41pro.ru

Уроки и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинги для юных журналистов

Тренинг для юных журналистов
материал (7 класс) на тему

Предлагается множество ранообразных заданий, которые помогут юным журналистам раскрыть свои способности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тренинг для юных журналистов

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Ведущий раздает текст. Игроки внимательно читают его, конспектируя его на полях рисунками, схемами или символами. Слов и предложений в конспектах быть не должно. Затем игроки передают смысл информации, пользуясь своими конспектами. Побеждает тот, кто передаст текст ближе всех к содержанию.

Участников игры знакомят с информацией. Затем игроки делятся на команды. Их задача — представить текст в виде застывшей немой сцены. Каждый из участников может изобразить деталь этого текста, нарисовать или написать ее на листе бумаги. Команды по очереди представляют свои варианты. Побеждает тот, кто точнее всех передаст суть информации.

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Им раздаются тексты, которые надо будет озвучить с наиболее выразительными интонациями. После того, как будут прочитаны все предложенные тексты, определяется победитель — тот, чья информация наиболее полно отразилась в памяти слушателей.

Игроки делятся на команды, каждая из которых создает собственную композицию из членов команды или неживых предметов. После того, как представители соперников познакомятся с готовым произведением, необходимо поменять в нем как можно больше деталей. Соперникам надлежит восстановить первоначальный вид композиции. Побеждает та команда, которой это удастся сделать максимально точно и быстро.

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Участники рисуют словесную картинку по предложенной фразе. Например, «он рассердился» — «он грохнул кулаком по столу и отшвырнул ногой стул». Побеждает тот, кто сможет ярче передать «эффект присутствия».

Ведущий сообщает игрокам фразу, смысл которой можно выразить одним словом. Например, «дует студеный ветер, пронизывающий до самых костей, ледяные вихри обжигают лицо» — «холодно». Побеждает игрок, сумевший в кратчайший срок «сократить» большее число фраз.

Вслед за Демосфеном

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Им сообщается о том, что Демосфен оставил пятьдесят шесть вступлений к ненаписанным речам, и предлагается написать пятьдесят шесть первых фраз к еще ненаписанным материалам. Побеждает тот, у кого будет больше ярких фраз, способных заинтересовать, вызвать желание читать дальше.

Группа делится на команды по 5-6 человек. Каждой из команд вручается информационный текст. После быстрого и внимательного прочтения, команда составляет к этому текстулид — фразу или абзац, в сжатой форме передающий смысл информации. Записав лид на отдельном листе, команды обмениваются текстами.

Когда все тексты побывают в каждой из команд, ведущий предлагает представителям команд огласить свои варианты. Затем коллективно выбирается победитель — лучший лид.

Всадник без головы

Группа делится на команды по 5-6 человек. Каждой из команд вручается информационный текст без заголовка. После быстрого и внимательного прочтения, команда составляет к этому тексту заголовок, фиксирующий внимание на наиболее важных и интересных моментах и экспрессивно побуждающий познакомиться с текстом. Записав заголовок на отдельном листе, команды обмениваются текстами. Когда все тексты побывают в каждой из команд, ведущий предлагает представителям команд огласить свои варианты. Затем коллективно выбирается победитель — лучший заголовок.

Понял сам — объясни другому

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Ведущий зачитывает фрагмент текста повышенной сложности для восприятия. Затем игроки придумывают сказку по заданному тексту, понятную даже детям. Побеждает тот, чье произведение полностью отразит главную мысль, основную суть предложенной информации.

Игроков знакомят с информацией, по которой им необходимо написать текст. После того, как текст будет создан, его автор должен будет ответить на любой вопрос по материалу, который ему зададут его коллеги. Затем его место занимает следующий игрок, написавший свой вариант текста по предложенной информации. Число игроков не ограничено. Побеждает тот, кто сумеет ответить на большее число каверзных вопросов.

Вариации на тему

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Участникам предлагается выбрать из текста ключевые слова и записать их в столбик. Затем каждый должен придумать свой вариант, свою забавную историю, используя эти ключевые слова. Побеждает тот, кто смог использовать все предложенные ключевые слова и при этом создать текст, достаточно далекий от первоначального варианта.

Игроки делятся на две команды. Ведущий зачитывает небольшой фрагмент из центральной части материала. Задача первой команды — написать, что было до этого момента. Задача второй команды — написать, что было после этого момента. Побеждает тот, чей рассказ окажется наиболее реалистичным, интересным и совершенным по форме.

Я знаю три слова.

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Ведущий сообщает участникам тройки слов. Задача игроков — составить как можно больше предложений, включающих эти три слова. Предложения должны быть повествовательными. Можно менять падежи слов и дополнять предложения другими словами. Побеждает тот, кто составит больше предложений за кратчайший срок.

Ведущий сообщает игрокам фразу, передающую смысл известного фразеологизма. Игроки должны назвать этот фразеологизм. Побеждает угадавший большее число фразеологизмов в кратчайший срок.

Давай с тобой поговорим!

Ведущий или один из участников игры выходит на авансцену. Задача других участников — разговорить его, получить как можно больше информации по интересующему вопросу и услышать в ходе разговора то, что никто из других собеседников не заметил. По итогам разговора игроки пишут материалы, жанр которых не регламентируется ведущим. Побеждает тот, чей материал полнее отразит личность интервьюируемого.

Игроки делятся на две команды. В каждой из команд выбирается капитан, который и будет основным участником игры. Капитаны изначально занимают противоположные точки зрения по выбранному вопросу. Их задача — убедить друг друга в верности своего мнения. Команда помогает своему капитану, подсказывая аргументы. Побеждает тот, кто чаще в ответ на свои убеждающие вопросы услышал от партнера — «да».

Читать еще:  Все тренинги москва

И это еще не конец!

Игрокам предлагают написать сказку о своей жизни. После того, как текст будет создан, его автор должен будет зачитать его, не сообщая финала. Следующий игрок придумывает окончание сказки. После чего автор сообщает свой вариант. Все участники коллегиально выбирают лучший, а затем игрок, придумавший окончание чужой сказки, рассказывает свою сказку. Число участников не ограничено.

Я хочу вам рассказать.

Игроки делятся на три команды. Ведущий предлагает в качестве темы для материала одну из известных сказок. Каждая из команд должна подготовить и инсценировать ее в одном из публицистических жанров — информационном, аналитическом или художественно-публицистическом. Побеждает та команда, чья версия будет одновременно близкой к оригиналу и отражающей максимальное число жанровых признаков.

Истина где-то рядом

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Участникам сообщается о свойствах психики человека одновременно бессознательно стремиться к жизни, к сближению с другим человеком, и к смерти, к уничтожению другого человека. Это может реализовываться в самых обычных поступках: стремление к жизни (созидательное начало) — в творчестве, стремление к смерти (разрушительное) — в борьбе со старым или в хирургии. Задача игроков — вскрыть подсознательное в действиях человека, рассмотрев последние события с позиций проявления в них энергий жизни и смерти.

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Предварительно они знакомятся со стилистическими особенностями публицистики известных классиков и типологической спецификой их изданий (И.А. Крылов — «Почта духов», Н.И. Новиков — «Трутень», Д.И. Фонвизин — «Друг честных людей или Стародум», А.С. Пушкин — «Современник» и др.). Затем им дается задание написать материал на современную актуальную тематику в одно из этих изданий. Главная задача — максимально приблизиться к языку и стилю избранного издания.

Следствие ведут знатоки

Игроки делятся на две команды. Каждой из команд ведущий дает тайное задание, на выполнение которого требуется дополнительное время. Суть его — создать запутанное дело, в котором участвовали бы все члены команды. Для этого могут быть задействованы различные роли; участники, свидетели, пострадавшие, клеветники, доносчики и так далее. Истину о произошедшем должны знать только непосредственные исполнители и ведущий. Затем команда-соперник вступает в расследование запутанного дела. Конечная цель игры — дознаться до сути случившегося, попутно выяснив максимальное число подробностей. Побеждает команда, первой раскрывшая истину.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темой данной работы является комплексный подход к формированию одного из элементов структуры учебного занятия в студии юных журналистов, а именно, развивающим упражнениям с использованием информационн.

Сочинение- интервью с заложницей театрального центра на Дубровке, в основе которого лежат реальные факты.

АВТОРСКИЙ КРУЖОК «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ» (ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УСТАВ ПРЕСС-ЦЕНТРА) ПО АВТОРСКОМУ ПРОЕКТУ «ШКОЛА ЮНОГО ЖУРНАЛИСТА».

Рабочая программа по организации кружка «Юный журналист». Данный материал поможет заинтересовать профессией журналист, организовать школьную газету.

Краткосрочный курс по русскому языку для учащихся 7-х классов.

Рабочая программа составлена для кружка дополнительного образования «Юный журналист», является программой интеллектуального творчества, рассчитана на детей 12-13 лет, срок реализации – 1 год. Продолжи.

Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только .

Тренинги для юных журналистов

Мотивируй их!

Ролевая игра посвящена психологическому аспекту работы конвергентной редакции. Задача — разработать метод повышения мотивации сотрудников конвергентной редакции.

Все по местам!

Задача упражнения — составить схему рассадки в редакции журналистов, редакторов, SMM-специалистов и других сотрудников для улучшения процесса коммуникации.

Улучшаем сайт

Студенты выступают в роли группы разработчиков, которым необходимо модернизировать сайт одного из существующих СМИ. Игра позволяет применить на практике знания о специфике современных интернет-изданий.

Разработка проекта

Практикум представляет собой технологию разработки темы, идеи и структуры мультимедийного (лонгрида, сайта) или любого другого учебного проекта.

Виртуальная летучка

Деловая игра «Летучка» проходит онлайн с участием редакторов местных СМИ и направлена на развитие у студентов навыка поиска информационных поводов для материалов.

Пересобери историю

Деловая командная игра «Пересобери историю» позволяет научиться переупаковывать журналистский материал для разных целевых аудиторий, платформ или изданий.

Мультимедийный сторителлинг

Практикум дает представление о полном цикле создания мультимедийной истории: от проработки замысла до воплощения материала с помощью различных сервисов.

Визуализация геоданных на карте

Студенты создают карты для иллюстрации текстов СМИ, учитывая предназначение карты и специфику издания. Предусмотрена разная степень сложности заданий.

Фактчекинг заголовков и иллюстраций

Упражнение закрепляет навыки оперативной работы с новостями. Студенты учатся быстро проверять информацию и находить фактические ошибки в иллюстрациях и заголовках к текстам.

Журналистский «шпионаж»

Ролевая игра посвящена сбору информации о герое. Задача — составить досье на основе открытых источников и визуализировать данные с помощью различных онлайн-инструментов.

Ромашка: поиск экспертов

Студенты учатся определять круг экспертов по заданной теме. Ромашка – это рисунок, где каждый лепесток соответствует экспертной карточке.

Практика самопрезентации

Студенты в процессе самопрезентации и обсуждений создают собственный визуальный образ в виде персональной обложки для аккаунта в социальной сети.

«Шинель» под микроскопом

Студенты осваивают работу с мультимедийными планами: дальним, общим, средними, крупным и деталью.

Поиграем в пресс-конференцию

В ходе игры студенты моделируют процесс подготовки и проведения пресс-конференции, выступая в роли как PR-специалистов, так и журналистов.

Читать еще:  Психологические тренинги на уверенность в себе

Визуализация статистических данных

Упражнение развивает навыки визуализации данных. Студентам редактируют текст и представляют статистическую информацию в графической форме.

Работа с картинками: методика эмпатии

Студенты проводят анализ фотографий для выявления невербальной, чувственной составляющей и её соотношения с сопровождающим журналистским текстом, затем иллюстрируют собственные истории.

Визуализация образов региона

Упражнение посвящено визуализации образов региона, связанных с его историко-культурным наследием, с помощью мультимедийных инструментов.

Собираем контекст события

Работа с источниками информации в Twitter, поиск и агрегация твитов с использованием сервиса Tweetdeck для воссоздания контекста события.

Портфолио в формате тайм-линии

Упражнение развивает навыки самопрезентации и предполагает создание профессионального портфолио (резюме) с использованием сервиса Timeline JS.

Репортаж для новых медиа

Упражнение предполагает создание оперативного мультимедийного онлайн-репортажа на площадке учебной группы соцсети «ВКонтакте».

Конвергентная редакция

Игра моделирует процесс планирования работы в конвергентной редакции. Цель — разработать тактику реализации информационных поводов для различных медиаплатформ.

SMM-мастер

Игра представляет собой эксперимент по публикации и продвижению в соцсети «ВКонтакте» контента разного типа, включая анализ реакции аудитории. Студенты выступают в роли SMM-редакторов.

Делаем новости

Игра моделирует один день (неделю) работы службы информации на радио и дает возможность студентам выступить в роли создателей радионовостей, пройдя все этапы работы от замысла до эфира.

Волна коммуникации

Студенты получают представление об информационных потоках как системе и ответственности коммуникатора перед аудиторией, учатся анализировать эффект публичных сообщений в различных средах.

Онлайн-репортаж

Упражнение позволяет закрепить навыки оперативной репортерской работы. Студентам во время занятия или мероприятия (мастер-класс, тренинг, событие в вузе и т. д.) в режиме реального времени необходимо написать 15 постов в любой социальной сети.

Шумная история

Практикум закрепляет навыки работы с мультимедийными форматами. В ходе работы студенты проходят все этапы создания аудиослайд-шоу: разработка идеи, подготовка фоторепортажа, запис и монтажа звуковой дорожки.

Проверка гипотезы

Студентам должны подтвердить или опровергнуть заданный тезис. Для этого необходимо разработать и провести социометрическое мини-исследование и визуализировать полученные данные.

Сборник упражнений для преподавателей журналистики, медиатренеров: бери и учи!

Вы можете найти подходящее для вас упражнение с помощью тегов или поиска.

Скачайте необходимые материалы, распечатайте текст упражнения и отправляйтесь в аудиторию!

О проекте

Сборник упражнений по журналистике «Медиапрактикум» разработан преподавателями факультетов и отделений журналистики 22 вузов России в апреле 2017 года.

В рамках всероссийского семинара по мультимедийной журналистике «Эдьютон. Трансформация журналистского образования» мы собрали 53 упражнения. В сборник вошли 27 упражнений, прошедших проверку редакторов.

Мы продолжаем работу над сборником. Следите за обновлениями!

Медиапрактикум | Сборник упражнений по журналистике

Упражнения можно использовать свободно в некоммерческих целях.

Лицензия Creative Commons С указанием авторства-Некоммерческая-С сохранением условий 4.0 Всемирная.

Медиа-тренинги

СТАРТ

3-дневный тренинг-семинар ведущих федеральных журналистов-практиков

«ШКОЛА РЕАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ» СТАРТ

Интенсивный 3-дневный тренинг-семинар ведущих федеральных журналистов-практиков по направлениям: телевидение, текстовая журналистика, фото-, сетевая и мультимедийная журналистика.

Семинары и мастер-классы объединены общей темой: Как создать хорошую историю? Потому что создание историй, сторителлинг, – важнейшая компетенция современного журналиста, при этом мало кто ей обладает.

Кроме того, в ходе каждого тренинга мы будем говорить о том, как изменилась работа журналиста, как она изменится в самом ближайшем будущем, дадим инструменты существования в новой реальности.

Как проходит

  • 1 день – семинары и мастер-классы;
  • 2 день – практические занятия: разбор материалов участников;
  • 3 день – подведение итогов и «круглый стол» с обсуждением проблем, вскрывшихся в ходе 2 дня.

По окончанию участникам выдаются сертификаты.

ИНТЕНСИВ

Расширенный вариант предполагает более глубокую «прокачку» местного журналистского сообщества

«ШКОЛА РЕАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ» ИНТЕНСИВ

Расширенный вариант предполагает более глубокую «прокачку» местного журналистского сообщества и проходит по следующий схеме:

  1. Кустовые Школы реальной журналистики с участием всех желающих (молодых журналистов (независимо от возраста), студентов журфаков, блогеров, сотрудников пресс-служб и пр.)

(Каждый регион естественным образом делится на несколько кустов – групп муниципалитетов).

Как проходит. Так же, как Школа реальной журналистики базового уровня.

  1. Дистанционная работа с участниками 1 тура в веб-формате – профессиональное менторское сопровождение подготовки материалов.

Как проходит. Каждый желающий участник с помощью ментора готовит один материала в любом формате – текстовом, фото-, видео-, аудио- или мультимедиа.

Задача – выйти за рамки повседневной текучки, «прыгнуть выше головы», то есть сделать идеальный журналистский материал – насколько это возможно.

Материалы публикуются в СМИ, в которых работают авторы, или в любом СМИ региона. Темы материалов могут быть заданы в соответствии с приоритетами региона.

Продолжительность этапа – 2-3 месяца.

  1. Большая региональная Школа реальной журналистики с участием всех активных участников первых двух туров.

Как проходит. В одном из городов региона (как правило, в столице) проводится медиа-форум. На нем собираются все участники предыдущих этапов. Форум проходит 2-3 дня с занятиями более продвинутого уровня, с участием 6-7 федеральных спикеров. На форуме подводятся итоги предыдущих туров, вручаются призы и почетные звания. Например, «Лучший молодой журналист региона – 2019».

Всем участникам вручаются сертификаты Школы реальной журналистики «Русских Репортеров» 2 уровня.

Такая многоступенчатая форма работы имеет два важнейших преимущества:

Кроме того, в зависимости от специфики региона/корпорации дополнительно к общеполезным знаниям возможно подключение специальных модулей – «Научная журналистика», «Журналистика ТЭК», «IT-журналистика» и т.д. с привлечением специалистов из самых авторитетным федеральных СМИ, работающих в данном направлении.

Тренинги для юных журналистов

    • Добавить в библиотеку
    • Мне понравилось
    • Отслеживать автора
    • Пожаловаться на книгу

Комментарий

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Читать еще:  Ратрис центр развивающих тренингов и семинаров

Настройки

Веселая журналистика для детей и взрослых

Понравилась книга?

Отложите ее в библиотеку, чтобы не потерять

Понравилась книга?

Хотите получать уведомления о пополнении книги на смартфон, без регистрации ?

Push-уведомления?

С сайта https://litnet.com поступил запрос на отправку уведомлений:

Понравилась книга?

Хотите получать уведомления о пополнении книги на смартфон, не заходя на сайт ?

Читать без интернета?

Пользователи приложения читают книги нашего сайта без подключения к Интернету.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ

1.«Живая речь». Суть упражнения ты должен постараться с помощью ручки и листика записать как можно более точно слова человека. Цель упражнения научиться более точно передавать информацию, без технических устройств. Ведь бывает, что техника не срабатывает и журналисту нужно записать вручную текст, и сделать это быстро и точно.

2. «Фраза-картинка». Журналист должен ярко передавать и расписывать ситуации, вместо сухого «он резко ушел», написать «порывистым шагом с взглядом полным решительности он направился к выходу из квартиры и громко хлопнул дверью». Потренируйся написать пару предложений: марина промерзла, Костя рассердился из за оценки, Кирилл обиделся на друзей, и пробыл в комнате весь день.

3.Реплики. Реплик пишите как можно больше, записывайте фразы человека, когда он веселится, грустит, раздражен и т. д. Чем больше, тем лучше. Запиши реплики людей, когда они: счастливы, разочарованны, грустят, раздраженные, пребывают в гневе.

4. «Жесты и мимика». Постарайтесь, как можно более точно описать жесты и мимику людей, которых наблюдаете или с которыми беседуете, начиная от взгляда тренера по фитнесу заканчивая взглядом бабушек на голубей, которых они кормят в парке.

5. «Вкусные слова…». Мы все знаем, что значит выражение «приятная музыка». Если выбрать точные эпитеты, то у читателя возникнут яркие знакомые ассоциации. Например, жасминный, ландышевый, хвойный, смолистый, сладко-приторный, чесночный, яблоневый. Попробуйте подобрать эпитеты к словам: птенец, дорога, театр.

6. «Ассоциации». Придумайте связную фразу, в которой будут три заданных слова. Например: РУЧКА–ПЛАТОК–АДМИРАЛ, РУКА–ГИРЯ–АУКЦИОН.

7. «Сказка». Выберите какую-либо сказку и переделайте содержащуюся в ней информацию в журналистскую, оформляя сказку как заметку, хронику, интервью, репортаж, корреспонденцию и пр.

8. «Стоп-кадр». К любой иллюстрации из журнала, газеты, просто фотографии придумай несколько подписей. Из одного — трех слов или словосочетания (как заголовок).

9. «Первая фраза». Историки утверждают, что Демосфен оставил 56 вступлений к ненаписанным речам. Пробуй написать 56 первых фраз к еще не написанным материалам. Самое главное, чтобы твоя фраза привлекала внимание, заинтересовала читателя, вызывала желание читать дальше.

По окончании упражнений ответьте на вопросы:

— О чем бы вы написали в центральные СМИ, если бы представилась такая возможность? -Какое СМИ вы бы открыли (создали) прямо сейчас, если бы была такая возможность? -Что вы думаете о современном состоянии журналистики, есть ли у вас любимые журналисты, газеты, журналы, ТВ и какие? -Как вы считаете, в каком направлении будет развиваться журналистика? -Представьте себе газету или ТВ будущего. Коротко опишите.

Тест для начинающих журналистов

Задание 1. Насколько хорошо вы умеете проверять информацию?

Проверьте в Сети и определите, какие из утверждений достоверны, а какие нет? Какой источник информации будет наиболее авторитетным в каждом случае?

  • Должностные лица нарушающие Закон по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим информацию с нарушением интиллектуальных прав, платят штрафы в размере 5 тысяч рублей, граждане — 50 тысяч рублей, юридических лиц — от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.
  • Трехкратный чемпион России по пауэрлифтингу (2009-2011) родился в 1992 году в Костроме.
  • В 2005 году 81 процент россиян считал, что сегодня в российском обществе, в целом, старым людям уделяется недостаточно внемания. В 2014 году этого мнения придерживаются на 9 процентов меньше корреспондентов.
  • Космодром Байконур находится на территории Казахстана, но под российской юрисдикцией.
  • В мире существует и активно работает Всемирная туалетная организация.
Задание 2. Определите последовательность действий героев материала

Прочитайте сообщение

Комитет Госдумы по образованию рекомендовал принять во втором чтении законопроект, который предоставляет детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, льготы при поступлении в вузы. Законопроект был внесен на рассмотрение парламента группой депутатов Госдумы в конце сентября 2013 года.

Законопроект предполагает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право быть принятыми на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты при условии успешной сдачи экзаменов.

В документ ко второму чтению был внесен ряд поправок. «Принято решение установить период действия этой льготы — три года, до 1 января 2017 года. В течение этого срока, Минобрнауки будет вести мониторинг ситуации по приему детей-сирот: сколько детей идут на подготовительные отделения, а сколько поступают сразу на первый курс. Кроме того, необходимо проследить, как используется квота — не «теряют» ли вузы бюджетные места», — сказал журналистам член комитета ГД по образованию, эксглава Рособразование Григорий Балыхин («Единая Россия”).

Документ может быть рассмотрен на заседании палаты 22 января 2014.

Вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании» лишил детей сирот возможности быть зачисленными в вузы вне конкурса после успешного прохождения вступительных испытаний.

Кроме того, комитет рекомендовал к принятию поправку, которая не имеет отношения к сиротам. Согласно тексту поправки, выпускники специалитета имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по программе магистратуры, которое не рассматривается как получение ими второго или последующего высшего образования. «Это касается прежде всего получивших диплом о высшем образовании, до введения принципа разделения на бакалавриат и магистратуру и специалитет», — пояснил Балыхин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector