41pro.ru

Уроки и образование
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг постановка речи

Техника речи

Техника речи – это совокупность умений и навыков, позволяющих человеку добиться оптимального звучания своего голоса. Это качество произношения и наполнения смыслом своей речи.

Курсы развития техники речи включают в себя несколько этапов: постановка речевого дыхания, постановка голоса, улучшение дикции, постановка интонации, развитие логики, удержание внимания.

Что дает навык техники речи?

  • Выносливость голоса
  • Уверенное звучание голоса, вызывающее чувство надежности и доверия
  • Управление дистанцией со слушателями
  • Влияние голосом (словесное воздействие)
  • Четкое и ясное произношение сокращает время восприятия информации слушателями, а значит экономит время и увеличивает эффективность речевого действия

Речь – это инструмент, с помощью которого мы можем воздействовать на других людей.
Тренинг (курс) «Техника речи» — это качественная настройка звучания своей речи.

Тренинг (курс): «ТЕХНИКА РЕЧИ»

Курс «Техника речи» — это о том, как высвободить свой природный красивый голос и научиться им управлять.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА (КУРСА):

  • Развитие техники речи — речевое дыхание
  • Поставить голос на «опору» звучания
  • Открыть и укрепить природный голос
  • Добиться ясного и четкого произношения – улучшить дикцию
  • Разобраться в логике речи – выступать выразительно и интересно
  • Воздействовать словом – захватывать внимание
  • Научитесь выступать без стресса

ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА (КУРСА):

БЛОК 1: РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ

  • Воспитать вдох «животом»
  • Активировать носовое дыхание
  • Отработать навык бесшумного вдоха.
  • Скоординировать работу мышц вдыхателей и выдыхателей – «опора» звука.

БЛОК 2: ГОЛОСООБРАЗОВАНИЕ

  • Тонизирование мышц участвующих в процессе голосообразования и отвечающих за звучность и полётность голоса.
  • Активация резонаторной системы, которая рождает индивидуальный тембр голоса,
  • Работа с диапазоном
  • Воздействие голосом

БЛОК 3: ДИКЦИЯ И ОРФОЭПИЯ

  • Уклад гласных и согласных звуков
  • Воспитание ритма, координации
  • Тренировка в звукосочетаниях, словосочетаниях, скороговорках
  • Воздействие словом

БЛОК 4: ЛОГИКА РЕЧИ

  • Законы и правила логики речи
  • Отработка на текстах

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • лекция,
  • групповые практические занятия,
  • работа в малых группах.

85% тренинга – это практические занятия

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

  • Владельцы и управляющие бизнесом любого масштаба
  • Руководители и сотрудники подразделений
  • HR – специалисты, маркетологи
  • Коучи, бизнес – тренеры, психологи, консультанты.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Общее время проведения: 8 часов – 1 день, с 9.00 до 18.00

ВИДЕО ТРЕНИНГА (КУРСА): «ТЕХНИКА РЕЧИ»

ВЕДУЩИЙ ТРЕНИНГА (КУРСА): «ТЕХНИКА РЕЧИ»

Посмотреть презентацию: «ПЕРВЫЙ ЭКСПЕРТ» — ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

(2 голосов, оценка: 5,00 из 5)

Загрузка…

Упражнения по системе Станиславского — развитие дикции у взрослых

Дикция в устной речи – это то же самое, что красивый и понятный почерк в письме; правильное произношение дает актеру возможность эффективно общаться со зрителем. Понятие дикции включает в себя три компонента:

  • Правильность артикуляции – соответствие положения органов артикуляции правильному способу образования звуков. При неправильной артикуляции говорят о дефектах дикции, для их устранения нередко прибегают к помощи логопеда.
  • Отчетливость артикуляции – это точность произношения отдельных звуков в составе слова. От отчетливости артикуляции зависит разборчивость речи и правильность ее восприятия окружающими. Уровень четкости произношения зависит от степени тренировки артикуляционного аппарата, однажды выработанная привычка говорить четко сохраняется на всю жизнь.
  • Манера произнесения – это присущая каждому человеку манера выговаривать отдельные слова, соблюдать темп речи, продлять или редуцировать (сокращать) слоги. Для выработки правильной дикции важно соблюдение нормативной манеры произнесения, когда исключаются индивидуальные особенности проговаривания слов (например, вдох или выдох перед началом фразы, «эканье» и причмокивание в паузах между словами).

Хорошая дикция актера не только создает условия для эффективного общения со зрителем, но и является показателем внешней культуры речи, поэтому сценическая речь входит в программу обучения актерскому мастерству во всех театральных вузах.

Станиславский о роли дикции

Развитие дикции – это огромная работа и борьба с самим собой, чтобы добиться результата, нужно непрерывно заниматься и совершенствоваться. Зная трудности овладения сценической речью, Станиславский посвятил этой теме три раздела второго тома своей книги «Работа актера над собой», один из разделов называется «Пение и дикция».

Великий режиссер говорил: «Каждый артист должен обладать превосходной дикцией …», слова со скомканным началом он сравнивал с человеком, у которого расплющена голова, а слово с проглоченным концом приравнивал к человеку с ампутированными ногами. Станиславский напоминал актерам, что плохая речь ничего, кроме недоразумений, не приносит, результатом становится уход от смысла пьесы.

Константин Сергеевич советовал каждому актеру приспосабливаться к своим личным данным и совершенствовать дикцию так, чтобы она стала не просто привычкой, а второй натурой – благодаря этому речь будет правильной и красивой не только на сцене, но и в жизни. Когда навыки дикции будут освоены актером настолько, что закрепятся до автоматизма, на сцене ему не придется отвлекаться на правильное произношение, все внимание будет направлено на игру. Станиславским были предложены упражнения для развития дикции, первостепенная роль отведена проговариванию отдельных звуков и скороговорок.

Причины плохой дикции у взрослых можно разделить на две большие группы:

  1. Биологические – к ним относятся нарушения речи, вызванные патогенными факторами, которые действовали на организм в период внутриутробного развития, в детском возрасте (тяжелые инфекции, травмы). Сюда же относятся нарушения, вызванные генетической предрасположенностью. Проявления биологических причин – заикание, гнусавость голоса, заторможенность речи, проглатывание отдельных звуков.
  2. Социальные – к социальным причинам, повлекшим нарушение дикции, относятся проблемы в общении с окружающими, личные комплексы, низкая самооценка и неуверенность в себе. Человек, сомневающийся в своих способностях, говорит тихо и невнятно, «глотает» звуки, стараясь быстрее закончить разговор и уйти в тень.

В среде начинающих актеров актуальны нарушения дикции, связанные с социальными причинами: внешне уверенный в себе человек, попадая на сцену, теряется, его охватывает чувство страха. В результате возникают проблемы с речью: голос становится тихим, слова неразборчивыми, зрителям становится трудно воспринимать сказанное; из-за незнания правил артикуляции дикция еще больше ухудшается. Преодолевать страх сцены актеры учатся на тренингах, развить правильную дикцию помогают специальные упражнения, над созданием которых работал К. С. Станиславский.

Артикуляционная разминка
Перед тем, как начать упражнения для дикции, нужно провести артикуляционную зарядку. Она помогает размять мышцы звукового аппарата, облегчить проговаривание звуков, сделать речь четкой и внятной.

Упражнения выполняют последовательно, начиная с разминки языка:

1. Язык высовывают как можно дальше, затем возвращают его обратно, также стараясь завести как можно глубже. Продолжительность зарядки – 5-7 минут.

2. Языком дотрагиваются поочередно к каждой щеке на протяжении 7-10 минут.

3. Языком совершают круговые движения по внутренней поверхности зубов (рот при этом закрыт). В каждую сторону нужно сделать не менее 20 вращений.

4. Высовывают язык, вращают его сначала по часовой стрелке (10 кругов), затем против часовой стрелки также 10 кругов.

5. Губы вытягивают в трубочку, задерживают в этом положении на несколько секунд. Затем губы растягивают в широкой улыбке, также фиксируют положение на несколько секунд. Движения чередуют в течение 7-10 минут.

6. Губы вытягивают в трубочку, в этом положении стараются совершить губами движения по кругу и вверх-вниз. Длительность упражнения – 5-7 минут.

7. Надувают щеки как можно сильнее, воздух внутри рта «перекатывают» по кругу в течение минимум 5 минут.

8. Проводят разминку лицевых мышц: для этого можно корчить рожицы, выпучивать глаза, надувать щеки – делать любые движения, которые заставят работать мимические мышцы.

После артикуляционной разминки приступают к упражнениям для развития дикции.

При отработке дикции большое внимание уделяется произношению согласных звуков – именно они несут на себе смысловую и различительную функцию слов. Речь актера требует, чтобы согласные звучали четко, без проглатывания и заваливания, поэтому тренировку начинают с отработки произношения согласных звуков:

1. Произнесение взрывных согласных. К группе взрывных согласных относятся звуки, которые образуются при преодолении воздушной струей какого-либо барьера. Это [б-п] (преодоление затвора губ), [т-д] (кончик языка прижимается к зубам), [г-к] (часть языка прижимается к твердому небу). Тренировка заключается в произнесении глухих согласных без голоса, с «взрывом»: П! ПЬ! Т! ТЬ! К! КЬ! После этого согласные произносят в паре с гласными: ПУ! ПО! ТУ! ТО! КУ! КО! Затем присоединяют звонкие согласные: БУ! БО! ДУ! ДО! ГУ! ГО! РУ! РО! и так далее.

Читать еще:  Тренинг как открыть свой бизнес

2. Произнесение конечных согласных. Упражнение выполняется с голосом, конечные согласные нужно произносить активно и четко: БУ-БУ-БУ-БУ-БУПП! БА-БА-БА-БА- БАПП! По этому принципу чередуют все парные согласные с каждой из гласных, в конце должен отчетливо слышаться «взрыв».

3. Произнесение гласных. Их учатся выговаривать перед зеркалом, чтобы контролировать правильность положения губ. Например, чтобы произнести звук [у], губы складывают трубочкой, в момент произнесения звука выдыхают воздух через узкое кольцо губ; звук [о] выговаривается, когда губы образуют кольцо, воздух выдыхается широким потоком. После этого приступают к тренировке звучания сочетаний гласных: АИ, ОИ, УИ, АО, АУ, ОЫ, ЭО, повторяя сочетания по три раза.

4. Произнесение трудных буквенных сочетаний. Прорабатывают такие сочетания как ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Звуки можно комбинировать как угодно, например, в сочетании ДРДА-ДРДЯ заменяют [р] на любой другой согласный звук, например, ДЛДА. Все звуки нужно произносить четко, [р] должен отчетливо вибрировать.

Дополнительно для развития дикции используют прием проговаривания звуковых рядов. С его помощью улучшают четкость произношения, учатся произносить окончания слов полностью, без проглатывания. Примеры звуковых рядов:

Упражнения для улучшения техники речи и постановки голоса

Наверняка вы хотите, чтобы вас слушали с восторженным взглядом и раскрытым ртом? А может ваша сфера деятельности немыслима без публичных выступлений, в которых так важна постановка голоса и отточенное произношение? Но в силу отсутствия определенных навыков и знаний, вы даже не стараетесь совершенствовать себя? Далее поведаем вам как с помощью несложных упражнений постановки голоса вы сможете отточить свою технику речи, что поможет вам добиваться успехов как в профессиональной сфере, так и в личной жизни.

Техника речи представляет собой науку в сфере постановки речи, артикуляции, дикции, интонации, мимики и прочих элементов. Людям определенных профессий необходимо изучать данную науку на протяжении всей жизни. Их задачей является сделать свою технику речи правильной, красивой и понятной.

Дикция

Весомым показателем, который характеризует качество техники речи человека является дикция (это то, как чисто он выговаривает звуки). Этот элемент речи сопоставим с почерком. Сообщение, написанное кривым, неразборчивым почерком, будет непонятно и неинтересно адресату, так же, как и скомканное, невнятное выступление маловероятно заинтересует слушателя или вызовет массу встречных вопросов. Далее мы расскажем, как с помощью регулярно выполняемых упражнений поставить голос, улучшить произношение.

Один из способов использовала главная героиня из фильма «Карнавал», она оттачивала речь при помощи повторения скороговорки про кукушонка, набив рот грецкими орехами. Помимо этого, есть ряд дыхательных занятий, о которых мы расскажем немного позднее.

Голос

Приятный голос является одним из основных показателей правильной речи. Голос тоже поддается тренировке и его возможно поставить. Каждая личность способна научиться управлять силой голоса, в зависимости от ситуации повышать или понижать его, достаточно сдерживать эмоции, быть спокойным и говорить размеренно. Немаловажным фактором является здоровое горло и необходимо бросить курить.

Тембр

Следующий показатель – тембр голоса. В этом случае главное не переусердствовать, так как излишне низкий или высокий голос воспринимается фальшиво. Для отработки тембра голоса самый важный момент — это дыхание и необходимо работать с диафрагмой.

Интонация

Следите за интонацией и правильным произношением, важно правильно расставлять ударения в словах и делать логические паузы. Это дает возможность вам перевести дыхание, правильно выстроить дальнейшую речь, а также привлечь внимание слушателей.

Итак, перед тем как начать выполнять упражнения, нужно создать рабочую обстановку. Устройтесь удобно перед зеркалом в свободной комнате, уберите излишние предметы обеспечив необходимую акустику. Все задания выполняйте примерно 5–10 минуток, приступайте к последующему затем, как усвоите предыдущее задание. Запишите видео, для того, чтобы в дальнейшем исправлять ошибки.

Уроки для улучшения речи

Дыхание

Для исполнения данного задания требуется не забывать дышать носом, это важно!

  • Ноги поставьте по ширине плеч;
  • Поставьте ладони на талию и неспешно выдохните, чтобы вы чувствовали противодействие губами воздуха (параллельно нужно повторять четверостишье).
  • Сделайте упражнение совмещая с ходом, ускоряясь на легкий бег, подражая срезу травы, рубке деревьев и метению пола. При точном исполнении и выдох должен быть ровным, не сбиваться.
  • Держите спину прямо, склонитесь вперед и сделайте глубокий вдох.
  • При выпрямлении в изначальное позу, сделайте выдох и неспешно проговаривайте «ги-м-м-м-м.» синхронно совмещая с легким бегом.
  • Возвратитесь в положение прямой стойки. Глубоко вдохнув нагнитесь прямо, а руки объедините за головой. В этом же расположении выдохните и выпрямитесь, проговаривая «гн-н-н…», совмещая с легким бегом; Далее требуется исполнить задание для усовершенствования носового дыхания.
  • С прикрытым ртом проделываем небольшой носовой вдох, увеличивая ноздри, выдыхая легонько ударяем по ним кончиками пальцев. На основе прошлого примера, при выдохе медленно произносим буквы «М» и «Н» и легонько ударяем краешками пальцев по ноздрям по очереди.

Подготовка мышц неба

  • Проговорите согласные «К», «Г» три раза без остановки. Далее проговорите гласные «А», «О», «Э» тоже трижды, но при зевке.
  • Вдохните воздух ртом, как бы прополоскав его. Откройте рот и проговорите: «АММММ…АММММ», «А» должно быть чуть слышно, «М» – звучным и далее проделайте трижды.

Упражнение для губ и языка

  • Для отработки верхней губы проговорите: «ГЛ», «ВЛ», «ВН», «ТН», для нижней – «КС», «ГЗ», «ВЗ», «БЗ».
  • Расслабьте язык и повторите форму лопаты, уложив его на нижнюю губу, выговорите: «И», «Э», пять раз.
  • Языком примите подобие искривившегося крюка и проведите по небу кончиком языка, синхронно выговаривая «О», «У».
  • Вытягивайте букву «М» с прикрытым ртом и перемещая язык к губам, щекам и небу.

Упражнения, помогающие раскрыть и укрепить голос основной речи

  • Проговорите случайную скороговорку применяя исключительно согласные буквы, гласные соответственны будут глухими и продолжительными.
  • После это произнесите ту же скороговорку, только совершенным голосом. Старательно вслушиваясь в себя, вы ощутите эпицентр собственного речевого голоса, установите, в какое состояние артикуляционного аппарата звучит свободно и неподдельно. Повторите упражнение с наклонами головы, попеременно назад/вперед, вправо/влево.
  • Прочитайте скороговорку обозначенным приемом, но выставляя язык на губы, опуская и сменяя этим самым проговаривание гласных.
  • Основательно вдохните и замедлите дыхание (можно стиснуть нос ладошками) и вслух прочтите какой-нибудь текст. Выдохните и ещё раз через нос вдохните в тех отрывках текста, где это требуется по грамматике и смысловым паузам.

По окончании всех работ прочитайте текст снова, уже непринужденным голосом, и вслушиваясь в звучание, поняв разницу в произношении до и после исполнения заданий.

Упражнения для усовершенствования дикции

Данные упражнения для выработки дикции выполняют только после отработки вышеописанных заданий, которые ориентированы на исключение общераспространенных ошибок в произношении, вызванные малой развитостью аппарата речи. В случае возникновения вопросов по выполнению заданий, на YouTube вы сможете найти видео и наглядно посмотреть.

Упражнения для ослабленной нижней челюсти

  • Скажите «ПАЙ», «БАЙ», «МАЙ» сдерживая в этот момент, ладонью подбородок в постоянном состоянии, голова должна отклоняться назад. При звуке «Й» она принимает начальное состояние. Далее проделайте данный пункт в привычном положении, сравнивая, не зародилось ли чувство мышечной независимости.
  • Повторите упражнение, но с переворотом головы влево/вправо, попытайтесь дотянуться подбородком до плеч. При звуке «Й» голову опять верните в первоначальное расположение.

Податливое небо

  • Склоните назад голову и ополаскивайте гортань воздухом, проговаривая протяженно звук «М», но не выставляйте нижнюю челюсть. Постарайтесь сделать зевок с закрытым ртом.
  • Вдохните воздух носом и втяните щеки, кроме того челюсть потуплена, а губы в сжатом состоянии, на выдохе вытягивайте букву «М».

Упражнения для упрочения языка и рта

Каждое из перечисленных занятий непременно воспроизведите три раза подряд.

  • проговаривайте «БЯ», уложив язык на нижнюю губу;
  • выговаривайте «АС», активно работая языком вперед/назад;
  • выговаривайте подряд «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ», повторите трижды;
  • в целях поправки активности губ говорите «МБ», «ТВ», «БМ»;
  • сверните губы трубочкой и вытягивайте звук «М-М-М-М», потом улыбнитесь.

Упражнения на корректирование нехватки звука в говорящей полости рта

  • при прямолинейном и непосредственном состоянии тела на неторопливом выдохе скажите: «ССССССС…», «ШШШШШШШШ…», «ЖЖЖЖЖ…», «РРРРРРР», «РЬРЬРЬРЬ…»;
  • в такой же позе на напряжённом постоянном выдохе выговорите: «Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!», которое передается в неизменный звук «ФФФФФФФ…»;
  • закройте ладонью нос и рот, в такой позе постарайтесь промолвить звук «М», вслед за тем, уберите ладонь, прочтите какой-нибудь текст с максимальным числом «М», «Н».
Читать еще:  Тренинг по русскому языку

Упражнения на прорабатывание неразвитого звучания в груди

  • Примите удобное положение тела, возложите ладонь на грудь, чтобы почувствовать пульсацию, а второй закройте рот для обследования собственного дыхания. Попытайтесь издать различные гласные: ласковый выдох – звук («УУУУУУ») – ласковый вдох. Если вы все проделываете безошибочно – то появиться желание зевнуть и легкость в зоне глотки.
  • Дальнейший шаг похожий, единственный в момент стона следует попытаться его растянуть и выговорить ударение легким ударом диафрагмы вглубь, потом нежный выдох.

Любое следующее задание повышает численность ударений на единицу и, таким же способом, нужно довести до пяти ударений один за другим.

Борьба с тяжелым дыханием при быстротечной беседе

  • Необходимо принять наклонное состояние и начать искать вымышленный предмет, параллельно проговаривая громко произвольное стихотворение, но наблюдайте за равномерным дыханием.
  • Прыжки через скакалку с синхронным проговариванием четверостишья так, так чтобы прыжки соответствовали слогам слов. Если задание, на первый взгляд, представится трудным, будет путаться речь и дыхание, рекомендуется понизить скорость и шаг за шагом их усиливать, доводя до максимума.

Вырабатывание диапазона и повышение голоса

  • Выберите какой-нибудь поэтический текст, состоящий из восьми или более строк, и примитесь проговаривать его таким способом, чтобы на начало строки выпал слабый уровень вашего диапазона и с каждой строкой он последовательно увеличивался, добившись предельного на заключительной.
  • После того как вы отработали это упражнение, начинайте с предельного и завершайте низким диапазоном собственного голоса.
  • По результатам удачного исполнения повышайте количество строк поэтического рассказа.

Тоже довольно действенная техника получила название «голосовое распевание». Выберите и пропойте любой понравившейся стих, используя сначала исключительно гласные буквы, а потом лишь согласные.

Другой способ (о нем мы уже говорили в самом начале) повторение скороговорок, наполнив рот грецкими орехами, декламация текста и распевание песенок, используя винную пробку, зажав ее между зубами. Первое время следует произносить медленно, потихоньку ускоряясь, внимательно наблюдайте за тем чтобы не проглатывать окончания и звуки.

Речь должна звучать правильно и звонко, над этим необходимо трудиться. Для этой цели подберите обожаемые четверостишья и читайте их попеременно, одна строка — громко, следующая — тихо, потом наоборот.

Не забывайте про интонацию голоса, читайте тексты со сменой чувств, грустно, весело, зло, страстно, с укором, с удивлением. Чем чаще вы будете проделывать данное упражнение и чем больше эмоций отработаете, тем богаче станет ваша техника речи.

Все чаще в профессиональной деятельности большое внимание предают технике речи, она становится своеобразным орудием труда. Поэтому непременно следует развивать и совершенствовать дикцию, постановку голоса и навыки делового и ежедневного общения. Так вы сможете создать положительный имидж, ибо находящиеся вокруг люди инстинктивно подпадают под влияние человека, умеющего красиво и внятно излагать свою речь.

Тренинг постановка речи

С помощью слова человек выражает свои мысли, а значит, если его речь путаная, значит и в голове у него бардак? Так? Не совсем, но именно такое впечатление рождается о говорящем у его собеседника. Некоторые люди просто не умеют красиво говорить, хотя их внутренний мир очень даже богат. Причин для такой неприятности может быть много: стеснение и комплексы, нарушенная дикция, неприятное звучание голоса, тихий или громкий звук, отталкивающая манера повествования (занудство, навязывание, недоброжелательность, угрюмость).

Если на первой встрече вам будет достаточно говорить общие фразы, говорить ни о чем, отшучиваться или мило улыбаться, то на последующих встречах этого будет уже не достаточно. От вас будут ждать глубину мысли, содержательности темы разговора, широты кругозора, интересной подачи, разносторонности взглядов. Также наметилась тенденция спроса на чтение стихов противоположному полу. Многие молодые люди учат огромные фрагменты литературных работ Шекспира, чтобы покорить их прочтением свою спутницу. «Приправленные» актерским мастерством романтические строки покоряют с первого звука.

Уроки постановки голоса и речи в Москве

В этом и многих других случаях будут полезны занятия сценической речью. Еще ораторы древнего мира проходили обучение технике речи в самых экстремальных условиях. Они репетировали, стоя на краю скалы, перекрикивая шум волн и крики чаек. Красивой речи обучались все аристократы. Сейчас умение говорить грамотно и красиво перестало быть сверхъестественным даром. Это просто необходимость, если вы хотите быть успешным, поэтому мы настоятельно рекомендуем курсы постановки техники речи в Москве, за 8 занятий!

Каждый день нам нужно готовить презентации, выступать на совещаниях, общаться с клиентами и коллегами. Поэтому занятия и уроки сценической техники речи не кажутся такой уж прихотью «буржуев». Жители столицы с волнением ищут курсы постановки голоса и речи в Москве.

Занятия по технике речи и постановке голоса

Опираясь на тот факт, что публика больше реагирует на то как вы говорите, чем что, и видя, как на некоторых выступлениях монотонный голос оратора усыпляет, в основе тренингов публичных выступлений в первую очередь лежит работа над голосом.

Но и тут не все так просто. Дело в том, что звучание голоса зависит от дыхания, артикуляции и даже психоэмоционального фона говорящего. Публичная речь и ораторское искусство постигается через изучение того, как происходит звукоизвлечение, как следует артикулировать, как правильно дышать. Это ежедневная работа над голосом, проговаривание скороговорок и выполнение специальных актерских упражнений. Работа эта для самостоятельного изучения не простая, поэтому так востребованы курсы сценической речи в Москве.

Педагоги отмечают, что последнее время многие ученики обращаются с проблемой быстрой речи. Ее причина кроется в волнении говорящего, иногда она воспринимается как желание закрыть скорее тему или откровенное вранье. Также быстрая речь очень сложна для восприятия, она быстро утомляет и отталкивает.

Зачастую это сопровождается различными расстройствами речевого внимания: повторение, запинание, использование слов-паразитов, неправильное произношение или ударение. С этой проблемой на курсах сценической речи справляются с помощью специальных упражнений на дыхание. Ровное дыхание успокаивает оратора, концентрирует его внимание, делает речь плавной, грамотной и красивой.

На курсах постановки голоса и техники речи не стоит торопиться с результатом. Следует понимать, что работа эта кропотливая, регулярная и упражнений достаточно много. На мастер — классах вы узнаете о существовании отдельных упражнений для дыхания, дикции, артикуляции, звучания.

Изучение риторики начинается с азов: с правил построения речи, ее подготовки, проведения и ответов на вопросы по ней. Благодаря практическим урокам на сцене, вы приобретете уверенность и вам будет легче выступать перед незнакомыми людьми.

Многие бояться публичных выступлений по причине последующих «щекотливых» вопросов. Следует помнить, что поставить вас в тупик может лишь тот вопрос, на который вы не знаете ответ, поэтому готовьтесь к публичным выступлениям. Придумывайте ответы на все вопросы и обвинения, с которыми на вас могут обрушиться и тогда вам удастся намного меньше волноваться перед выходом к публике.

Искусство речи, риторика и ораторское мастерство помогут вам завести новые знакомства, познакомиться с более влиятельными людьми, подняться по карьерной лестнице, выделиться среди коллег, стать душой кампании. Курсы красивой речи всесторонне разнообразят вашу жизнь. В кружке по специальности можно совершенствовать свое ораторское мастерство. Приобрести навыки управления голосом. Занимаясь непродолжительное время, вы почувствуете улучшение во всех сферах жизни. Также, курсы по развитию речи для взрослых идеально подойдут предпринимателям. Правильная речь и дикция нужна всем руководителям, чья деятельность непосредственно связана с публичными выступлениями.

Высокая культура речи и ораторское искусство покоряется лишь тем, кто не боится пробовать и ошибаться. Чем больше в театральных курсах актерского мастерства публичных выступлений, тем быстрее вы научитесь говорить красиво, а манера поведения на сцене свободнее и привлекательнее.

Дерзайте: под лежачий камень вода не течет!

Читать еще:  Тренинги для молодежи темы

Курсы по технике речи

Школа телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ» приглашает на мастерскую по технике речи!

Если вы ищете по-настоящему эффективные курсы дикции в Москве, то делаете абсолютно правильный выбор, останавливаясь на мастерской по технике речи Школы телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ», это настоящая школа ораторского искусства в Москве! Ведь у нас не просто курсы дикции, а глубокая и разносторонняя проработка всех возможностей речевого аппарата, направленная на постановку голоса, тренировку дыхания, работу над эмоциональностью и выразительностью речи, расширением словарного запаса и речевых оборотов, — вот чем конкретно занимается наша школа ораторского искусства в Москве. И это делает наши курсы по технике речи одними из лучших в столице!

Развитие ораторского искусства во все времена происходило по классической схеме: мастер (он же педагог), добившийся больших успехов в ораторском деле, передавал свои знания ученикам или вольным слушателям, собиравшимся на встречи. Мы не стали отходить от этой традиции, поэтому каждое занятие будет проходить в группе, а проводить его для вас будет опытный педагог – настоящий мастер ораторского искусства, к тому же профессионал, состоявшийся в одной из публичных профессий, непосредственно связанных с безупречным качеством речи. Это телевидение, радио или актерство.

Наши курсы техники речи – это то, что действительно важно каждому: дикция, речь, дыхание, голос, коммуникация. Над всем этим вы будете работать в мастерской. Каждое упражнение можно будет отработать в паре, наблюдать собственный прогресс от занятия к занятию и продуктивно коммуницировать.


Наша мастерская рассчитана на слушателей, в профессиональной жизни которых присутствуют переговоры, публичные выступления, презентации и другая речевая коммуникация. Итак, вы до сих пор раздумываете, где пройти курсы техники речи? Ваш город Москва? Хотите получить дополнительную информацию? Звоните и спрашивайте! Наш тренер по ораторскому искусству готов поделиться с вами своим опытом и знаниями.

Описание курса:

Курс предназначен:

Возможные места работы
после окончания курсов:

Любые сферы деятельности, где требуются навыки профессионального общения и ораторского искусства.

Срок обучения:

День занятий:

Время занятий:

Дата занятий:

Количество человек в группе:

Перспективы:

Правильное произношение, постановка дикции, улучшение тембра; повышение качества жизни.

Основные модули:

Речевой аппарат, речевое воздействие

Дыхание, дикция, артикуляция, голос

Речевая и голосовая коммуникация

Управление аудиторией с помощью речи и голоса

Стоимость обучения:

Педагоги курса:

Елена Борзова — актриса театра и кино, заслуженная артистка России, режиссер, лауреат Государственной премии, педагог по сценической речи, мастерству актера. В кино дебютировала в 1973 году в возрасте 17 лет, сыграв роль девушки Тони в фильме «Письмо из юности». В настоящее время фильмография актрисы составляет более 40 картин.

Ирина Бреусова — телеведущая. Действующий Член Союза Журналистов России, филолог (МГПИ им.Н.К.Крупской), дирижер (Музыкальное училище им. Ипполитова — Иванова).

Работает на телевидении более 17 лет в качестве автора, редактора и ведущей программ «События культурной жизни», ТВ-журнала «На женской половине», телепрограммы «Звезды русского мира». Тренер по речевому имиджу компании «Мегафон».

Телефон для связи по всем вопросам:

Старт группы 26.03.2020г.

По вопросам оформления пропусков на территорию телецентра Останкино

С чем ассоциируется звучание человеческого голоса? С музыкой, журчанием воды, шумом ветра, пением птиц , т.е. с самыми замечательными природными звуками. А между тем, наш голос – тоже природный инструмент. Кстати, прекрасно настроенный и великолепно звучащий. От рождения и до трех лет использовать всю его мощь так, как задумано матушкой-природой, умеет каждый ребенок.

Вспомните горький детский плач, когда сломалась любимая игрушка. Или заливистый смех, когда купили воздушный шарик. Или требовательное «Хочу!» от малыша, который едва научился говорить. Детский голос всегда громкий и уверенный. И если речевой аппарат развивается правильно, то в скором времени речь становится еще и четкой. А если нет? Вот тогда начинаются проблемы, решать которые к нам в Школу приходят уже взрослые люди.

Голос и возраст

Почему же с возрастом голос меняется? Свобода, естественность и даже громкость куда-то пропадают. Звучание голоса становится тихим, скованным. Иногда появляются серьезные дефекты – свист, шепелявость, грассирование или западание отдельных звуков. Оказывается, причин всего две. Недостаточное внимание к мелким детским проблемам, обернувшееся неприятными речевыми дефектами. И психологический фактор, в результате воздействия которого утеряна живость и эмоциональность голоса.

Постановка голоса или техника речи

С точки зрения физиологии, тихий, неразработанный голос – это погашенная работа мышц голосового аппарата или неразработанные легкие. Ведь звук тем громче, чем глубже вдох и мощнее выдох. Поэтому дышать тоже нужно правильно. Ну а мышцы необходимо регулярно тренировать, как в спортзале мы тренируем все тело. Для этого выполняются специальные упражнения.

С точки зрения психологии, бледный, неэмоциональный голос – свидетельство неуверенности в себе или погашенного внутреннего огня. Занятия техникой речи помогают вернуть ему былую яркость и свет. А если вы взялись за дело комплексно, то не помешает и работа с психологом. Ведь речь – это отражение нашего внутреннего состояния. Кстати, окончив курс техники речи в нашей Школе, вы можете освоить навыки уверенного общения в процессе обучения мастерству коммуникации под руководством профессионального психолога и педагога по актерскому ремеслу.

Речевые органы

В звукоизречении участвуют несколько органов. Диафрагма – стенка, отделяющая грудную полость от брюшной. Отвечает за качество вдоха и выдоха. Бронхиальная система (легкие, бронхи, дыхательное горло, трахея) является непосредственным воздуховодом. Язык, губы, небо, зубы – внешние речевые органы. Именно они помогают извлекать разные звуки за счет формирования сложных комбинаций (естественных препятствий для выдыхаемого воздуха). Курс техники речи помогает научить правильно работать с этими составляющими человеческого организма. Ведь неправильное звукоизречение указывает, прежде всего, на дисгармонию в их функционировании. Постановка красивого голоса начинается именно с тренировки дыхательных и иных мышц. Процесс обучения занимает около полутора месяцев и не прекращается с окончанием нашей Школы. За это время техника речи должна войти у вас в привычку, как правильное питание или фитнес.

Речевая импровизация

Упражнения, которые мы выполняем, дают максимальный эффект, если курс проходит именно в группе. Каждое занятие – это своеобразный мастер-класс. Педагог работает наравне со студентами, демонстрируя принцип выполнения того или иного упражнения. Участники прогрессируют, не только исправляя собственные ошибки, но и глядя на чужие.

Помимо чистой физкультуры для голоса, важно заниматься еще и речевой практикой. Иначе это называется импровизацией. Очень хороши для этого скороговорки и детские стишки. В нашей Школе даже есть специальное домашнее задание – придумать рассказ из скороговорок. Участники отбирают пятнадцать – двадцать скороговорок и составляют их в таком порядке, чтобы читался определенный сюжет. Каждое такое занятие превращается в мини-спектакль.

Есть упражнения, которые можно выполнять самостоятельно дома. Например, читать художественные произведения вслух. Обязательно с выражением и определенным эмоциональным посылом. То весело, то грустно. То в образе тургеневской барышни, то речитативом современного рэпера. Процесс обучения в нашей Школе подразумевает подобные практики.

Речь как визитная карточка

Вопрос, который часто задают нам студенты: как долго нужно заниматься, чтобы появились устойчивые результаты? Мы отвечаем, что овладеть основами и техниками правильного звукоизречения можно за месяц-полтора. Собственно, продолжительность нашего курса рассчитана, исходя из этого. Однако очень важно заниматься самостоятельно. Занятие в Школе – это хорошо, но гораздо важнее привыкать к регулярным самостоятельным тренировкам!

Упражнения, которые дают наши педагоги, наработаны за годы работы с реальными людьми и их речевыми проблемами. Это бесценный опыт, бережно собранный и упакованный в стройный курс. Если вы хотите в этом убедиться, посетите бесплатное пробное занятие. Помните, что обучения много не бывает. Смотрите бесплатные видео, посещайте тематические мастер-классы, проходите специальные курсы.

Красота вашего голоса зависит только от ваших усилий! Отнеситесь к нему с уважением и заботой, и он станет вашей визитной карточкой. Искусство коммуникации сегодня необходимо во многих профессиях и отраслях. Реклама, продажи, управление, консалтинг, образование, менторство и т.д. Не упускайте свой шанс приобрести полезный практический навык в самые сжатые сроки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector