41pro.ru

Уроки и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг для 2 класса

Разработка тренингового занятия для 1-2 класса

Тренинговое занятие, целью которого является активизация межведомственного взаимодействия администрации и социально-психологической службы ОУ в сфере гармонизации детско-родительских отношений, а также создание условий для сотрудничества детей, их родителей и учителей в игровой ситуации, с целью обучения родителей эффективным способам общения с ребенком.

Просмотр содержимого документа
«Разработка тренингового занятия для 1-2 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 г.НОВОШАХТИНСКА

Тема тренингового занятия:

«Мы вместе — и это здорово!»

педагог-психолог МБОУ ООШ №5

Малых Ольга Александровна

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания.

В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики.

Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи.

Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде.

И если школа не будет уделять должное внимание совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:

— познавательная сфера жизни (работа с учителями-предметниками),

— поддержка физического здоровья учащихся,

— дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей,

— поддержка одаренных детей,

Залогом успеха в реализации данной идеи является объединение усилий родительской и педагогической общественности на всех уровнях.

Важными условиями успеха сотрудничества семьи и школы является “воспитание всем миром”, поддержка данного направления на городском уровне, т. е. создания единого образовательного пространства города.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Но практика показывает, что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения.

Тренинговое занятие во 2 классе «Класс глазами каждого»

Екатерина Шустерова
Тренинговое занятие во 2 классе «Класс глазами каждого»

Тренинговое занятие во 2 классе

«Класс глазами каждого«

Цель: Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом и повышение самооценки детей.

1. Создание благоприятного психологического климата

2. Преодоление барьера в межличностных отношениях

3. Развитие коммуникативных навыков.

Продолжительность: 40 минут

Участники: 2 класс

Оборудование: Правила работы в группе, баночка с пуговицами, листы бумаги с нарисованным контуром лица, карандаши, клубок ниток, «Цветок пожеланий», бумажные лепестки ромашки.

Ход занятия

I. Организационный момент

— Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть.

— Сегодня занятие у вас проведу я. Зовут меня Екатерина Сергеевна.

— Перед тем как нам начать наше занятие мне бы хотелось познакомить вас с правилами, которые вы должны будете соблюдать на наших занятиях.

Правила работы группе:

1. Слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Не обижаться и не обижать других.

6. Конфедециональность. (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы)

Игра «Встаньте те, кто.»

— Предлагаю вам поучаствовать в игре, чтобы настроится на работу.

— Я буду произносить фразу: «Встаньте те, кто.» и называть какое-нибудь качество. Все, кто считает, что у него есть это качество,встают и хором говорят: «Желаем всем хорошего настроения».

«Встаньте те, кто.

— у кого есть друзья

— у кого хорошее настроение

— у кого плохое настроение

— любит свой класс

— дружит с одноклассниками

— А теперь давайте похлопаем друг другу. Вы большие молодцы.

II. Вводная часть

— Как вы думаете, дружный ли у вас класс?

— Сейчас я попрошу закрыть вас глаза и на счет три показать столько пальцев, на сколько, вы чувствуете себя в этом классном коллективе.

(1 палец — плохо,2 — нормально,3 — хорошо)

— Сегодня на нашем занятии мы поговорим о вашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Тема нашего занятия «Класс глазами каждого«.

— Работу мы начнем с упражнения, которое называется “Пуговицы”

— Возьмите, пожалуйста, себе немного пуговиц.

(Учитель передает по кругу банку с пуговицами)

— А теперь вам нужно назвать свое имя и сообщить о себе столько фактов, сколько пуговиц вы вяли.

Упражнение: «Фотография нашего класса»

— Следующее упражнение называется «Фотография нашего класса». (Каждый участник получает лист бумаги с нарисованным контуром лица).

— Ваша задача нарисовать свое лицо с таким эмоциональным состоянием, которое чаще всего присутствует у вас в классе (грусть, радость, испуг и тд.) (Затем все рисунки вывешиваются на доске, образуя общую фотографию класса).

Упражнение «Ты мне нравишься»

— Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам.

— Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и передайте клубок своему однокласснику.

— Вам нужно обратиться к нему по имени, и сказать чем он вам нравиться.

Упражнение «Цветок пожеланий»

— Посмотрите, у нас в классе есть «Цветок», но он без лепестков.

— Я предлагаю вам украсить его лепестками с пожеланиями для своего класса.

Каждому из вас я раздам лепесток, на котором вы должны написать пожелание своему классу, своим одноклассникам. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

(Дети пишут пожелания, зачитывают и прикрепляют к цветку)

— А сейчас мы с вами поиграем в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча.

Читать еще:  С 7 тренинг

— Нам нужно разделиться на две команды, для этого рассчитайтесь на 1-й, 2й. Одна команда слева, вторая справа.

«Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» Разговаривать при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. (Дается задание участникам построиться по росту, по цвету волос (от темных к светлым) и т. п.).

— А сейчас каждый из вас должен встать в круг и поднять вверх свою правую руку. Этой рукой нужно ухватиться за руку одного из своих одноклассников. Сложность состоит в том, что нельзя брать за руку стоящих рядом людей. Как только все ухватились друг за друга, и не осталось ни одной свободной правой руки, нужно сделать аналогичное с левой рукой. Произошла вот такая путаница. Теперь задача состоит в том, чтобы распутаться из всех этих «цепей», а делать это необходимо не расцепляя рук.

Что нового узнали о себе, о классе?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Все становятся в круг. Ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов – они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего партнёра. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Тренинговое занятие «Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка Тренинговое занятие «Эффективное.

Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «В кругу друзей» Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Тренинговое занятие для педагогов «Развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе» Тренинговое занятие для педагогов Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных.

Тренинговое занятие для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания Тема: «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности» Цель: познакомить участников с понятиями, которые характеризуют эмоциональное.

Тренинговое занятие для подростков 14–18 лет «Любовь как вид нравственных отношений» Тренинговое занятие «Любовь, как вид нравственных отношений» Цель : Исследовать особенности взаимоотношений между парнями и девушками,.

Тренинговое занятие «Межличностные отношения дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ТРЕНИНГОВОЕ.

Тренинговое занятие на групповое взаимодействие Цель: сплочение коллектива Задачи: 1. Работа в группе 2. Навыки невербальной коммуникации Ресурсы: ватман 3 шт, цветные маркеры. Содержание.

Тренинговое занятие на снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия. Для коллектива Цель: Установление комфортного психологического климата в коллективе Задачи: 1. Определение психотипа и эмоционального статуса 2. Понимание.

Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ «Развитие креативности» Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ «Развитие креативности» Предлагаю вашему вниманию тренинговое занятие с педагогами.

Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения» с использованием музыкальной терапии Цель: обучение приемам снятия психоэмоционального напряжения. Задачи: -повышение уверенности в себе, самооценки педагогов; -проработка.

Рабочая программа для 2 класса «Психологический тренинг»

1.1 При разработке данной программы была использована авторская программа «Мир человека» Светланы Гин.

1.2 Преподавание психологии в начальной школе преследует следующие цели:

Дать ребенку первичные знания психологии, ее значении в жизни каждого человека.

Помощь ребенку в постепенном открытии собственного внутреннего мира.

Пробудить интерес ребенка себе и другим окружающим людям

Дать детям представления о собственных познавательных психических процессах.

Приобщить детей к знаниям о человеке.

Пробудить интерес детей к постоянному самопознанию.

Занятия проводятся каждую неделю, одно занятие длится 45 минут. Во всех темах выдержан единый план изложения материала. Изучение любой темы начинается с описания какой-либо ситуации, в которую каждый ребенок уже попадал или может в ней оказаться, либо с предложения детям провести небольшой психологический эксперимент. Знакомство с каждой темой учит ребенка анализировать собственные чувства и состояния, видеть их сходства и различия у себя и у других людей, подводит к пониманию сложности внутреннего мира человека и необходимости бережного отношения к нему. В центре внимания этих занятий – ребенок, проходящий свой путь : от биологического существа к социальному. Не секрет, что этот путь наполнен острыми противоречиями.

Задачей курса является не только изучение основ общей психологии, но и представлений о человеческой психике, о себе, их способности к самопознанию. В результате этих занятий ребенок должен получить представление о психологии как науке, знать содержание основных понятий. Дети должны уметь определять свою эмоциональную сферу, иметь представления о развитии человека как физическом, так и психическом.

Главное- научиться применять полученные знания психологии в жизни.

Содержание учебного предмета:

Введение. Что такое психология?

Взаимодействие в коллективе. Дружба. Психологические игры на сплочение коллектива.

Психология как наука, для чего ее изучать. Проективная методика «Мои мысли»

Изучение особенностей личности ребенка, методики:«Дом,дерево,человек», «Автопортрет»,«Несуществующее животное».

Прошлое : развитие ребенка до школы

Познавательная сфера человека

Эмоциональная сфера человека

Психологический тренинг на сплочение коллектива «Наш лес»

Игры на развитие коммуникативных навыков

Игры на развитие воображения

Положительные и отрицательные эмоции, игры по теме.

Развитие интеллектуальной сферы

Игры на развитие коммуникативных навыков

Развитие мышления, игры по теме

Введение. Что такое психология? (2 часа)

Знакомство с детьми, ознакомление с планом занятий, целями и задачами предмета психологии. Понятие психологии как науки. Что изучает психология?

Взаимодействие в коллективе. Дружба. Психологические игры на сплочение коллектива. ( 1 час)

Раскрытие понятия коллектив, понятия дружба. Зачем человеку нужны друзья и как чувствует себя тот, у кого совсем нет друзей. Рисунок друга и обсуждение.

Изучение особенностей личности ребенка, методики: «Дом,дерево,человек», «Автопортрет», «Несуществующее животное».( 3 часа)

Занятия помогут психологу более глубоко и точно изучить структуру личности ребенка, в дальнейшем работать над коррекцией психических состояний.

Рассмотрение понятия «организм», повторение основных подсистем человека, систематизирование знаний об их количестве. Обсуждение различных ситуаций, связанных с изменением количества частей тела, беседа о людях –инвалидах, которые «не понарошку», а в реальной жизни испытывают множество различных неудобств и трудностей. Обсуждение совершенства человеческого организма.

Прошлое: развитие ребенка до школы ( 1 час)

Рассматривается проблемная ситуация «Доказательство» кем вы были раньше (как вы можете доказать, что раньше вы были маленькими детьми). Беседа «Путешествие в прошлое», после которой делается вывод о том, что по мере взросления расширяется жизненное пространство человека, увеличивается число различных умений. Беседа «Мальчики и девочки» ( обсуждение отличий, почему в младенческом возрасте эти отличия минимальны, а сейчас велики). Подведение итогов.

Познавательная сфера человека ( 4 часа)

Рассмотрение понятий: внимание, память, мышление, воображение, их значение для жизни каждого человека, способы тренировки и развития.

Эмоциональная сфера ( 2 часа)

Рассмотрение понятий «Эмоции», беседа о положительных и отрицательных эмоциях. Какие виды эмоций ты знаешь?, беседа-игра. Выяснение причин возникновения эмоций. Рассмотрение понятия «настроение», способы поднятия настроения.

Общение ( 3 часа)

Читать еще:  Разминки для тренингов для снятия напряжения

Рассмотрение понятия общения, виды общения, правила общения. Проблемы общения. Психологическая игра «Воры и сыщики».

Конфликты (2 часа)

Рассмотрение понятия. Обсуждение конфликтных ситуаций и различных способов поведения в них. Рассмотрение правил способов разрешения конфликтов. Изучение правил посредничества.

Психологический тренинг на сплочение коллектива «Наш лес» ( 1 час)

Проективная методика «Наш лес», поможет сплочению класса, уберет барьеры в общении.

Игры на развитие коммуникативных навыков ( 2 часа)

Занятие способствует более глубокому знакомству друг с другом, расширению представлений друг о друге и о себе, создает условия для развития наблюдательности, внимания, памяти, дает участникам возможность саморазвиться и самопроявиться, развитию толерантности. В ходе занятия используются следующие психологические игры: «Узнай по голосам», игра «Волшебный магазин», игра «Комфортное состояние», игра «Работа с ассоциациями», игра «Колобок».

Игры на развитие воображения ( 2 часа)

На занятиях используются психологические игры на развитие воображения. Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. В ходе занятия используются следующие психологические игры: «Закорючки», «Продолжи рисунок», «Точки по кругу», «Ты рисуешь –ты и угадывай», «Рисуем музыкальные картинки».

Положительные и отрицательные эмоции ( 2 часа)

На занятии дается понятие эмоциям, дети знакомятся с различными эмоциями при помощи тренинга «Мир ярких эмоций», в ходе занятия используется проективная методика «Моя эмоция сейчас». Для более углубленного изучения эмоций используются психологические игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение», игра –обсуждение «Взаимоотношения», «Мимическая гимнастика».

Развитие интеллектуальной сферы ( 2 часа)

На занятиях изучается интеллектуальная сфера ребенка, творческое, познавательное, теоретическое, эмпирическое, дивергентное, конвергентное, саногенное, патогенное и др. При помощи теста Векслера, прогрессивных матриц Равена.

Игры помогают развитию интеллектуальной сферы, происходит развитие стиля мышления (аналитического ума, образного мышления), познавательных процессов (внимание, воображение, память, восприятие), мыслительными операциями .

Игры на развитие коммуникативных навыков ( 2 часа)

Занятие способствует более глубокому знакомству друг с другом, расширению представлений друг о друге и о себе, создает условия для развития наблюдательности, внимания, памяти, дает участникам возможность саморазвиться и самопроявиться, развитию толерантности. В ходе занятия используются следующие психологические игры: «Узнай по голосам», игра «Волшебный магазин», игра «Комфортное состояние», игра «Работа с ассоциациями», игра «Колобок».

Развитие мышления, игры по теме ( 2 часа)

На занятии детям будут предложены психологические игры на развитие мышления : «Сказки – перевертыши», «Кто кем будет», «Разложи по порядку», «Назови одним словом», «Небылицы», «Отвечай быстро».

Тренинговое развивающее занятие с учащимися 2 класса на тему: «Давайте жить дружно»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

ТЕМА: «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»

Цель: создание благоприятного психологического климата в классном коллективе, сплочение обучающихся, преодоление барьеров в межличностных отношениях, построение эффективного взаимодействия детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков.

— ознакомить обучающихся с правилами работы в тренинговой группе;

— разработать «Законы дружного коллектива»;

— воспитывать чувство коллективизма;

— способствовать повышению самооценки, уверенности в своих способностях;

— развивать умения понимать выражения чувств окружающих людей и адекватно выражать свои чувства;

— способствовать поддерживанию дисциплины в классе;

— развивать коммуникативные навыки;

— формировать интерес к тренинговым занятиям.

Методы: беседа, дискуссия, игра, тренинговые упражнения, мозговой штурм.

Возраст: обучающиеся 8 – 9 лет.

Количество участников: 15 человек.

Оборудование: мяч, ручки, карандаши, маркеры, клей, магниты, листы бумаги, ватман с изображением сердца, стикеры, плакат «Законы дружного коллектива».

Время занятия: 45 минут.

Цель: установление контакта с участниками тренинга.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы попробуем подружиться крепко-накрепко и скрепить нашу дружбу! Я была свидетелем того, что не все ребята в классе пользуются уважением, у некоторых ребят мало друзей. Поэтому сегодня мы выясним причины возникающих проблем в общении, разработаем «Законы дружного коллектива», станем дружнее и сплоченнее и просто приятно пообщаемся. Готовы? Тогда начнем!

Дети сидят в кругу, и один ребенок получает в руки мяч. Он должен назвать свое имя и свое личное качество, передать мячик соседу, а тот тоже представляется и отдает мяч дальше. Так продолжается до тех пор, пока каждый участник не назовет свое имя.

Упражнение «Здравствуй, друг!»

Дети делятся на 2 группы (рассчитываются на 1 и 2). Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом, должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за педагогом его слова и движения:

— Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

— Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

— Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

— Я скучал! (Складывают руки на груди).

-Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.

Принятие правил работы в группе

Наше занятие будет проходить в форме тренинга, а оно отличается от обычных уроков, к которым вы привыкли. Для того, чтобы у нас с Вами получилось все что мы задумали, нам необходимо принять правила работы в группе.

Внимательно слушать, когда говорят другие;

Выполнять правила поднятой руки (не выкрикивать с места);

Высказываться только от своего имени, начинать свою речь словами «Я»;

Уважать чужое мнение ;

шуметь когда кто-то говорит, перебивать;

угрожать, драться, обзываться, гримасничать ;

ставить другим оценки, критиковать.

3. Упражнение «Встаньте те, кто…»

Цель: поднять настроение и активность участников тренинга, настроить на дальнейшую работу, сплотить участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Те, кто…»

— хлопните в ладоши те, кто любит сладкое;

— поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;

— поднимите правую руку тем, кто любит играть в футбол;

— хлопните в ладоши те, у кого есть кошка;

— улыбнитесь те, у кого сейчас хорошее настроение;

— поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;

— поднимите левую руку тем, кто хорошо знает своих одноклассников;

— хлопните в ладоши те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;

— поднимите высоко руки и скажите «Я» те, кто является учеником 2 класса (называется тот класс, в котором проводится тренинг).

4. Упражнение «Законы дружного коллектива»

Цель: развитие навыков выражения своего мнения, групповой сплоченности.

Дети садятся в круг. Ведущий говорит: «Ребята, я вам буду говорить начало закона, а вы продолжите этот закон. Говорим по очереди».

1. Закон пунктуальности (не опаздывайте!)

2. Закон улыбки (улыбайтесь всем вокруг, будьте в хорошем настроении)

3. Закон вежливости (будьте со всеми вежливыми)

4. Закон общения (говорите спокойно, не кричите, слушайте внимательно, не перебивайте собеседника)

6. Закон уважения (относитесь так к людям, как бы вы хотели, чтобы относились к вам)

Читать еще:  S7 тренинг центр

7. Закон аккуратности (следите за своим внешним видом, соблюдайте правила личной гигиены)

8. Закон ответственности (будьте ответственными за свои поступки и обещания)

9. Закон бережливости (берегите своё и школьное имущество)

10. Закон милосердия (помогайте друг другу, не обижайте никого, будьте добрыми)

Принятие закона классного коллектива (голосование).

Упражнение «Изобрази животных и птиц»

Инструкция: Детей просят пантомимически показать различных зверей и птиц ( кошка, медведь, крокодил, кролик, кенгуру, дятел, обезьяна и т.д. ). Другие участники угадывают. Тот кто угадал становится ведущим.

Проводится жеребьевка между участниками. Каждый ученик вытаскивает бумажку, где написаны имена одноклассников. Ученик должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Они обязательно должны быть доброжелательными и позитивными. Затем пожелания озвучиваются и прикрепляются на ватман с изображением сердца класса.

Подводится итог занятия: Ребята, скажите пожалуйста, понравилось ли вам получать приятные пожелания от одноклассников? А писать их? Посмотрите, какое у нас получилось сердце, оно заполнено вашими искренними и добрыми пожеланиями. От этих слов нам становится тепло и радостно на душе. Давайте же всегда будем стараться поддерживать друг друга, выручать в беде, и не ссориться. Тогда ваш класс будет очень дружным. Не забывайте соблюдать законы дружного коллектива! До новых встреч.

Открытый урок-игра психологии общения во 2 классе «Улыбка. В чем ее секрет?»

Открытый урок психологии общения во 2 «б» классе

«Улыбка. В чем ее секрет?»

(Педагог-психолог Бабкина Ю. Е.)

Форма проведения: диалог-тренинг

Девиз: Поделись улыбкою своей…!

  • Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
  • Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты
  • Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
  • Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Организационный момент. Психологический тренинг.

Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

Творческая работа. Мастерская сказки. Практическая работа.

В чём секреты улыбки? Обобщение.

Игра «Изобрази эмоции»

1. Организационный момент. Психологический тренинг.

– Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

– Попробуйте вместе (парой) раскрасить одинаково смайлики.

– Удалось ли вам это сделать и как?

– Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

– А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

– Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ ?

Опрос учащихся. Выслушиваются варианты ответов.

(Это обмен информацией)

(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)

(Это общение между 2, 3, 4 людьми)

Научное определение из словаря практического психолога : общение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.)

– Что помогает общению друг с другом?

Подготовленные картинки на магнитах

( Речь, позы, мимика, жесты т. д .)

– Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.

– Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.

Итак, тема нашего разговора:

«Улыбка! И в чем секрет?!»

3. Творческая работа. Мастерская сказки.

– Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Итак, начнём творить сказку.

В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д. что все люди были рады видеть её у себя в доме. Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею. А Улыбка рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть. Но вот однажды в городе появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце – неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё. Закончите сказку позитивно!

Выслушиваются ответы учащихся

– Опишите поведение угрюмого, невеселого человека, который не хотел общаться (Старый, угрюмый, злой, с костылем в руках, топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки).

Как помочь этому человеку развеселиться, поменяться:

Выслушиваются ответы учащихся:

Пригласить в гости

Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)

4. В чём секреты улыбки? Обобщение.

– Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать . (Высказывания детей)

– Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

– Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

– Секрет 3. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

– Секрет 4. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

– Секрет 5. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

– Разрешите мне дать вам один совет:

СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

5. Игра «Изобрази эмоцию»

– Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

– Что нового вы узнали?

– Что вы получили от этого занятия?

– Какие выводы вы сделали для себя?

– Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму, ибо только это достойно человека.

Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли животные, растения, облака, Земля?)

Попробуйте нарисовать улыбку Земли (обсуждение рисунков).

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому-то поможет
Улыбка твоя, доброта –
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

– Переверните смайлики и на обратной стороне напишите пожелания друг другу и обменяйтесь ими!

8. Запишите, пожалуйста, домашнее задание: Вам необходимо сделать цветок с разноцветными листьями, «семицветик», что вызывает у вас улыбку, что вы делаете, чтобы у вас было хорошее настроение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector