41pro.ru

Уроки и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг культура речи

Курсы по постановке правильной и красивой речи

У нас вы научитесь

  • Начало:19:00
  • Длительность:2 часа
  • Осталось:7 мест

Приглашаем на онлайн-занятие в прямом эфире! Проводит автор и руководитель курсов — Александр Эпштейн. Вы познакомитесь с эффективными приёмами подготовки к публичным выступлениям и переговорам, получите консультацию по вашему запросу, узнаете о том, как проходят занятия в нашей школе.

Оставьте заявку и мы пришлем вам приглашение на почту! Подробнее Записаться

О нашей школе

Творческое объединение «Культура речи» основано в 2006 году.

Мы учим создавать убедительные речи и презентации, уверенно импровизировать и отвечать на острые вопросы, побеждать в дискуссиях и добиваться результата на переговорах.

За 14 лет по нашим программам прошли обучение более 4 000 человек и 60 компаний. Мы формируем интеллектуальное сообщество и создаём для наших выпускников новые возможности для саморазвития.

Сегодня в компании работают четыре преподавателя: два психолога, театральный режиссёр и диктор телевидения.

Наша миссия — помочь людям разных возрастов и профессий сделать свою речь ясной, разумной и свободной.

Преподаватели

Александр Эпштейн

Анатолий Клименский

Вера Коцюба

Владимир Попков

Отзывы

Тренинг по психологии общения оказался для меня одним из самых важных в жизни. Очень много инсайтов, очень много изменений. В первую очередь он помог мне выстроить границы в общении с людьми и начать лучше понимать, что другие люди говорят на самом деле. После него я однозначно стал более счастливым человеком и целостней как личность. Этот тренинг спасает меня в любой сложной ситуации, связанной с общением!

Никита Папков
Старший программист в Mail.ru

Огромное спасибо невероятному тренеру Александру и всей команде! Вспоминаю период обучения на курсах как один из самых интересных в жизни. Это не только возможность научиться выступать публично и побороть свой страх на практике, но и навыки психологии общения. Каждое занятие — это удовольствие, стопроцентный рост и развитие! «Культура речи» — команда абсолютных профессионалов, у которых приятно учиться. А главное — это по-настоящему продуктивные курсы.

Диана Хаджиева
Врач-кардиолог, к.м.н.

Первый курс — «Искусство речи» — оказался настолько полезным, что вопроса «идти ли на „Психологию общения“», передо мной не стояло. Мне всегда было интересно разобраться: почему в жизни так много манипуляций? Как вести себя, если столкнулся с прожжённым манипулятором, и как при этом оставаться собой? Александр на курсе разложил всё по полочкам. Стало понятно, по каким триггерам распознавать речевые уловки и как эффективно общаться с людьми. Самое ценное, что я ощутила после курса — я стала более конструктивной. Жду третью часть!

Анна Лахина
Cпециалист по продажам программного обеспечения

Я очень долго выбирала, ходила на открытые уроки в разные школы. Остановилась на курсе Александра Эпштейна и не пожалела! Профессиональные педагоги, индивидуальный подход к каждому, работа на результат. Спасибо за новые знания и уютную атмосферу!

Анастасия Мартынова
Предприниматель

Программа выстроена очень профессионально. Я и раньше читал литературу по публичным выступлениям, смотрел уроки на Ютубе, но ничто не заменит живую практику. На курсе «Искусство речи» практики много — и только она заставляет знания работать! Когда курс заканчивается, хорошо видишь эту разницу: до и после.

Александр Давиденко
Советник генерального директора ГК «Ростех»

Александр Эпштейн подготовил меня к первому публичному выступлению на конференции по транспортной логистике. Мы проработали не только контентную часть, но смогли эмоционально и психологически подготовиться к выступлению перед большой аудиторией. Сейчас перед каждым своим выступлением я использую полученные навыки и знания.

Хаким Ибрагимов
Генеральный директор Retail transport agency

Мой сын сам нашёл курс «Культура речи». Мы пришли на день открытых дверей, нам понравились творческие задания и подход преподавателей. Я видела, что Илья с удовольствием ходит на занятия, а в их группе сложился дружный коллектив. По итогам курса сын стал яснее выражать свои мысли и увереннее общаться. Спустя два года Илья с удовольствием вспоминает занятия — полученные на них знания помогают ему в жизни и сегодня. Спасибо педагогам, смело рекомендую этот курс своим друзьям.

Елена Белоусова
Мама 15-летнего Ильи

Искала курс под конкретную задачу — я должна была вести день рождения компании на 350 сотрудников. Выбрала «Культуру речи» и не пожалела. Курс хорошо усваивается — театральный опыт преподавателей помогает раскрыть харизму и почувствовать сцену. Этот курс для тех, кто хочет развить навыки, а не для корочки или строчки в резюме. «Культура речи» оказалась и платформой для интересных знакомств: я из технической области, а теперь у меня есть хорошие знакомые из мира журналистики.

Мария Рудяк
Директор по развитию бизнеса «РБА-групп»

Курс превзошёл мои ожидания. Было много практических занятий с видеосъёмкой, что дало возможность посмотреть на себя со стороны и получить профессиональную обратную связь. Дружеская атмосфера и искренняя заинтересованность тренера стали определяющими факторами успеха. Полученные навыки легко интегрировались как в профессиональную деятельность, так и в повседневную жизнь.

Влада Мирная
Психолог

Прохождение курса для меня было покорением Эвереста. Однажды, после очередного выступления, я призналась себе, что речи на публике — не моя сильная сторона. Прошла базовый курс в «Культуре речи» и открыла для себя целый мир! Оказалось, что для того, чтобы хорошо говорить, недостаточно прочесть нужные книги. Нужно постоянно практиковаться, делать упражнения и осмыслить множество специальных знаний.

Елена Алещенко
Налоговый консультант

Прошел базовый курс. Очень доволен. Преподаватели — большие профессионалы своего дела. Знания о логической структуре речи или о том, как настроить себя на публичное выступление несомненно относятся к обязательным знаниям каждого человека. Особенно для тех, кто работает в юридической сфере. Много практики. Спасибо.

Семинар на тему «Тренинг по технике и культуре речи»

Тренинг по технике и культуре речи.

Цель: Помочь педагогам сформировать грамотную, логичную, лексически и интонационно богатую, живую и образную речь, которая поможет ему решать многие важные учебно-вос-

Цель: Развивать диафрагмально-реберный тип дыхания, являющийся оптимальным для осущест-

вления речевого акта.

Вдыхать глубоко носом и ртом;

Вдыхать бесшумно (незаметно);

Не перебирать дыхание при вдохе;

Пополнять запас воздуха при малейшей возможности;

Не задерживать дыхание в паузах и не расходовать запас воздуха, чтобы не захлебнуться.

Встать. Плечи развернуть, голову держать прямо. Одну руку положить на диафрагму, другую на

ребра (для контроля). Глубокий вдох на счет «раз» (про себя), задержка дыхания и выдох с плав-

ным счетом от 1 до 5 (вслух).

Исходное положение то же. Глубокий вдох на счет от 1 до 3 (про себя), задержка воздуха на счет «раз» (про себя), медленный плавный выдох на звуках «ф», «с», «ш» (каждый в отдельности,

затем все вместе).

Возьмите узкую полоску бумаги и, представив себе, что это свеча, дуйте на нее. Выдыхаемая струя воздуха должна быть без резких колебаний – бумажка контролирует ровность выдоха.

Вариант этого упражнения: задуйте 3,5, …, 10 воображаемых свечей на одном выдохе или медлен-

но выдыхая на каждую свечу.

Представьте себе, что у вас на уровне груди большой резиновый мяч. Он проколот. Если на него нажимать, слышно как выходит воздух. Имитируйте звук подражательным «с-с-с…». Нажимайте на мяч ладонями легко, без усилий, выдох должен быть плавным, энергичным, не ослабевающим к концу.

Руки раздвигаются в стороны – делается вдох; сдвигаются постепенно внизу ладонями друг к другу – делается выдох. На расстоянии вытянутых рук находится комар, его надо поймать, но так,

чтобы не спугнуть. Руководитель говорит участникам: «Медленно, медленно сводите руки (не спугните комара), произносите непрерывно звук «з-з-з…», прихлопните комара, быстро разведите руки в стороны, произойдет автоматический вдох».

Вдохнуть, набрать как можно больше воздуха и говорить до тех пор, пока хватит воздуха.

Читать еще:  Делегирование упражнения для тренинга

Текст: Как на горке, на пригорке

Стоят тридцать три Егорки:

Два Егорка… (и так далее до тридцати трех Егорок).

Упражнение № 7 «Правильно-неправильно»

На предложенном литературном материале подготовиться к двум вариантам чтения:

1) С правильным распределением дыхания;

2) С неправильным дыханием (с несвоевременным добором воздуха, шумами и т.д.)

Взять дыхание и на выдохе произнести предложенные пословицы (поговорки, фразы):

Без добора воздуха;

С добором воздуха.

(вдох) Подальше положишь, поближе возьмешь.

(вдох) Не тот глуп, кто на слова скуп, (добор воздуха) а тот глуп, кто на деле туп.

Цель: Формировать гибкий, послушный, достаточно громкий и звонкий голос.

Уметь правильно понижать и повышать голос;

Уметь варьировать силу голоса (громко-тихо);

Уметь пользоваться так называемой атакой звука (мягкой, твердой).

Упражнение № 1 «Мягкая и твердая атака звука»

с радостным ощущением: «Ах, как хорошо!»

с ощущением испуга: «Ах, какой ужас!»

с ощущением восторга: «Ах, какая прелесть!»

Просчитать от 1 до 10 на одной высоте, затем – повышая голос, а потом понижая.

Просчитать от 1 до 10, начиная медленно, кончая быстро

Просчитать от 1 до 10, начиная тихо, кончая громко и наоборот.

Произнести пословицы – сначала равномерно, затем постепенно усиливая голос и к концу,

Худо летом, когда солнца нету.

Птицам – воздух, рыбам – море, а человеку – Отчизна дороже всего.

Разбудить человека фразой «Проснись» тихо, громче, громко, очень громко.

Прочитать обрывок колыбельной М.Ю.Лермонтова постепенно затихая, но не шепотом.

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю, (не очень громко)

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою. (тише)

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою; (еще тише)

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-баю. (тихо, но не шепотом)

Произнося строки стихотворения, вы «пробегаете» от низкого тона до высокого и обратно.

Вот оборот!

как птица, я вниз

я легко скрываюсь

На вышку под водой.

Цель: Формировать правильную, четкую дикцию; исключить дикционную неряшливость, непра-

вильные ударения в словах, фонематические отклонения.

Тренировать фонематический слух;

Тренировать правильную артикуляцию каждого звука;

Тренировать в постановке ударений.

Упражнение № 1 «Артикуляционная гимнастика»

Смоделировать проведение артикуляционной гимнастики. Педагоги выступают в роли детей.

(руководители меняются по очереди).

Составить и проговорить шутки-чистоговорки на следующие слоги:

Ре-ре-ре, ри-ри-ри, ко-ко-ко, ли-ли-ли, лю-лю-лю;

Пример: Ле-ле-ле – катались на осле.

Читать скороговорки по приведенному ниже алгоритму. Следить за правильностью дыхания и за своевременным добором воздуха.

Алгоритм: 1. Чтение про себя

2. Беззвучное чтение с подчеркнутой артикуляцией.

3. Чтение медленно, шепотом.

5. Чтение громко

6. Чтение громко и быстро.

Проворонила ворона вороненка

У бычка губа была тупа

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

У осы не усы, не усищи, а усики

Вариант усложнения: текст скороговорки читается с каким-либо намерением: удивить, осудить,

Вариант усложнения: скороговорки читаются с орешками во рту.

Определить место ударения в словах : алфавит, строчная (буква), задали, поняло, повторим,

свекла, щавель, картофель, документ, красивее, начался, досуг, столяр, ремень, мусоропровод,

Цель: Формировать интонационную выразительность речи.

Тренировать динамику речи (громкость, паузы, логическое ударение)

Тренировать темп и ритм речи

Тренировать эмоциональный тон речи.

Передавать по кругу звук («ах»), слово («хорошо»), фразу («Открывайте дверь») с разными

Произнести и дополнить предложенную незаконченную фразу в соответствии с вытянутой

пиктограммой («Погода сегодня…»)

Прослушать предложенную грамзапись. Прокопировать интонационно. («Храбрый заяц»)

Определите, какой вариант расстановки логических ударений является верным и почему.

а) Уж небо осенью дышало , б) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало , Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день . Короче становился день.

2. а) Зима недаром злится : Зима недаром злится:

Прошла ее пора . Прошла ее пора

Весна в окно стучится Весна в окно стучится

И гонит со двора . И гонит со двора.

В предложенных фразах ставить логическое ударение каждый раз на новое слово. Посмотреть как меняется от этого смысл фразы. Объяснить данный смысл.

1. а) Я пришел сюда (т.е. я, а не кто-то другой)

б) Я пришел сюда (т.е уже пришел)

в) Я пришел сюда (т.е. именно сюда, а не в другое место)

2. а) Разве вы это сделали? (т.е. неужели – удивление)

б) Разве вы это сделали? (т.е. вы, а не кто-то другой)

в) Разве вы это сделали? (т.е. именно это, а не что-то другое)

г) Разве вы это сделали ? (т.е. неужели в самом деле сделали, сумели, решили сделать)

3. Я памятник себе воздвиг нерукотворный. (каждый раз смысл меняется)

Декламируйте предложенные тексты (стихи и проза):

контролируя силу голоса;

удерживая темп и ритм речи;

расставляя логические ударения;

выдерживая логические и психологические паузы;

Деловая игра педагогов «Культура речи педагога»

Людмила Мартынова
Деловая игра педагогов «Культура речи педагога»

Цель: Повышение общей культуры, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение знаний о значении соблюдения педагогами норм литературного языка. Повышение компетентности в области культуры речевого общения в целом.

Задачи: Расширить представление о речевой культуре педагога, как основного инструмента культуры в целом. Осветить содержание деятельности педагога, компоненты и требования к его профессиональной речи. Раскрыть значение культуры речи воспитателя на формирование речи детей дошкольного возраста. Убедить в необходимости регулировать свое речевое поведение в общении с дошкольниками и другими людьми. Вызвать чувственный отклик и активное участие педагогов в обсуждении вопросов по рассматриваемой теме.

1. Культура речи педагога.

2. Компоненты профессиональной речи педагога.

3. Требования к речи воспитателя ДОУ.

4. Игра-треннинг «Культура речи».

5. Памятка «Искусство говорить с детьми».

I. Культура речи педагога.

К речи педагога ДОУ, сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

Речевая культура в современном понимании – это область лингвистики и риторики.

Что же такое «Культура речи»?

Профессор Л. И. Скворцов дает определение, согласно которому“Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и словоизменения и т. д., а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи”.

Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятельности.

В настоящее время известна поговорка «Слово — визитная карточка человека». От того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.

II.Компоненты профессиональной речи педагога.

Одной из составляющих речи является качество голоса педагога.

1. Голос – важнейший элемент техники речи. Для педагога он является основным средством труда.К голосу предъявляется ряд требований:

• Голос не должен вызывать неприятных ощущений, а должен обладать благозвучностью.

Педагог должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения. Одинаковая громкость речи на протяжении всего занятия (стабильность высоты звука) действует усыпляюще.

2. Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи. Она облегчает понимание речи педагога. Деффекты — невнятная, неразборчивая речь, небрежное произнесение окончаний слов («проглатывание», гнусавость.

3. Важным компонентом речи является орфоэпия – правильное литературное произношение всех слов родного языка. Сложность усвоения правильного литературного произношения заключается в том, что произношение не всегда совпадает с правописанием. Поэтому общепринятым нормам литературного произношения следует учиться. Если возникают сомнения в правильности произнесения слов и постановки ударения, пользуйтесь словарями – справочниками.

4. Выразительность – еще один элемент профессиональности речи педагога. Выразительная речь наполнена эмоциональным и интеллектуальным содержанием, это обусловлено спецификой устной речи, в которой особое значение приобретают интонация, жесты, мимика.Интонационные средства выразительности: логическое ударение (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа, паузы (с помощью паузы можно увеличить интригующий смысл речи педагога, темпа (норма — 120 слов за 1 минуту). Слишком быстрая речь — при ней детям трудно сосредоточиться на том, что говорит педагог, успеть «переварить» всю информацию, медленная речь — действует на детей усыпляюще.

Читать еще:  План б тренинг центр

III.Требования к речи воспитателя ДОУ.

Речь воспитателя должна строго соответствовать по содержанию возрасту детей, на которых она направлена, их развитию, запасу представлений об окружающем, опираться на их опыт. Речь педагога ясельных, младших групп должна быть более эмоциональна, насыщена всякого рода потешками, прибаутками, песенками, стишками.

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

Точность (конкретность, немногословность при подаче инструкции ребёнку) С детьми младшего возраста желательно говорить простыми, нераспространёнными предложениями.

Логичность – именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания.

Уместность – соответствие речи условиям общения. С детьми используется один стиль общения, с родителями и педагогами другой (деловой).

Выразительность — является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует формированию выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого.

Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогунеобходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов. Встречаются, например, ошибки при постановке ударений в словах. («килОметр» вместо «киломЕтр», «понЯли» вместо «пОняли» и т. д.).

Чистота – устранение нелитературной лексики. Решая данную задачу, педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов- паразитов (ну, это, типа, диалектных и жаргонных слов. Педагогу необходимо изгонять из своей речи и жаргонные и модные словечки, такие как «круто», «пипец», «прикол» и т. п. Недопустимы в речи педагога, как бы он ни был раздражен, оскорбительные слова.

Чо – что (што, ихние — их, нету – нет, оделися — оделись, пальцами – пальцами.

IV.Игра-тренинг: «Культура речи».

В русском языке для совершенствования культуры речи решающее значение имеет овладение нормами литературного языка. Разновидности нормы устной речи: орфоэпические (произношения, акцентологические (ударения, лексические (словоупотребления, словообразовательные (словообразования и словоизменения) и синтаксические и стилистические.

Сейчас я предлагаю обратиться к нормам языка и проверить самих себя.

Педагоги получают бланки со словами, в произношении которых наиболее часто встречаются ошибки в речи русскоязычного населения в целом и педагогов, в частности. Это ошибки, которые в своем большинстве признаются грубыми и в силу это недопустимы в речи педагогов, т. к. на его речь ориентируются воспитанники, их родители и просто окружающие.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Культура речи в общении. Дикционный тренинг»

Формирование и раскрытие творческой индивидуальности. Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной, литературной деятельности. Способствование повышения роли культуры речи в общении.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленская область

«Культура речи в общении. Дикционный тренинг»

Разработала: педагог дополнительного образования

Ситкина Наталья Анатольевна

Тема занятия: «Культура речи в общении»

  • формирование и раскрытие творческой индивидуальности;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной, литературной деятельности;
  • способствование повышения роли культуры речи в общении.
  • формирование тренингов, позволяющих добиться правильной речи;
  • обучение навыкам работы над дикцией и чистотой произношения;
  • развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии;
  • развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом;
  • воспитание творческой личности.

презентация, глоссарий, газеты, , фотоматериалы.

Оборудование и материалы:

  • методическая разработка урока,
  • фломастеры, карандаши,
  • диски с музыкальными отбивками,
  • магнитофон,
  • зеркало.

Время проведения занятия:

3 часа (2ч.35 мин.)

Место проведения: кабинет Центра детского творчества.

  • словесный,
  • наглядный,
  • практический,
  • аудиовизуальный.

Форма проведения занятия:

  1. Презентация.
  2. Беседа, с объяснением нового материала.
  3. Показ наглядностей.
  4. Практическая работа учащихся в группах.

б) ответы на вводные в тему вопросы.

Объяснение нового материала:

а) актуальность данной темы.

б) I блок занятия: разминки.

в) II блок занятия: речевые техники.

г) III блок занятия;

д) IV блок занятия.

Подведение итога занятия

Культура речи – один из главных показателей общей культуры человека. Потому нам всем необходимо постоянно совершенствовать свои манеры общения и речь. Культура речи заключается не только умении избегать ошибок речи, но и в стремлении постоянно обогащать свой словесный запас, в умении слушать и понимать собеседника, уважать его точку зрения, в способности подбирать нужные слова в каждой конкретной ситуации общения.

Речь –одна из самых важных характеризующих черт человека. От нашей манеры общения зависит то впечатление, которое мы производим на окружающих. Речь человека способна притягивать к нему людей и наоборот, отталкивать. Речь также может оказывать сильное впечатление на настроение нашего собеседника. Таким образом , культура общения складывается из умения слушать собеседника, речевого этикета, а также соблюдения правил хорошего тона.

Нередко, увлекаясь темой разговора, мы совсем забываем о культуре общения, стараемся навязать собеседнику свою точку зрения по поводу темы разговора, не пытаясь вникать в доводы, которые приводят наш визави, попросту его не слушаем , и наконец, стремясь заставить всех окружающих согласится с нашим взглядом на вещи, пренебрегая речевым этикетом, перестаём следить за собственными словами.

По правилам культуры общения, категорически запрещено оказывать давление на собеседника. Кроме того, что навязывать свое мнение – очень некрасиво, это ещё и неэффективно. Ваша манера, скорее всего, вызовет защитную реакцию партнера, и тогда ваш разговор в лучшем случаи просто не сложиться.

Умение слушать – непременная составляющая культуры общения. Если вы проявляете неподдельное внимание к мыслям и чувствам того, с кем разговариваете, если искренне уважаете мнение своего собеседника, можете быть уверены в том, что вы хороший собеседник и людям приятно с вами общаться. Умение слушать

является залогом вашего успеха в любой жизненной ситуации и в любом обществе.

Но как быть в том случаи, когда вы придерживаетесь правил культуры общения и следуете речевому этикету, а ваш собеседник, пренебрегая правилами хорошего тона, пытается перетянуть вас « на вашу сторону»? Если вам не нравиться манера общения вашего визави или вы не согласны с тем, в чём он вас старается убедить, выразите свою точку зрения, начав речь с этикетного клише: «Вам не кажется, что……»

Если во время разговора у вас с собеседником завязался спор, в итоге которого вы осознали свою неправду, по правилам культуры общения вы должны признать свою ошибку. Не доводите ситуацию до конфликта.

Очень важна гимнастика для губ, языка и нижней челюсти.

Мы будем овладевать упражнениями, они будут возрастать по сложности меняться тип, от медленного к более подвижному и быстрому.

В работе будем использовать маленькое зеркало для фиксирования и контроля точности движений артикуляционного аппарата.

Общая дыхательно –голосовая разминка.

Вдох всегда берется на счет 1-2 и, начиная со второго упражнения, сочетается со сменой позы.

  1. Лежа на спине сконцентрировать на ощущениях расслабленного теплого тела ( лето, пляж) . Вдох ( носом) на счет 1-2, выдох через приоткрытые губы на счет 1-6.
  1. Вдох на счет 1-2 сильно подтягиваем к груди правую ногу, придерживая ее двумя руками за подъем. В этом положении выдох 1-6.
  1. На счет 1-2 правую ногу выпрямляем, одновременно сгибая левую. Выдох на 6 счетов в этой позе.
  1. Обе ноги прижимаем к груди ( ноги согнуты в коленях) придерживаем за подъём – вдох на счет 1-2. В этой же позе – выдох на 6 счетов.
  1. Перекрещивая ступни ног, разводим колени в стороны ( руки придерживают колени). Выдох на 6 счетов.
  1. Из этой позы делаем свечку. Удерживаем на выдохе до 6.
  1. Медленно опускаем ноги – вдох , лежа на спине – выдох на счет 6.
  1. Перевернуться на живот, голову кладем на скрещенные руки. Вдох на 6 счетов.
  1. Приподнимаемся на локтях – вдох, в этой же позе выдох. Прогнуться на вытянутых руках.
  1. Руки выпрямляются в перед, прогибаемся, отрывая ноги и руки от пола – вдох на 6.
  1. Взявшись руками за лодышки , принять позу рыбки – выдох на счет 6.
Читать еще:  Тренинг менеджер это

Освободив ноги, переворачиваемся на спину и отсюда начинаем цикл заново.

Выдох на звуке «М».

(Настраиваем резонаторскую систему, вызывая работу верхних и нижних резонаторов).

Следующий цикл – «М» с гасными.

Следующий цикл — мнулли

«На мели мы лениво налима ловили.

Для меня вы ловили леня.

О любви не меня ли вы мило молили.

И в туманы лимана манили меня.»

По мнению большинства людей, речь – это всего лишь механизм оформления своих мыслей в слова. Но это ошибочное суждение. Речь и речевой этикет – это важные инструменты в налаживании общения с людьми, в установлении контактов, в повышении продуктивности общения, в склонности массовой аудитории на свою сторону.

Помимо всего прочего, культура речи оказывает огромное влияние на манеру поведения самого говорящего. Ведь всем известно, что манера речи и выбор слов при диалоге не только настраивают собеседника на нужный лад, но и программируют наше собственное поведение. Мы следим за своим речевым этикетом, взвешиваем каждое сказанное и услышанное слово.

Верхняя губа поднимется и опускается. Нижняя на месте. Нижняя опускается , верхняя на месте. Попеременное движение губ.

  1. Верхняя губа на счет «раз» поднимается вверх, приоткрывая верхние зубы, на «два» медленно опускается вниз. 5-6 раз.
  2. Попеременное движение верхней губы вверх – вниз и нижней губы- вниз- вверх.

Общий счет 1-4. Выполнить 5-6 раз.

После упражнения – обязательная проверка словами

с гласными звуками ы,и,

Примеры слов: вишня – филин, дикий- дырка, зычный – зил,

Лыко- лик, Нина- нытик, ринг- рыба, цирк- цыпки.

  1. Верхняя губа приоткрывает верхние зубы, несколько выворачиваясь веред – на счет 2 раз», на счет «лва» — опускается. Нижняя губа приоткрывает нижние зубы, при этом несколько выворачивается. На счет «раз»- «два». Повторить 5-6 раз.
  2. На счет «раз»- «два» движение «Парус» для верхней губы.

«три»— «четыре»- движение для нижней губы.

Проверка на односложных словах с буквой «у» под ударением.

  1. На счет «раз» вытянуть губы хоботком, напрячь их, затем расслабить их.

Повторить 5-6 раз.

  1. Движение выпяченных вперед губ «хоботка» ( или «пяточка»)

по кругу на счет 4 в одну и другую сторону.

1.Движение высунутого языка по кругу циферблата (плавное с фиксацией на цифрах 3-6-9-12). Движение по часовой стрелке и обратно.

2. Зажав в вытянутых вперед губах воображаемый «карандаш», «написать» цифры от 1 до 10 или своё имя или фамилию печатными буквами. Сбросить напряжение пофыркиванием.

  1. Сильным давлением кончика языка на нижние зубы заставить нижнюю челюсть опуститься в низ- «раз» На счет «два»- освободить. Упражнение выполнить 5-6 раз.

Давление языка в верхние зубы .Заставить верхнюю челюсть

Подняться «раз». «Два»- отпускаем.

2.Давление языка на нижнюю губу (отодвигание её) –«раз».

Отодвигаем верхнюю губу- «раз», «Два»- освобождаем.

  1. Попеременное движение на счет 4.
  1. Резкое выбрасывание языка («жало змеи» ). Подцепив «капельку яда» в глубине языка, резко выбрасываем язык вперед.
  2. Рот приоткрыт. Язык помещен на нижнюю губу и меняет свою конфигурацию:

То же самое- за зубами.

  1. Кончиком языка достать кончик носа – «раз»- «два», на счет «три-«четыре».
  2. Прокалывание кончиком языка щек.

«Учимся говорить публично»

Авторский курс Владимира Шахиджаняна поможет преодолеть страх
публичных выступлений и сделать Вашу речь красивой, уверенной и убедительной

Кому это нужно?

Руководители

Главный инструмент руководителя – разговор. Овладеть ораторским искусством – обязанность руководителя. Говорите так, чтобы внимали подчинённые и понимали начальники.

Люди искусства

Людям творческих профессий важно уметь удерживать внимание публики. Курсы публичного выступления сделают вашу речь образцом для подражания.

Студенты и школьники

Успех во время учёбы часто зависит от умения правильно формулировать свои мысли и говорить. Курс развития речи поможет лучше учиться.

Менеджеры и консультанты

Ораторское мастерство – профессиональное требование. От умения говорить зависит доход менеджера.

Политики и чиновники

Грамотная публичная речь помогает убедить в своей правоте и ответить на острые вопросы. Риторика позволяет держать удар и отражать его.

Журналисты

Работа журналиста на 95% зависит от умения общаться: сбор материала, отстаивание своих идей в коллективе. Словом, культура речи – залог успеха.

Врачи

Если больному не стало легче после беседы с врачом, значит, это плохой врач. Это аксиома – слово лечит. Тренинг личностного роста – веяние времени.

Педагоги

Влюбляйте в свой предмет учеников. Ораторский тренинг улучшит качество речи и поможет сделать ваш учебный предмет самым любимым у студентов и школьников.

Юристы

Умение убеждать, умение отстаивать свои идеи, умение не сдавать свои позиции – это азы юриспруденции. Хорошая ораторская речь – ключ к успеху.

Цели онлайн-курса

Приобрести навыки общения

Повысить культуру речи, научиться общаться с другими людьми, говорить, отстаивать свои идеи, выслушивать мнения других, интеллигентно вести обсуждение и дискуссию.

Развить технику речи и поставить голос

Получить практические навыки, связанные с внешними качествами речи: дикция и артикуляция, жесты, логические ударения, интонация, орфоэпия и многое другое.

Избавиться от слов-паразитов

Искоренить слова и звуки, засоряющие устную речь.

Расширить словарный запас и научиться использовать богатства русского языка в максимальном объеме.

Избавиться от страха публичных выступлений

Преодолеть страх сцены и публики. Научиться переводить страх, который мешает выступлению, в приятное волнение, помогающее раскрепоститься.

Формат обучения

Онлайн

Постигайте ораторское искусство, находясь в любой точки мира, где есть доступ в интернет. Для комфортного обучения потребуется компьютер, на котором установлен современный браузер, веб-камера и микрофон.

101 урок

Курс ораторского мастерства состоит из 101 этюда. Каждый этюд содержит теоретические и практические материалы, тесты и словари, а также познавательные факты, расширяющие кругозор и повышающие эрудицию.

Анализ речи

Большинство практических заданий ораторского курса потребуют запись аудио- и видеоотчётов. Компьютерный анализ определит скорость речи, лишние паузы, повторы слов и слова-паразиты.

Куратор

На протяжении всего курса «Учимся говорить публично» практические задания будут оцениваться персональным куратором. Он акцентирует внимание на проблемных темах, даст полезные советы и рекомендации.

Особенности обучения

Теория

Практика

Обратная связь

Сообщество

Теоретический материал уроков ораторского искусства подаётся в увлекательной игровой форме. Теория представлена в виде текста, аудио- и видеовставок.

В курсе будут рекомендации: прочесть те или иные книги, послушать тех или иных ораторов.

С первых этюдов курс ораторского искусства содержит максимум практики. Чем больше человек говорит и общается, тем быстрее происходит развитие речи.

Мы будем требовать как можно чаще общаться со своими родными, знакомыми, друзьями, коллегами. Целый ряд этюдов придётся выполнять на улице, беседуя с незнакомыми людьми, заводя разговор на нужные темы и анализируя ответы.

Урок ораторского мастерства будет считаться выполненным после составления аудио/видео или текстового отчёта.

За каждым учеником закреплён куратор, оценивающий выполнение практических заданий.

Куратор подробно разбирает представленные аудио- и видеоотчёты, даёт рекомендации, как действовать дальше: что повторить, каких ошибок стараться избежать, на что обратить внимание при освоении онлайн-курса.

Будущие ораторы становятся участниками нашего сообщества.

Ученики рецензируют работу друг друга, анализируют, учатся избегать типичных ошибок и достигают хорошего результата.

Здесь получают или оказывают взаимопомощь, проводят совместное обсуждение тех или иных тем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector