригласить к себе ребят в гости из класса, подчеркнуть значимость КАЖДОГО ученика. Ведь нет таких детей, которые не проявили бы себя в какой-то области своего развития. У некоторых могут быть успехи в спорте, а кто-то рисует потрясающие картины, другие — вышивают крестиком, третьи — чудесно танцуют, а четвертые имеют дома телескоп и знают наизусть все планеты. Нужно только предоставить ребятам возможность рассказать о себе. Возможно, тогда каждый найдет себе друга по интересам. В современные первые классы приходит много малышей, которые не ходили в детский сад, а сидели дома с нянями и мамами. При очень высоком уровне развития интеллекта у них, как правило, бывают недостаточно развиты навыки общения со сверстниками. Они умеют замечательно общаться со взрослыми, а вот с ровесниками совершенно не знают о чем говорить, начинают хвастаться или стесняться. Также социально разноплановое общество, телевидение и бесконтрольное использование Интернета оказывают негативное влияние на формирование гармоничной детской личности. Дети растут не владеющими своими эмоциями, с абсолютно «размытыми» границами поведения (то, что одному ребенку не позволяется в семье, другому разрешается), не умеющими и не желающими адекватно общаться. Программа «Мастерская общения» позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения одноклассников, управлением собственными эмоциями, корректным их выражением и пониманием их у других ребят, самопознанием и самопринятием.

Читать еще:  Уверенное поведение тренинг упражнения

Цель программы: Помочь детям младшего школьного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

1. Развитие коммуникативных навыков.

2. Развитие эмоционально-волевой сферы подростков.

3. Формирование адекватной самооценки детей.

4. Развитие социальных эмоций.

Методы: детская игра, элементы психогимнастики, специальные приемы неигрового типа, направленные на повышение сплоченности группы, развитие навыков общения.

Особенности проведения : занятия проводятся по 1,5 часа 1 раз в неделю.

Тренинг на сплочение группы детей 5-7 лет

Тренинг на сплочение группы детей 5 -7 лет.

Составила Шаульская Татьяна Александровна

Место работы: ГБОУ школа №2121

Пояснительная записка.

Групповая сплоченность – это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой. Групповая сплоченность является целью данного психологического тренинга. Структура детского коллектива очень вариативна, не всегда отношения в нём складываются гладко. Наряду с референтными (значимыми) группами часто в детском коллективе встречаются так называемые «отверженные». Данные игры будут полезны для коллектива, для более успешного принятия «отверженного».

Цель:формирование и развитие навыков группового взаимодействия.

Формирование групповой сплоченности

Развитие творческих способностей

Обучение принятию групповых решений

Время занятия: 30- 40 минут.

Рефлексия и прощание

Встреча № 1 «Знакомство»

1. Приветствие

Ребята говорят несколько слов о своем настроении и телесном самочувствии

2. Мы одинаковые или разные

Обсуждение с детьми нашего внешнего сходства и различий во вкусах и желаниях у людей.

3 . Объединяющая игра «Знакомство»

Дети делятся на пары. Каждый участник рассказывает о себе, отвечая на наводящие вопросы своего напарника. Оба должны найти что-то общее между собой, после чего делятся со всеми тем общим, что обнаружили в своей паре. Например: «Мы познакомились и обнаружили, что оба (обе) любим смотреть мультфильмы».

4. Игра «Поменяйтесь местами»

Все сидят на своих стульчиках в кругу. Ведущий предлагает поменяться местами тем, кто любит…или не любит… и т.д.

5. Прощание

Краткое обсуждение, что нового узнали, что было интересно. Прощание.

Встреча № 2 «Волшебные слова»

1. Приветствие

Ребята говорят несколько слов о своем настроении и телесном самочувствии

2. Волшебные слова

Обсуждение, зачем нужны вежливые слова, когда их употребляем, что они значат, важны ли.

Все становятся в круг. Ведущий показывает разные движения или говорит просьбу, остальные участники повторяют, но лишь в том случае, если ведущий сказал слово «пожалуйста». Кто ошибается, выбывает или становиться ведущим. Заранее обговаривается, что это шуточная игра.

4. Сказка «Про вежливое слово»

Жил – был в лесу медвежонок. Звали его Мишутка. Он был невежливым, поэтому с ним никто не дружил. У него были только мама Марфа Ивановна и папа Гаврила Михайлович.
Однажды родители рано утором ушли в лес за едой и дровами, а медвежонка будит не стали, оставили одного дома. Проснулся, заскучал медвежонок один, и отправился без разрешения в лес, а там заблудился. Идёт он по лесу, видит ёжика и говорит: «Эй, ёжик, говори мне быстро, как отсюда выйти?» А ёж никак не реагирует, ушёл от него, даже не обернулся.
Делать медвежонку нечего, пошёл дальше. Встретил волка и спрашивает у него: «Эй, волк, говори мне быстро, как отсюда выйти?» Волк ему тоже не ответил. Быстро убежал вглубь леса по своим делам.
Долго плутал медвежонок по лесу, никто ему не помогал. Стало уже темнеть в лесу – дело к ночи близится. Мишутка испугался, сел на пенёк и стал плакать.
Вдруг к нему подлетела сова и спрашивает: «Что случилось?»
Медвежонок ей рассказал о своей беде. Когда же сова спросила у него, говорил ли он при этом вежливое слово «пожалуйста», медвежонок ответил, что считал это необязательным. Ведь медведи всех сильнее в лесу, им все и так должны помогать. Тогда сова рассказала о важности всех волшебных слов и улетела. Она была очень старая и мудрая птица.
Мишутка пошёл дальше по лесу и увидел на дереве белку. Вспомнил он слова совы и решил попробовать спросить вежливо, при этом ещё и поздоровался с ней. Она с радостью проводила вежливого медвежонка домой.
А у дома его ждали обеспокоенные родители. Медвежонок рассказал им о своём приключении.
С тех пор медвежонок был вежливым. А таких невежд, каким он был раньше, стал учить вежливости. К тому же у Мишутки появились друзья, ведь не зря говорится в пословице «Вежливость ничего не стоит, но много приносит».

5. Прощание

Краткое обсуждение, что нового узнали, что было интересно. Прощание.

Встреча № 3 «Плохое настроение»

1. Приветствие

Ребята говорят несколько слов о своем настроении и телесном самочувствии

2 . Игра «когда я злюсь…»

Обсуждение с детьми чувства злости, когда бывает, зачем оно нужно, плохое оно или хорошее. Важно – оно бывает у всех и оно нам что-то хочет сказать. Давайте подумаем и продолжим по очереди фразу «Меня злит, когда…и я хочу…»

3. Командная игра для детей «Буря»

Эта игра помогает детям сплотиться, почувствовать то, что чувствуют другие участники; вызывает ощущение, как после бури, которая прошла, и никто не пострадал. Итак, все собрались, можно начинать.

Потрите ладони, извлекая звук, похожий на начинающийся дождь. Участники вслед за вами должны повторять это движение.

Затем щелкаете пальцами, демонстрируя, что дождь усиливается. Участники повторяют за вами.

Дождь льет все сильнее и сильнее – похлопываете ладонями по коленям. К нему присоединяется гром, который создается потопыванием ног.

И, наконец, наступает пик бури – все вместе сильно топают ногами.

После этого буря начинает стихать, и нужно каждое действие проделать в обратном порядке: топот ног, похлопыванием ладонями по коленям, щелканьем пальцев и, в завершение, потирание рук.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector