41pro.ru

Уроки и образование
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг для 10 класса

Тренинг в 10 классе «Остров радости и успеха»

Тренинг «Остров радости и успеха.» Цель нашего путешествия: путешествуя, по островам мы, вспомним, как нужно уметь управлять своими чувствами и эмоциями ,будем оценивать свои поступки и действия и при этом создавать ситуации успеха

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тренинг «Остров Радости и Успеха»

Цель: cоздание условий для повышения мотивации успешности подростков.

способствовать формированию навыков конструктивного общения;

создать условия для оценки успешности своей деятельности;

отработать навыки успешного поведения;

Оборудование: муз. сопровождение, карта «Острова», маркеры, краски, карандаши, карточки, ленточки, сердце, сердечки дерево успеха, пожелания на дереве. т.д.

Вступительное слово (муз.сопровождение)

Добрый день, уважаемые ребята,!

Я очень рады видеть вас здесь сегодня. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми этого кабинета и вместе постарайтесь отдохнуть. Пусть пройдут ваши тревоги – мы будем вместе улучшать себя и добьемся этого!

И в этот замечательный осенний день мы приглашаем вас, побывать, вместе с нами на острове радости и успеха.

Цель нашего путешествия:

путешествуя, по островам мы, вспомним, как нужно уметь управлять своими чувствами и эмоциями ,будем оценивать свои поступки и действия и при этом создавать ситуации успеха

Итак, начинаем наше путешествие, и я попрошу экипаж занять место на корабле. Прежде чем отправиться в плавание мы должны создать дружную, сплоченную команду, которая будет стремиться достичь гармонии во всем и получить от выполненных заданий радость и успех. И я предлагаю вам поприветствовать членов экипажа.

1. Упражнение «Приветствие»

Цель: эмоциональный настрой на работу и принятие друг друга.

— Я рада вас (тебя) видеть…

— да очень приятно было смотреть, как вы приветствуете, друг друга и КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ.

Для того, чтобы наше путешествие было удачным нам необходимо обсудить и принять правила, по которым будет работать наш экипаж во время плавания.

2. Упражнение «Законы экипажа»

Цель: разработка правил работы в группе.

Любое путешествие будет удачным, если каждый участник будет соблюдать законы экипажа, так как мы – один экипаж, и нам нужно договориться, как мы будем общаться друг с другом (разработка правил работы в группе).

Каждый из нас имеет возможность высказаться

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других

Один говорит, другие слушают

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе

Правило поднятой руки

Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве

Храним чужие секреты – конфиденциальность.

Прежде чем отправиться в наше путешествие, нам хотелось бы узнать, что для каждого члена экипажа является радостью, а что успехом .

3. Упражнение «Закончите предложение…»

Цель: оценить свои чувства.

— закончите предложения, передавая из рук в руки корабль и ракушку (в одну сторону корабль, в другую ракушку и говорят через одного)

  • Я радуюсь, когда…
  • Быть успешным, значит…

— Ну что ж наше плавание начинается…и цель путешествия – остров Радости и Успеха . А сейчас я предлагаю на мгновение закрыть глаза, представить, что мы отплываем в путешествие и на нашем пути первый встречается (участникам взяться за руки и отправиться в плавание и первый причал, который встретится на нашем пути) островок «Мечты»

. Вот и приплыли на первый остров .

Все мы хотим добиться успеха, но каждый из нас выбирает разный путь для его достижения, потому что каждый из вас имеет одни качества, которых нет у других и наоборот.

4. Упражнение «Выбор качеств»

Перед вами список качеств , и вам необходимо выбрать какие качества личности могут помешать, вам добиться успеха, а какие бы вы взяли с собой на остров Радости и успеха.

На опорном конспекте написаны качества:

Неуверенность в себе

— Скажите, пожалуйста, а чем мешает такое качество, как, например, неуверенность в себе, ворчливость и т.д. — Хорошо, спасибо с данным заданием вы справились замечательно, и мы продолжаем наше плавание и приплываем на следующий причал островок «Надежды».

Висят названия «Успешный человек это…»

5. Упражнение «Качества»

Цель: умение находить правильные ответы.

Инструкция: Вам необходимо выбрать правильные ответы и прикрепить к вопросам:

Цель: умение находить правильные ответы.

— Вам необходимо выбрать правильные ответы и прикрепить к вопросам:

«Человек, умеющий терпеть, обладающий настойчивостью, упорством в деле». (Терпеливый)

«Человек, умеющий сказать ласковые добрые слова». (Ласковый)

«Человек, неспособный к низким, дурным поступкам» (Порядочный)

« Человек, который всегда действует честно, по правилам». (Справедливый)

«Человек, любящий трудиться». (Трудолюбивый)

« Человек, всегда готовый помочь». (Отзывчивый)

«Человек, который знает свои недостатки». (Самокритичный)

«Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный)

«Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый)

Поработав и выполнив ряд заданий, мы с вами и подплыли к нашему волшебному острову. И на островке чувств нас ждет море радости и успеха.

6. Упражнение «Островок чувств»

Цель: уточнение собственных чувств и эмоций.

Инструкция: разделитесь на две группы: актеры и художники.

Актеры по-очереди подойдут к своему столу и вытянут цветную полоску, на которой написаны идеи движений. У каждого актера свой художник.

  • Тебе грустно, твой друг уехал
  • Учитель пришел на урок за 10 минут до окончания урока
  • Тебе не справедливо выставили отметку
  • Чувствуешь радость, от приятной встречи
  • Ты влюбился
  • Учитель пришел в школу не готовым к проведению урока
  • Плохое поведение в школе
  • Рад встрече друзей
  • Учитель обнаружил на стуле кнопку

— Выразите эти идеи своим танцем или танцевальными движениями, мимикой лица при этом используйте любые аксессуары: шляпа, очки, губная помада, бусы и др.

Художники наблюдают за движениями своего танцора и подбирают цвет краски, которая отразит, по их мнению, характер этих движений (черная, серая, красная, желтая, синяя и другие).

— Как чувствовали себя при выполнении данного упражнения.

7. Беседа «Эмоции в жизни человека»

Упражнения, которые мы с вами выполняем, говорят нам об эмоции.

Эмоции – это выражение состояния, настроения…

— Как вы думаете, всегда ли можно выражать свои эмоции?

— Назовите ситуации, когда вы считаете неуместным проявлять свою радость. (Болезнь друга – заботиться, сопереживать; неудача в учебе у друга – помочь; упал на улице или стало плохо после прививки – пожалеть, оказать помощь, поддержать)

— Назовите эмоции, которые могут возникнуть в данной ситуации, и объясните, будете ли вы эти эмоции проявлять.

— Вы гость – на вас случайно падает кусочек торта, проливается горячий чай…

— Вы ждете автобуса – проезжающая машина забрызгала ваши джинсы и куртку…

— Вы ждете хороших результатов от контрольной работы – получаете «2»

— Педагог, проведя контрольную работу, обнаружил, что класс не усвоил данную тему и все получили двойки

— Придя на урок, учитель обнаружил отсутствие класса.

— Дискотека – вам хочется надеть что-то новое, но вещи в вашем гардеробе вас не радуют

! Вы правильно определили характер эмоционального реагирования, но не смогли совладать с напором возникших чувств…Именно умение управлять своими эмоциями характерно для человека сильной воли, выдержанного, уравновешенного… Такой человек всеми любим и всем приятен.

— Может ли человек быть радостным, не добившись успехов?

Успех – этот результат каких-то действий. Чем больше успех, тем больше радости. Успех вызывает радость. Радость – это состояние души.

-А сейчас мы с вами отправимся на островок мечтаний.

8. Релаксация «Пять этажей»

— Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

Представьте себе, что вы стоите перед дверью лифта. Вы нажимаете на кнопку и вызываете лифт. Дверь открывается, и вы в него заходите. Рядом с кнопками вы обнаруживаете пять табличек.

На первой из них написано «Классная комната» (это наш класс);

на второй – «Чудесное спокойное место»;

на третьей – «Бухта радости»;

на четвертой «Потрясающее приключение»;

на пятой «Встреча с другом, которого вы давно не видели».

-Выберите этаж, на который вам больше всего

хочется попасть, и нажмите кнопку. Следите за тем, как медленно закрываются двери лифта, постарайтесь ощутить, как лифт медленно едет к выбранному вами этажу. Вот вы и приехали, дверь медленно открывается… делайте, то что вам хочется делать. У вас есть около минуты, но в вашем воображении за эту минуту пройдет гораздо больше времени, и вы многое можете почувствовать…

Теперь пришло время возвращаться на первый этаж, в «Классную комнату»…

Зайдите в кабину, нажмите кнопку, смотрите, как закрывается дверь, почувствуйте, как лифт медленно опускается вниз. После того, как дверь откроется, откройте глаза, потянитесь, выпрямитесь. И вот вы снова здесь, бодрые и веселые.

— Как чувствуете себя после такого путешествия? На каком этаже вам больше всего захотелось побыть и почему?

9. Упражнение «Рисунок радости»

Цель: эмоциональное сближение участников группы.

— «Используя краски, нарисуем все вместе картину радости. Один участник начинает, второй продолжает, а по окончанию дадим ей название».

— Как себя чувствовали, и было ли желание выполнять данное задание.

— Сейчас мы подплыли к островку «Желаний».

И на этом островке необходимо пожелать друг другу все, что вы захотите, и на память завяжите ленточку радости и успеха.

(Возьмите ленточки и сделайте приятное друг другу).

10. Упражнение «Ленточка радости»

Цель: эмоционально сблизить участников.

– Вот и подходит, к концу наше путешествие и хотелось бы узнать, с каким настроением вы покидает наш остров.

11. Упражнение «Сердце»

Цель: повышение самооценки, привитие чувства ответственности.

— возьмите сердечко и напишите на них свое отношение к занятию или нарисуйте ту рожицу, которая соответствует вашему настроению.

После выполнения прикрепить сердечки к большому сердцу. Ваши сердца слились воедино. Посмотрите, какое сердце у нас, вот именно это сердце хранит все прекрасное и чудесное, что сегодня с нами здесь происходило. И я очень рада, что вы покидаете наш остров с хорошим настроением.

Читать еще:  Тренинг по претензиям

Ведь улыбка самый короткий путь к счастью, а значит к успеху.

-Подойдите к дереву – счастья и возьмите себе любое пожелание, и надеемся, что данное пожелание исполнится.

На дальних просторах священной земли

Деревья большие на склоне росли.

А рядом в скале из седого гранита

Природной стихией пещера пробита.

И в этой пещере в полнейшей тиши,

Хранимой под сенью сводов больших,

От ярких лучей и от жизни забот,

Уж многие годы предсказатель живет.

Я к этой пещере по звёздам пришла

И просьбу предсказателю передала:

«По жизни реке всё текут и текут наши годы,

Что ждёт человека – удачи, невзгоды?

Ты всё предскажи, познакомь нас с судьбой

И тайну нам жизни слегка приоткрой».

1. К лазурным солнечным лучам

Ведёт дорога всех,

Будь в жизни честен, смел и прям

И ждёт тебя успех

2. Надежды солнечную нить

На счастье люди ткут,

Сумеешь лучик сохранить

Удачи дни придут.

3. Добро безмерно, как вода

Без донного колодца.

Будь доброй к людям, и всегда

Добро к тебе вернётся.

4. Начнёшь с горою говорить-

Услышишь только эхо,

Не поленишься злак зарыть –

Пожнёшь зерно успеха.

5. Хватайся за каждое дело,

Чтоб сердце от радости пело!

Отзывчивым будь и спокойным,

Надёжным и дружбы достойным.

6. Взглядом трезвым и разумным

Посмотри на этот мир.

Всё увидишь по –другому,

Жизнь по- новому поймёшь.

Мир подобен океану,

Строй из добрых дел ладью,

И тогда его спокойно и легко переплывёшь.

7. Честолюбцем, к главенству способным не будь.

Будь бальзамом, а жалу подобным не будь.

Коль не хочешь, чтоб в жизни тебя обижали,

Не внушай ты дурного и злобным не будь.

8. Не смотри, что иной выше всех по уму,

А смотри, верен слову ли он своему.

Если он своих слов не бросает на ветер,

Нет цены, как ты сам понимаешь, ему.

А сейчас я предлагаю сделать фотографию на острове Радости и Успеха.

— Благодарим вас за вашу искренность, открытость, за то, что вы уважаете, друг друга и дорожите, друг другом, за то, что вы были сегодня здесь — на этой встрече! Спасибо вам за тот опыт, которым вы поделились со всеми, кто был сегодня с нами!» До новых встреч.

Ритуал прощани я : Психологический смысл упражнения: Ритуал позволяет завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Психологическая игра для 10 класса

Конспект классного часа – тренинга для 10 класса

Цель: укрепление межличностных отношений.

Ход классного часа

Тройки

Образуют группы по 3 человека. Каждый игрок присваивает себе обозначение А, В, С. Каждая тройка должна выработать общее решение — в какой цвет покрасить забор, назначить место встречи, но задача усложняется: игрок А — слепой, но слышит и говорит; игрок В — глухой, но может видеть и двигаться; игрок С — паралитик, все видит и слышит, но не может двигаться и говорить. А теперь-за переговоры!

Карусель

Класс делится на две команды, образуя внешний и внутренний круг. Те кто стоит во внешнем кругу, должны сказать что-то хорошее человеку напротив. Участники внутреннего круга должны поблагодарить за комплимент. Игра продолжается до тех пор, пока не обойдет весь круг. После этого участники должны поменяться местами.

Топотушки

В игре участвует равное количество девочек и мальчиков, они садятся рядами лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метров. Девочки совещаются и распределяют, кто какого мальчика загадал, то же самое делают мальчики. Мальчик, стоящий в ряду первым, подходит к ряду девочек, стараясь разыскать ту, которая загадала его. Для этого мальчик прохаживается около девочек, останавливается рядом с той, которая, по его мнению, его загадала. Если это так, девочка делает шаг навстречу мальчику и мальчик забирает ее к себе в команду, если нет, то девочка в ответ поворачивается спиной к мальчику и делает шаркающие движения в его сторону, а мальчик возвращается на свое место. Игру продолжает девочка, стоящая в ряду девочек первой. И так по очереди мальчики и девочки подходят друг к другу. Выигрывает команда, в которой соберется большее количество мальчиков и девочек.

Люди – к людям

Это игра на снятие тактильного напряжения в классе. После произнесения ведущим фразы «Люди — к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «Ухо — к плечу», «Правая нога — к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди — к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего — найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.

Рыжий

Учителю необходимо заранее нарезать из бумаги карточки и написать на них человеческие качества, типа «Красивый(-ая)», «Шустрый(-ая)», «Зануда», «Неповоротливый(-ая)» и т. д. Обязательно, чтобы это могло относиться как к мальчику, так и к девочке. Учитель начинает игру: он берет карточку, читает ее про себя, не показывая никому, и отдает эту карточку тому, кто, по его мнению, подходит под это определение. Получивший эту карточку не читает ее, а складывает себе в карман и берет у ведущего другую карточку, читает ее и передает учителю, на ушко шепча кому ее отдать (т. е. тому, кто, как он считает, подходит под определение, написанное в карточке). Ведущий идет дальше и все повторяется заново, только с другими участниками. Учителю лучше для ведения этой игры взять себе помощника из класса, который будет исполнять роль ведущего — они все делают одновременно, что затрудняет возможность проследить, от кого к игроку пришла карточка. Когда все карточки розданы, игроки по очереди читают свои карточки и становится видно, кто есть кто в коллективе.

Мое новое имя

Каждый участник игры, входя в комнату, пишет на листке бумаги свое имя и фамилию и сдает этот лист учителю. Учитель прикалывает булавкой такой лист каждому играющему на спину, причем на листе написаны имя и фамилия другого человека. Задача каждого игрока — с помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет», узнать свое новое имя. Например: «Я мужского пола? Я одет в джинсы? Я играю на гитаре? И т. д.» Вопросы можно задавать любому участнику игры, но не больше двух вопросов одному человеку.

Если играющий узнает, чье имя он носит, он идет к этому участнику, кладет руки ему на плечи и далее следует за ним. По мере того как игроки узнают, чье имя они носят, цепочка удлиняется.

Вариант. Каждому участнику на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать животное, можно задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают «да» или «нет». Например: «У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде?» и т. п. Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если кто-то быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить другую картинку.

Свечка

Для этого упражнения группа должна быть не слишком большой. Вся группа, кроме одного участника, становится в тесный круг. Участник становится в центр круга, скрещивает руки на груди, закрывает глаза и, не сгибая ног, держа тело в полном напряжении, падает в любую сторону. Группа держит согнутые в локтях руки так, чтобы повернутые в центр круга ладони находились на уровне груди. Группа принимает падающего и аккуратно «передает» его по часовой стрелке.

Тренинг для 10 класса

Дата публикации: 21.09.2014

Библиографическая ссылка:
Тугайбей А.И. Тренинг для учащихся 10, 11 классов «Все начинается с семьи. » // Методический портал для учителей [Электронный ресурс]. URL: http://pedagog-portal.ru/2014/09/1522 (дата обращения: 14.04.2020)

«Все начинается с семьи»

Занятие для учащихся 10, 11 классов

Тугайбей Александра Игоревна,

КГУ «Общеобразовательная школа №3 акимата города Шахтинска», Карагандинская область

Дата проведения: 04 декабря 2013 года

Учащиеся 10 «А», 11 «А» классов

«Семья — это та первичная среда,

где человек должен учиться творить добро»

Василий Александрович Сухомлинский

Цель тренинга – гармонизация эмоциональных внутренних связей в отношении семьи для старшеклассников, повышение культуры семейных отношений; обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций; формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии.

Звучит легкая музыка. Дети заходят в кабинет, отрывая одну ленточку на двери, и рассаживаясь по командам по цвету ленточки.

Начало занятия: «Доброе утро, любимые дети. Я благодарю вас за то, что вы пришли на наше занятие. Встреча пройдет в виде тренинга. Психологический тренинг — это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам проговаривает, 90% того, что сам делает. Участники тренинга все делают сами. Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Это позволит вам экспериментировать, не стесняясь ошибок.

Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом. На тренинге можно представиться так, как вам хотелось бы, чтобы к вам обращались».

Цель: создать условия для эмоционального сближения членов группы.

Все участников по очереди рассказать о себе. Важно говорить не столько о биографии, хотя это тоже важно, сколько о своих личных качествах. Задача уточнена: нужно назвать 5 наиболее характерных личностных качеств. Акцент необходимо делать на положительных качествах

Все члены группы и ведущий тренинга могут задавать вопросы типа:

– Твое главное достоинство?

– Самая сильная черта характера?

(5 минут)

Тема сегодняшнего занятия — «Все начинается с семьи…».

Всё начинается с семьи.

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы.

Всё начинается с семьи.

Умение прощать, любить и ненавидеть.

Уменье сострадать и сложность жизни видеть…

Всё начинается с семьи.

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Читать еще:  Тренинги по управлению персоналом в москве

Но только не сдаваться!

Всё начинается с семьи!

2. Упражнение «Семья – это…»

Цель: формирование первичного мнения о теме семинара.

Учащиеся по очереди называют слово, которое ассоциируется у них с понятием “семья”. Слова не должны повторяться. Если учащийся не готов назвать вариант ответа, он может пропустить свою очередь и сказать слово в конце.

1 Трудно было выполнять задание?

  1. Каких было больше ассоциаций – позитивных или негативных?
  2. Как вы думаете, почему было больше позитивных высказываний?
  3. Какие слова, понятия вы хотели бы “взять” в свою семью?
  4. Какие еще мы могли бы назвать ассоциации к понятию “семья”?
  5. Что из перечисленного вы не хотели бы “брать” в свою семью?

Просмотр видеоролика «Что такое семья?».

Цель: повышение культуры внутрисемейных отношений.

Современная жизнь заставляет нас выполнять огромное количество ролей, мать – отец, сын – дочь, учитель – учащийся, начальник – начальница, подчинённый и другие. Важно же научиться во время и правильно выполнять каждую из этих ролей, чтобы дома вдруг не оказаться начальницей или начальником, а на работе женой…

Для этого давайте разберёмся, у человека существуют роли и существует статус.

Роль человека, подразумевает определённые модели поведения, способы общения и взаимодействия в межличностных отношениях.

Статус же, это уровень, который нам приписал социум.

Таким образом, начальник или подчинённый это статус, а жена, муж, мать или отец – это роли.

Для того чтобы семья была полноценной и давала правильную модель поведения детям, в ней должно быть правильное разделение ролей, потому, как именно искажение и нарушение ролей в семье приводит к частым конфликтам, ссорам и распаду семей.

Упражнение: каждая группа составляет кластер с качествами, присущими отцу и матери в семье.

Просмотр видеороликов: «ПАПЫ – социальный ролик», «МАМЫ – социальный ролик».

Выводы после просмотра: Цените своих мам и пап, берегите их…

Упражнение 4. «Притча – поразмышляем…»

Работа по группам. У каждой группы на столе лежит притча.

Прочитать, одним предложение передать смысл, и ответить на вопрос «ПОЧЕМУ?».

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки.

Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. “Что будет-то?”, – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась…

Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».

И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.

А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:

Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.

“Скажи, Учитель, что мне делать? Люблю жену, её уста,

Сиянье глаз и прелесть тела, достойна Рубенса холста!

Но вот беда, сварлива в споре, не признаёт своей вины,

Устав купаться в женском вздоре, вы, говорю, мадам, больны!

Вдруг сам вздыблюсь девятым валом, трамваем встречным прозвоню,

С размаху об пол бью бокалы, потом за то себя казню!

Что не сдержался, сделал больно! Всё глупо так, не по-мужски!

Что ж бытовые эти войны, до гробовой даны доски?”

Спросил Мудрец: “Ведь вишню любишь? В восторге, вижу по глазам!

Глотая с косточкой, погубишь свой организм, ты знаешь сам!

Учись любить жену, как вишню, вкушать, внимая, благодать

И расставаясь со вкусом лишним, в сторонку косточки плевать!”

Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.

Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.

После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:

– Чего ты плачешь?

– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.

– Видимо, этот мало поливали.

Я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.

Просмотр видеоролика: «Берегите семью»

Упражнение 5. « Слово – эстафета»

Цель: формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Оборудование: игрушка-рюкзак с конфетками.

Учащиеся должны продолжить начатое предложение. “Моя семья будет счастливой, если я…”. Для большей организованности учащиеся будут передавать игрушку-рюкзак, доставая из нее конфеты, для стимулирования хорошего настроения.

Упражнение 6. Итоги работы.

Составление единого коллажа на тему «Семья» (ватман, журналы, газеты, клей, ножницы).

Приглашение команд с представлением составленного коллажа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Раздача памяток для детей от родителей.

Памятка детям от родителей

Уважаемые дети! Мы – ваши родители!

Сотрудничайте с нами!

От нас зависит, какими вы станете, но и от вас зависит, какие родители получатся из нас.

Мы не были родителями изначально, мы стали ими в момент вашего появления на свет. Как родители мы ровесники вам и не меньше чем вы нуждаемся в помощи и поддержке.

Мы так же, как вы, имеем право на ошибку. И мы хотим, чтобы вы любили нас и тогда, когда мы ошибаемся.

Мы заботимся о вас. Очень хотелось бы, чтобы вы ценили это. Нам приятно услышать от вас «Спасибо!»

Мы пытаемся как можно реже употреблять фразу «ты должен». Постарайтесь и вы, не дожидаясь требований, по доброй воле, говорить иногда: «Давай, я сделаю…»

Не ждите, что мы решим все ваши проблемы. Учитесь принимать свои собственные решения, а мы будем любить вас вне зависимости от того, какими они будут.

Не стоит во всем брать с нас пример. Будьте самими собой!

Не забывайте, что родители – не рабы своих детей. Мы имеем право на свою жизнь и иногда нуждаемся в отдыхе.

Уважайте наших друзей, как мы уважаем ваших.

Наш дом принадлежит всей семье. Вещи, конечно, не столь важны, как люди, но постарайтесь научиться ценить их, они могут быть дороги кому-то из нас.

Мы растем и развиваемся вместе с вами.

Так давайте грести вместе и в одном направлении, иначе наша семейная лодка может опрокинуться.

В зал раздача памяток от детей родителям.

Десять советов отцам и матерям

  1. 1. Принимайте ребёнка таким, каков он есть.
  2. 2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо цельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребёнка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.
  3. 3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу для ребёнка это занимательное зрелище.
  4. 4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
  5. 5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.
  6. 6. Во всем действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
  7. 7. Говорите обо всём без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.
  8. 8. Объединяйтесь со своими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: домашние поделки, мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршрутов поездок.
  9. 9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
  10. 10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь: любая родительская карьера предполагает эту жертву.

(Из книги французского писателя Эрее Базена «Во что я верю»)

Прослушивания стихотворения Р. Рождественского «Все начинается с любви…»

Упражнение 6. “Я хочу сказать…”

Чувства, на которые опирается хорошая семья хороших людей, похожи на строительные кирпичики счастья, и из них можно создать островок «домашнего рая». Семья может быть главным месторождением счастья в нашей жизни, но при одном условии: относиться к другим как к себе, стараться давать другим и себе это счастье.

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о занятии, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.

Можно помочь, задавая определенные вопросы:

  • Ø Что вам запомнилось из сегодняшнего занятия?
  • Ø Что показалось необычным?
  • Что для вас было особенно трудно выполнить?
Читать еще:  Тренинги москва бесплатно

Тренинг сплочения 10 класс

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

цикла занятий по психологии

с элементами психологического тренинга

для учащихся 10 класса

Занятие с элементами психологического тренинга

«Знакомьтесь – это я!»

Цели: Создание условий для сплочения коллектива, принятия новичков в коллектив; организация полоролевого взаимодействия; с оздание условий для формирования адекватного образа «Я» с учетом мнения окружающих

Оборудование: Бейджики и тетрадные листы (по 1 на каждого участника), ручки.

Участники: Учащиеся 10А класса

Цель: Подготовить группу к предстоящей совместной работе.

Группа располагается кругом. Первый из участников пишет свое имя и представляется. Каждый последующий участник делает то же самое.

2. «Взаимная презентация»

Цель: Знакомство участников тренинговой группы; развитие способности децентрации.

Инструкция: «Сейчас мы разобьемся на пары. Дается 15 минут на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее — ведь вам предстоит представлять своего партнера группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней ин формации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы: чем я увлекаюсь?; что я ценю в самом себе?; что я умею делать лучше всего?

После этого организуется работа в парах (15 минут). После истечения этого срока участники группы по очереди представляют друг друга. Любой член группы при этом имеет право задать выступающему любые вопросы. Тот, кого презентуют, не может вмешиваться и вынужден будет все время молчать.

Что Вы чувствовали, думали во время этих 15 минут? Когда презентовали другого? Когда партнер презентовал Вас?

Удалось ли Вам верно и сжато передать полученные от партнера сведения о нем? Удалось ли твоему партнеру верно изложить сведения о тебе?

3. Завершение занятия.

Чем было полезно данное занятие для Вас? Что Вы узнали нового для себя?

Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2000.

Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи…»: Методические разработки социально-психологических тренингов. – М., 1996.

Занятие с элементами психологического тренинга

Цели: Создание условий для сплочения коллектива, принятия новичков в коллектив; организация полоролевого взаимодействия; с оздание условий для формирования адекватного образа «Я» с учетом мнения окружающих

Оборудование: Беджики и тетрадные листы (по 1 на каждого участника), ручки. Бумажные лепестки «ромашки».

Участники: Учащиеся 10А класса

Цель: Подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.

Группа располагается кругом. Каждый участник по очереди приветствует остальных.

2. «Ответы за другого»

Цель: Выявление степени совпадения ценностных ориентаций участников.

Инструкция: «Группа является сплоченной, когда наблюдается единство ценностных ориентаций. Иными словами, когда по отношению к самым важным в жизни вещам у людей примерно одинаковое отношение. Но такое единство возможно лишь тогда, когда люди хорошо знают, как каждый человек из группы относится к тому или иному вопросу, что ему нравится и что не нравится. Давайте проверим себя — насколько хорошо вы уже знаете друг друга, насколько вы можете проникнуть в глубину души человека из нашей группы и понять его вкусы и пристрастия. Способны ли вы на основе той информации, которая у вас уже есть о человеке, предугадать, как он ответит на те вопросы, которые в процессе нашей групповой работы еще не обсуждались? для этого предлагаю вам следующее упражнение. Возьмите большой лист бумаги, положите его горизонтально и разделите вертикальными линиями на три части. В верхней части среднего столбца подпишите свое имя. Над левым столбцом напишите имя человека, сидящего слева от вас, но не ближайшего соседа, а следующего за ним. Над правым столбцом — имя человека, сидящего справа от вас, также через одного человека. Таким образом, у каждого из вас есть два человека, глазами которых вы должны будете посмотреть на мир и за которых дадите ответы на вопросы, которые я предложу. Итак. Сейчас прозвучат вопросы. Их записывать не нужно. Ставьте номера вопросов и записывайте ответы, которые, по вашему мнению, дают ваши партнеры. Не спешите, попробуйте вжиться во внутренний мир человека, от имени которого вам приходится писать. В среднем столбце вы отвечаете за себя.

Ваш любимый цвет?

Ваше хобби?
Общительный ли Вы человек?
Самая неприятная для вас человеческая черта?
Самое ценное для вас человеческое качество?
Любимые телепередачи / жанр фильмов?

Что вам сегодня снилось?

Легко ли было отвечать за другого?

Что именно подсказывало правильные ответы? На чем основывались Ваши предположения?

3. Завершение занятия.

Чем было полезно данное занятие для Вас?

Что Вы узнали нового для себя?

Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2000.

Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи…»: Методические разработки социально-психологических тренингов. – М., 1996.

Классный час тренинг на сплочение коллектива для 10 класса

Классный час тренинг 10 класс

Классный час – тренинг для старших классов «Мы – дружных класс»

Цель: улучшить коллективные взаимоотношения, поднять группу на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания.

Оформление кабинета: из кабинета лучше вынести лишнюю мебель и оставить только ту, которая необходима для проведения классного часа.

Ход классного часа

Учитель. Добрый вечер, ребята, сегодня мы попытаемся сделать так, чтобы наш класс стал еще дружнее, еще веселее. Мы покажем, как мы относимся к окружающим нас людям, что нам в них дорого. И если кому-то сложно общаться с представителями нашего класса, мы попытаемся раскрепостить его и научить общаться со всеми окружающими людьми. Первое, что я попрошу вас сделать — встать в круг, держа перед собой стулья. По моему сигналу вы должны перестроиться и стать по росту, по именам по алфавиту, по каким-то другим признакам, которые я буду вам называть. Глаза в этом случае закрывать не надо, главное, чтобы задание выполнялось в абсолютной тишине, так, чтобы, стулья не стукались друг о друга.

Выполняется первое задание.

Вы молодцы — очень хорошо справились с первым заданием, это говорит о том, что в нашем классе есть взаимопонимание и уважение друг к другу.

Учитель в течение всего классного часа обязательно должен одобрять действия ребят, даже если они не до конца справились с заданием — это очень важно для благоприятного влияния тренинга.

Теперь мы переходим ко второму заданию. Я прошу всех снова встать в круг, только уже без стульев (можно сесть в круг). Только есть одно условие — находясь в кругу вы не должны касаться друг друга плечами или локтями. Все закрывают глаза. По моему сигналу вы должны сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая еще одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой — «два», третий — «три» и т. д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя. Мы будем выполнять это задание до тех пор, пока не справимся с ним.

Выполняется задание. Если группа с третьего раза выполнила задание — это говорит о высоком уровне сплоченности. Если же группа никак не сможет выполнить задание — не расстраивайтесь и подбодрите ребят.

Это задание далось вам тяжелее. Ну, ничего — это тоже хороший результат, значит нашему классу есть еще к чему стремиться в плане установления межличностных отношений! И мы переходим к третьему заданию.

Для следующего задания нужно четное число участников, если в классе нечетное количество — учителю самому необходимо принять участие.

Ребята, сейчас мы садимся в круг, закрываем глаза и опускаем головы вниз. По моему сигналу каждый должен открыть глаза, поднять голову и с кем-нибудь встретиться, «сцепиться» взглядами (вариант -указать пальцами друг на друга). Число сложившихся пар подсчитывается в конце каждого раунда. Цель задания — разбиться на пары всем сразу, с одной попытки.

Ну что ж, и с этим задание мы вместе справились! Молодцы! А теперь с помощью следующего задания мы попытаемся проверить, насколько хорошо наш коллектив может решать задачи совместно. Сейчас мы снова становимся в круг. Задача — перекидывать друг другу мячик. Мячик должен побывать у каждого игрока только один раз, он не должен касаться пола, одновременно к нему может при касаться только один человек. Нужно выполнить задание как можно быстрее. Я засеку время.

Каждый раз, когда игроки предложат новый способ передачи мяча, учитель говорит им: «Вы молодцы, но можно это сделать еще быстрее». Если игроки, передающие мяч, сложат ладони в форме наклонного желоба (большие пальцы образуют стенки), а принимающие подхватят мячик внизу, то на выполнение задания уйдут доли секунды.

Молодцы, но нас ожидает последнее задание. Все мы сейчас становимся в круг. Закрыв глаза, по моему сигналу все начнут произвольно двигаться в разных направлениях; разговаривать нельзя; по моему хлопку все останавливаются и открывают глаза.

Выполняется первая часть задания.

Мы переходим ко второй части нашего задания. Снова закрываете глаза и проделываете ту же процедуру, но при этом еще издаете жужжание; по моему хлопку останавливаетесь и открываете глаза.

Выполняется вторая часть и происходит обсуждение — ответы на ряд вопросов.

1. Какие чувства возникают в первом и втором случае?

2. Что мешало движению?

3. Что помогло не сталкиваться?

4. Какие каналы восприятия наиболее привычны, какие оказались «новыми»?

Наиболее частыми бывают такие ответы: а) «преобладает чувство тревоги, страха»; б) «возникает ощущение неловкости».

Следует сравнить ощущения в ходе упражнения с ощущениями, когда участники попадают в новые компании, непривычные ситуации. Такое сравнение помогает понять и сформулировать причину тревожности и страха в общении. Неудач больше у тех, кто концентрирует внимание в большей степени на себе, чем на окружающих.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector