41pro.ru

Уроки и образование
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг нематериальная мотивация персонала

Тренинг «Эффективные инструменты нематериальной мотивации»

Цель обучения

Освоить инструментарий нематериальной мотивации сотрудников.

Задачи обучения

  • изучить различные модели мотивации;
  • познакомиться с различными способами нематериальной мотивации;
  • получить информацию и ряд идей, как повысить мотивацию сотрудников без дополнительных материальных затрат
  • изучить специфику нематериальной мотивации на этапе подбора персонала, его обучения, и оценки;
  • научиться разрабатывать мотивационный пакет для кадрового резерва;
  • изучить особенности нематериальной мотивации в рамках управленческого цикла;
  • освоить эффективные инструменты, которые позволят проводить диагностику и вырабатывать эффективные мотивационные решения;
  • развить практические навыки построения системы нематериальной мотивации сотрудников

В программе тренинга

Модели мотивации

  • иерархия индивидуальных и групповых мотивов;
  • основные содержательные модели мотивации: еще раз о пирамиде потребностей Маслоу, двухфакторная теория мотивации Ф. Херцберга;
  • основные процессуальные модели мотивации: теория ожиданий В. Врума, теория справедливости Дж. С. Адамса, мотивационная модель Портера-Лоурела;
  • мировые практики мотивации труда;
  • практика: Практическое применение в бизнесе различных мотивационных теорий.

Способы нематериальной мотивации

  • социальные стимулы;
  • моральные стимулы;
  • социально-психологические стимулы;
  • усилители мотивационного эффекта: корпоративная культура, стандарты, имидж;
  • методы п ерспективной мотивации.

Нематериальная мотивация в рамках функции управления персоналом

  • мотивация и подбор; как оценить мотивационные предпочтения кандидатов;
  • мотивация и обучение; как мотивировать к активному обучению;
  • мотивация и оценка; может ли оценка мотивировать;
  • мотивация и система кадрового резерва;
  • практика: Разработкамотивационного пакета для кадрового резерва.

Нематериальная мотивация в рамках управленческого цикла

  • делегирование с учетом мотивационных факторов;
  • мотивация при постановке задачи;
  • мотивирующий эффект контроля;
  • мотивирующая обратная связь;
  • мотивационно-развивающая беседа;
  • практика: Упражнение «Мотивирующая обратная связь».

Диагностика мотивации сотрудников

  • проективные методики как инструмент индивидуальной и групповой диагностики мотивационного потенциала сотрудников;
  • построение мотивационного профиля: сбор информации, проведение опроса, обработка результатов;
  • методика анализа, интерпретации и оценки мотивационного профиля;
  • методика Экспресс-ассессмент как способ определения доминирующего типа мотивации;
  • практика: Отработканавыка оценки методом Экспресс-ассессмент.

Построение системы нематериальной мотивации в организации

  • построение индивидуальной нематериальной мотивации ключевых сотрудников;
  • построение системы нематериальной мотивации для отдельных групп сотрудников;
  • мониторинг и коррекция системы мотивации;
  • практика: Построение системы нематериальной мотивации в рамках подразделения / компании.

Время проведения тренинга

10.00. – 18.00., 2 дня.

Отзывы участников тренинга

Тренер : Анастасия Казанцева

Старовойтова Анна, hr -менеджер, ООО «Топ Хэдс».

Структурированный материал, много методических пособий, комфортная обстановка. Грамотная подача материала, позитивное общение, очевиден опыт и умение его передавать. Приятная атмосфера, сюрпризы кофе-брейка.

Шанина Светлана, начальник отдела обучения и оценки. Банк « SIAB ».

Понравилось. Действительность превзошла ожидания. Тренинг наполнен правильно на 100%. Анастасия – хороший, эффективный тренер и эксперт высокого класса. Все достойно организовано.

Смирнова Ольга, менеджер по персоналу, Проектно-Строительная компания.

Было много заданий и практических материалов и это хорошо. Тренер – профессионал своего дела, структурировано дает материал, приятен в общении. Обязательно приду к Анастасии на тренинг еще раз. Прошли все, что было запланировано.

Как провести тренинг по мотивации персонала

Задача менеджера достигать результаты за счет правильной организации деятельности своих сотрудников. Как показывает практика, организовать это только половина дела и сама по себе организация не принесет таких плодов, которые хотелось бы собрать.

Мотивация – это уход, удобрение, которое позволяет получить не просто урожай, а урожай первого класса, да еще и в избыточном количестве.

К сожалению, многие управленцы считают мотивацию персонала второстепенным делом, ведь им же платят заработную плату.

Но опыт показывает, что мотивация намного ценнее денег и в умении ее использовать необходимо неустанно тренироваться. Заставлять руководителей работать в данном направлении нет смысла.Решение приходит самостоятельно в тот момент, когда надоедает топтаться на месте и появляется цель стать перспективным менеджером, за которого будут держаться собственники бизнеса, управленцем, который действительно дорого стоит.

Цели тренинга направлены на передачу руководителям:

• Умения определять мотивацию и понимание как она влияет на производительность.
• Знание мотивационных теорий и как их применять на практике.
• Понимание, когда использовать морковку, кнут и пряник.
• Понимание как страх и желание влияют на мотивацию сотрудников.
• Умение применять методы для создания мотивационного климата.

Результат тренинга:

Руководители умеют разжигать огонь внутри каждого сотрудника на достижение бизнес-задач.

Подготовка

Участники готовят перечень задач, на выполнение которых приходится себя заставлять или долго настраивать.

Ведущий делает карточки – заготовки, на которых описывает ситуации для каждого участника тренинга.

— Систематически слетающие задачи у рядовых сотрудников либо задачи, которые необходимо выполнять дополнительно, но без увеличения оплаты. К каждой из этих задач приписывает группу из двух-трех личностных мотиваторов.

— Распечатывает каждую задачу с мотиваторами на отдельных листах в двух экземплярах. Эта информация понадобится на одном из практических заданий.

План работы

1. Брифинг

Цель: сформировать осознанное понимание проблематики и желание развиваться в мотивации персонала.

Ключевые моменты:
Ни для кого не секрет, что сотрудники, чувствующие свою ценность и получающие признание за выполненную работу, более мотивированы, ответственны и продуктивны. Мотивация помогает руководителям создать более динамичную, верную и активную рабочую силу. Тренинг разработан специально, чтобы помочь менеджерам использовать желания работников как отправную точку для получения максимальной отдачи.

Читать еще:  Уверенное поведение тренинг упражнения

2. Блок теории «Что такое мотивация»

Цель: дать понимание мотивации и ее влияния на отношения в офисной среде, к выполняемым задачам и к компании в целом.

Ключевые моменты:
• Три подхода к мотивации: морковка, кнут и пряник. Когда эффективно применение каждого.
• Где все это началось — мотивационные теории Маслоу и Герцберга.
• Семь личностных мотиваторов: понятие, проявления. Разобрать как они работают в группе.
Результат: менеджеры понимают основополагающие вещи в мотивации персонала.

3. Блок теории «Изменения возможны»

Цель: дать понимание как создать мотивационный климат.

Ключевые моменты:
• Как определить личностныемотиваторы у сотрудника.
• Как определить наиболее значимыймотиватор из выявленной группы.
• Как использовать инструмент мотивации на любойличностный мотиватор.
• Правила успешной мотивации: когда и за что мотивировать сотрудников ежедневно.

Результат: у руководителей есть четкая схема того, как можно замотивировать на выполнение практически любой задачи.

4. Блок практики «Определение личностных мотиваторов»

Цель: применить технологии выявления мотивации, научиться диагностировать личностные мотивы по ключевым словам.

Формат работы:
1.Группа разбивается на тройки, каждому присваивается своя роль:
— роль сотрудника (цель: отвечать честно в соответствии со своими установками);
— роль руководителя (цель: выявить мотиваторы при помощи группы вопросов);
— роль супервизора (цель: анализ применения методик и правильности соотнесения ключевых слов с соответствующими мотивами).

2. Каждый участник должен побывать во всех ролях.

3. После каждого проигрыша выдаются пятиминутные обратные связи с ответами на вопросы:
— какие мотиваторы выявлены и по каким словам?
— оценка супервизора (совпадает ли мнение, какие еще вопросы можно было применить).
— оценка сотрудника (согласие или несогласие с обоснование причины).

4. Время выполнения 30 минут.

5. Задача ведущего систематически подключаться к каждой группе для оценки качества отработки.

6. По окончании полного круга отработок всех участников организуется общее обсуждение:
— какие сложности возникали и как их решали?
— удалось ли достичь результата?
— что самое важное почерпнули из отработки?

5. Блок практики «Мотивация на действия»

Цель: научиться активировать желание выполнять задачи.

Формат работы:
1. Остаются работать все в тех же тройках с прежними целями.

2. У каждого участника есть заготовленный перечень самых «нелюбимых» задач из выполняемого функционала. Задача руководителя замотивировать на выполнение задачи по ранее выявленным личностным мотиваторам этого человека.

3. Каждый пробует себя во всех трех ролях.

4. После отработок пятиминутное обсуждение результатов:
— получилось ли замотивировать?
— если нет, то чего не хватило?
— если да, то что подействовало наиболее ярко?

5. Время выполнения 40 минут

6. По результату отработки всех участников организуется общее обсуждение: каждая группа высказывается о том, что помогало и мешало мотивировать.

6. Блок практики «Мотивация по типичным задачам»

Цель: научить использовать мотивацию в рядовых рабочих ситуациях

Формат практики:
1. Все участники разбиваются по новым тройкам (цель: объединить наименее редко соприкасающихся в работе менеджеров).

2. Роли в тройках остаются прежними.

3. Каждый «сотрудник» получает заготовку с описанием задачи, которую он не хочет выполнять либо выполняет с низким качеством. В материале также указаны мотиваторы, которым ему необходимо соответствовать (не страшно, если они не совпадут с реальными). Необходимо изучить ситуацию и вжиться в роль.

4. «Руководители» получают заготовки с тем, на что им необходимо замотивировать сотрудника и перечнем его мотиваторов. Задача замотивировать собеседника.

5. Супервизор оценивает качество выполнения задачи.

6. По факту выполнения задачи меняются ролями.

7. По завершении отработки всеми участниками обсуждение результатов на всю группу участников тренинга: какие ключевые моменты вынесли с отработки.

7. Дебрифинг

Цель: подвести итог мероприятия, создать позитивный настрой на применение.

Участники садятся в круг, и каждый по очереди делится впечатлениями, отвечая на ряд вопросов:
1. Что нового узнали и что больше всего понравилось?
2. Что планируете применить ближайшее время и почему?
3. Что сегодня вызвало опасение или сомнение? Как планируется это разрешить?

Задание после тренинга:

1. Определить мотиваторы каждого из своих сотрудников.
2. Подготовить мотивацию на выполнение задачи необходимой к постановке.
3. Поставить задачу с применением мотивации.

Результат контролирует непосредственный руководитель. Задание будет считаться выполненным после того, как будет предоставлен перечень мотиваторов каждого сотрудника с объяснением причины по котором определены именно они. Результат и формат поставленной задачи с применением мотивации обсуждается индивидуально.

Тренинг «Нематериальная мотивация персонала»

Описание

Высокий уровень нематериальной мотивации позволяет компании удерживать высококлассных специалистов, получать поддержку в кризисных ситуациях, влиять на результативность сотрудников и повышать эффективность их работы.

Цели тренинга

  • Получить информацию и арсенал идей, как повысить мотивацию сотрудников без дополнительных материальных затрат.
  • Получить практический мотивационный инструментарий, который позволит проводить мотивационную диагностику и вырабатывать эффективные мотивационные решения.
  • Развить практические навыки построения системы нематериальной мотивации сотрудников.
Читать еще:  Семинары и тренинги для экономиста

Методы проведения

Необходимая теория, практические упражнения, работа в мини-группах, дискуссии, деловые кейсы + ценный опыт тренера.

Программа

Модели мотивации:

  • Иерархия индивидуальных и групповых мотивов.
  • Основные содержательные модели мотивации: ещё раз о пирамиде потребностей Маслоу, двухфакторная теория мотивации Ф. Херцберга.
  • Основные процессуальные модели мотивации: теория ожиданий В. Врума, теория справедливости Дж. С. Адамса, мотивационная модель Портера-Лоурела.
  • Сравнение моделей мотивации, сильных и слабых сторон.

Способы нематериальной мотивации:

  • Социальные стимулы.
  • Моральные стимулы.
  • Социально-психологические стимулы.
  • Усилители мотивационного эффекта: корпоративная культура, стандарты, имидж.
  • Инструменты оперативной мотивации: мотивация при постановке задач, мотивация при контроле исполнения.
  • Правила поощрений и наказаний, критики и похвалы.
  • Эффективная обратная связь.
  • Упражнение «Мотивация при постановке задачи».
  • Упражнение «Мотивирующая обратная связь».

Экспресс-методы диагностики мотивации сотрудников. Мотивационный профиль:

  • Проективные методики как инструмент индивидуальной и групповой диагностики мотивационного потенциала сотрудников.
  • Построение мотивационного профиля: сбор информации, проведение опроса, обработка результатов.
  • Методика анализа, интерпретации и оценки мотивационного профиля.
  • Доминирующие типы мотивации личности.
  • Личностные свойства, влияющие на формирование мотивационного профиля сотрудника: самооценка, уровень притязаний, тип референции и т.д.
  • Методы оценки доминирующих типов мотивации.

Построение системы нематериальной мотивации в организации:

  • Построение индивидуальной нематериальной мотивации ключевых сотрудников.
  • Построение сегментированной системы нематериальной мотивации для отдельных групп сотрудников.
  • Мониторинг и коррекция системы мотивации.
  • Идентификация типов мотивации: структура преобладающих типов мотивации, определение соответствующих результатам форм стимулирования.

Нематериальная мотивация в каждой функции управления персоналом:

  • Мотивация и аттестация. Может ли аттестация мотивировать.
  • Мотивация и подбор. Как оценить мотивационные предпочтения кандидатов.
  • Мотивация и обучение. Что обеспечит мотивационный эффект обучения. Как мотивировать к активному обучению и применению полученных знаний.
  • Мотивация и система кадрового резерва и управления талантами в организации. Мотивация на каждом уровне системы.
  • Результаты оценки персонала через призму индивидуальных мотивов.

Курс, семинар, тренинг Нематериальная мотивация персонала. Способы эффективного стимулирования персонала

Даты начала обучения

СЕМИНАР В МОСКВЕ

Время проведения: с 10:00 до 17:30

Участники семинара-практикума ознакомятся с лучшими практиками в сфере нематериальной мотивации персонала, узнают о влиянии корпоративной культуры компании на мотивацию персонала, научатся мотивировать персонал путем грамотной постановки задач, смогут разработать собственную систему нематериальной мотивации в компании, что позволит удержать ценных сотрудников.

Семинар предназначен для:

HR руководителей высшего и среднего звеньев управления, менеджеров по подбору, оценке, обучению и вознаграждению, а также для специалистов, заинтересованных в приобретении навыков управления персоналом, посредством нематериальной мотивации.

Цели семинара:

Ознакомить с традиционными и новыми подходами к нематериальной мотивации. Обучить, как применять методы и методики мотивации к сотрудникам различных категорий – техническим специалистам /инженерам, рабочему и торговому персоналу, высококвалифицированным сотрудникам (талантам), сотрудникам различных поколений – от бэби буммеров до поколения Y, проектным сотрудникам и сотрудникам–фрилансерам в условиях GIG экономики. Обучить методологии создания и управления системой нематериальной мотивации.

В результате обучения участники:

  • изучат методологии создания и управления системой нематериальной мотивации;
  • ознакомятся с новыми подходами к нематериальной мотивации;
  • приобретут практические навыки по использованию методов и методик мотивации к сотрудникам различных категорий – техническим специалистам /инженерам, рабочему и торговому персоналу, высококвалифицированным сотрудникам (талантам), сотрудникам различных поколений – от бэби буммеров до поколения Y, проектным сотрудникам и сотрудникам–фрилансерам в условиях GIG экономики;
  • смогут на практике применить полученные знания и навыки.

Программа курса

Модуль 1. Формирование и совершенствование эффективной системы мотивации персонала.

  • Составляющие системы мотивации персонала: материальная и нематериальная мотивация.
  • Принципы создания эффективной системы мотивации персонала.
  • Факторы, влияющие на эффективность системы мотивации и оплаты труда.
  • Теории мотивации: Маслоу, Герцберга, Герчикова, Врума. Потребности и ценности человека. Мотивационные профили различных типов сотрудников и способы их выявления: анкетирование, опросы, фокус группы.
  • Практическое применение теорий мотивации в системах вознаграждения персонала.
  • Создание и внедрение эффективной системы мотивации персонала.
  • Критерии эффективности системы мотивации.
  • Примеры применения инструментов нематериальной мотивации в российских и западных компаниях.

Практические задания модуля:

Кейс на выявление типов мотивации сотрудников в соответствии с основными теориями мотивации.

Кейс на выявление потребностей и применение инструментов мотивации.

Модуль 2. Современные инструменты мотивации и удержания персонала.

  • Подходы к мотивации и удержанию: коллективные и индивидуальные инструменты.
  • Создание и развитие ценностного предложения работодателя (EVP) – важнейший критерий для формирования бренда работодателя.
  • Мотивационные инструменты: статус и привилегии, награды, соревнования и рейтинги, признание достижений.
  • Факторы, влияющие на коллективную мотивацию: корпоративная культура, стиль руководства. Ценности, лояльность персонала, вовлеченность и ее драйверы.
  • Способы мотивации для различных типов сотрудников.
    • Особенности мотивации технических специалистов и ИТР.
    • Стимулирование рабочего и производственного персонала.
    • Мотивация высококвалифицированных сотрудников (талантов).
    • Особенности сотрудников различных поколений.
    • Вовлечение временных, проектных, удаленных сотрудников, фрилансеров, подрядчиков.
  • Факторы демотивации, способы профилактики и борьбы с ней (профессиональное выгорание, рутина, карьерные тупики).
  • Эффективность коммуникации с персоналом – значимый элемент системы мотивации.
Читать еще:  Хок тренинг москва

Практические задания модуля:

Кейсы на выбор инструментов мотивации в зависимости от типов мотивации сотрудников.

Ролевая игра на поиск и применение инструментов мотивации к проблемному сотруднику.

Задание на выявление факторов мотивации.

Задание: формирование системы мотивации для торговой/производственной компании.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

Сертификат об участии в семинаре.

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

Консультант-практик по управлению с 20-летним опытом работы директором по персоналу и оргразвитию в крупных российских и зарубежных компаниях, бизнес тренер и преподаватель MBA бизнес школ МИРБИС, МГИМО, IBS при Академии им.Плеханова, КУ Газпром.

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ: Техника и Психология

Тренинг Нематериальная мотивация персонала.

Как получить от ваших сотрудников максимум без дополнительных затрат.

Специальный тренинг для предпринимателей и руководителей — всех, кто несет ответственность за достижение результата силами других людей. Рекомендуется для тех, кто прошел тренинг «Базовые управленческие навыки».

Опытные руководители знают, что не всегда повышение ЗП приводит к пропорциональному увеличению результативности. К тому же у нас не всегда есть возможность увеличивать фонд оплаты труда. Поэтому навык нематериальной мотивации персонала является одним из ключевых инструментов руководителя.

Как-то меня попросили порекомендовать хороший тренинг по нематериальной мотивации персонала. Изучив то, что есть на рынке, я пришла к выводу, что все предлагаемые тренинги грешат либо излишней теоретизацией — не очень понятно, зачем руководителю отдела знать 5 разных теорий мотивации — либо излишним благодушием. Словно авторы забывают тот факт, что бизнес в первую очередь должен быть прибыльным, а не только комфортным для его сотрудников.
И я сделал свой тренинг, где собрала проверенные, практичные и работающие методики нематериальной мотивации персонала.

Что вы получите:

  • Экономию фонда заработной платы
  • Повышение результативности подразделения, вследствие возросшего мастерства руководителя
  • Понимание основных принципов нематериальной мотивации персонала
  • Навык нахождения ключевых ценностей своих сотрудников
  • Понимание, когда лучше работает «мотивация кнута», а когда «мотивация пряника»
  • Целый арсенал идей, как можно повысить мотивацию своих сотрудников без дополнительных затрат
  • Повышение лояльности сотрудников вследствие более профессионального руководства и более полной самореализации сотрудников

Что в фокусе внимания на тренинге:
Весь тренинг о 4 вещах:

  1. Определить когда, в какой момент необходимо мотивировать сотрудников
  2. Определить кому какой вид мотивации подходит. Что для одного лекарство – для другого яд.
  3. Практическое владеть инструментарием нематериальной мотивации персонала. Отработка кейсов и конкретных рабочих задач участников.
  4. Уметь мотивировать так, чтобы сотрудники работали продуктивнее и оставались при этом довольны.

Почему это выгодно:

  • Потому что при повышении навыка мотивации увеличивается производительность труда ваших сотрудников.
  • Потому что, используя методы нематериальной мотивации персонала, вы сможете существенно сэкономить ФОТ
  • Потому что вы сможете повысить лояльность сотрудников и их заинтересованность в результатах работы.
  • Потому что грамотное применение методов нематериальной мотивации персонала повышает авторитет руководителя,
  • Потому что мастерское владение инструментарием нематериальной мотивации персонала позволяет управлять легко и экономить личностные ресурсы руководителя.

Что в программе тренинга?

  • Что такое мотивация?
  • Когда необходима мотивация? Как выбрать оптимальный момент для мотивационного воздействия?
  • Материальная и нематериальная мотивация: возможности и ограничения
  • На какие типы сотрудников нематериальная мотивация действует очень хорошо, а на какие — хуже. Как их отличить и что с этим делать?
  • «Кнут и пряник» — как выбрать форму мотивационного воздействия?
  • Как сохранить хороший контакт с сотрудником, используя негативную мотивацию?
  • Как определить ключевые ценности человека?
  • Типология сотрудников по критерию ключевых ценностей
  • Как руководители демотивируют своих сотрудников? Разбор типичных ошибок мотивации.
  • Что необходимо учитывать при мотивировании группы сотрудников?

Как организована программа обучения?

Это однодневный тренинг с соотношением – 20% теории и 80% практики.
Оптимальное количество участников — от 8 до 16 человек. В случае большего размера группы, практическая работа также возможна, но, увы, вряд ли все участники получат возможность продемонстрировать и отработать свои навыки и умения.
При количестве участников свыше 25 человек эффективность постановки навыка утрачивается. А поскольку этот тренинг имеет исключительно практическую, навыковую направленность, я ограничиваю группу количеством участников 25 человек. Спасибо за понимание!

Какие гарантии?

Я на 100% уверена в своей работе и поэтому готова дать экстремальную гарантию. Это значит, что, если после тренинга участники оценят его ниже, чем на «хорошо» – я откажусь от гонорара. Согласитесь, это весомая гарантия и серьезная ответственность.

Бесплатный бонус

Все участники моих тренингов получают право на бесплатные оперативные онлайн-консультации в течение года.

Почему именно мой тренинг ?

Как заказать?

Вы можете связаться со мной любым удобным для Вас способом:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector