41pro.ru

Уроки и образование
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммуникативный тренинг монина

Коммуникативный тренинг монина


Учёные рекомендуют
тренажёр для мозга

Монина Галина Борисовна — кандидат педагогических наук, детский практический психолог, тренер института практической психологии «Иматон» и образовательной программы «Сообщество», преподаватель Санкт-Петербургского Университета педагогического мастерства.

Специализируется в психологическом консультировании, психокоррекции; работе с «особым» ребёнком; проблемах школьной неуспеваемости.

Публикации: «Как помочь ребёнку» (1999), «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» (2000), «Шпаргалка для взрослых» (2000), «Тренинг общения с ребёнком. Раннее детство» (2001), «Проблемы маленького ребёнка» (2002).

Сайт автора — http://galinamonina.ru Монина Г.Б. на видео Отзывы об авторе ‘Монина Г.Б.’

Проблема гиперактивности весьма актуальна. Данная монография — одна из первых попыток реализации комплексного подхода не только на уровне теории, но и на уровне ее практического применения.

В книге освещены многие важные темы, которые будут интересны как специалистам, работающим с данной проблемой, так и родителям гиперактивных детей. Распространенность и причины синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Признаки заболевания и сопутствующие расстройства. Диагностика и различные методы лечения СДВГ. Программа тренинга для родителей и детей.

Соавтор: Лютова Е.К.

Книга адресована всем, кто работает с родителями детей и подростков: практическим психологам, учителям, работникам детских дошкольных учреждений, руководителям кружков и т.д., а также преподавателям психологии, которые смогут взять отдельные упражнения для своих тренингов и практических занятий.

Авторы книги подробно освещают следующие вопросы: как сделать общение с родителями более эффективным, как сообщать информацию о ребенке, как задавать вопросы, как противостоять манипуляциям, как быть более уверенным, как справляться со своими эмоциями и как избежать ненужных конфликтов.

Книга — справочник по возрастным кризисам и другим особенностям развития ребенка раннего возраста (до трех лет). В ней приводятся примерные таблицы норм: что должен уметь ребенок в возрасте от года до трех. Тут же и сборник разнообразных игр для любого возраста, анализ детских рисунков, тексты колыбельных, советы на все случаи жизни.

Особое внимание отводится кризису трех лет. Особенность поведения в этом возрасте: ребенок часто вступает в конфликт с самим собой, «хочу», «уже не хочу» и «опять хочу» мелькают с завидной скоростью. Авторы дают подробное определение кризису и советуют, как справиться с различными ситуациями.

Книга «Психологическое консультирование детей и подростков» знакомит с историей становления, предметом и современными методами консультирования детей раннего и дошкольного возраста, младших школьников и подростков.

Автор рассматривает консультирование данных категорий с позиции возрастно-психологического подхода, представляет различные модели консультирования и собственные подходы, которые определяют выбор методов и техник в практической деятельности.

Соавтор: Лютова Е.К.

Книга «Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства» адресована тем, кто ежедневно общается с детьми раннего возраста: психологам, воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям.

Книга содержит как теоретический, так и практико-коррекционный материал: описание игр; готовый вариант тренинга для педагогов, родителей и психологов.

Соавтор: Раннала Н.В.

В книге «Тренинг Ресурсы стрессоустойчивости» представлен и обобщен теоретический и методический материал, касающийся проблемы стресса, описаны приемы диагностики и коррекции (в том числе саморегуляции) стрессовых состояний, подробно представлена программа четырехдневного тренинга.

Соавтор: Лютова Е.К.

В книге представлена программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми: особенности личности и поведения таких детей, подробная программа тренинга, большой обзор игр.

Соавтор: Елена Константиновна Лютова-Робертс, кандидат психологических наук, член Британского психологического общества (BPS), детский практический психолог, психолог-консультант (Лондон), автор книг по детской практической психологии и психологическому консультированию.

Книга поможет научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними.

Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма у детей.

В книге содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких «проблемных» детей, а также советы родителям.

Видеокурс «Эффективные психотехники»

Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию от авторов библиотеки.

Монина Г.Б.. Книги онлайн

Монина Галина Борисовна — кандидат педагогических наук, детский практический психолог, тренер института практической психологии «Иматон» и образовательной программы «Сообщество», преподаватель Санкт-Петербургского Университета педагогического мастерства.

Специализируется в психологическом консультировании, психокоррекции; работе с «особым» ребёнком; проблемах школьной неуспеваемости.

Публикации: «Как помочь ребёнку» (1999), «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» (2000), «Шпаргалка для взрослых» (2000), «Тренинг общения с ребёнком. Раннее детство» (2001), «Проблемы маленького ребёнка» (2002).

Книги (16)

Проблема гиперактивности весьма актуальна. Данная монография — одна из первых попыток реализации комплексного подхода не только на уровне теории, но и на уровне ее практического применения.

В книге освещены многие важные темы, которые будут интересны как специалистам, работающим с данной проблемой, так и родителям гиперактивных детей. Распространенность и причины синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Признаки заболевания и сопутствующие расстройства. Диагностика и различные методы лечения СДВГ. Программа тренинга для родителей и детей.

Соавтор: Лютова-Робертс Елена

Множество игр для гиперактивных детей, которые: научат контролировать импульсивность; покажут способы контроля двигательной активности; разовьют внимание; помогут выработать усидчивость; выработают умение следовать групповым правилам и выполнять инструкции.

В книге описаны игры для детей младшего возраста — до трех лет (некоторые из предлагаемых игр рекомендуются с рождения).

Предлагаемые авторами игры позволят родителям и воспитателям решить целый спектр задач: развить эмоциональную сферу ребенка, его интеллектуальные способности, выработать у него навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Кроме того, в книге представлены основные теоретические сведения о младшем возрасте — они помогут лучше понять особенности взаимодействия с малышом и ключевые задачи его развития на данном этапе.

Соавтор: Гурин Ю.В.

Представленные игры позволят родителям и воспитателям решить целый спектр задач по развитию эмоционально-волевой, физической и познавательной сфер ребенка. Также данные игры позволят ребенку усовершенствовать свои навыки общения со сверстниками и взрослыми людьми.

Соавтор: Лютова-Робертс Елена

Множество игр на управление гневом, которые: научат детей справляться с гневом и другими отрицательными эмоциями; покажут им способы выражения гнева в приемлемой форме; разовьют у детей коммуникативные навыки и эмпатию; выработают умение контролировать своё тело.

Соавтор: Лютова-Робертс Елена

Предлагаемые игры, которые можно использовать не только в работе с детьми, но и в подростковых группах и даже на взрослых тренингах, помогут психологу и педагогу в достижении самых разных целей:

зададут оптимистичный конструктивный настрой;
будут стимулировать творческую активность;
обеспечат сплоченность группы и ее слаженную работу;
помогут сформировать навыки социального взаимодействия.

Соавтор: Лютова Е.К.

Книга адресована всем, кто работает с родителями детей и подростков: практическим психологам, учителям, работникам детских дошкольных учреждений, руководителям кружков и т.д., а также преподавателям психологии, которые смогут взять отдельные упражнения для своих тренингов и практических занятий.

Авторы книги подробно освещают следующие вопросы: как сделать общение с родителями более эффективным, как сообщать информацию о ребенке, как задавать вопросы, как противостоять манипуляциям, как быть более уверенным, как справляться со своими эмоциями и как избежать ненужных конфликтов.

Книга — справочник по возрастным кризисам и другим особенностям развития ребенка раннего возраста (до трех лет). В ней приводятся примерные таблицы норм: что должен уметь ребенок в возрасте от года до трех. Тут же и сборник разнообразных игр для любого возраста, анализ детских рисунков, тексты колыбельных, советы на все случаи жизни.

Особое внимание отводится кризису трех лет. Особенность поведения в этом возрасте: ребенок часто вступает в конфликт с самим собой, «хочу», «уже не хочу» и «опять хочу» мелькают с завидной скоростью. Авторы дают подробное определение кризису и советуют, как справиться с различными ситуациями.

Книга «Психологическое консультирование детей и подростков» знакомит с историей становления, предметом и современными методами консультирования детей раннего и дошкольного возраста, младших школьников и подростков.

Читать еще:  Ассоциация тренинговых компаний москва

Автор рассматривает консультирование данных категорий с позиции возрастно-психологического подхода, представляет различные модели консультирования и собственные подходы, которые определяют выбор методов и техник в практической деятельности.

Соавтор: Ермакова О.М.

Пособие ставит своей целью ознакомить студентов с переговорным процессом и психологическими особенностями его различных аспектов.

В учебном пособии раскрывается представление о ситуации, в которой возможны переговоры, функции и виды переговоров, дается представление о динамике переговорного процесса, стратегиях и тактических приемах на переговорах. В пособии представлено описание различных стилей ведения переговоров, которых придерживаются его участники, рассмотрены виды психологического влияния оппонентов друг на друга, а также основные социально-психологические моменты, влияющие на ход переговорного процесса.

Пособие включает следующие разделы: введение в теорию переговоров; структура и динамика переговоров; стратегия и тактические приемы на переговорах; переговоры в ситуации конфликта; опосредованные переговоры; переговоры и продажи; контрольные вопросы по освоению материала; рекомендуемая литература; итоговый тест знаний по освоению дисциплины.

Электронное учебное пособие для дистанционного обучения.

Соавтор: Кукулите Т.Г.

Пособие ставит своей целью ознакомить студентов с концепциями отечественной и зарубежной психологической науки, рассматривающими семью как многоуровневую и многофункциональную систему.

В учебном пособии дается научное представление о наиболее значимых понятиях в области брака и семьи: установки на брак и семью, детерминанты выбора брачного партнера, формы брака и семьи, состав, функции, жизненный цикл развития семьи, гармоничная и дисгармоничная семья, нормативные и ненормативные кризисы развития семьи и др.

Изложение материала пособия опирается на исследование и анализ роли семьи в формировании личности, супружеских проблем, детско-родительских отношений в семье, динамики семейных отношений, вопросов психологической помощи семье.

Пособие включает следующие разделы: функции, состав семьи и виды семей; жизненный цикл развития семьи; психологические особенности семейных отношений; психологическая помощь семье; контрольные вопросы по освоению материала; рекомендуемая литература; итоговый тест знаний по освоению дисциплины.

Соавтор: Раннала Н.В.

Курс знакомит студентов с современными научными принципами и методами управления персоналом, раскрывает важнейшие психологические аспекты кадрового менеджмента, способствует овладению ими знаний, умений и навыков, необходимых психологу, работающему в сфере управления человеческими ресурсами.

Соавтор: Лютова Е.К.

Книга «Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства» адресована тем, кто ежедневно общается с детьми раннего возраста: психологам, воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям.

Книга содержит как теоретический, так и практико-коррекционный материал: описание игр; готовый вариант тренинга для педагогов, родителей и психологов.

Соавтор: Раннала Н.В.

В книге «Тренинг Ресурсы стрессоустойчивости» представлен и обобщен теоретический и методический материал, касающийся проблемы стресса, описаны приемы диагностики и коррекции (в том числе саморегуляции) стрессовых состояний, подробно представлена программа четырехдневного тренинга.

Соавтор: Лютова Е.К.

В книге представлена программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми: особенности личности и поведения таких детей, подробная программа тренинга, большой обзор игр.

Соавтор: Елена Константиновна Лютова-Робертс, кандидат психологических наук, член Британского психологического общества (BPS), детский практический психолог, психолог-консультант (Лондон), автор книг по детской практической психологии и психологическому консультированию.

Книга поможет научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними.

Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма у детей.

В книге содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких «проблемных» детей, а также советы родителям.

Монина Коммуникативный тренинг

Название: Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители)
Авторы: Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс
Издательство: Речь
Год издания: 2010
Страниц: 224
Формат: doc. в rar. архиве
Размер: 3,4 Мб
Качество: хорошее

От издателя

Книга Мониной и Лютовой-Робертс «Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители)» адресована всем, кто работает с родителями детей и подростков: прак­тическим психологам, учителям, работникам детских дошкольных учреждений, руководителям кружков и т.д., а также преподавателям психологии, которые смогут взять отдельные упражнения для своих тренингов и практических занятий. Авторы книги подробно освещают следующие вопросы: как сделать общение с родителями более эффективным, как сообщать информацию о ребенке, как задавать вопросы, как противостоять манипуляциям, как быть более уверенным, как справляться со своими эмоциями и как избежать ненужных конфликтов.
Рекомендовано студентам и аспирантам в качестве учебного пособия.

Содержание книги «Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители)»:

Содержание

Глава 1. Общение в педагогической практике
Роль общения в работе педагога
Специфика общения педагога с «аудиалами», «визуалами», «кинестетиками»
Умение слушать при взаимодействии педагога с родителями

Глава 2. Вербальное общение
Что такое вербальное общение
Стратегии и тактики речевого общения
Эффективные техники речевого общения
Сообщение негативной информации о ребенке

Глава 3. Невербальное общение
Невербальное общение и его роль в работе педагога
Позы. Жесты
Дистанция, позиция. Манера одеваться

Глава 4. Конфликты
Понятие «конфликт». Типы поведения в конфликтных ситуациях
Конфликтные типы личности и стратегии взаимодействия с ними
Манипуляции в педагогической практике и способы противостояния им

Глава 5. Стресс-менеджмент
Эмоции. Роль эмоционального интеллекта в работе педагога
Профессиональное «выгорание» педагога и его профилактика
Что такое стресс
Профилактика стресса. Управление стрессом

Глава 6. Ассертивность
Что такое ассертивность?
Техники отказа собеседнику
Искусство делать и принимать комплименты
Ведение переговоров с родителями. Методы убеждения

Глава 7. Работа педагога с родителями на современном этапе
Современная философия взаимодействия педагога с родителями
Родитель как клиент
Формы работы с родителями
Проведение родительских собраний

Глава 8. Тренинг взаимодействия психолога и педагога с родителями
День первый. Азбука общения
Знакомство
Упражнение «Мой взгляд на мои отношения»
Игра «Почетный караул»
Упражнение «Работа с родителями»
Мини-лекция «Новая философия взаимодействия образовательного учреждения с родителями»
Упражнение «Эффективность общения»
Мини-лекция «Что такое общение?»
Упражнение «Что я вижу на картине?»
Мини-лекция «Визуал, аудиал, кинестетик»
Упражнение «У попа была собака»
Игра «Караоки с шарами»
Упражнение «Вера Коркина»
Мини-лекция «фильтры слушания»
Упражнение «Интересная лекция»
Мини-лекция «Типы слушателей и техники активного слушания»
Упражнение «Мудрый слушатель»
Упражнение «Вести с полей»
Обратная связь
День второй. Вербальные и невербальные средства общения в работе педагога
Игра-приветствие
Мини-лекция «Вербальные средства общения »
Упражнение «Шушаника Минична»
Упражнение «Защита Вождя Краснокожих»
Упражнение «Поймите меня правильно »
Мини-лекция «Какие бывают вопросы?»
Упражнение «Блеф-турнир»
Упражнение «Как бы это сказать»
Упражнение «Памятка коллеге»
Игра «Телеграмма»
Упражнение «Невербальные средства общения»
Мини-лекция «Невербальные средства общения»
Упражнение «Маски релаксации»
Упражнение «Толстое стекло»
Упражнение «Общение с родителем — это…»
Упражнение «Занимательный тест»
Обратная связь
День третий. Конфликты в педагогической практике. Формы работы с родителями
Игра-приветствие (Фопель К., 2002)
Дискуссия «Нужны ли конфликты с родителями?»
Тест «30 пословиц»
Мини-лекция «Конфликты. Способы выхода из конфликтных ситуаций »
Упражнение «Письмо губернатору города»
Старинная английская игра
Мини-лекция «Конфликтные типы личностей»
Упражнение «Разговор по телефону»
Упражнение «Карусель»
Упражнение «Достойный ответ»
Игра «Sorry, конфликта не будет»
Мини-лекция «Манипуляции»
Упражнение «Манипуляции »
Мини-лекция «Формы работы с родителями»
Упражнение «Нелепая просьба »
Обобщающее упражнение «Колобок и Лисица»
Обратная связь
День четвертый. Стресс-менеджмент
Игра-приветствие
Упражнение «Аукцион»
Мини-лекция «Что такое стресс»
Упражнение «Стресс»
Мини-лекция «Эмоции и эмоциональный интеллект»
Игра «Турнир эрудитов»
Упражнение «Тропа эмоций»
Мини-лекция «Как справиться со своими эмоциями»
Тест «Как вы заботитесь о себе?» (Т. Powell, 2000)
Мини-лекция «Профилактика и управление стрессом»
Упражнение «Порой я балую себя»
Мини-лекция «Ассертивность»
Упражнение «Я говорю «нет»»
Упражнение «Комплименты звезде»
Упражнение «Я дарю тебе звезды»
Упражнение «Блиц-интервью»
Обобщающее упражнение «Мемуары великого гения»
Обратная связь

Глава 9. Цикл занятий «вместе с мамой!» (Оптимизация детскородительских отношений)
Условия проведения занятий
Занятие первое. «Давайте знакомиться»
Занятие второе. «Давайте общаться» (Вербальные средства общения)
Занятие третье. «Давайте общаться (Невербальные средства общения)
Занятие четвертое. «Давайте наблюдать!» (Развитие познавательных процессов)
Занятие пятое. «Давайте говорить» (Развитие речи)
Занятие шестое. «Давайте сочинять!» (Развитие творческого мышления)
Занятие седьмое. «Давайте вспоминать!» (Закрепление пройденного материала)
Занятие восьмое. «Давайте прощаться!»
Методические рекомендации тренеру по ведению занятий

Читать еще:  Тренинг для начинающих руководителей

Приложения к тренингу

Литература

Скачать книгу Мониной «Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители)»

Конспект тренингового занятия «Манипуляции в педагогическом общении»

Светлана Попова
Конспект тренингового занятия «Манипуляции в педагогическом общении»

Цель: расширение репертуара приемов эффективного общения.

Задачи:

1. Расширение объема психологических знаний об общении.

2. Научить участников тренинга распознавать различные типы манипуляции, с которыми можно столкнуться в педагогической практике.

3. Стимулировать педагогов к использованию новых приемов и методов общения в педагогической практике.

4. Способствовать психоэмоциональному расслаблению.

Материалы: запись спокойной мелодии, листы А4, карандаши и ластики

Ход занятия

Вступительная часть

Упражнение «Удержи полет» (К. Фопель) (10 минут)

Каждый игрок громко произносит свое имя и при этом удерживает вращающийся обруч.

1. Группа собирается в круг; каждый игрок становится позади своего стула. Ведущий выходит с обручем на середину и начинает крутить его на руке.

2. Цель игры: хула-хуп должен всегда оставаться в воздухе. Один за другим все выходят на середину, чтобы поддержать вращение обруча. Тот, кто побывал в центре круга, садится на свой стул.

3. Каждый, кто вновь начинает крутить обруч, одновременно с этим громко произносит свое имя, а затем имя другого участника, который должен будет подхватить эстафету и не дать обручу упасть.

4. Когда каждый участник побывает в центре, не уронив обруча, и все снова сядут в круг, игра заканчивается. Все благодарят друг друга аплодисментами.

— Какой смысл этого упражнения?

Основная часть

Сообщение темы занятия

В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

И СПОСОБЫ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ИМ

Современные английские словари синонимов приводят такие значения: для термина «манипулировать» — управлять, использовать, контролировать, оперировать и др. (English Thesaurus, 2001); для понятия «Манипулятор» — человек, который добивается своей цели путем обмана и намеренного осуществления контроля над другими людьми (Dictionary of Contemporary English, 2003).

Е. В. Сидоренко (2001) отмечает, что манипуляция — это преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к принятию решений и выполнению действий.

Использование манипуляций взрослыми и детьми может объясняться различными причинами:

слабостью (многие боятся честной открытой стратегии);

неверием в действенность просьбы;

неверием в действенность убеждения;

стремлением к одностороннему выигрышу;

Поскольку в педагогической практике довольно часто встречаются случаи манипулирования со стороны детей, родителей и самих педагогов, желательно уметь распознавать этот деструктивный способ влияния и противостоять ему.

Среди признаков манипуляций можно назвать такие, как:

отношение манипулятора к другому как к средству достижения собственных целей;

стремление получить односторонний выигрыш;

скрытый характер воздействия;

использование силы, игра на слабостях (Сидоренко Е. В., 2001).

Для манипулятора несущественно, какой человек перед ним: добрый или злой. Для него важно, как можно использовать эти качества в своих интересах.

В. А. Соснин, П. А. Лунев (1996) выделяют 10 типов наиболее часто встречающихся манипуляций:

Провоцирование ваших защитных реакций.

Провоцирование вашего замешательства, дезориентации.

Формирование впечатления, что партнер настроен на сотрудничество.

Игра на вашей нетерпимости — «висящая морковка».

Игра на вашем чувстве безысходности.

Игра на чувстве жадности.

Использование запланированных «трудных» уступок.

Намеренное затягивание времени обсуждения.

Провоцирование вашего интереса к партнеру «Убаюкивание», чтобы «убить» позднее.

Как отмечает Э. Шостром, каждый человек в той или иной степени является манипулятором: ребенок, который слезами и криками добивается внимания взрослых; продавец, пытающийся во что бы то ни стало продать нам свой товар; уличные попрошайки, с помощью специальных приемов вызывающие у нас жалость и даже чувство вины и т. д. Далее Э. Шостром выделяет следующие типы манипуляторов:

1. Диктатор. Для того чтобы управлять людьми, он не останавливается ни перед чем: приказывает, заставляет, угрожает, подавляет.

2. Тряпка, слабак. Как правило, это «жертва» диктатора, которая виртуозно к нему приспосабливается, растворяется в нем, занимая беспринципную, бесхребетную позицию.

3. Вычислитель (калькулятор). Пытается контролировать, перепроверяет всех и все. Хитрит, обманывает.

4. Прилипала. Полярная противоположность вычислителю, преувеличивающая свою зависимость от других. Хочет, чтобы за не выполняли всю работу, потому что он беспомощен.

5. Хулиган. Управляет жертвами, используя угрозы, намеренно преувеличивая свою жестокость.

6. Славный парень. Добродетельный, угодливый, безгранично любящий. Преувеличивает свою заботу и любовь.

7. Судья. Склонен обвинять всех, не любит прощать других. Мстителен. Критичен.

8. Защитник. Преувеличивает свою поддержку других людей. Сочувствует людям, лишает их возможности самостоятельно действовать.

Как и любая другая, предложенная классификация носит условный характер. Каждому человеку в той или иной мере присущи черты всех перечисленных типов манипуляторов, но бывает, что доминируют признаки одного из типов, и тогда черты данного типа манипуляторов преобладают в его поведении.

В российской системе образования, как правило, наиболее часто встречающиеся типы манипуляторов — это «диктатор», «тряпка», «прилипала», «судья» и др. Для того чтобы не попадаться на удочку манипуляторам, желательно знать их характерные черты и основные типы манипуляций.

Упражнение «Манипуляции» (Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс)

Группа делится на подгруппы по три-четыре человека (желательно, чтобы число участников в каждой подгруппе было одинаковым). Затем каждая подгруппа просматривает таблицу (см. главу «Конфликты») и обсуждает, какие типы манипуляций встречаются в общении педагога с родителями часто, а какие — редко.

После того как подгруппы составят списки наиболее часто встречающихся манипуляций, каждый участник вспоминает случай из своей практики или из практики своих коллег, иллюстрирующий один из типов, отмеченных в списке. Затем каждый участник подгруппы (по очереди) рассказывает свою ситуацию, а остальные внимательно слушают и пытаются определить тип манипуляций и ответить на вопрос: «На-сколько эффективны были действия педагога и что можно было сделать лучше?»

Проходит в кругу. Участники зачитывают свои списки и вырабатывают стратегии поведения в наиболее типичных для педагогического общения ситуациях.

На составление списка манипуляций можно отвести 10-20 минут, а на рассказы участников — до 35 минут, на обсуждение каждого случая — до 3-5 минут.

Упражнение «Колобок и лисица» (Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс)

Участники делятся на 3-4 группы, каждой из которых предлагается от имени героя русской сказки «Колобок» дать отпор манипулятивным действиям и словам Лисицы («Сядь ко мне на носок, спой еще разок»). Колобок, вооруженный знаниями о цивилизованных способах противостояния манипуляциям, должен за 5-10 минут написать и зачитать ответ Лисе. В процессе чтения ответа остальные слушатели записывают, какие приемы были удачно использованы Колобком.

При обсуждении упражнения группа делает вывод о том, какие способы противостояния манипуляции чаще всего использовались при выполнении задания, что преобладает в их личных стратегиях, какие приемы и по какой причине используются крайне редко.

Заключительный этап

— Что не понравилось?

— Какие чувства возникали?

— Какие мысли были?

— Что захотелось сделать?

ЛИТЕРАТУРА

1. Монина Г. Б., Лютова – Робертс Е. К. Коммуникативный тренинг. Педагоги, психологи, родители. СПб, Речь. 2010.

2. Фопель К. Психологические группы. М., Генезис, 2013.

3. Щербакова Т. Н., Скрипкина Т. П. Тренинг коммуникативной компетентности для учителей. Ростов-на-Дону, 2008.

Консультация «Музыка в общении с ребенком» «Музыка в общении с ребенком» Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно.

Читать еще:  Бизнес тренинг для начинающих

Конспект сценария тренингового занятия для педагогов «Общение в конфликтных ситуациях» Конспект сценария тренингого занятия Тема: «Общение в конфликтных ситуациях» Цель: представление возможности участникам тренинга получить.

Безопасность при общении с бродячими животными ЖИВОТНЫМИ Из-за безответственности человека на улицах города оказываются в основном кошки и собаки. Люди берут щенка или котенка, на поиграть.

Конспект занятия «Безопасность в общении» Безопасность в общении. Ты и старшие дети. Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с нетактичным поведением старших детей,.

Правила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Консультация «Компетентность педагога в общении с родителями» Ведущая роль в организации взаимодействия с родителями дошкольников принадлежит воспитателю. От него зависит установление партнерских отношений.

Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Конспект НОД по «Социально-коммуникативному развитию» с элементами театрализации в подготовительной группе. «Правила поведения при общении.

Конспект тренингового занятия с подростками по профилактике курения: «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…» Цель: профилактика табакокурения и пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — закрепить знания о вреде курения и о его негативном влиянии.

Конспект тренингового занятия «Счастливое родительство» ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЧАСТЛИВОЕ РОДИТЕЛЬСТВО» Цель: профилактика проблем во взаимоотношениях родителей и детей, преодоление проблем в.

Тренинг «Воспитатель в общении с родителями» Упражнение «Салфетка» Каждый участник берет столько салфеток, сколько захочет. Потом он делает столько комплиментов любому участнику тренинга,.

Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг. Педагоги, психологи, родители

Эта книга адресована всем, кто работает с родителями детей i подростков: практическим психологам, учителям, работникам дет ских дошкольных учреждений, руководителям кружков и т.д., а такж преподавателям психологии, которые смогут взять отдельные упраж нения для своих тренингов и практических занятий. Авторы книг: подробно освещают следующие вопросы: как сделать общение с ро дителями более эффективным, как сообщать информацию о ребенш как задавать вопросы, как противостоять манипуляциям, как быт более уверенным, как справляться со своими эмоциями и как избе жать ненужных конфликтов.

ВСТУПЛЕНИЕ 9
Глава 1. ОБЩЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ . 12
Роль общения в работе педагога. 12
Специфика общения педагога с «аудиалами», «визуалами»,
«кинестетика»ми». 15
Умение слушать при взаимодействии педагога с родителями. 18
Глава 2. ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ . 24
Что такое вербальное общение. 24
Стратегии и тактики речевого общения. 25
Эффективные техники речевого общения. 28
Сообщение негативной информации о ребенке. 32
Глава 3. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ . 36
Невербальное общение и его роль в работе педагога. 36
Позы. Жесты . 37
Дистанция, позиция. Манера одеваться . 39
( Глава 4. КОНФЛИКТЫ . 42
Понятие «конфликт». Типы поведения в конфликтных ситуациях . 42
Конфликтные типы личности и стратегии взаимодействия с ними . 46
Манипуляции в педагогической практике и способы
противостояния им. 49
Глава 5. СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ . 54
Эмоции. Роль эмоционального интеллекта в работе педагога. 54
Профессиональное «выгорание» педагога и его профилактика. 59
Что такое стресс. 62
Профилактика стресса. Управление стрессом. 63
ллава 6. АССЕРТИВНОСТЬ . 69
Что такое ассертивность. 69
Техники отказа собеседнику. 70
J Искусство делать и принимать комплименты. 75
Ведение переговоров с родителями. Методы убеждения. 76
Глава 7. РАБОТА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Современная философия взаимодействия педагога с родителями.
Родитель как клиент.
Формы работы с родителями. «,
Проведение родительских собраний. Э
Глава 8. ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА
С РОДИТЕЛЯМИ .
День первый. Азбука общения.
Знакомство .
Упражнение «Мой взгляд на мои отношения».
Игра «Почетный караул». х^.
Упражнение «Работа с родителями» . 10|
Мини-лекция «Новая философия взаимодействия
образовательного учреждения с родителями ».
Упражнение «Эффективность общения».
Мини-лекция «Что такое общение? ».
Упражнение «Что я вижу на картине?».
Мини-лекция «Визуал, аудиал, кинестетик».
Упражнение «У попа была собака».
Игра «Караоки с шарами». ±«
Упражнение «Вера Коркина». Ц
Мини-лекция «Фильтры слушания». 10
Упражнение «Интересная лекция». 10
Мини-лекция «Типы слушателей и техники активного слушания». 11
Упражнение «Мудрый слушатель ». 11
Упражнение «Вести с полей». 11
Обратная связь. 1)
День второй. Вербальные и невербальные средства общения
в работе педагога. 11
Игра-приветствие. V.
Мини-лекция «Вербальные средства общения». Г
Упражнение «Шушаника Минична» . «. 1
Упражнение «Защита Вождя Краснокожих». 1
Упражнение «Поймите меня правильно». I
Мини-лекция «Какие бывают вопросы?» . 1
Упражнение «Блеф-турнир». 1
Упражнение «Как бы это сказать». 1
Упражнение «Памятка коллеге ». 1
Игра «Телеграмма» . 1
Упражнение «Невербальные средства общения». 1
Мини-лекция «Невербальные средства общения». 1
Упражнение «Маски релаксации».
Упражнение «Толстое стекло» . 1
Упражнение «Общение с родителем — это. ». 1
Упражнение «Занимательный тест». 130
Обратная связь. 130
День третий. Конфликты в педагогической практике.
формы работы с родителями. 131
Игра-приветствие (Фопель К., 2002). 131
Дискуссия «Нужны ли конфликты с родителями?». 132
Тест «30 пословиц». 133
Мини-лекция «Конфликты. Способы выхода
из конфликтных ситуаций». 133
Упражнение «Письмо губернатору города». 134
Старинная английская игра. 135
Мини-лекция «Конфликтные типы личностей». 136
Упражнение «Разговор по телефону». 136
Упражнение «Карусель». 137
Упражнение «Достойный ответ». 138
Игра «Sorry, конфликта не будет» . 139
Мини-лекция «Манипуляции». 141
Упражнение «Манипуляции». 141
Мини-лекция «Формы работы с родителями» . 142
Упражнение «Нелепая просьба». 142
Обобщающее упражнение «Колобок и Лисица» . 143
Обратная связь. 144
День четвертый. Стресс-менеджмент. 144
Игра-приветствие. 144
Упражнение «Аукцион». 145
Мини-лекция «Что такое стресс». 146
Упражнение «Стресс». 146
Мини-лекция «Эмоции и эмоциональный интеллект». 146
Игра «Турнир эрудитов». 147
Упражнение «Тропа эмоций». 148
Мини-лекция «Как справиться со своими эмоциями». 149
Тест «Как вы заботитесь о себе?» (Т. Powell, 2000). 150
Мини-лекция «Профилактика и управление стрессом». 150
Упражнение «Порой я балую себя». 150
Мини-лекция «Ассертивность». 151
Упражнение «Я говорю «нет»». 152
Упражнение «Комплименты звезде» . 154
Упражнение «Я дарю тебе звезды» . 155
Упражнение «Блиц-интервью» . 156
Обобщающее упражнение «Мемуары великого гения» . 157
Обратная связь. 157
лава 9. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «ВМЕСТЕ С МАМОЙ!» (Оптимизация детско-
[одительских отношений) . 158
Условия проведения занятий. 159
Занятие первое. «Давайте знакомиться».
Занятие второе. «Давайте общаться» (Вербальные средства общения) .. 1^ Занятие третье. «Давайте общаться (Невербальные средства
общения) .
Занятие четвертое. «Давайте наблюдать!» (Развитие познавательных процессов).
Занятие пятое. «Давайте говорить» (Развитие реч
Занятие шестое. «Давайте сочинять!» (Развитие творческого мышления) .
Занятие седьмое. «Давайте вспоминать!» (Закрепление пройденного материала) .
Занятие восьмое. «Давайте прощаться!».
Методические рекомендации тренеру по ведению занятий.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ТРЕНИНГУ .
Анкета «Мой запрос на тренинг»
Бланк для обработки результатов анкетирования . II з
Активный словарь «визуала», «аудиала», «кинестетика». II i
Текст к упражнению «Вера Коркина» . II и
Образцы карточек к упражнению «Мудрый слушатель» . 11
Варианты эмблем к упражнению «Вести с полей» . 1!
Карточки к упражнению «Шушаника Минична». 1! [
Сокращенный текст рассказа ОТенри «Выкуп Вождя Краснокожих Стили «адвокат» и «прокурор» (Упражнение |-
«Защита Вождя Краснокожих»). 21е
Образцы ситуаций к упражнению «Поймите меня правильно» Карточка к упражнению «Невербальные средства общения» ..
Маски-релаксации для мышц лица . ^
Список ситуаций к упражнению «Толстое стекло». 2
Тест «30 пословиц». 2
Карточки для упражнения «Письмо губернатору города». 2t
Образцы конфликтных ситуаций к упражнению «Карусель». 2]
Материалы к упражнению «Достойный ответ». 2к
Ответ Колобка к упражнению «Колобок и Лисица». Ж
Кубик к игре «Турнир эрудитов». Ж’
Список эмоций и состояний к упражнению «Тропа эмоций». 2§
Тест «Как вы заботитесь о себе?» .
«Девять советов М. Беркли-Ален» к упражнению ■
«Порой я балую себя». Л
Шесть способов отказа собеседнику к упражнению
«Я говорю «нет»». —
Комплименты к упражнению «Комплименты звезде». *
ЛИТЕРАТУРА

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector